Купи-продай

08:01 18/08/2014 Финансы
Купи-продай
ну знаете, инфляция инфляцией, но когда килограмм свинины за 4 дня дорожает на 50 рублей, курица на 20, а пачка чая на 30 - это как-то напрягает (это не в Москве, а в Туле, Москва цены пока сдерживает, хотя в среднем рублей на 3-5 подорожание есть). Я конечно согласна - у нас есть все свое - овощи,...читать полностью

После запрета на импорт из ряда стран цены на продукты стали темой для беспокойства не только граждан России. Некоторые ритейлеры уже пожаловались государству на поставщиков, завышающих закупочную стоимость. Власти пообещали строго следить за ситуацией. В ход пустили даже Генрокуратуру, которая должна пресекать ценовые сговоры и спекуляции.

Продовольственный рай

Ограничения на импорт товаров из «недружественных» стран — это трамплин, благодаря которому российский агропромышленный комплекс может выйти из кризиса. По крайней мере так считают в правительстве. Теперь на повестке дня два ключевых вопроса — ситуация с ценами и способность прокормить себя самостоятельно.

Следить за тем, чтобы потребитель не страдал от резких скачков цен на продукты, поручено вице-премьерам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу. Последний провел специальное совещание, на котором сообщил, что мониторинг цен в настоящий момент осуществляется в ежедневном режиме. Также он не исключил использование продовольствия из государственных резервов «в случае необходимости». К наблюдению также привлекли Федеральную антимонопольную службу и Генпрокуратуру. При их участии правительство собирается сберечь россиян от ценового шока.

Для обеспечения продовольственной безопасности премьер-министр Дмитрий Медведев поручил подготовить масштабные изменения в госпрограмму развития сельского хозяйства. В новой редакции программы предполагается увеличить объемы финансирования отрасли. По мнению главы правительства, Россия может не только кормить себя самостоятельно, но даже поставлять свои продукты в другие страны. Он призвал все российские регионы внести посильный вклад в новую продовольственную программу.

Увеличение финансирования должно помочь сельскому хозяйству заместить нехватку импорта. В ближайшие три года агропрому потребуется дополнительно 175 миллиардов рублей бюджетных средств. Замминистра сельского хозяйства Дмитрий Юрьев сообщил «Ленте.ру», что сейчас ведомство по поручению правительства готовит предложения по дополнительному финансированию до 2020 года. «Минсельхоз планирует в ближайшее время направить предложения на согласование в Минэкономразвития, Минфин и Минрегион», — добавил он.

Установка властей понятна. Текущая ситуация расценивается ими как шанс для отечественного производителя. Но пройдет много времени, прежде чем россияне увидят реальные плоды новой продовольственной программы. Нужно выделить средства, довести их до сельскохозяйственных предприятий. Там их пустят в оборот. И только потом можно будет оценить эффективность господдержки. Между тем магазинам нужно чем-то торговать. Они обеспокоены повышением закупочных цен на продукты питания.

Санкционный ценник

Ввод ограничений на импорт не мог не сказаться на продовольственных ценах. Разрыв с европейскими и американскими экспортерами произошел довольно резко. Связи с новыми поставщиками еще как следует не налажены. Один Евросоюз в 2013 году поставил в Россию продуктов на 11,9 миллиардов евро. По информации Еврокомиссии, европейские товары занимали 42 процента в структуре российского импорта. Запрещенные к ввозу европейские продукты составляли 15 процентов импорта России. По плану правительства компенсировать потери можно благодаря увеличению собственного производства, а также с помощью новых партнеров. Сейчас активно выстраиваются контакты с Китаем, Турцией, Бразилией, Белоруссией и другими государствами. Но пока что магазины остались один на один с поставщиками, которые готовы воспользоваться ситуацией.

На прошлой неделе один из крупнейших российских ритейлеров — X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») уведомил Минпромторг о том, что поставщики повысили цену на креветки и красную рыбу более чем на 20 процентов. Кроме того, о корректировке цен ритейлера уведомил и поставщик плодоовощной продукции. Это не единичный случай.

Руководитель пресс-службы «Азбуки вкуса» Андрей Голубков отметил, что цены в магазине пока не меняются. Тем не менее несколько поставщиков прислали ритейлеру уведомление о том, что они собираются повысить закупочную стоимость некоторых продуктов. «В каждом отдельном случае мы пытаемся разобраться, насколько это обоснованно», — заявил господин Голубков в беседе с «Лентой.ру». Он не исключил, что «Азбука вкуса» обратится в госучреждения, если поставщики не смогут объяснить рост цен.

Официальный представитель компании «Метро кэш энд керри» Оксана Токарева рассказала, что поставщики прислали уведомление о повышении цен на рыбу, морепродукты, курятину и плодоовощную продукцию российского производства. «Речь идет о повышении от 4 до 30 процентов в зависимости от категории», — пояснила она «Ленте.ру». По ее словам, «Метро кэш энд керри» находится в тесном контакте с органами государственной власти. Минпромторг регулярно получает от компании информацию о ценовой ситуации.

По мнению директора аудиторско-консалтинговой компании JPA Inernational Людмилы Матюхиной, сейчас от роста цен никуда не деться. «Стоимость тех видов продуктов, которым надо искать замену, может вырасти на 10-15 процентов», — сообщила она «Ленте.ру», добавив, что в ресторанах рост цен будет более ощутимым, чем в магазинах. Ситуация изменится после реализации программы импортозамещения продовольствия и налаживания контактов с новыми экспортерами. И если найти торговых партнеров можно за месяцы, то на увеличение объемов собственного производства потребуются годы.

Исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков качественных, безопасных продуктов питания (АКБП) Елена Нагорная рассказала «Ленте.ру», что грамотные и эффективные меры позволят России обеспечить себя мясом за три-пять лет, молоком — за два-три года. «Программа господдержки, конечно, нужна. Но важно, чтобы она работала. У нас много подобных программ, но ни одна из них не действует на 100 процентов. Камнем преткновения является доведение финансов до каждого хозяйства, до всех производителей», — сетует исполнительный директор АКБП.

Неопределенная ситуация с ценами будет сохраняться до тех пор, пока Россия не возместит потерянный импорт. Ограничения, введенные 7 августа, действуют год. Продлят их или нет — пока неизвестно. За год вполне можно найти новых партнеров. Но по щелчку пальцев этого не произойдет. Пока будут определены новые компании-экспортеры, пока их продукцию будет проверять Россельхознадзор, пока товары доберутся до наших границ — может пройти несколько месяцев. Все это время ритейлеры будут вынуждены работать с оставшимися поставщиками. По их условиям.

Марат Селезнев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(77):

22 +24−2Владислава Волкова07:42:25
18/08/2014
Комментарий удалён.
ну знаете, инфляция инфляцией, но когда килограмм свинины за 4 дня дорожает на 50 рублей, курица на 20, а пачка чая на 30 - это как-то напрягает (это не в Москве, а в Туле, Москва цены пока сдерживает, хотя в среднем рублей на 3-5 подорожание есть). Я конечно согласна - у нас есть все свое - овощи, крупы, мясо, птица. Просто у нас не налажена продажа внутреннего продукта, ритейлеры привыкли работать с импортом. Если зайти в Ашан - ни одного российского овоща там нет: Израиль, Алжир и т.д. А на то, чтобы отладить работу с внутренними поставщиками - нужно время. К тому же поставщики тоже могут цены задрать - жажда наживы.
Так что подорожание будет в любом случае, но где-то больше, где-то меньше.
17 +21−4Nikolay Rul08:12:36
18/08/2014
Комментарий удалён.
Гречка - сугубо как пример. :) Дорожать вообще будет все. Особенно будет дорожать то, что в Рашке не производится... Фрукты, например. Будем семеринку есть... По поводу гречки из Сибири (я сам из Томска) - в местном магазине "Лента" видел молоко, не помню точно от куда, помоему из Голландии... Значит спрос есть и существуют люди, которые молоко из ЕС покупают, хотя я сам беру вообще местное молоко, из Асино. :) Но в Рашке куча зомбированных идиотов, которые будут жрать Доширак и радоваться, что мы Европу и США разорили... Но главное почаще повторять мантру "Нам от санкций только лучше" и все будет хорошо...

Все, написал длинный комментарий с ненавистью к Рашке, пойду в кассу за гонораром.
16 +19−3Pavel Chimitov08:12:14
18/08/2014
22 +24−2Владислава Волкова07:42:25
18/08/2014
ну знаете, инфляция инфляцией, но когда килограмм свинины за 4 дня дорожает на 50 рублей, курица на 20, а пачка чая на 30 - это как-то напрягает (это не в Москве, а в Туле, Москва цены пока сдерживает, хотя в среднем рублей на 3-5 подорожание есть). Я конечно согласна - у нас есть все свое - овощи, крупы, мясо, птица. Просто у нас не налажена продажа внутреннего продукта, ритейлеры привыкли работать с импортом. Если зайти в Ашан - ни одного российского овоща там нет: Израиль, Алжир и т.д. А на то, чтобы отладить работу с внутренними поставщиками - нужно время. К тому же поставщики тоже могут цены задрать - жажда наживы.
Так что подорожание будет в любом случае, но где-то больше, где-то меньше.
Скорее уж где-то больше, а где-то еще больше. Кроме того что дорожают продукты, еще и цена на бензин чуть ли не каждую неделю увеличивается
16 +27−11Nikolay Rul08:06:33
18/08/2014
-12 +10−22Evgeniy Tikhonov07:31:35
18/08/2014
Татьяна, это не москвичи пишут, эти "некто" без рода и племени, им за эти реплики платят, не удостаивайте их своими ответами, они того не стоят.
Да, Вы правы. Мне за ненависть к Рашке платят. Сдаю ненависть по $1 за килограмм хунте. Отличный бизнес, за последние 10 лет жизни в Рашке на добытые с ненависти деньги уже архипелаг в Красном море купил. Идите Киселева смотрите, он бесплатно работает и всю правду говорит.
12 +13−1Владислава Волкова09:54:02
18/08/2014
12 +13−1Pavel Chimitov09:27:08
18/08/2014
В Иркутске цены на бензин растут постоянно на начало июля 92 - 33,03, середина/конец июля - 33,47, август (середина) 33.90.

Завоз всего и вся на север Ирк. области и Якутию (да и в принципе на север России) только автотранспортом, самолетом или по воде. Т.е. там продукты подорожают сильнее (и очень значительно) чем в других местах
Вопрос еще в том, что цены растут независимо от зп. И если взять регионы, то для них подорожание будет намного ощутимее, чем для жителей столицы, т.к. тут зп выше.
P.S. заминусили нас с Вами, Павел, видимо считают, что мы непатриотичные идеи двигаем тут...За нами выехали ;)
12 +13−1Pavel Chimitov09:27:08
18/08/2014
11 +12−1Владислава Волкова09:16:50
18/08/2014
Как не автомобилист этого я не заметила, но цены на бензин всегда сказываются на все остальные цены. А раз он дорожает, значит дорожает все. Печально, но мы ведь живем в стране с большим количеством нефти, у нас то цены на топливо расти вообще не должны...
В Иркутске цены на бензин растут постоянно на начало июля 92 - 33,03, середина/конец июля - 33,47, август (середина) 33.90.

Завоз всего и вся на север Ирк. области и Якутию (да и в принципе на север России) только автотранспортом, самолетом или по воде. Т.е. там продукты подорожают сильнее (и очень значительно) чем в других местах
11 +12−1Владислава Волкова09:16:50
18/08/2014
16 +19−3Pavel Chimitov08:12:14
18/08/2014
Скорее уж где-то больше, а где-то еще больше. Кроме того что дорожают продукты, еще и цена на бензин чуть ли не каждую неделю увеличивается
Как не автомобилист этого я не заметила, но цены на бензин всегда сказываются на все остальные цены. А раз он дорожает, значит дорожает все. Печально, но мы ведь живем в стране с большим количеством нефти, у нас то цены на топливо расти вообще не должны...
11 +13−2Garik Sobolev09:02:24
18/08/2014
Все решает "правильная" пропаганда, я согласен с согражданами здесь - что будет дорого и некачественно с продуктами, но нам скажут, что в этом виноваты фашисты и бандеровцы. В СССР - было хуже, в КНДР - вообще жрать нечего, но зато все патриотичны и готовы головы сложить за действующую власть - а это главное - для власти.
10 +12−2Сергей еДроботенко09:16:04
18/08/2014
-5 +3−8Рома П08:48:30
18/08/2014
Эти меры давно нужно было вводить, правда постепенно, а тут такой случай доказать и западу что мы можем и самим развиться, производя продукты у себя. Москва бы ещё цены на топливо снизило, чтоб хоть этот фактор не влиял на повышение, а то цены растут и скорее всего может из-за повышение цены на топливо! ДТ- уже к 35 рублям подтаскивают!
а раньше пиндосы злые мешали, написали в конституции, что россиюшке нельзя производить продукты?
10 +14−4Viktor Gorchev08:50:16
18/08/2014
Внутри стране к тому же политика дискриминации частного бизнеса. Запретами продажи пива в ларьках депутаты обогатили своих близких (владельцев торговых сетей), а 300тыс предпринимателей оставили без куска хлеба. А теперь они разрешить рекламу и продажу пива на стадионах! Куда вдруг пропала забота о здоровье населения? У нас корпоративное государство!
10 +13−3Ёрс Трули08:34:43
18/08/2014
Комментарий удалён.
Не забывайте, что продукты, в основном, взаимозаменяемы. Если те, кто жрали устрицы, переключатся на гречку, цена на гречку возрастёт, вне зависимости от места производства. Чтобы этого избежать, придётся вводить государственное регулирование цен и объёмов производства, и прочие радости военного коммунизма. Таким путём, например, вступила в теперешнюю полосу процветания Венесуэла.
10 +15−5Nikolay Rul08:26:04
18/08/2014
10 +16−6А R08:19:11
18/08/2014
Вата все равно докажет что норвеги больше страдают да вата?
А то! У нас же самая сильная в мире армия и самая вкусная в мире нефть... Сейчас как перекроем вентиль! Эх, Расеюшка! Пойдем накатим!
10 +16−6А R08:19:11
18/08/2014
17 +21−4Nikolay Rul08:12:36
18/08/2014
Гречка - сугубо как пример. :) Дорожать вообще будет все. Особенно будет дорожать то, что в Рашке не производится... Фрукты, например. Будем семеринку есть... По поводу гречки из Сибири (я сам из Томска) - в местном магазине "Лента" видел молоко, не помню точно от куда, помоему из Голландии... Значит спрос есть и существуют люди, которые молоко из ЕС покупают, хотя я сам беру вообще местное молоко, из Асино. :) Но в Рашке куча зомбированных идиотов, которые будут жрать Доширак и радоваться, что мы Европу и США разорили... Но главное почаще повторять мантру "Нам от санкций только лучше" и все будет хорошо...

Все, написал длинный комментарий с ненавистью к Рашке, пойду в кассу за гонораром.
Вата все равно докажет что норвеги больше страдают да вата?
9 +9−0Владислава Волкова14:25:49
18/08/2014
0 +3−3spambox2001 spambox200113:23:29
18/08/2014
Израиль и Алжир не входят в санкционный список, в чем проблема? Чай тоже растет совсем не в Европах, так что это чистой воды спекуляция. Ну или вы предпочитаете исключительно сорта чая расфасованные в Англии? Тогда ой, за удовлетворение своих капризов надо быть готовым платить.
Что касается свинины и прочего, то здесь несмотря на санкции разом все отрубить не получится, они будут поставлять продукты в Белоруссию, а белорусское мясо будет вытесняться к нам, так что значимых скачков не будет (опять же спекуляции никто не отменял, но это не связано с недостатком, а есть вещь сугубо психологическая). Через некоторое время поставки из Южной Америки полностью насытят рынок и цены если не упадут, то зафиксируются на достигнутой отметке на весьма продолжительный срок. Как следствие инфляция за год-два полностью отыграет весь этот рост. А если скажем через год эмбарго снимут, то так и вообще европейцам придется демпинговать чтобы вернуться на наш рынок.
Уважаемый, я говорила не о нехватке товара, а о скачке цен. Его я описала в своем первом комменте.

Мне глубоко до форточки где фасуют мой чай и в какой деревне зарезали свинью. Я говорю о зафиксированном резком росте цен на эти продукты. И связано это с желанием заработать. Если в Москве цены сдерживают, потому что здесь резко их повышать чревато (ибо контролируется), то в регионах всем глубоко насрать на контроль какой-то там. Здесь они будут расти активнее.
А инфляцию никто не отменял, поэтому они будут расти и по этому поводу тоже.
Про Алжир и Израиль Вы меня не поняли - я в данном контексте говорила о том, что крупные ритейлеры предпочитают работать с импортом, а не с местными поставщиками, им будет сложно и долго перестроится, да и не выгодно - свой карман ближе, потому поставщики сейчас тоже поднимут цены.
Поэтому рост цен будет, как бы не пыжились наши правители. А если отменят эмбарго и товары хлынут на рынок, поставщики может и опустят цены, а вот магазины уже нет.
7 +8−1Муму Герасимовна14:33:10
18/08/2014
0 +3−3spambox2001 spambox200113:23:29
18/08/2014
Израиль и Алжир не входят в санкционный список, в чем проблема? Чай тоже растет совсем не в Европах, так что это чистой воды спекуляция. Ну или вы предпочитаете исключительно сорта чая расфасованные в Англии? Тогда ой, за удовлетворение своих капризов надо быть готовым платить.
Что касается свинины и прочего, то здесь несмотря на санкции разом все отрубить не получится, они будут поставлять продукты в Белоруссию, а белорусское мясо будет вытесняться к нам, так что значимых скачков не будет (опять же спекуляции никто не отменял, но это не связано с недостатком, а есть вещь сугубо психологическая). Через некоторое время поставки из Южной Америки полностью насытят рынок и цены если не упадут, то зафиксируются на достигнутой отметке на весьма продолжительный срок. Как следствие инфляция за год-два полностью отыграет весь этот рост. А если скажем через год эмбарго снимут, то так и вообще европейцам придется демпинговать чтобы вернуться на наш рынок.
Из южной америки еще довезти надо, что встанет в копеечку, особенно учитывая пропускную способность российских портов. Опять же встаёт вопрос качества, вот была бразильская говядина под запретом из за несоблюдения санитарных норм, а теперь никто за нормами следить не будет - есть и то хорошо. Кроме того остаётся еще евросоюз, который может сделать бразилии и аргентине предложение, от которого они не смогут отказаться. Рост цен конечно же остановится рано или поздно, но нам от этого легче не будет.
6 +9−3Советский Союз12:42:01
18/08/2014
1. По поводу цен. Пока верхи не рыпаются цены растут но терпимо, народ привыкает. Как только верхушка начинает дергаться, пирамида взаимонаебалова осыпается, цены взлетают как испуганные воробьи!
2. По поводу продовольствия. В России было много продовольственных программ, их уйма! Только пока русского крестьянина 3-5 человек грабят, а правительство пытается из Москвы руководить севооборотом на Дальнем Востоке - россияне будут голодать и точка! Проверено за последние 90 лет. Факт!
6 +6−0Валерий Овчинников10:45:31
18/08/2014
Теперь ясно - за год цены вырастут не на 10-15%, а сразу (в течении пары месяцев) на 20-30%, и тогда за год на все 50% минимум. Плохо придется. А потом цены никто не снизит. В общем, запрет на импорт продуктов можно вводить только через 3 года, когда в теории Россия должна себя обеспечить мясом и молоком (молокопродуктами). А так, как сделали - это только обогащение "своих", у который агрофирмы и т.д.
5 +6−1Gahan David13:10:33
18/08/2014
Комментарий удалён.
у меня в Москве в Ашане на кассе как-то спросили..
Где вы ети камушки взяли м.человек.. разве ето продается (ето типа устрицы были).
В москве в больш. своем все жрут тоже , что и остальная россия. Тем более что в Москве 50% ето приежие после 2000х, 80% после 90х. и 98% после 60х.
Подарожает все !! По-цепочке -- учите ценовую эластичность и в первую очередь низший-средний сегемент. Высшый вообще уйдет в черный рынок.
4 +5−1Ёрс Трули22:10:41
18/08/2014
-1 +0−1spambox2001 spambox200113:27:57
18/08/2014
Сравните цену устриц и гречки и успокойтесь, за килограмм устриц гречку можно весь год жрать, даже если она подорожает вдвое.
Вопрос не в цене, а в объёмах. Если люди, привыкшие есть европейские деликатесы, переключатся на российские продукты, цена этих продуктов возрастёт. Проблема будет не для любителей устриц, а для тех, кто и сейчас с трудом сводит концы с концами.
4 +4−0Igor Pshenichnikoff21:39:31
18/08/2014
-1 +1−2spambox2001 spambox200113:25:45
18/08/2014
Это докажут сами норвеги, когда будут обосновывать необходимость дотаций от ЕС для компенсации убытков, как скажем уже сделали финики и поленья.
Норвегия не входит в ЕС, валенок!
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь