Что почем?

08:16 11/08/2014 Финансы
Что почем?
переплачивать за продукты из ес? ты идиот? они чуть не на порядок дешевле, чем то, что предлагает т.н. отечественный производитель и насчет хлеба... когда отечественная булка покрывается зеленым волосатым дерьмом уже за два дня - это натуральное и качественное изделие?

Список запрещенных к поставкам товаров утвержден правительством. В него попали продукты, которые постоянно появляются на обеденных столах миллионов россиян. Отечественные производители уже пообещали заместить импорт и насытить рынок собственной продукцией. «Лента.ру» попыталась выяснить, вырастут ли цены в отечественных магазинах. И если вырастут, то на сколько.

Коса на камень

По данным Еврокомиссии, в структуре российского импорта 42 процента занимают именно европейские товары. В 2013 году ЕС экспортировал в Россию продовольствия на сумму 11,9 миллиарда евро. Примерно 15 процентов российского импорта — это запрещенная ныне продукция. Объем серьезный, его придется как-то замещать. Глава Минсельхоза РФ Николай Федоров заявил на брифинге, что аграрный сектор наконец-то получил шанс на рывок. По его мнению, объемы производства в сельском хозяйстве вырастут автоматически на 281 миллиард рублей за ближайшие полтора года. И это только потому, что с рынка уйдут импортные продукты.

Конечно, можно говорить, что «нет худа без добра» и любые ограничения — это возможность вплотную заняться своим производством. Но нужно понимать, что резкий отказ от импорта целого ряда продуктов все же приведет к проблемам. Ритейлеры будут перекраивать закупочные схемы. И неизвестно, насколько сговорчивыми окажутся новые поставщики.

Надежды ритейлеров

Основная проблема для ритейлеров в текущих условиях — поиск поставщиков. Есть всего два выхода. Либо искать новые источники продовольствия на внутреннем рынке, либо более активно сотрудничать с внешним. Российским санкциям обрадовались в Белоруссии и Латинской Америке. Они пообещали нарастить темпы экспорта в Россию. Остается надеяться, что они при этом не воспользуются возможностью взвинтить цены на свои продукты. То же самое касается и отечественных аграриев.

Гендиректор финансовой компании GKFX Дмитрий Ранев предполагает, что власти порекомендуют ритейлерам и оптовикам не увлекаться накрутками. «Но дефицит порождает рост цен, и наши фермеры также им воспользуются. Подорожание продуктов в магазинах мы увидим в ближайшие пару недель», — беспокоится господин Ранев. Он допустил, что цена на некоторые товары может вырасти на 20-25 процентов.

Впрочем, пока ритейлеры не склонны бить тревогу. Директор по внешним коммуникациям компании «Ашан» Мария Курносова рассказала «Ленте.ру», что запрещенная к ввозу продукция занимала незначительную долю в ассортименте торговой сети. Теперь «Ашан» упростил процедуру подписания договоров с новыми производителями. «Наши задачи — сдержать рост цен, а также увеличить объемы товаров марки «Каждый день» и «Наша семья», которые полностью производятся в России», — заявила Курносова.

Официальный представитель компании «Метро кэш энд керри» Оксана Токарева говорит, что ограничения скажутся только на некоторых категориях товаров, а большая часть продукции закупается в России. «Мы полагаем, что сложившаяся ситуация будет иметь ограниченное влияние на наш бизнес. Будем прилагать все усилия для недопущения резкого роста цен», — пообещала она «Ленте.ру».

«В значительной степени мы будем зависеть от возможности российских производителей удовлетворить спрос на запрещенный импорт», — пояснил «Ленте.ру» исполнительный директор по корпоративным сервисам Х5 Retail Group Сергей Бакумов. Он надеется, что поставщики не станут спекулировать и не будут предлагать необоснованно завышенные отпускные цены.

Рыба с молоком

Проблемы могут возникнуть в тех отраслях сельского хозяйства, которые страдают от дефицита сырья. Российские производители сыров утверждают, что легко заменят французскую и итальянскую продукцию. Но верится в это с трудом. Ведь сыр — продукция молочная. А дефицит молочного сырья до сих пор покрывался именно за счет импортных поставок. В том числе и из ЕС. Теперь российским молочникам придется напрячься и повысить производительность. Пока они этого не сделают, сырье будет дорожать вместе с итоговой продукцией. Хотя и сейчас стоимость молока в российских магазинах на 25-30 процентов выше, чем в Европе.

Информация Национального союза производителей молока (НСПМ) свидетельствует о том, что общий объем импорта молока в Россию составляет 2,7 миллиона тонн в год. 2 миллиона из них приходится на страны, поставки из которых запрещены. При этом объем импорта некоторых продуктов в последнее время рос быстро. Например, цельномолочных продуктов — на 49,7 процента, сливочного масла — на 50,4 процента (по итогам первого полугодия 2014 года). В НСПМ считают, что восполнить запрещенный импорт помогут белорусские производители. Теперь российские молочники требуют увеличить объем господдержки отрасли. 80 миллиардов рублей в год — такова цена восстановления российского молочного производства.

Похожая ситуация наблюдается и в рыбной отрасли. Согласно данным Норвежского комитета по рыбе, в 2013 году в Россию было поставлено морепродуктов на 1 миллиард долларов. По итогам первого полугодия 2014 года, Норвегия экспортировала в Россию рыбу на 464 миллиона долларов. «Лосось из Норвегии занимает от 95 до 99 процентов рынка охлажденной рыбы в России. Здесь заместить импорт будет очень сложно», — рассказал «Ленте.ру» исполнительный директор Рыбной ассоциации Алексей Аронов. Он утверждает, что частично возместить потери можно с помощью поставок из Чили или с Дальнего Востока России. Но это будет уже не та рыба, к которой привык потребитель. Из этих регионов вести товары в центральную часть России долго. И рыбу придется замораживать. Кроме того, ни Чили, ни российские производители сейчас не в состоянии заменить Норвегию — не хватает мощностей.

«Через две недели в магазинах возникнет дефицит охлажденной красной рыбы. Ее срок годности кончится, а новых поставок из Норвегии не ожидается», — говорит господин Аронов. В итоге цена на дефицитный товар вырастет. По его мнению, России понадобится год, чтобы найти достойную замену Норвегии и наладить поставки.

По остальным категориям товаров заместить импорт удастся быстрее. Но запрет на поставки из стран ЕС и США — серьезное испытание для российских производителей. Они могут воспользоваться этой возможностью и начать более агрессивное продвижение собственных продуктов питания. Главное, чтобы цены на них оказались ниже, чему у белорусов или чилийцев.

Марат Селезнев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(257):

1 234 ... +1
22 +32−10Антон Васильев07:47:04
11/08/2014
0 +13−13Андрей Попов07:39:51
11/08/2014
Соглашусь, не вижу смысл переплачивать за продукты ,просто потому, что там этикетка сделано в ЕС. Главное качество. Американская продукция вообще не понятно из чего сделана, покупал хлеб он в свежем состоянии хранился около 2 недель. Что это за хлеб такой? Эти эксперименты с ГМО до хорошего не доводят.
переплачивать за продукты из ес? ты идиот?
они чуть не на порядок дешевле, чем то, что предлагает т.н. отечественный производитель

