В Центробанке предложили создать шариатский совет

17:19 11/08/2014 Финансы
В Центробанке предложили создать шариатский совет

Ассоциация российских банков (АРБ) предлагает принять специальный федеральный закон «Об исламских финансах», который бы регулировал деятельность мусульманских кредитных организаций в РФ. Кроме того, в АРБ считают необходимым создать в Банке России центральный шариатский совет, определяющий соответствие финансовых операций исламских банков религиозным принципам. Такая информация содержится в письме ассоциации, направленном в Центробанк.

АРБ отмечает, что исламский банкинг является альтернативной традиционному банковскому делу. Речь идет о запрете ссудного процента и ростовщичества (рибы), чрезмерного риска (гарар) и неопределенности (майсир). Кроме того, нельзя вкладывать средства и получать доход от запретных видов деятельности: производства и продажи свинины, алкоголя, оружия; а также индустрии «низменных чувств» — проституции, порнографии, азартных игр. В письме АРБ поясняется, что все используемые финансовые инструменты и сделки в исламском банке должны получить одобрение шариатского совета, работающего в структуре кредитной организации.

В АРБ считают, что нормальной работе исламских банков в России мешает непроработанная нормативная база. «Нигде в российских юридических документах не прописано, что такое "исламский финансовый институт" или "банк, действующий с соблюдением исламских финансовых принципов", "сукук", "мудараба"», — сказано в письме ассоциации. Чтобы решить эту проблему, АРБ предложила принять специальный федеральный закон «Об исламских финансах», который, помимо прочего, определял бы все эти понятия.

АРБ считает необходимым разработать инструкцию по регистрации банковской организации в качестве исламского финансового института и предусмотреть отдельное лицензирование таких банков. АРБ также предлагает создать в рамках ЦБ центральный шариатский совет, являющийся арбитром последней инстанции, который бы определял соответствие операций банков принципам ислама.

Среди российских банков сделки по нормам шариата совершал казанский «Ак Барс». В январе 2014 года он привлек 100 миллионов долларов от инвесторов с Ближнего Востока и из стран Персидского залива. В 2011-м банк совершил дебютную сделку, в рамках которой удалось привлечь 60 миллионов долларов. В банке «Ак Барс» сообщали, что средства будут направлены на финансирование деятельности в соответствии с принципами шариата на территории Республики Татарстан и других российских регионов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(300):

1 2 345 ... +1
4 +4−0Rain Man16:36:23
11/08/2014
-2 +2−4Андрей Никитин16:30:38
11/08/2014
ну как же? по-вашему, это правильно рубить деньги с продажи оружия, которое потом кого-то убьет, сделает сиротой? или, правильно наживаться на алкоголизме других людей!? У нас же так много людей в стране спивается!
российский ВПК прямо завтра начнет продавать оружие по себестоимости. вот правоверные по всему миру обрадуются... кстати, как там ИГИЛ, еще не устал головы то рубить?
4 +4−0Сергей С16:28:38
11/08/2014
Интересно а в ФРС есть такой совет?)))
4 +7−3Валерий Белов16:25:47
11/08/2014
-4 +2−6Rain Man16:23:49
11/08/2014
вот щас РПЦ бровь поднимет.... и все, погибнет идея ))
Вряд ли.
РПЦ не будет перечить.
4 +7−3Daniil Kotovskiy16:24:41
11/08/2014
-5 +3−8Сергей Елисеев16:24:31
11/08/2014
фашик?
нет
4 +9−5Daniil Kotovskiy16:24:13
11/08/2014
давно пора...ещё я предлагаю всей стране по этим чуркиным правилам жить...
3 +3−0Rain Man17:47:51
11/08/2014
-2 +1−3Андрей Никитин17:37:04
11/08/2014
ага! платная! учи Русский язык... и вообще, что ты делаешь на российских сайтах? что ты вообще забыл в России сидя в "Израиле"?
уважаемый, если предположить, что Эли - еврей, и сидит у себя в Израиле, то ему еще куда ни шло делать ошибки в великом и могучем, однако вам, претендующем на "Андрей", и, якобы, проживающим в России - даже использование мака не служит оправданием:
В Центробанке предложили создать шариатский совет

вы бы вели себя поскромнее что-ли...
3 +3−0Илья Ковальчук17:27:44
11/08/2014
-4 +0−4Андрей Никитин17:22:07
11/08/2014
это пока... :(
Пока? 20 лет назад среднестатистический россиянин мог мечтать о LCD телевизоре в 32 дюйма на стене? Это не показатель развитости государства, но если мы копнем глубже, то вы увидите как медицинская сфера также существует за счет кредитов. Вы себе представляете как среднестатистическая клиника в каком-нибудь райцентре сможет сразу оплатить КТ за 300 000 долларов? Таких клиник тысячи по стране, единовременное субсидирование здесь не поможет (точнее оно невозможно в принципе), а кредит решит эту проблему сразу.
3 +3−0Илья Ковальчук17:20:46
11/08/2014
-2 +1−3Андрей Никитин17:17:21
11/08/2014
кредит- это финансовая кабала, один раз взял и понеслось! У нас пол страны нахватали кредитов, теперь не живут, а существуют...
Я вижу, что половина России живет лучше, чем половина Египта.
3 +3−0Валерий Белов17:13:55
11/08/2014
0 +0−0Андрей Никитин17:09:50
11/08/2014
я и Библию могу цитировать, и Тору... Я верю в Бога, но не могу себя причислить к чему-то конкретному..увы или к счастью...
Понятно))
Смените ник. Харам выдавать себя за другого человека.
3 +3−0Rain Man17:13:30
11/08/2014
-4 +0−4Андрей Никитин17:00:39
11/08/2014
Ну, будет вам известно, что мусульманский мир живет не только заповедям Корана, но и Сунной Пророка.
А одной из обязанностей человека является охрана собственного интеллекта, здоровья и жизни. За это человек понесет ответственность в День Суда. Все то, что приносит вред здоровью человека, одурманивает разум, является запретным.
Известно высказывание Умара, ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда: "Харам - это то, что замутняет разум"

Хотя вы правы, некоторые мусульмане, особенно молодые- курят гашиш и траву, жуют насвай...Поверьте, это запрещено в исламе! Даже табак курить- считается харамом, рекоммендуется избавиться от курения во время поста.
от лукавого ваше толкование. хотите знать почему? ))
"Все то, что приносит вред здоровью человека, одурманивает разум, является запретным"
а кто сказал, что Ибрагиму от гашиша плохо? он наоборот - открывает разум , приближает его к пониманию мира.. и все.
по Умару - и что, все его признают за авторитет? точно?

"Даже табак курить- считается харамом, рекоммендуется избавиться от курения во время поста." )))
так харам, или рекоМендуется ? )))
3 +3−0Валерий Белов17:05:18
11/08/2014
-4 +0−4Андрей Никитин17:00:39
11/08/2014
Ну, будет вам известно, что мусульманский мир живет не только заповедям Корана, но и Сунной Пророка.
А одной из обязанностей человека является охрана собственного интеллекта, здоровья и жизни. За это человек понесет ответственность в День Суда. Все то, что приносит вред здоровью человека, одурманивает разум, является запретным.
Известно высказывание Умара, ближайшего сподвижника пророка Мухаммеда: "Харам - это то, что замутняет разум"

Хотя вы правы, некоторые мусульмане, особенно молодые- курят гашиш и траву, жуют насвай...Поверьте, это запрещено в исламе! Даже табак курить- считается харамом, рекоммендуется избавиться от курения во время поста.
Вы мусульманин?
Для "Андрея Никитина" Вы слишком хорошо знаете Коран.
Вы стесняетесь? Не надо. Мы не в Иране. За комментарий вас плетьми не побьют.
3 +3−011 1117:05:06
11/08/2014
Ждем дальше шариатские коллекторские фирмы, где чечены будут глотки должникам резать - и все будет законно; шариатские больницы и клиники, где неверным не будут оказывать мед. помощь и т.д.
3 +3−0андрей малинин17:02:25
11/08/2014
-3 +2−5Bloody Mary16:51:47
11/08/2014
Есче раз. Атеизм - это та же религия.

Еще никто не доказал, что Бога нет(:joy:)
>Еще никто не доказал, что Бога нет
Еслия тебе скажу, что в гараже стоит красный Феррари, то это будет моя забота доказать, что он действительно там есть.
3 +4−1Илья Ковальчук16:57:33
11/08/2014
-2 +2−4Bloody Mary16:52:43
11/08/2014
Знаю, что Христос за это драчку в Храме устроил(:sly:)
Религиозные предписания, авраамические религии осуждают ссуду. Но и христиане и мусульмане всегда находили выход из религиозных запретов. Они сажали на места банкиров евреев, которым разрешено давать ссуду неевреям. Так-то было веками, а теперь вы кукарекаете про сионистские заговоры. Без кредитов и сложной кредитной системы тысячи людей не смогли бы реализовать своих идей. Кредитная система построила Великую Европу и экономику США. До открытия нефти исламская экономика была в глубочайшей депрессии без признаков жизни. Все их банковское дело на нефти и вливаниях нефтеносных стран и стоит.
3 +4−1Es Jinn16:52:52
11/08/2014
-3 +2−5Bloody Mary16:51:47
11/08/2014
Есче раз. Атеизм - это та же религия.

Еще никто не доказал, что Бога нет(:joy:)
атеисту прекрасно живется безо всяких доказательств и споров. просто нет никаких упоминаний бога в окружении и это прекрасно
3 +3−0Es Jinn16:51:42
11/08/2014
-4 +1−5Bloody Mary16:44:31
11/08/2014
Ну, если у мусульман есть какие-то определенные принципы ведения бизнеса, это ведь наверное неплохо? Может быть и православные подтянутся и пример пастве подадут?(:joy:)
> у мусульман есть какие-то определенные принципы ведения бизнеса, это ведь наверное неплохо?

пиши честно. тупая чернь не в состоянии рассчитать, на сколько и какой кредит можно брать, вот и попадает на этом уже 2 тысячи лет. задача любой религии - облегчить жизнь черни
3 +3−0Инокентий Бест16:45:46
11/08/2014
-3 +0−3Андрей Никитин16:40:22
11/08/2014
они его и покупают мало...
о_О Мало?!

Вы почитайте раздел "оружие" на Ленте, хотя бы месяца за 3 - сильно удивитесь.
3 +3−0Rain Man16:41:58
11/08/2014
-3 +1−4Андрей Никитин16:38:19
11/08/2014
Подумайте, кто такие ИГИЛ, Боко Харам и прочие а-ля исламские фундаменталисты... Устали все от Аль-Каиды и Талибана, приелось, вот и выдумали новых страшных глобальных муслимов... Кому это выгодно?
кому бы выгодно это не было - головы режут именно они. вот если мне будет выгодно, чтоб вы тоже этим занялись - возьметесь? нет? а что так? они же - взялись.
3 +3−0Максим Максименко16:38:28
11/08/2014
2 +6−4Валерий Белов16:23:22
11/08/2014
Что дальше?
дальше возможно суд
3 +3−0Rain Man16:33:07
11/08/2014
2 +11−9Андрей Никитин16:25:34
11/08/2014
Все правильно! А вас пугает слово "исламский"... как красная тряпка на быка. Для многих из вас Ислам=терроризм... Разе плохо отказатся от ростовшичества, чрезмерного риска и "грязных" доходов?
учитывая ваш ник, вы просто ужасно плохо знаете русский язык. и да, я все понимаю, и Т9, и с маленькую клаву телефона, и ДПС когда вы за рулем, и т.д.))) "тряпка на быка" ... ешкин кот.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь