„ | С магавниками (пограничниками) классная фотка. Он , надеюсь , к ним не приставал ? | “ |
Судья Окружного суда Иерусалима оставил под стражей петербургского священника Глеба Грозовского на все время слушаний по делу об экстрадиции, которые могут затянуться на два месяца. Израильская полиция задержала Грозовского 21 сентября по запросу российских коллег, которые требуют его возвращения на родину, где ему предъявлены обвинения в педофилии. 23 сентября он впервые предстал перед израильским судом, отправившем священника под арест до 7 октября. За это время защита должна была ознакомиться с материалами дела и подготовиться к слушаниям.
Израильский адвокат Грозовского Хаим Айзенкот огорчен тем что его клиент остался под арестом, но призывает не делать далеко идущих выводов из процессуального решения. Впереди слушания по делу об экстрадиции и защита намерена доказать в суде, что дело против священника в России имеет заказной характер. «Мы докажем, что это политические и религиозные гонения», — заявил журналистам Хаим Айзенкот. Кто именно и с какой целью преследует православного священника на родине, защитник не уточнил. Российский адвокат Грозовского Евгений Кузнецов, в свою очередь, заявил «Ленте.ру», что у защиты есть обоснованные претензии к работе следователей, допустивших множество нарушений при сборе доказательств.
О том, что у правоохранительных органов есть вопросы к настоятелю храма святого Иоанна Воина в деревне Малое Верево (Ленинградская область) Глебу Грозовскому, выяснилось осенью 2013 года. Как ранее рассказал «Ленте.ру» священник, 14 октября ему позвонил следователь и попросил приехать в Главное следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу для допроса в качестве свидетеля. Из телефонного разговора Грозовский понял, что речь идет о событиях июня 2013 года, когда он работал в детском лагере православного клуба путешественников «Филадельфия» на острове Кос в Греции. Родители двух школьниц сообщили о том, что их дети подверглись сексуальному насилию.
На тот момент священник находился в командировке в Израиле и не прерывал ее ради визита в СК. Начальник канцелярии Гатчинской епархии РПЦ Александр Асонов сообщил тогда, что Грозовский несет служение в центре реабилитации наркозависимых в городе Ашдод, с которым сотрудничает уже долгие годы.
Вскоре после этого, в пресс-службе петербургского СК заявили, что в отношении Грозовского возбуждено уголовное дело по статье 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера»). Священника объявили в международный розыск и заочно арестовали. Грозовский, в свою очередь, назвал дело «заказным» и заявил, что не намерен возвращаться в Россию до тех пор, пока не будет изменена мера пресечения.
Первоначально в деле Грозовского был один эпизод. По версии следствия, в июне 2013 года священник, работавший воспитателем в детском лагере, совершил сексуальное насилие в отношении двух девочек девяти и двенадцати лет. После возвращения домой одна из девочек проходила осмотр у гинеколога, который зафиксировал у нее специфические повреждения.
Но вскоре после начала расследования дело пополнилось еще одним эпизодом. Школьники, отдыхавшие в июне 2011 года в православном лагере на острове Коневец в Ладожском озере, рассказали следователям о том, что по ночам воспитатель-священник посещал их домики и целовал девочек в разные части тела, включая гениталии.
В итоге, окончательное обвинение следователи квалифицировали по пункту «б» части 4 статьи 132 УК РФ («Насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста»). Наказание по этой статье — от 12 до 20 лет лишения свободы.
Вскоре после официальных заявлений СК Глеб Грозовский был временно запрещен в священнослужении. Об этом Московская патриархия официально известила Русскую духовную миссию в Иерусалиме. Как пояснили в миссии, Грозовский не сможет служить до окончания расследования, а причиной такого решения стал «характер выдвинутых обвинений». Ранее священник по собственному желанию был выведен за штат Гатчинской епархии, однако у него оставалось право совершать богослужения.
Грозовский отрицает свою вину, а уголовное дело называет сфабрикованным. Вскоре после того, как священник был объявлен в международный розыск, он изложил свою версию. По его словам, уголовное дело — месть со стороны отца одного из воспитанников лагеря на острове Коневец, отчисленного Грозовским за неподобающее поведение. На своем сайте и странице во «ВКонтакте» священник выкладывает различные материалы и указывает на нестыковки в уголовном деле. По его мнению, противоречия в показаниях говорят о том, что свидетели находились под давлением.
Российский адвокат Грозовского Евгений Кузнецов сообщил «Ленте.ру», что защита уже установила свидетелей, подтверждающих алиби как по первому, так и по второму эпизоду. По какой-то причине эти свидетели не были опрошены следователем. Помимо того, защита располагает заключениями ведущих специалистов в области психологии и психиатрии, указывающими на то, что экспертизы, на которые опирается следствие, проведены с нарушением принятых правил и не могут рассматриваться в суде в качестве доказательств. Адвокат требует проведения новых экспертиз.
Евгений Кузнецов также рассказал, что защита и родственники Грозовского подали судебную жалобу на незаконные, по их мнению, действия следователя Андрея Гаврилова. В заявлении речь идет о том, что уголовное преследование Глеба Грозовского лишено законных оснований, чем и объясняется большое количество нестыковок и нарушений в расследовании этого дела. Заседание по рассмотрению жалобы назначено на 17 октября.
Поддержать Глеба Грозовского в Иерусалим приехали его жена Татьяна и сестра Любовь. Семья активно участвует в защите священника. Его сестра провела собственное расследование и продюсировала документальный фильм «Сила в правде». Авторы фильма, помимо того что приводят многочисленные свидетельства в защиту Грозовского, высказывают и свою версию того, кому выгодно его преследование. В частности, говорится о том, что на рынке реабилитации наркозависимых (а священник занимался этим не только в Израиле, но и в России) у Грозовского имелись конкуренты среди коллег по епархии. Они якобы не обладали такими талантами, как отец Глеб, но терять из-за него спонсорские деньги не хотели.
Сейчас, по словам адвоката Глеба Грозовского, у него нет жалоб на условия содержания в тюрьме. Администрация следственного изолятора Хайфы осведомлена о том, что Грозовский — священник и гражданин другой страны, а потому не может содержаться с прочими уголовниками.
Несмотря на то что в Израиль Отец Глеб приехал в командировку, въезжал в страну он как турист, имея право находиться там без визы не более трех месяцев. Он несколько раз продлевал визу, а когда истек срок действия загранпаспорта подал прошение о предоставлении израильского гражданства. Однако из МВД Израиля пришел отказ с предписанием покинуть страну. Вскоре после задержания представитель госпрокуратуры сообщила , что Грозовский обжаловал отказ в Высшем суде справедливости, который пока не принял решения по его иску.
Израильский адвокат Грозовского рассчитывает на то, что судьи примут во внимание все доводы защиты и предоставят священнику если не гражданство, то хотя бы временное убежище по гуманитарным соображениям. Защитник собирается доказать суду, что его клиента преследуют по политическим и религиозным мотивам. Если суд примет доводы защиты, то прокуратуре будет сложнее апеллировать к нормам Европейской конвенции о выдаче, которая как раз не распространяется на случаи преследования из-за расы, религии, национальности или политических убеждений.
По оценкам Хаима Айзенкота, слушания об экстрадиции обычно идут в течение месяца. После того как решение будет вынесено, отметил адвокат, его в любом случае обжалуют — либо прокуратура, либо защита — и рассмотрение апелляции в Высшем суде справедливости Израиля займет еще около месяца.
Роман Уколов
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
7 +10−3 | Отнила Доефрата | 08:02:46 07/10/2014 |
С магавниками (пограничниками) классная фотка. Он , надеюсь , к ним не приставал ? |
4 +5−1 | SP LG | 08:33:50 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Берите шире - больше христианства, больше религии!) |
3 +3−0 | Терек Амбросович | 11:29:27 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
3 пункт совершенно неверен. Просто католичество, как и любой западный институт - много более открыто контролю, там принято "выносить сор из избы". Чего не принято у нас. Исторически. У нас - вначале принято решать между собой... Наши случаи публичности таких случаев - это уже когда через край льётся, или случаи уж больно мерзкие, чего внутри общины не решишь. |
3 +4−1 | Денис Киселев | 11:18:18 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
У ребенка были констатированы специфические повреждения в одном месте. Если их нанес Грозовский - то на кол, если нет, пускай извиняются. |
3 +3−0 | Stanislav Fedorov | 11:12:44 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
>>>Он несколько раз продлевал визу, а когда истек срок действия загранпаспорта подал прошение о предоставлении израильского гражданства. Какой-то странный православный священник. |
3 +3−0 | Stanislav Fedorov | 11:07:15 07/10/2014 |
>>>дело против священника в России имеет заказной характер. «Мы докажем, что это политические и религиозные гонения», — заявил журналистам израильский адвокат Грозовского Хаим Айзенкот. Ой-вэй, израильский еврей таки защищает православного священника от религиозного преследования в России. |
3 +4−1 | Руслан Лупало | 10:51:33 07/10/2014 |
Ну так пусть приезжает и доказывает невиновность в росс. суде. Он же не оппозиционер, лес не крал, в храме если и танцевал то по лицензии - предвзятого отношения не будет. Трахал детей - за решетку. Не трахал - пой в храме за бабки дальше... В чем проблемы то, какое политическое преследование неполитического человека ? |
3 +6−3 | Heinz Guderian | 07:45:51 07/10/2014 |
Больше православия! |
2 +2−0 | Алексей Васильев | 11:24:03 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
На первом фото даже Аршивин в шоке. |
2 +3−1 | Alexander Mayorov | 10:13:09 07/10/2014 |
скучто тут у вас пойду в христианскую игру поиграю Diablo III называется |
1 +1−0 | Сергей Спиридонов | 20:39:07 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Работнику Ленты, который не пропустил мой последующий ответ так называемому "Крымнанашу" - это я к Вам лично обращаюсь (публикации не жду) :всем придётся ждать Суда. А Вам: "КАКОЮ МЕРОЮ МЕРИТЕ - ТАКОЮ И ВАМ БУДУТ МЕРИТЬ" (Матф.7:2) |
1 +1−0 | Алекс Винс | 18:34:38 07/10/2014 |
Я бы пересажал всю РПЦ за уклонение от налогов и злоупотребление доверием в корыстных целях |
1 +1−0 | Julius Arximed | 14:13:49 07/10/2014 |
Первая ласточка? А сколько их, ещё не пойманных, ого-го!.. )) |
1 +1−0 | андрей малинин | 13:48:17 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
"Работал с детьми" |
1 +1−0 | Терек Амбросович | 12:31:03 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Кстати, тут я конечно утрирую - новое появляется в любых обществах, но только в развитых оно структурируется в нечто связное и целое, становясь универсальной силой. Порох изобрели китайцы, но именно европейцы сделали из него силу, меняющую мир. Цифры и понятие нуля изобрели арабы, но именно в Европе сделали математику наукой, применимой не только для астрологов, а для любых практических приложений. |
1 +1−0 | Терек Амбросович | 12:26:08 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Как раз СОВРЕМЕННОЕ общество относится к гомосексуализму не так, как более ТРАДИЦИОННОЕ. Недаром даже отношения по странам так разделяются. Можно, конечно, считать, что Исламский мир ушёл куда дальше в развитии Западного мира, но это уже очень вольная расстановка акцентов. Так что чем более развито общество - тем оно более либерально. Древний Рим относительно окружающих его варваров был тоже развит сильнее. Варвары его победили, да. Но не уровнем своего развития, а "массой задавили"... самое интересное, что, даже задавив - они так и не смогли предложить миру ничего своего! Именно Древний Рим и Греция стали цивилизационным базисом, которым потом (столетия!) пользовались потом победители. Пользовались его философией, наукой, даже нормами права! До сих пор - пользуются. Ибо победить, задавить массой - это одно,а вот привнести в мир нечто новое, нематериальные идеи - это совсем другое. |
1 +1−0 | Терек Амбросович | 12:16:07 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Продолжение рода не является ЕДИНСТВЕННОЙ целью общества. Иначе вершиной эволюции были бы кролики, блин! Жрать и тр-ся! Общество - это архисложный конгломерат, вон, даже в сообществе пчёл есть подвиды, которые, не размножаясь, тем не менее приносят улью пользу. У человечества всё как минимум сложнее... Гомосексуалы, не являясь прямыми продолжителями рода, явно выполняют какую-то полезную ф-ю. Недаром среди них, например, так много творческих людей... Тут надо разделять - когда мы говорим о отсутствии ограничений для таки людей - это одно, а когда мы говорим о пропаганде (навязывании) таких отношений - это другое! Но медики достаточно изучают уже гомосексуалов, и явно этому нельзя просто научить - это глубже... Общество может только предоставить гарантию отсутствия осуждения таких отношений, не наказывать, не осуждать их ни прямо, ни косвенно. Что и является - свободой. У нас, увы, такие отношения именно ОСУЖДАЮТСЯ. Т.е. явно ставится знак минус. Сразу - априори. Как некий грех... Это - просто глупо. |
1 +1−0 | Терек Амбросович | 12:07:37 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Правильно. Но гомосексуалы отлично выживают, как ни странно. Не размножаются, заразы - но выживают! (и даже поддерживают свой процент почти постоянным, колебаний мало). Появляются новые. Так же как и художники, творцы, поэты (процент "нетрадиционщиков" у этих групп населения много выше, чем у масс, и эту закономерность мы тоже пока не понимаем, но она есть). Не выживают гомосексуалы, только если их намеренно травить (как было в нацисткой Германии, например). И то, со временем всё равно процент их выходит на прежний уровень... Но тут уже вопрос моральных императивов среды. Общество можете травить и дистрофиков, например. Или, наоборот, жирных... Какая разница? И вопрос сводится к тому, насколько комфортно жить в обществе, которому нужно кого-то травить... При всех своих перегибов западное общество постулирует себя как общество, где чем дальше, тем травят меньше. Отношение к гомосексуалам - частность. |
1 +1−0 | Терек Амбросович | 11:55:28 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Да в том-то и дело, что нет такого в природе. Мусор "не вредный" эволюция тащит за собой редко (и то - оно понимается как бесполезное только на данном этапе нашего понимания вопроса). Бесполезное отвлекает ресурсы организма (и сообществ организмов), т.е. становится вредным. Неизбежно. Эволюция устроена просто, что не помогает нигде и никогда - становится вредным. В организме же, если мы говорим о некоем устойчивом факторе (а гомосексуальность, или инцест - именно такой устойчивый фактор) - всё должно приносить пользу большую, чем вред. Иначе окружающие затопчут. Так было с "мусорной" частью ДНК - вначале думали - мусор, а как начали понимать больше - сразу столько полезного обнаружили... |
1 +1−0 | Терек Амбросович | 11:45:33 07/10/2014 | ||||||
| ||||||||
Это вы просто не в курсе истории. :-) Боролись. И ещё как. Просто в прошлом (и в разных цивилизационных ареалах) понятие детей было более расплывчатым. Взрослели раньше. 16-лет - это была уже в полный рост зрелость зачастую, половина их жизни, если принимать во внимание, как мало в среднем тогда жили... |