и насчет хлеба... когда отечественная булка покрывается зеленым волосатым дерьмом уже за два дня - это натуральное и качественное изделие?
16 +22−6Антон Васильев07:51:45
11/08/2014
-3 +11−14Андрей Попов07:50:51
11/08/2014
Ну при нормальных условиях продукция должна портиться! Чем натуральней продукт тем, быстрее он должен портиться. Поэтому употреблять его нужно первой свежести! Насчет продукции ЕС. Продукция из Польши и Прибалтики и Украины, откровенное гавно. Некоторые продукты как молочка типа сыра из Франции т.д. хорошего качество, но эти продукты так и останутся на наших прилавках.
хлеб должен черстветь, а не покрываться липкой плесенью, тлять... учи м/часть
15 +15−0Валерий Овчинников08:57:42
11/08/2014
-2 +14−16Иван Имшинецкий07:36:04
11/08/2014
Меня лично всегда устраивала отечественная продукция, поэтому исчезновения товаров даже не заметил. Литовское молоко не покупаю, ибо дорого и наверное с консервантами, лучше уж наше - областное. А лобстеры и омары и подавно.
Да, можно не покупать импортные продукты, если они есть в магазинах. Но наличие импортных продуктов вносит конкуренцию, не дает российским производителям повышать цены и заставляет следить за качеством. А нет импортных продуктов - цены вырастут, качество упадет. Зачем производителям в России стараться - все равно купят
13 +14−1Михаил Борисов08:47:33
11/08/2014
0 +8−8Андрей Попов08:19:31
11/08/2014
Ну да. А потом ваши дети могут иметь не известные заболевания. Некачественная пшеница получше ГМО хотя бы тем, что она росла в естественных условиях. А вот ГМО полностью состоит из эксперементов и как это на тебе скажется никто гарантии дать не может. Плюс наблюдая за Америкой, где дети страдают ожирением не видно, что все они счастливы от своей продукции.
О, еще одна жертва страшилок про ГМО. Скажи мне, как "гены" сожранного хлеба тебе в ДНК встроятся-то?
10 +17−7Антон Васильев07:56:50
11/08/2014
0 +6−6Андрей Попов07:53:22
11/08/2014
Черствеет он или плесневеет зависит от того ,где он храниться.
Там, где приведенный тобой для примера американский хранится 2 недели, там и наш не должен за 2 дня плесниветь
Причина такого поведения в некачественном сырье. Отечественный производитель кормит нас дешевым заразным говнецом. Хорошие сорта стоят существенно дороже.
10 +15−5Хузин Павел07:53:23
11/08/2014
-9 +6−15Андрей Попов07:37:13
11/08/2014
Отлично. Главное, что теперь мы будем есть свою натуральную продукцию, а не гмо и химию из ЕС или США. Плюс, у нас наконец начнется развитие своих секторов в экономики, которые помогут нам не надеяться в следующий раз на ЕС и США. И не бояться ввода санкций, потому что Обама так захотел.
как с промытым мозгом живется?
9 +10−1Антон Васильев07:50:44
11/08/2014
-4 +1−5Андрей Попов07:47:40
11/08/2014
В смысле ослабление конкуренции? Сейчас на оборот начнется массовая гонка в захвате своей продукцией клиентов. Производства будут работать на максимуме, что и приведет к внутренней конкуренции. Все равно продукция из ЕС, хоть и занимала 40%, по стоимости, все же она намного дороже.
дурила, если бы она была дороже, то спросом у торгашей она не пользовалась бы
9 +10−1Alexander Kvashin07:44:50
11/08/2014
-4 +2−6Рустам Насыртдинов07:39:59
11/08/2014
Сейчас всё в руках наших фермеров, у них есть великолепный шанс, главное не упустить...
если бы государство затеяло нечто вроде НЭПа, отпустила налоги на время и упростило выход на рынок, то возможно шанс бы и был, но в данных условиях ослабление конкуренции ни к чему доброму не приведет
8 +9−1Alexander Kvashin08:02:23
11/08/2014
-4 +1−5Андрей Попов07:47:40
11/08/2014
В смысле ослабление конкуренции? Сейчас на оборот начнется массовая гонка в захвате своей продукцией клиентов. Производства будут работать на максимуме, что и приведет к внутренней конкуренции. Все равно продукция из ЕС, хоть и занимала 40%, по стоимости, все же она намного дороже.
ну типа как запретить ипорт автомобилей и начнется массовая гонка автоваза, газа и тагаза... и мы получим дешевые и классные авто:-) так, для очевидности привел этот пример.
7 +7−0Пархатый09:17:39
11/08/2014
10 +15−5Хузин Павел07:53:23
11/08/2014
как с промытым мозгом живется?
Ну не дано человеку понять, что для развития отраслей нужны инвестиции и человеческие ресурсы, а к этому надо еще добавить покупательскую способность.
7 +7−0Валерий Овчинников08:54:58
11/08/2014
Надеяться, что российские производители в условиях запрета импорта продуктов из США, ЕС и т.д. сделают хоть что-нибудь для повышения качества не приходится - все равно купят. Да и выпуск продукции не вырастет. Вырастут только цены. Отсутствие конкуренции приводит только к росту цен и падению качества. Кто-то из приближенных к властным структурам хорошо наживется
6 +6−0Хрюн Моржов08:11:51
11/08/2014
Цены уже выросли. (Кто-нибудь из умников слышал такой термин - инфляционные ожидания?)
В крупных городах, в силу инерционности складов, это может пока и незаметно, а в мелких городишках уже заметно.

Что ещё забавляет, так это как заместившие мозг на йогурт рассуждают о том, что есть отечественное, а что - импортное.
Не доходит до тупых, что их отечественные сардельки сделаны из импортного мяса и сои, а наши в них только горох и мука.

И о фермерах тоже повеселило. Житель большого города, кажется, не знает, что в России нет никаких фермеров - разве что на югах, и то мизер - а есть бывшие колхозы/совхозы, превратившиеся в агорофирмы.
На них и приходится основное производство.
Смогут ли они его увеличить? Смогут, но в течении пары лет, не раньше, и при условии, что расширят площади полей и объёмы ферм. А на это нужны капиталовложения.
5 +5−0Stanislav Fedorov10:06:28
11/08/2014
0 +13−13Андрей Попов07:39:51
11/08/2014
Соглашусь, не вижу смысл переплачивать за продукты ,просто потому, что там этикетка сделано в ЕС. Главное качество. Американская продукция вообще не понятно из чего сделана, покупал хлеб он в свежем состоянии хранился около 2 недель. Что это за хлеб такой? Эти эксперименты с ГМО до хорошего не доводят.
>>>Соглашусь, не вижу смысл переплачивать за продукты ,просто потому, что там этикетка сделано в ЕС.

Я тоже не люблю переплачивать, поэтому покупал дешевое европейское вместо дорогого российского.
5 +5−0Пархатый09:14:57
11/08/2014
15 +15−0Валерий Овчинников08:57:42
11/08/2014
Да, можно не покупать импортные продукты, если они есть в магазинах. Но наличие импортных продуктов вносит конкуренцию, не дает российским производителям повышать цены и заставляет следить за качеством. А нет импортных продуктов - цены вырастут, качество упадет. Зачем производителям в России стараться - все равно купят
Здравый коммент. Что то при наличии выбора покупатель не особо брал дорогую отечественную продукцию, а предпочитал дешевую импортную.
5 +5−0Антон Васильев08:29:17
11/08/2014
-2 +0−2Андрей Попов08:14:10
11/08/2014
откроют новые не волнуйтесь, и с чего это у нас заводов нет? Если мы все это раньше отправляли на экспорт это еще не значит, что у нас нет заводов. Спрос рождает предложение. Так, что об этом не нужно волноваться. Или ты так убежден, что у нас есть будет нечего?
конечно откроют
у нас же куча заводов, которые делают заводы, толпа спецов - в очередь стоят заводы открывать... но все-таки, мы на коленях поползем на запад - продайте нам оборудование, пожалуйста, ибо сами нихрена не можем... упс - а там очередная волна санкций
и это... как думаешь, построить завод и с инфраструктурой и специалистами... за неделю управимся, если путин указ издаст?
4 +4−0Константин шанурин11:43:24
11/08/2014
-3 +11−14Андрей Попов07:50:51
11/08/2014
Ну при нормальных условиях продукция должна портиться! Чем натуральней продукт тем, быстрее он должен портиться. Поэтому употреблять его нужно первой свежести! Насчет продукции ЕС. Продукция из Польши и Прибалтики и Украины, откровенное гавно. Некоторые продукты как молочка типа сыра из Франции т.д. хорошего качество, но эти продукты так и останутся на наших прилавках.
ГМО - все боятся этого слова словно атомной бомбы но ни кто даже не знает что такое ГМО как впрочем и вы!
4 +4−0Inhumanitas Diabolatum11:17:06
11/08/2014
-1 +0−1Мартиша Алексеева11:13:50
11/08/2014
Ну разве этот вопрос не будет контролироваться? Ведь Медведев сказал, что не позволит зарабатывать на этом в нынешнем положении. Почему Вы так скептически настроены?
А цены всегда растут, тут ничего не поделаешь. А почему Вы думаете, что пострадает качество? Если что, то мы закупали не более 30% фруктов и овощей у Европы.
30% от рынка - это же так мало, да? )
Медведев может много что говорить, а торговать в убыток никто не будет ради слов Медведева. при чём тут контроль? заставят продавать себе в убыток ритейлеров что ли? ) не смешите )
в нынешней структуре власти у крупного бизнеса влияния больше чем у какого-то Медведева. растут из-за инфляции, а не из-за того что Путин с ЕС пиписьками мериться решил. пускай они там меряются самостоятельно, без участия моего кошелька в этом деле.
4 +4−0Inhumanitas Diabolatum11:08:44
11/08/2014
-1 +1−2Мартиша Алексеева11:06:12
11/08/2014
Ну так включайте же уже скорей и подумайте!) Если что, то раньше их не было только потому, что поставки были налажены с другими странами еще с 90-ых годов. И раньше у наших производителей были проблемы с хранением и транспортировкой. А когда эта проблема решена было, то российский рынок был занят. А сейчас у наших предприятий появилась отличная возможность, ведь места освободятся.
ещё раз - рынок неумолим в отсутствии ограничений. если бы это было лучше, то это бы случилось. раз были налажены поставки, то налаживание новых поставок - это те же расходы и те же увеличения цен. так что как ни крути, а качеством или ценой пожертвовать придётся.
4 +4−0Хрюн Моржов09:22:39
11/08/2014
-2 +0−2Андрей Попов09:14:15
11/08/2014
Знаешь для того, что бы жить лучше нужно выйти из свой "комфортной" зоны и немного поднапрячся. Цены будут расти в любом случае. Но, чем быстрее мы начнем внутренние развитие, тем больше шансов у нас наконец выйти на порядок уровня выше. Скупой не зря платит дважды. Сегодня ты платишь чуть больше, потому что технологий нет, а завтра ты будешь платить столько же , только уже с развитыми технологиями. Это лучше, чем вечно ждать от ЕС решения по поводу ,как стоит нам жить в России.
Складно поёшь.

Только почему последние 20 лет ничего не делалось, и даже не собиралось, а теперь вдруг опомнились, что нам надо "своё развивать"? Раньше кто не давал?
Чего это 20 лет жили в "комфортной зоне", а теперь вдруг расхотели?
Что такое случлось вдруг с нашими правителями?
А если бы не санкции, то и дальше комфортная зона?
4 +4−0Антон Васильев08:56:06
11/08/2014
-1 +0−1Андрей Попов08:52:00
11/08/2014
По данным IHS, Россия также является крупнейшим экспортным рынком для фруктов и овощей из ЕС, общий объем экспорта составляет €2 млрд в год. США экспортирует в Россию животноводческую продукцию (говядина, телятина, мясо птицы). Япония, которая также присоединилась к санкциям, продает морепродукты.
Они ввели санкции, вот теперь пускай отвечают. Смотрел конец стати недостатки заменим странами Латинской Америки, Египтом, Ираном, и так же азиатским странами. Пока не наладим свое производство.
Заменить все можно и даже быстро, относительно, тут я спорить не буду
Вопрос лишь в том, сколько за это придется платить?
Возможно столько, что надобность в такой замене отпадет
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь