„ | Лента ру как всегда в своем стиле срать хотела на читающего, в статье спойлеры, но никакого анонса нету. | “ |
Знаменитый французский режиссер Люк Бессон прилетал в Москву, чтобы лично представить свою новую картину «Люси», которая выходит в прокат 11 сентября. Фильм о том, как в живот случайной красотки зашивают пакет с наркотиками, которые заставляют Люси глобально эволюционировать, превращая в монстра всеведения. Автор знаменитых голливудских блокбастеров встретился с «Лентой.ру», чтобы рассказать о том, как появился замысел его нового фильма, что происходит с человеком, который знает все обо всем, и как правильно смотреть его фильмы.
«Лента.ру»: Я слышала, что вы заинтересовались темой мозга и человеческих возможностей после случайного разговора с девушкой-биологом за ужином. Это так? Почему тема вас так зацепила?
Бессон: В моей жизни произошла одна неожиданная встреча. Несколько лет назад я был на одном званом ужине. Устроители, вы знаете, вечно начинающих актрис ко мне за стол подсаживают на всяких таких мероприятиях. Это всегда какие-нибудь племянницы мэров и прочих официальных лиц, в общем, девушки, метящие в артистки. И я спросил соседку по столу, чем она занимается, ожидая, что она-то точно скажет: «Я актриса». А она говорит: «Я профессор биологии, изучаю клеточную структуру ядра». Я аж подпрыгнул: «Что-о?!» Мягко говоря, она меня удивила. И мне кажется, что у нее был дар. Вспомните, когда вы учились в школе, — какие-то учителя могли заинтересовать своим предметом, а другие никак. Эта девушка точно знала, как «продавать» свою работу. Она начала мне рассказывать истории о клетках, о мозге... Короче, я был зачарован. Она рассказывала о вещах, о которых я даже не подозревал. Оказывается, у нас в организме сто миллиардов клеток и каждая клетка посылает по сто сигналов в секунду! А мы-то и понятия не имеем, что происходит в нашем теле. А там, оказывается, живет мощнейшая интернет-система, в которую у нас нет доступа. Мне стало жутко интересно, как это работает. После той встречи я начал серьезно интересоваться предметом, общаться с учеными, даже с нобелевскими лауреатами, и эта тема меня все больше и больше увлекала. Несколько лет назад я стал основателем ICN — Института исследования мозга.
И что вы выяснили? Вы общались с людьми, которые используют свой мозг как-то иначе, чем обычные люди?
Да, эти ребята, профессора, они довольно умные. Но в то же время, в силу особой мозговитости, часто лишены некоторых обычных чувств и эмоций.
То есть это реальный научный факт, вы считаете, чем человек умнее, тем он менее эмоционален? Или это все же было придумано для фильма?
Когда мы беседовали с некоторыми высоколобыми учеными, они с каменными лицами, абсолютно серьезно утверждали, что любовь — это всего лишь химическая реакция в мозгу. И они могут объяснить, как она протекает, назвать химические элементы, которые участвуют в процессе. Черт побери! Я просто хочу любить, а не быть мешком с клетками, набитым химическими реакциями! Любовь делает нас людьми. Важно, что после просмотра «Люси» ты чувствуешь себя живым и настоящим. Да, мы совершаем ошибки, иногда мы делаем глупости, но зато мы можем смеяться, быть великодушными без причины, и мы люди!
А у вас были другие варианты финала картины?
Нет. Развитие Люси к концу настолько ускоряется, что она может контролировать время, а это черта Бога. Свойство Бога — всеведение. И в финале Люси знает все и обо всем. Если отбросить всякие религиозные заморочки, то Бог — это высшее знание, у него есть ответы на все вопросы. Какой-то философ сказал: «Когда мы не знаем, приятно думать, что кто-то знает». То есть я не знаю, а Бог знает, так что все в порядке. Нет ничего более шокирующего, чем всезнание, за которым следует исчезновение субъекта.
Как вам работалось со Скарлетт Йоханссон? Она привнесла что-то свое в картину?
Фильм достаточно сложный. Я десять лет над ним работал. Не думаю, что на финальной стадии — придя на съемки — можно вносить рацпредложения. Но Скарлетт, конечно, принесла пользу. Она задавала много вопросов: почему Люси говорит так, а не иначе, чем вызван тот или иной ее поступок и тому подобное. Она вынудила меня сделать сюжет более понятным. Возможно, до ее появления фильм был чуть более эзотерическим. Я не считал нужным вносить в сценарий некоторые вещи, поскольку лично мне после десяти лет изучения этой темы все было ясно. Но она меня постоянно останавливала и спрашивала, что я имею в виду. Скарлетт говорила: «Если будет понятно мне, будет понятно всем». Несколько сценарных линий мы даже изменили.
Расскажите о сцене, где Люси звонит матери и плачет. Не слишком ли это эмоционально для ее уровня сознания?
Это моя любимая сцена. В этот момент Люси уже понимала, что ее скоро не станет. И сознавала, что доступа к эмоциям у нее после этого больше не будет. По сути, это ее последние эмоции. И когда ты находишься в подобном состоянии, единственное, что хочется сделать, — позвонить маме. Она хотела с ней попрощаться. Это — как понять, что умираешь от рака. Ты просто звонишь родителям и хочешь попрощаться. Я согласен, что эта сцена немного странная: на 25-й минуте фильма главный персонаж сообщает, что умрет. Обычно в фильмах такого не происходит, только в финале зритель узнает о смерти героя. И ты думаешь: как это, она умрет? Таким неожиданным ходом я хотел захватить аудиторию. Весь фильм зрители не догадываются, к чему все приведет. И мне это нравится, ведь многие сюжеты очень предсказуемы. Через полчаса просмотра ты уже все понимаешь: хороший парень, плохой парень, и чем закончится конфликт. Как будто режиссеры снимают для школьников. Но мне не десять лет, я нуждаюсь в определенной пище для размышлений. Блокбастеры, сиквелы, приквелы… Я знаю, после «Люси» многие выходят с вопросом: «Э-э-э, что это было?» Но вы знаете, это нормально! Поговорите со своими друзьями о фильме, обменяйтесь мнениями, заставьте ваши нейроны работать! Не каждый же раз вы попадаете на такое кино. Обычно вы выходите из зала с мыслью, куда бы пойти съесть пиццу. Уж я-то знаю!
Беседовала Анастасия Барышева
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
11 +12−1 | Artem Zhuravlev | 08:43:06 11/09/2014 |
Лента ру как всегда в своем стиле срать хотела на читающего, в статье спойлеры, но никакого анонса нету. |
5 +6−1 | Boris Ivanov | 09:02:08 11/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Журналисты мля. Все можно не ходить. |
3 +3−0 | Alexander Mayorov | 09:53:30 11/09/2014 |
Фильм бредовый. |
2 +2−0 | Дмитрий Зарецкий | 20:54:52 11/09/2014 |
Как бы это ужасно не звучало, но ученые правы, любовь это просто выброс гормонов в мозг. |
2 +2−0 | adil ikramov | 11:48:20 11/09/2014 |
не клетки ядра, а ядра клетки - просто, чтобы было понятно всем |
2 +2−0 | Artem Zhuravlev | 10:26:38 11/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Вы очевидно не внимательно читали, Повторять для Вас я не буду. |
1 +1−0 | Artem Zhuravlev | 15:13:12 11/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Как я мог знать это не прочитав статью? |
1 +1−0 | Aleksandr Sss | 13:33:39 11/09/2014 |
"Обычно вы выходите из зала с мыслью, куда бы пойти съесть пиццу." Не суди по себе! Обычно я выхожу из зала с мыслью: "где бы крупно поссать?" |
1 +1−0 | Alexey Zarezin | 12:06:33 11/09/2014 | ||||||
| ||||||||
В дебрях тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. |
1 +1−0 | Борода | 11:50:15 11/09/2014 | ||||||
| ||||||||
да кстати странно, я и не заметил когда читал - "клеточная структура ядра" ... может действительно структуру клеточного ядра? |
1 +1−0 | Влад Беляев | 10:42:38 11/09/2014 |
торрент когда будет? |
1 +1−0 | Комиссар Жюв | 10:41:02 11/09/2014 |
А может она на дороге лежит, попав под колёса такси. Люси! |
1 +2−1 | Дмитрий Зябкин | 07:55:02 11/09/2014 |
От оно чё... а я то думал что он снял продолжение клипа Газмановых... |
1 +2−1 | Манул | 07:27:22 11/09/2014 |
Похоже очередной новый фильм для затурканых жизнью тётенек-феминисток. |
0 +0−0 | Николай Кирсанов | 10:08:19 12/09/2014 |
Посмотрел вчера. Адский бред. Тот самый случай, когда трейлер в 100500 раз лучше самого фильма. |
0 +0−0 | Максим Смирнов | 05:25:02 12/09/2014 | ||||||
| ||||||||
Еще одна мысль. Это могло быть не cell nucleus, а cerebral core cells. Переводчики могли ошибиться и таким образом. |
0 +0−0 | Павел Златовратский | 21:36:34 11/09/2014 |
За десять лет ему никто не рассказал про r и K стратегии? Про то, что 10% связано тупо с тем, что у эволюции нет феи и 90% мозга занимается дублированием и прочим сизифовым трудом вроде переворачивания картинки, перевёрнутой хрусталиком? Что "чтение" мыслей - это адский ад ибо каждый из нас воспринимает по-своему? У Бессона получаются красивые картинки. Красивые и приятные. Просто не реалистичные. Разве что «человечество распространится по всему космосу и станет единым потоком лучистой энергии, которая мгновенно пронизывает пространство и время, все знает и ничего не хочет» Ну или "В девятьсот семидесятых восемь лет из космоса шли позывные. Но пока не появился я, некому было понять, что они означают, да и некому было ответить." |
0 +0−0 | Mark Freeman | 20:48:22 11/09/2014 |
Мешку с химическими реакциями тоже хочется любить, фигли. |
0 +0−0 | Sergey | 19:10:24 11/09/2014 |
Бессон окончательно издох на этом трэшаке как режиссер и сценарист. Морган Фримен, участник научно-популярных программ, не иначе как из-за проблем с ипотекой согласился наступить на горло совести и сняться в этом дерьме, неся откровенный бред на камеру. Кино исключительно для залитого алкоголем мозга, которому хочется без лишних мыслей посмотреть, как "машинки переворачиваются". Остальным смотреть не рекомендую - вас обязательно стошнит. |
0 +0−0 | Максим Кокойто | 16:51:41 11/09/2014 | ||||||
| ||||||||
похоже, что фильм является неудачным результатом баловства Бессона с наркотой либо он просто состарился, слишком уж сильный отрыв событий фильма от реальности слоган ленты должен быть другой: "Синий порошок – ключ к всё-могучеству" Скарлетт, надо было уступить эту роль старушке Джоли |