Эстония и Финляндия проложат газопровод по дну Финского залива

13:43 19/08/2014 Финансы
Эстония и Финляндия проложат газопровод по дну Финского залива

Эстония и Финляндия планируют продолжить по дну Финского залива газопровод Balticconnector, соединяющий газовые системы двух стран. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на информацию операторов газотранспортных сетей Эстонии AS EG Vorguteenus и Финляндии Gasum Oy.

В сообщении операторов отмечается, что Европейской комиссии представлено совместное ходатайство о финансировании исследований по прокладке газопровода.

Как отметил председатель правления AS EG Vorguteenus Сергей Ефимов, при поддержке финансирования со стороны Еврокомиссии планируется, в частности, «провести на суше и в территориальных водах Эстонии инженерно-геологические исследования по трассе газопровода, составить проекты газопровода как в открытом море, так и на суше и прочие исследования, необходимые для ходатайства финансирования строительства Balticconnector».

Проекты планируется представить объединению европейских энергосистем CEF Energy в 2017 году, отметил Ефимов.

Газопровод Balticconnector должен объединить газотранспортные сети Эстонии и Финляндии. Он позволит Gasum Oy хранить газ в Инчукалнском подземном хранилище в Латвии. Также газопровод станет для балтийского региона альтернативным источником поставки газа и основой создания единого рынка голубого топлива.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(110):

0 +0−0nikita gukov13:30:34
19/08/2014
0 +0−0Pup Pip13:28:20
19/08/2014
в каком сырье щас дефицит в мире? Нефть/газ - навалом, в бирже покупай. Руды им не надо, в латвии последний завод по производству арматуры умер год назад. Эти все санкции - пока смешно, несколько процентов в экспорте у прибалтов и 0,3% от всего ЕС. Вопрос, что будет дальше, вот дальше может быть и кирдык. Но кирдык не будет в отдельно взятой стране, он будет по всюду. Есть подозрение, что выкопали основное оружие против России - посмотрите на тенденции цены на нефть за последние недели - нечего радоваться, товарищи оптимисты.
Слушай, если бы было все так престо и сказочно как ты говоришь, то почему Европа не отказалась раньше от наших поставок сырья?
Я думаю есть на то свои причины, и в первую очередь они связаны с издержками!
Да и я не верю - что Европа сможет отказаться, для этого нужно иметь запасной план, которого просто нет.
0 +0−0сергей амплеев13:29:33
19/08/2014
0 +0−0Андрей Попов13:26:47
19/08/2014
Согласен с вами, хотя подыгрывание со стороны ЕС штатам уже откровенно становиться невыносимо и мерзко. Если вы уже партнеры, так и ведите себя как партнеры ,а то не рыба, не мясо.
В том то и беда, что ЕС никогда не ощущал себя полноценным независимым игроком на международной арене. Традиционно после Второй мировой вопросы обеспечения безопасности Европа отдала Америке, а вместе с этими вопросами - и значительную часть своего суверенитета. Против Америки всерьез мог выступать только Де Голь. А после его смерти - вообще никто.
0 +0−0Pup Pip13:28:20
19/08/2014
0 +0−0nikita gukov13:22:04
19/08/2014
На счет Литвы, я конечно может и соглашусь!Давний прецедент, да и конфликт с этой странной у нас продолжается до сих пор!
Вопрос только в другом где они сырье возьмут?У кого?
в каком сырье щас дефицит в мире? Нефть/газ - навалом, в бирже покупай. Руды им не надо, в латвии последний завод по производству арматуры умер год назад. Эти все санкции - пока смешно, несколько процентов в экспорте у прибалтов и 0,3% от всего ЕС. Вопрос, что будет дальше, вот дальше может быть и кирдык. Но кирдык не будет в отдельно взятой стране, он будет по всюду. Есть подозрение, что выкопали основное оружие против России - посмотрите на тенденции цены на нефть за последние недели - нечего радоваться, товарищи оптимисты.
0 +0−0Доброе Дело13:28:04
19/08/2014
4 +6−2Чур Кистан12:47:10
19/08/2014
Если Эстония участвует в проекте, то год реализации не 2017, а 3017.
правильно, в 2017 только проект предоставят. Потом еще время на планирование бюджета и финансирование.
0 +0−0Андрей Попов13:26:47
19/08/2014
0 +0−0сергей амплеев13:24:57
19/08/2014
Вопрос один - а зачем Европе замещать российский газ? Какой в этом смысл? Диверсифицировать поставки на случай безумства транзитера-Украины - надо! Но отказываться от традиционных поставок просто так - глупость. А европейцы вовсе не идиоты.
Согласен с вами, хотя подыгрывание со стороны ЕС штатам уже откровенно становиться невыносимо и мерзко. Если вы уже партнеры, так и ведите себя как партнеры ,а то не рыба, не мясо.
0 +0−0сергей амплеев13:24:57
19/08/2014
1 +1−0Pup Pip13:17:30
19/08/2014
трудно в это верить, но когда 10 лет (или более) РФ закрыла нефтепровод в Литву, все прыгали от радости "щас они подохнут". Но... Оказывается покупают литовцы нефть по морю и клали они на роснефть. Ненадо переоценивать себя - европа щас тоже проснулась и, думою, через 2-3 года построят инфраструктуру для 100% замещения российского газа. И тогда вопрос - кто будет прыгать да радоватся.
Вопрос один - а зачем Европе замещать российский газ? Какой в этом смысл? Диверсифицировать поставки на случай безумства транзитера-Украины - надо! Но отказываться от традиционных поставок просто так - глупость. А европейцы вовсе не идиоты.
0 +0−0Динка Светлова13:23:16
19/08/2014
Нечему удивляться
После распада СССР Эстония заняла второе место в мире по уровню продаж цветных металлов. Кураты скупали в соседних регионах по цене металлолома и перерабатывали. Наши бомжары и пьянь тырили и провода, и люки от колодцев, и всё, что плохо тогда лежало на рухнувших предприятиях
Щаз наши гонят им нефтеналивные составы сотнями, а газ продают по самым льготным ценам. Всего за 309$. Видимо, кураты (как и хохлы) так ненавидят нас за то, что мы слишком дружелюбно относимся к ним и позволяем делать на нас бизнес
0 +0−0сергей амплеев13:22:44
19/08/2014
0 +0−0Иванов Иван Иваныч13:20:00
19/08/2014
Что то я засомневался в их умении после новости о трубе. Она же стоит! И главное на кой? Просто что бы была на всякий пожарный? Типа РФ введет санкции против Литвы, а они хоп и через Финов реверс и наоброт. Только ради этого кучу бабла выдергивать из бюджета?
Из текста новости вообще непонятно. Может быть на территории малюсенькой Эстонии негде строить подземные хранилища и свои запасы на черный день они хотят хранить в Финляндии?
0 +0−0nikita gukov13:22:04
19/08/2014
1 +1−0Pup Pip13:17:30
19/08/2014
трудно в это верить, но когда 10 лет (или более) РФ закрыла нефтепровод в Литву, все прыгали от радости "щас они подохнут". Но... Оказывается покупают литовцы нефть по морю и клали они на роснефть. Ненадо переоценивать себя - европа щас тоже проснулась и, думою, через 2-3 года построят инфраструктуру для 100% замещения российского газа. И тогда вопрос - кто будет прыгать да радоватся.
На счет Литвы, я конечно может и соглашусь!Давний прецедент, да и конфликт с этой странной у нас продолжается до сих пор!
Вопрос только в другом где они сырье возьмут?У кого?
0 +0−0Иванов Иван Иваныч13:20:00
19/08/2014
0 +0−0сергей амплеев13:03:02
19/08/2014
Финны умеют считать деньги. Норвежский газ сильно дороже росийского
Что то я засомневался в их умении после новости о трубе. Она же стоит! И главное на кой? Просто что бы была на всякий пожарный? Типа РФ введет санкции против Литвы, а они хоп и через Финов реверс и наоброт. Только ради этого кучу бабла выдергивать из бюджета?
0 +0−0Иванов Иван Иваныч13:17:19
19/08/2014
1 +1−0Степан Клонов12:56:26
19/08/2014
По пути сделают врезку в "Северный поток" и будут тырить газ как каклы )
во истину, с кем поведешься...))) Как Рада ратифицирует соглашение по ЕС, хохлы станут для европы ближе, болезнь станет заразной. По хуже Эболы. Все в ЕС начнут тырить друг у друга и потом друг друга обвинять. Они для этого нормы 3-го энергопакета и ввели, что бы каждый мог на своем участке тырить и что бы нихто за это не отвечал.
0 +0−0Pup Pip13:14:00
19/08/2014
0 +0−0Дмитрий Сергеев13:05:37
19/08/2014
Хорошо. Допустим. А цена вопроса.
указывалась цена 450$ уже с расходами на доставку. Раньше Литва от Газпрома покупала за 500$, щас вроде упали до 400$. Цены расчетные, никто громко цену не озвучит.
0 +0−0Борис Борисов13:13:05
19/08/2014
Прокладывают трубу для Санта-Клауса.
0 +0−0Иванов Иван Иваныч13:13:04
19/08/2014
1 +1−0Дмитрий Сергеев12:53:38
19/08/2014
Ребята просто хотят развить газотранспортную сеть севера Европы.

Для нас это и не хорошо и не плохо. Нам вообще должно быть пох.
Главное, что бы Вашу (я не из России) трубу не повредили при прокладке. Они же тормознутые. А вообще на кой хрен козе боян интересно? Чё они собрались друг другу поставлять? И самое смешное, что не жалко для этого денег? По ходу не одни мы занимаемся отмывом бюджета. Лабусы с финами тоже научились. Возьмут субсидии в ЕС на развитие энергетики и ... как построют трубу по дну Финки. А потом эта труба растворится как трубка от туалетной бумаги. Скажут - форс-мажор. Рыбы съели. Но деньги уже уплочены, возвратить нельзя.
0 +0−0Андрей Попов13:12:57
19/08/2014
Вот как можно вводить санкции в условиях сотрудничества? О чем думает ЕС. Они все же хотят быть нашими партнерами или нашими врагами? Уже пора определиться и либо санкции снимать, либо проекты затормаживать.
0 +1−1Andrew Scola13:11:10
19/08/2014
2 +3−1laser13:05:41
19/08/2014
Как бивис и батхед будут на экзамене списывать друг у друга. Так и тут, качать газ будут друг у друга.
Только кто воровать-то будет? Без Украины не интересно.
0 +0−0Алекс Lodin13:09:37
19/08/2014
0 +0−0Дмитрий Сергеев13:06:42
19/08/2014
Ну что то может быть и смогут заместить, но далеко не все объемы, которые нужны Европе.

Тем более, что потребность то растет.
Скорее финны для себя резерв делают, вдруг мы поставки прекратим. Они как-то заявляли, что без нашего газа месяца не протянут. Только зачем в Эстонию? Наверно потом дальше в Европу, чтобы на самом деле укров обойти, если нашу трубу рванут.
0 +0−0Александр Оськин13:09:32
19/08/2014
0 +0−0Алекс Lodin13:05:10
19/08/2014
Норги заявляли пару месяцев назад, что у них лишнего газа нет.
Кому охота отдавать национальные богатства в виде дани и посекундно контролироваться зарубежными потребителями?
0 +0−0Дмитрий Сергеев13:06:42
19/08/2014
0 +0−0Алекс Lodin13:05:10
19/08/2014
Норги заявляли пару месяцев назад, что у них лишнего газа нет.
Ну что то может быть и смогут заместить, но далеко не все объемы, которые нужны Европе.

Тем более, что потребность то растет.
0 +0−0Алекс Lodin13:05:50
19/08/2014
1 +1−0Дмитрий Сергеев12:55:28
19/08/2014
Резервирование системы.

Ведь если дочитать статью до конца, то там написано:
Газопровод Balticconnector должен объединить газотранспортные сети Эстонии и Финляндии. Он позволит Gasum OY хранить газ в Инчукалнском подземном хранилище в Латвии. Также газопровод станет для балтийского региона альтернативным источником поставки газа и основой создания единого рынка голубого топлива.
О чем и речь.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь