Вернуть с Земли обетованной

08:41 07/10/2014 Россия
Глеб Грозовский
Глеб Грозовский
С магавниками (пограничниками) классная фотка. Он , надеюсь , к ним не приставал ?

Судья Окружного суда Иерусалима оставил под стражей петербургского священника Глеба Грозовского на все время слушаний по делу об экстрадиции, которые могут затянуться на два месяца. Израильская полиция задержала Грозовского 21 сентября по запросу российских коллег, которые требуют его возвращения на родину, где ему предъявлены обвинения в педофилии. 23 сентября он впервые предстал перед израильским судом, отправившем священника под арест до 7 октября. За это время защита должна была ознакомиться с материалами дела и подготовиться к слушаниям.

Израильский адвокат Грозовского Хаим Айзенкот огорчен тем что его клиент остался под арестом, но призывает не делать далеко идущих выводов из процессуального решения. Впереди слушания по делу об экстрадиции и защита намерена доказать в суде, что дело против священника в России имеет заказной характер. «Мы докажем, что это политические и религиозные гонения», — заявил журналистам Хаим Айзенкот. Кто именно и с какой целью преследует православного священника на родине, защитник не уточнил. Российский адвокат Грозовского Евгений Кузнецов, в свою очередь, заявил «Ленте.ру», что у защиты есть обоснованные претензии к работе следователей, допустивших множество нарушений при сборе доказательств.

О том, что у правоохранительных органов есть вопросы к настоятелю храма святого Иоанна Воина в деревне Малое Верево (Ленинградская область) Глебу Грозовскому, выяснилось осенью 2013 года. Как ранее рассказал «Ленте.ру» священник, 14 октября ему позвонил следователь и попросил приехать в Главное следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу для допроса в качестве свидетеля. Из телефонного разговора Грозовский понял, что речь идет о событиях июня 2013 года, когда он работал в детском лагере православного клуба путешественников «Филадельфия» на острове Кос в Греции. Родители двух школьниц сообщили о том, что их дети подверглись сексуальному насилию.

На тот момент священник находился в командировке в Израиле и не прерывал ее ради визита в СК. Начальник канцелярии Гатчинской епархии РПЦ Александр Асонов сообщил тогда, что Грозовский несет служение в центре реабилитации наркозависимых в городе Ашдод, с которым сотрудничает уже долгие годы.

Вскоре после этого, в пресс-службе петербургского СК заявили, что в отношении Грозовского возбуждено уголовное дело по статье 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера»). Священника объявили в международный розыск и заочно арестовали. Грозовский, в свою очередь, назвал дело «заказным» и заявил, что не намерен возвращаться в Россию до тех пор, пока не будет изменена мера пресечения.

Первоначально в деле Грозовского был один эпизод. По версии следствия, в июне 2013 года священник, работавший воспитателем в детском лагере, совершил сексуальное насилие в отношении двух девочек девяти и двенадцати лет. После возвращения домой одна из девочек проходила осмотр у гинеколога, который зафиксировал у нее специфические повреждения.

Но вскоре после начала расследования дело пополнилось еще одним эпизодом. Школьники, отдыхавшие в июне 2011 года в православном лагере на острове Коневец в Ладожском озере, рассказали следователям о том, что по ночам воспитатель-священник посещал их домики и целовал девочек в разные части тела, включая гениталии.

В итоге, окончательное обвинение следователи квалифицировали по пункту «б» части 4 статьи 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста»). Наказание по этой статье — от 12 до 20 лет лишения свободы.

Вскоре после официальных заявлений СК Глеб Грозовский был временно запрещен в священнослужении. Об этом Московская патриархия официально известила Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Как пояснили в миссии, Грозовский не сможет служить до окончания расследования, а причиной такого решения стал «характер выдвинутых обвинений». Ранее священник по собственному желанию был выведен за штат Гатчинской епархии, однако у него оставалось право совершать богослужения.

Грозовский отрицает свою вину, а уголовное дело называет сфабрикованным. Вскоре после того, как священник был объявлен в международный розыск, он изложил свою версию. По его словам, уголовное дело — месть со стороны отца одного из воспитанников лагеря на острове Коневец, отчисленного Грозовским за неподобающее поведение. На своем сайте и странице во «ВКонтакте» священник выкладывает различные материалы и указывает на нестыковки в уголовном деле. По его мнению, противоречия в показаниях говорят о том, что свидетели находились под давлением.

Российский адвокат Грозовского Евгений Кузнецов сообщил «Ленте.ру», что защита уже установила свидетелей, подтверждающих алиби как по первому, так и по второму эпизоду. По какой-то причине эти свидетели не были опрошены следователем. Помимо того, защита располагает заключениями ведущих специалистов в области психологии и психиатрии, указывающими на то, что экспертизы, на которые опирается следствие, проведены с нарушением принятых правил и не могут рассматриваться в суде в качестве доказательств. Адвокат требует проведения новых экспертиз.

Евгений Кузнецов также рассказал, что защита и родственники Грозовского подали судебную жалобу на незаконные, по их мнению, действия следователя Андрея Гаврилова. В заявлении речь идет о том, что уголовное преследование Глеба Грозовского лишено законных оснований, чем и объясняется большое количество нестыковок и нарушений в расследовании этого дела. Заседание по рассмотрению жалобы назначено на 17 октября.

Поддержать Глеба Грозовского в Иерусалим приехали его жена Татьяна и сестра Любовь. Семья активно участвует в защите священника. Его сестра провела собственное расследование и продюсировала документальный фильм «Сила в правде». Авторы фильма, помимо того что приводят многочисленные свидетельства в защиту Грозовского, высказывают и свою версию того, кому выгодно его преследование. В частности, говорится о том, что на рынке реабилитации наркозависимых (а священник занимался этим не только в Израиле, но и в России) у Грозовского имелись конкуренты среди коллег по епархии. Они якобы не обладали такими талантами, как отец Глеб, но терять из-за него спонсорские деньги не хотели.

Сейчас, по словам адвоката Глеба Грозовского, у него нет жалоб на условия содержания в тюрьме. Администрация следственного изолятора Хайфы осведомлена о том, что Грозовский — священник и гражданин другой страны, а потому не может содержаться с прочими уголовниками.

Несмотря на то что в Израиль Отец Глеб приехал в командировку, въезжал в страну он как турист, имея право находиться там без визы не более трех месяцев. Он несколько раз продлевал визу, а когда истек срок действия загранпаспорта подал прошение о предоставлении израильского гражданства. Однако из МВД Израиля пришел отказ с предписанием покинуть страну. Вскоре после задержания представитель госпрокуратуры сообщила , что Грозовский обжаловал отказ в Высшем суде справедливости, который пока не принял решения по его иску.

Израильский адвокат Грозовского рассчитывает на то, что судьи примут во внимание все доводы защиты и предоставят священнику если не гражданство, то хотя бы временное убежище по гуманитарным соображениям. Защитник собирается доказать суду, что его клиента преследуют по политическим и религиозным мотивам. Если суд примет доводы защиты, то прокуратуре будет сложнее апеллировать к нормам Европейской конвенции о выдаче, которая как раз не распространяется на случаи преследования из-за расы, религии, национальности или политических убеждений.
По оценкам Хаима Айзенкота, слушания об экстрадиции обычно идут в течение месяца. После того как решение будет вынесено, отметил адвокат, его в любом случае обжалуют — либо прокуратура, либо защита — и рассмотрение апелляции в Высшем суде справедливости Израиля займет еще около месяца.

Роман Уколов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(97):

1 234 ... +1
7 +10−3Отнила Доефрата08:02:46
07/10/2014
С магавниками (пограничниками) классная фотка. Он , надеюсь , к ним не приставал ?
4 +5−1SP LG08:33:50
07/10/2014
3 +6−3Heinz Guderian07:45:51
07/10/2014
Больше православия!
Берите шире - больше христианства, больше религии!)
3 +3−0Терек Амбросович11:29:27
07/10/2014
1 +4−3Руслан Лупало10:58:01
07/10/2014
1. В России суд, обычно, представляет из себя пресс-службу СК.
Не удивляло, что тексты приговоров зачастую полностью до буквы повторяют обвинение следователя, словно копипастнули ?

2. What is.

3. Педофилия и священники - это давно известный микс. Правда, замечен он преимущественно у католиков, но судя по всему, их православные собратья тоже непрочь попробовать запретный плод :)

4. Если у тебя попа будет в 3 раза больше обычного, врядли это от запоров, верно ?

5. Жидовская разведка ? Массонский заговор ?
3 пункт совершенно неверен.
Просто католичество, как и любой западный институт - много более открыто контролю, там принято "выносить сор из избы".
Чего не принято у нас.
Исторически.
У нас - вначале принято решать между собой...
Наши случаи публичности таких случаев - это уже когда через край льётся, или случаи уж больно мерзкие, чего внутри общины не решишь.
3 +4−1Денис Киселев11:18:18
07/10/2014
0 +6−6lead artist08:08:32
07/10/2014
Да фиг его знает. Дети запросто могут напридумывать. Хотя если было, то это кошмар.
У ребенка были констатированы специфические повреждения в одном месте. Если их нанес Грозовский - то на кол, если нет, пускай извиняются.
3 +3−0Stanislav Fedorov11:12:44
07/10/2014
3 +3−0Stanislav Fedorov11:07:15
07/10/2014
>>>дело против священника в России имеет заказной характер. «Мы докажем, что это политические и религиозные гонения», — заявил журналистам израильский адвокат Грозовского Хаим Айзенкот.

Ой-вэй, израильский еврей таки защищает православного священника от религиозного преследования в России.
>>>Он несколько раз продлевал визу, а когда истек срок действия загранпаспорта подал прошение о предоставлении израильского гражданства.

Какой-то странный православный священник.
3 +3−0Stanislav Fedorov11:07:15
07/10/2014
>>>дело против священника в России имеет заказной характер. «Мы докажем, что это политические и религиозные гонения», — заявил журналистам израильский адвокат Грозовского Хаим Айзенкот.

Ой-вэй, израильский еврей таки защищает православного священника от религиозного преследования в России.
3 +4−1Руслан Лупало10:51:33
07/10/2014
Ну так пусть приезжает и доказывает невиновность в росс. суде. Он же не оппозиционер, лес не крал, в храме если и танцевал то по лицензии - предвзятого отношения не будет.
Трахал детей - за решетку. Не трахал - пой в храме за бабки дальше...
В чем проблемы то, какое политическое преследование неполитического человека ?
3 +6−3Heinz Guderian07:45:51
07/10/2014
Больше православия!
2 +2−0Алексей Васильев11:24:03
07/10/2014
4 +5−1SP LG08:33:50
07/10/2014
Берите шире - больше христианства, больше религии!)
На первом фото даже Аршивин в шоке.
2 +3−1Alexander Mayorov10:13:09
07/10/2014
скучто тут у вас
пойду в христианскую игру поиграю Diablo III называется
1 +1−0Сергей Спиридонов20:39:07
07/10/2014
0 +1−1Сергей Спиридонов15:57:10
07/10/2014
Во первых: сказать, что изнасиловал какой-то дядя Вася или даже неизвестный гораздо легче, чем наговаривать на священника.
Во вторых, как я понял, это прихожане и так жёстко нарушать 9-ую заповедь Божью, тем более против священника просто так никто не будет - значит что то было.
В третьих: у ребёнка, которого соблазит священник может возникнуть мощнейший когнитивный диссонанс, который может продолжаться очень долго.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ: "ГОСПОДИН СВЯЩЕННИК" ПЛЮНУЛ НА ТО, ЧТО ОН СВЯЩЕННИК И ПОСТУПИЛ, КАК ОБЫКНОВЕННЫЙ СВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК - ВЗЯЛ И СБЕЖАЛ В ДРУГУЮ СТРАНУ ПО-ДАЛЬШЕ, то есть начал заботиться в первую очередь о своей плоти, о своём чреве итд. Так футболисты поступают: бутсы одел - футболист, снял - НЕ футболист. Рясу одел - священник. Рясу снял - не священник. УЖЕ ВЕРЫ ЕМУ, КАК СВЯЩЕННИКУ - НЕТ!
Работнику Ленты, который не пропустил мой последующий ответ так называемому "Крымнанашу" - это я к Вам лично обращаюсь (публикации не жду) :всем придётся ждать Суда. А Вам: "КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ - ТАКОЮ И ВАМ БУДУТ МЕРИТЬ" (Матф.7:2)
1 +1−0Алекс Винс18:34:38
07/10/2014
Я бы пересажал всю РПЦ за уклонение от налогов и злоупотребление доверием в корыстных целях
1 +1−0Julius Arximed14:13:49
07/10/2014
Первая ласточка? А сколько их, ещё не пойманных, ого-го!.. ))
1 +1−0андрей малинин13:48:17
07/10/2014
-1 +1−2Ярослав Евтихиев11:39:26
07/10/2014
Деятельность отца Глеба частично освещена и в этой статье. Он работал с детьми в летних лагерях. А это труд. Он занимался реабилитацией наркозависимых. А это труд еще бОльший.
"Работал с детьми"
1 +1−0Терек Амбросович12:31:03
07/10/2014
1 +1−0Терек Амбросович12:26:08
07/10/2014
Как раз СОВРЕМЕННОЕ общество относится к гомосексуализму не так, как более ТРАДИЦИОННОЕ.
Недаром даже отношения по странам так разделяются.

Можно, конечно, считать, что Исламский мир ушёл куда дальше в развитии Западного мира, но это уже очень вольная расстановка акцентов.

Так что чем более развито общество - тем оно более либерально.
Древний Рим относительно окружающих его варваров был тоже развит сильнее.
Варвары его победили, да.
Но не уровнем своего развития, а "массой задавили"... самое интересное, что, даже задавив - они так и не смогли предложить миру ничего своего!
Именно Древний Рим и Греция стали цивилизационным базисом, которым потом (столетия!) пользовались потом победители.
Пользовались его философией, наукой, даже нормами права!
До сих пор - пользуются.
Ибо победить, задавить массой - это одно,а вот привнести в мир нечто новое, нематериальные идеи - это совсем другое.
Кстати, тут я конечно утрирую - новое появляется в любых обществах, но только в развитых оно структурируется в нечто связное и целое, становясь универсальной силой.
Порох изобрели китайцы, но именно европейцы сделали из него силу, меняющую мир.
Цифры и понятие нуля изобрели арабы, но именно в Европе сделали математику наукой, применимой не только для астрологов, а для любых практических приложений.
1 +1−0Терек Амбросович12:26:08
07/10/2014
0 +0−0Магистр Йода12:15:32
07/10/2014
Мы живем не в древнем Риме, поэтому на историю, необходимо смотреть через призму современного общества. Сейчас нет необходимости в армии поддерживать гомосексуализм, чтобы бойцы лучше сражались и защищали друг друга. Да и к женщинам сейчас иное отношение...
Как раз СОВРЕМЕННОЕ общество относится к гомосексуализму не так, как более ТРАДИЦИОННОЕ.
Недаром даже отношения по странам так разделяются.

Можно, конечно, считать, что Исламский мир ушёл куда дальше в развитии Западного мира, но это уже очень вольная расстановка акцентов.

Так что чем более развито общество - тем оно более либерально.
Древний Рим относительно окружающих его варваров был тоже развит сильнее.
Варвары его победили, да.
Но не уровнем своего развития, а "массой задавили"... самое интересное, что, даже задавив - они так и не смогли предложить миру ничего своего!
Именно Древний Рим и Греция стали цивилизационным базисом, которым потом (столетия!) пользовались потом победители.
Пользовались его философией, наукой, даже нормами права!
До сих пор - пользуются.
Ибо победить, задавить массой - это одно,а вот привнести в мир нечто новое, нематериальные идеи - это совсем другое.
1 +1−0Терек Амбросович12:16:07
07/10/2014
0 +0−0Магистр Йода12:04:56
07/10/2014
Я апеллирую к практическому аспекту взаимоотношений людей, которые, в традиционном обществе дают потомство, продолжение рода, то есть, поддерживают механизм воспроизводства общества. Я считаю, что нетрадиционалы от рождения, это потомки завершающие род, или ответвления в роду. Но поскольку для них сделаны послабления, они будут пытаться захватить роли в обществе, и пытаться увеличить свою популяцию, через доктрину однополых отношений. Иными словами, вы не просто хотите быть счастливыми, но вы так же желаете сделать "счастливыми" всех остальных.
Продолжение рода не является ЕДИНСТВЕННОЙ целью общества.
Иначе вершиной эволюции были бы кролики, блин!
Жрать и тр-ся!

Общество - это архисложный конгломерат, вон, даже в сообществе пчёл есть подвиды, которые, не размножаясь, тем не менее приносят улью пользу.
У человечества всё как минимум сложнее...
Гомосексуалы, не являясь прямыми продолжителями рода, явно выполняют какую-то полезную ф-ю.
Недаром среди них, например, так много творческих людей...

Тут надо разделять - когда мы говорим о отсутствии ограничений для таки людей - это одно, а когда мы говорим о пропаганде (навязывании) таких отношений - это другое!
Но медики достаточно изучают уже гомосексуалов, и явно этому нельзя просто научить - это глубже...
Общество может только предоставить гарантию отсутствия осуждения таких отношений, не наказывать, не осуждать их ни прямо, ни косвенно.
Что и является - свободой.
У нас, увы, такие отношения именно ОСУЖДАЮТСЯ.
Т.е. явно ставится знак минус.
Сразу - априори.
Как некий грех...
Это - просто глупо.
1 +1−0Терек Амбросович12:07:37
07/10/2014
0 +0−0lustramentum11:58:40
07/10/2014
Ну, тогда уж скажем, что в природе есть только один закон. И он всем хорошо известен. Выживает не умнейший, не сильнейший. не добрейший, а самый приспособленный к данной среде организм. В этом-то вся и мораль кроется, в принципе. Если гомосексуалист не выживает в среде — се ля ви. Тоже относится и ко всем мутантам вроде поэтов, творцова, художников и прочего хлама истории.
Правильно.
Но гомосексуалы отлично выживают, как ни странно.
Не размножаются, заразы - но выживают! (и даже поддерживают свой процент почти постоянным, колебаний мало).
Появляются новые.
Так же как и художники, творцы, поэты (процент "нетрадиционщиков" у этих групп населения много выше, чем у масс, и эту закономерность мы тоже пока не понимаем, но она есть).

Не выживают гомосексуалы, только если их намеренно травить (как было в нацисткой Германии, например). И то, со временем всё равно процент их выходит на прежний уровень...
Но тут уже вопрос моральных императивов среды.
Общество можете травить и дистрофиков, например.
Или, наоборот, жирных...
Какая разница?
И вопрос сводится к тому, насколько комфортно жить в обществе, которому нужно кого-то травить...
При всех своих перегибов западное общество постулирует себя как общество, где чем дальше, тем травят меньше.
Отношение к гомосексуалам - частность.
1 +1−0Терек Амбросович11:55:28
07/10/2014
0 +0−0lustramentum11:42:35
07/10/2014
Позвольте поправить момент « полезная», на более мягкое «не вредная»
Да в том-то и дело, что нет такого в природе.
Мусор "не вредный" эволюция тащит за собой редко (и то - оно понимается как бесполезное только на данном этапе нашего понимания вопроса).
Бесполезное отвлекает ресурсы организма (и сообществ организмов), т.е. становится вредным.
Неизбежно.
Эволюция устроена просто, что не помогает нигде и никогда - становится вредным.
В организме же, если мы говорим о некоем устойчивом факторе (а гомосексуальность, или инцест - именно такой устойчивый фактор) - всё должно приносить пользу большую, чем вред.
Иначе окружающие затопчут.

Так было с "мусорной" частью ДНК - вначале думали - мусор, а как начали понимать больше - сразу столько полезного обнаружили...
1 +1−0Терек Амбросович11:45:33
07/10/2014
0 +0−0lustramentum11:25:32
07/10/2014
С педофилией традиционное общество не особо боролось. Также оно слабо боролось с инцестом.
Это вы просто не в курсе истории. :-)
Боролись.
И ещё как.
Просто в прошлом (и в разных цивилизационных ареалах) понятие детей было более расплывчатым.
Взрослели раньше.
16-лет - это была уже в полный рост зрелость зачастую, половина их жизни, если принимать во внимание, как мало в среднем тогда жили...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь