«Начинать войну всегда нелегко»

09:00 29/07/2014 Мир
Петр Стегний
Петр Стегний
Чушь такую не неси . Во-первых со столицей не в восточном Иерусалиме, а в Иерусалиме. На етом переговоры начинаются и заканчиваются. Во-вторых Палесам нужно государство, как мне быть владельцем убыточного бизнеса ))

Вооруженное палестино-израильское противостояние последних трех недель в очередной раз доказало, что мирного урегулирования невозможно добиться без учета всего комплекса ближневосточных проблем. Меняющаяся ситуация в арабском мире сильно затрудняет и без того непростой поиск решения в палестино-израильском конфликте. Об этом в интервью «Ленте.ру» рассказал бывший чрезвычайный и полномочный посол России в Израиле Петр Стегний.

«Лента.ру»: Петр Владимирович, каковы перспективы операции «Нерушимая скала», которую Израиль начал в ночь с 7 на 8 июля, и вообще мирного урегулирования на Ближнем Востоке?

Стегний: Вы не случайно связали две проблемы: нынешнюю операцию в Газе с неурегулированностью арабо-израильского конфликта. Между провалом палестино-израильских переговоров, последующим примирением группировок ФАТХ и ХАМАС и очередной военной конфронтацией в Газе есть очевидная внутренняя связь. Те переговоры вряд ли бы к чему-то привели — у израильтян и палестинцев слишком разные подходы. Что касается цепи событий, которые спровоцировали взрыв, то они хорошо известны: трагический инцидент с тремя израильскими подростками и с палестинским юношей, которого сожгли.

Такое обострение ситуации в отношениях Израиля и Палестины не редкость...

Да, с 2009 года были операции «Литой свинец» и «Облачный столп». Они продолжались до тех пор, пока потери сторон, прежде всего палестинцев, не достигли каких-то немыслимых масштабов. Тогда вмешался Совет Безопасности ООН. На этот раз, я думаю, события будут развиваться по той же схеме. Но сейчас более сложная расстановка сил — существенно изменилась и продолжает меняться ситуация в мире и, в частности, на Ближнем Востоке.

Есть ли хотя бы теоретический способ урегулировать палестино-израильский конфликт?

Палестино-израильский конфликт длится с 1948 года, то есть более 60 лет. В последние четверть века были приливы оптимизма. В частности, после подписания соглашений в Осло в 1993 году. Но потом наступил период отрезвления. В силу различных причин шансы на урегулирование ближневосточного конфликта опять не были использованы. Серьезной причиной обострения ситуации вокруг Газы стал очередной срыв последнего раунда мирных переговоров между Израилем и Палестиной. Он заканчивался в конце апреля. За неделю до этого состоялось примирение ФАТХ и ХАМАС. Израиль на это отреагировал негативно, фактически прекратив мирные переговоры с палестинцами. Хотя они и так вряд ли бы принесли большие результаты. Добавлю: для того, чтобы добиться урегулирования этого конфликта, необходимо решить базовые вопросы всего ближневосточного мирного процесса.

Есть ли возможность прекращения вооруженного конфликта?

Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, нужна серьезная, последовательная коллективная работа. Пока она ограничивается попытками прекращения огня. Но, как я уже сказал, ситуация и на бурлящем Ближнем Востоке, и в мире в целом меняется, и меняется не к лучшему. Появляются новые тенденции, которые мешают усилиям, прикладываемым на палестинском направлении. Я имею в виду усилия Египта по посредничеству между Израилем и Газой и во многом контрастирующие с этим усилия Катара и Турции. Они действуют не в унисон, а в противовес друг другу.

Как к происходящему относится международное сообщество?

Нельзя сказать, что мир бездействует и равнодушно следит за развитием событий. Недавно были попытки и Пан Ги Муна, и Джона Керри, который ездил и в Каир, и в Тель-Авив. Сейчас проходит совещание в Париже. Какое-то время, я думаю, ситуация будет развиваться следующим образом: военные действия с периодическими перемириями, если не будет трагических неожиданных поворотов. Как, например, прекращение полетов в аэропорт Бен-Гурион в результате ракетных обстрелов из Газы. Вот такие инциденты могут отрезвить вовлеченные стороны и придать новый импульс усилиям международного сообщества.

Как правительство Израиля принимало решение о начале операции? Ведь левые традиционно выступают за немедленное прекращение военных действий в Газе. Их поддерживают умеренные...

Это было вынужденное решение, которое принималось в условиях, когда по Израилю наносились удары из Газы. Израильское правительство долго выжидало, чувствовалось, что и премьер-министр Биньямин Нетаньяху, и министр обороны Моше Яалон не спешили начинать операцию. Ведь она не только ставила крест на продлении нынешнего раунда израильско-палестинских переговоров, но и была чревата серьезными потерями. Тогда министр иностранных дел Авигдор Либерман пригрозил, что он выйдет из коалиции, если правительство не примет жестких мер. Это, похоже, сыграло ключевую роль. Хотя выбор в пользу начала военных действий — это всегда очень тяжелое решение.

Но население Израиля все-таки поддерживает начало военной операции?

В целом, пока да. Особенно это касается южных районов Израиля, которые прилегают к Газе. Там царят настроения, характерные для жителей прифронтовой зоны. В воздухе витает нервное напряжение. В последнее время изменились средства ведения борьбы группировки ХАМАС и других радикалов, присутствующих в Газе. В первую очередь, речь идет о качественно новой системе подземных тоннелей. Она представляет реальную угрозу для Израиля, поэтому главная военная цель для него сейчас — уничтожить эту систему. Раньше через подземные ходы в Газу контрабандой доставляли товары. Сегодня тоннели — часть военной инфраструктуры. По ним скрытно передвигаются воинские части или ударные группировки. Там, очевидно, есть складские помещения, где хранятся совсем не гражданские товары. Таким образом, израильские военные готовятся к длительной операции.

Чем это вооруженное противостояние Израиля и Газы отличается от предыдущих военных конфликтов?

Сейчас мы наблюдаем новый вид войны — телевизионную войну. Это неоднозначное явление. Например, израильские солдаты предупреждают жителей, живущих рядом с объектами, по которым будет нанесен удар, о том, что надо уходить. Но с другой стороны, это циничная, бесчеловечная война. И этот цинизм все больше ощущается в мире. Сначала всем казалось, что это современный тип войны. Но постепенно она все больше и больше превращается в компьютерную игру. Это ощущает и израильское общество, и палестинцы. У них оно создает чувство униженности, бессилия и отчаяния.

Лидер ливанской шиитской группировки «Хезболла» Хасан Насралла пообещал уже в ближайшее время включиться в «освободительную борьбу» ХАМАС против Израиля. Какова вероятность того, что страна будет вести войну на два фронта?

Это возможно, хотя трудно говорить об интенсивности вероятных военных действий на севере Израиля. В ходе последних операций там уже были обстрелы. Но сейчас на Ближнем Востоке параллельно идут несколько процессов: это и гражданская война в Сирии, и построение «халифата» джихадистов в Ираке, и переговоры «шестерки» по ядерной программе Ирана. Тегеран открыто поддерживает ХАМАС. У палестинцев в арсенале теперь есть беспилотники иранского производства. Иранский фактор, по моим ощущениям, создает стратегическую опасность для Израиля. В результате снова пошли разговоры о некоей шиитской «оси зла», которая начинается в Иране, идет через Сирию, охватывает «Хезболлу» и заканчивается на палестинской группировке ХАМАС. Это предполагает противостояние суннитского большинства арабского мира шиитской опасности. А перевод ситуации в эту плоскость, игра на конфессиональных противоречиях — очень опасная вещь, которая может еще больше дестабилизировать ситуацию на Ближнем Востоке. Я бы сказал, выведет противостояние на новый уровень.

Джон Керри в телефонном разговоре, случайно записанном между интервью, скептически оценил операцию Израиля в секторе Газа. Какова роль США в этом конфликте, учитывая то, что отношения между властями двух стран сейчас натянутые?

Соглашусь с тем, что сейчас между Тель-Авивом и Вашингтоном сложные отношения. Американцы предприняли две серьезнейшие попытки урегулировать палестино-израильский конфликт (я имею в виду и миссию сенатора Джорджа Митчелла, и нынешние переговоры). Однако они ни к чему не привели. Это нанесло серьезный удар по репутации США. В 2009 году в своей каирской речи Барак Обама пообещал добиться прорыва на израильско-палестинском направлении до окончания срока своего пребывания в Белом доме, но этого пока не произошло. Вся стратегия США на Ближнем Востоке с 11 сентября 2001 года напоминает тактику выжженной земли. В Афганистане американцы еще больше усложнили ситуацию, Ирак на грани развала. Во всех странах, где американцы поддерживали демократическую модернизацию, результаты сильно отличались от ожидаемых. Это не упрощает региональные позиции Израиля.

Белый дом поддержал начало военного конфликта?

Отношения между США и Израилем всегда носили стратегический характер. Они союзники, у США есть серьезные обязательства относительно обеспечения национальной безопасности Израиля. И тот же «Железный купол» — совместная технологическая разработка двух стран. Но нельзя отрицать и расхождений в тактике двух государств, а также несовпадение стратегических взглядов между демократами в США и консервативным правительством Израиля.

ХАМАС заявлял о своей готовности подписать перемирие, если Израиль выполнит ряд условий...

Существует два уровня противоречий: блокада израильтянами сектора Газа, с одной стороны, а также проблема Иерусалима — с другой, которая включает в себя проблему границ палестинского государства и права на возвращение. У палестинцев есть совершенно обоснованное ощущение, что они находятся на таком полуколониальном положении. Израиль контролирует как процесс электроснабжения в Газе, так и поставки туда жизненно важных товаров. Поэтому неудивительно, что политическое крыло ХАМАС выдвинуло ряд требований. Они связаны с прекращением блокады Газы, уничтожением буферной зоны, которая существует по обе стороны границы между Израилем и Газой, расширением зоны рыболовства и целым рядом принципиальных вещей, которые очень важны для палестинцев. В частности, там есть и пункт об открытии КПП Рафах на границе с Египтом. Это коридор во внешний мир для палестинцев, сейчас им некуда деваться.

Вы сказали, что расстановка сил в арабском мире изменилась...

ХАМАС в Каире считают идейным сподвижником «Братьев-мусульман», которые были у власти в Египте до лета прошлого года. Президент Египта Абдель-Фатах аль-Сиси железной рукой выкорчевывает влияние «Братьев», поэтому он негативно относится к ХАМАС. Каир, хоть и остается важнейшим посредником возможного урегулирования ситуации вокруг Газы, теперь иначе смотрит на этот конфликт. Для Турции и Катара «Братья» не являются раздражителем.

Тогда кто из посредников мог бы принести наибольшую пользу в урегулировании палестино-израильского конфликта, на Ваш взгляд?

Мне кажется, здесь могла бы быть полезна Лига арабских государств. В российской позиции это такой принципиальный момент. Недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров прямо упомянул, что мы будем выступать за то, чтобы «квартет» ближневосточных посредников был расширен за счет регионального участия. Там продумывались различные варианты включения в работу «квартета ближневосточных стран». Сейчас речь идет о том, чтобы ЛАГ участвовала в работе международных посредников. Это, в принципе, могло бы способствовать выведению переговорного процесса из состояния летаргии.

Ксения Мельникова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(249):

1 234 ... +1
11 +12−1wdhbcihwdebc ed vcedfvefd09:05:36
29/07/2014
-1 +1−2arhip krysiuk08:55:11
29/07/2014
" На мой взгляд Палестина и Израиль должны быть единым государством, в котором и мусульмане и иудеи имеют равные права (соответственно и обязаности)"
Палестинцы хотят полноценное независимое государство со столицей в Восточном Иерусалиме-израильтяне не согласны с этим... Израильтяне готовы дать добро на создание государство Палестины, которое будет под контролем Израиля.
Чушь такую не неси . Во-первых со столицей не в восточном Иерусалиме, а в Иерусалиме. На етом переговоры начинаются и заканчиваются. Во-вторых Палесам нужно государство, как мне быть владельцем убыточного бизнеса ))
8 +9−1Елена Беляева09:25:26
29/07/2014
-6 +1−7Дмитрий Сергеев08:43:59
29/07/2014
У любого конфликта есть пути урегулирования.

Но на данный момент согласен, далеко еще идти Израилю и Палестине до мира между собой.

P/S/ На мой взгляд Палестина и Израиль должны быть единым государством, в котором и мусульмане и иудеи имеют равные права (соответственно и обязаности).
Учите матчасть прежде чем делать выводы, уважаемый. В Израиле, несмотря на то ,что он позиционируется как еврейское государство , все имеют абсолютно равные политические и религиозные права. Арабский -такой же государственный язык, как иврит. А уж о преференциях арабскому населению и говорить нечего. Любая окраина Советского Союза позавидовала бы. Противостояние Израиля и части арабского мира-это разменная монета большой политики, проблемы были заложены еще англичанами. Палестине предлагали сразу стать государством, отказались гордые-им или все .или ничего .Вот ничего и получили, а теперь понятно,почему Израиль не хочет иметь под боком враждебное государство в полном смысле этого слова, а не анклав с подонками арабского мира. очень умиляют призывы к Израилю прекратить обстрелы. Ну да сидите под бомбами и не вякайте,пока вас окончательно не раздавят. Если бы мир давил не на Израиль,а на ХАМАс ХИЗбаллу и проч,может тогда был бы толк.
7 +7−0wdhbcihwdebc ed vcedfvefd15:03:38
29/07/2014
-5 +0−5али агбар15:01:50
29/07/2014
У калган бездарный пошол,мозга об стенку с плачем отдолбал.Арабские постройки ругать не могут.
ПЦ ! (Снимая шляпу...) Крутое хоку получилось - тала-а-а-нт !...
7 +7−0хм ...11:18:39
29/07/2014
Комментарий удалён.
Вот оно, истинное лицо человеколюбца и правдоборца. Жидотвари и рептилоиды, которые не люди, топчут права людей... В коментариях не нуждается. А расскажи ка нам милый копатель, почему Египет вас блокирует. В Египте тоже жидорептилоиды живут, которые людей ненавидят? И почему же ваш мирный и свободолюбивый народ еще десять лет назад спокойно работал в Израиле и никаких ограничений на провоз каких-либо товаров не было, а сейчас вдруг жидорептилоиды вас уморить решили? А когда вы гордо слезите с шеи жидорептилоидов и на ту гору бабла которое вам весь мир вливает построите хоть что-то кроме тунелей и ракет?
6 +6−0מיכאל סמרין18:36:45
29/07/2014
1 +1−0wdhbcihwdebc ed vcedfvefd16:52:52
29/07/2014
Ну ка, цыц интилигенция, распоясолись. на политинформацию стройся !
"Генеральный секретарь исполнительного комитета Палестинской автономии. Ясир Абед Раббо объявил об одностороннем прекращении огня в Газе на 24 часа (по другой версии – на 72).
Решение о прекращении огня принято совместно с ХАМАСом и "Исламским джихадом". " Что бы ето змачило ?
Группа вошла в Газу ещё до начала массированной военной операции. Они зашли в жилой дом, под которым (разведка донесла точно) был огромный склад оружия. Дом просторный, очень богатый, шикарная мебель, декор из цветной мозаики, ковры. Всё, что можно, покрыто позолотой. Такой типа восточный дворец. В доме - молодая женщина под чадрой и трое ребятишек: двух, пяти и восьми лет. На каждом - пояс шахида, который им надела родная мамочка. Наши ребята, рискуя жизнью, снимали с детей эти чёртовы пояса, начинённые взрывчаткой. Мамаша молча стояла рядом. Вот, с кем нам приходится воевать. И вот, с кем пытаться... договориться о мире.
6 +7−1Пушкинд12:47:27
29/07/2014
-5 +0−5arhip krysiuk12:44:59
29/07/2014
Да, Вы правы. К сожалению палестинцы во всём виноваты, сидели бы и не рыпались и никто бы их не трогал... Была у них автономия..., на фиг им нужно независимое государство Палестина...
Богоизбранный народ-евреи заслуживают независимое еврейское государство Израиль.
А кто такие палестинцы, что достойны полноценного независимого государства Палестина, да ещё со сталицей в Восточном Иерусалиме? А кто такие палестинцы, что достойны полноценного независимого государства Палестина, да ещё со сталицей в Восточном Иерусалиме?
Палестинцы против идеи существования Израиля, а не за независимость. Вам на пальцах обьясняют, а вы бубните своё.
6 +6−0Пушкинд11:48:28
29/07/2014
Набор общих фраз и округлых выражений без сути. Ничуть не коснулся целей и доктрин сторон конфликта, которые изложены в основополагающих документах ХАМАСа, ФАТХА или в военной доктрине Израиля
Несомненно, Стегний очень информированный человек. Но несвободный.
Статья - гавно. Яковина Иван лучше писал
6 +6−0Старый сионист10:35:13
29/07/2014
-1 +1−2arhip krysiuk08:55:11
29/07/2014
" На мой взгляд Палестина и Израиль должны быть единым государством, в котором и мусульмане и иудеи имеют равные права (соответственно и обязаности)"
Палестинцы хотят полноценное независимое государство со столицей в Восточном Иерусалиме-израильтяне не согласны с этим... Израильтяне готовы дать добро на создание государство Палестины, которое будет под контролем Израиля.
Нам абсолютно не нужет контроль над гос-вом Палестина, нам нужна собственная безопасность. Захотят сотрудничать - милости просим. Нет - достроим Великую Еврейскую стену. Я убежден, что при позитивном подходе арабов, Израиль может согласиться на их столицу в Вост. Иерусалиме - по сути это несколько арабских деревень, куда евреи и не попадают. Только подавляющее большинство арабов, имеющих израильское гражданство, при всей своей ненависти к Израилю, в жизни не захотят "переселиться" в Палестину.
5 +5−0Пушкинд14:22:08
29/07/2014
-7 +0−7али агбар14:17:58
29/07/2014
От калгана отбился что ли,долбанный изгой.Команда тебе была
А ну, быстро перестать всем вонять своим ВИДОМ!!!
Марш в баню!Тюбитейку гладить,пейсы завить парадно и в ряды калгана.Хвалить еврейских каменщиков,бетонщиков,водопроводчиков,штукатуров и др. редкостных в природе еврейских мастеров- строителей.Злобно ругать Дубай,Абу-Даби,Эр-Риад и пр. арабские города.Народ жидовствующим верит.
А вот и кавалерия!
Убогий, выясни, чем кагал отличается от калгана.
Впрочем, одно оттличие (для тебя важное) я сообщу бесплатно -
калган лечит понос
кагал - его вызывает.
5 +6−1Пушкинд13:19:57
29/07/2014
0 +0−0arhip krysiuk13:13:26
29/07/2014
Всё началось с того, что в 1948 году евреям дали слишком мало территории под государство Израиль. Если бы все территории подконтрольные Израилю сейчас, были бы отданы евреям в 1948 году-всё было бы хорошо. От Нила до Евфрата, должно быть только одно государство-Израиль, населённое евреями и не евреями-сионистами.
У вас нехватка базовых знаний. И это не ваша вина.
1. Евреям НИКТО и НИЧЕГО не давал. Был план ООН, за который евреи проголовали, хотя и там было мало земли. Бен-Гурион разругался по-крупному со всеми своими сионистами, но обеспечил подписания плана ООН.
2. Арабы это план ОТТОРГЛИ. Спецциальное заседание Лиги арабских стран не согласилось с разделом Палестины.
3. Евреи САМОПРОВОЗГЛАСИЛИ Израиль на отведенный им непринятым планом территории.
4. Арабы напали армиями пяти стран.
5. В результате войны установились линии прекращения огня, которые и стали "границами" 1949 года, согласно договорам, подписанным Израилем с агрессорами.
От Нила и до Эфрата распространялся мандат Лиги наций, выданный ею Британии, для образования "еврейского дома"
ВЫ путаете мякгое и белое. Ну и юдообите в пределах природного фона.
5 +5−0Пушкинд13:06:12
29/07/2014
-1 +0−1Safarov Alisher13:01:08
29/07/2014
То что произошло это - террористический акт. Совершили их, террористы с обеих сторон. Или вы до сих пор не верите, что у вас есть террористы-сионисты?
Со стороны Израиля их совершили психопат и его несовершеннолетние родственники, никакой террористической организацией не обьединенные, ибо таковых организаций нет. Это убийство на почве расовой ненависти, которых наша земля знала много. И узнает еще.
5 +5−0Пушкинд12:45:36
29/07/2014
3 +4−1Diogen Filosof12:43:08
29/07/2014
Тогда следовало не детализировать детали смерти ни одного из этих случаев. То есть написать что в результате трагических инцидентов и так далее. Автор же, назвал одно убийство трагическим инцидентом а во втором не забыл упомянуть о том, что подростка сожгли.
Это и есть российский нейтралитет, похоже. Его суть. ВЫ здорово подметили!
5 +5−0Старый сионист12:10:12
29/07/2014
1 +1−0Diogen Filosof12:04:11
29/07/2014
лутче чем какие-то Дубай или Шаржа
------------------------------------------------
Шаржа...По моему что Газа это шарж на нормальный город так же и этот интернет копатель шарж на нормального человека ))
Да ну его, даже недостоин обсуждения.

Единственное прилично место, построенное палестинцами - это казино в Иерихо. Которое успешно сдохло со 2-ой интифадой ))))
5 +7−2хм ...10:30:00
29/07/2014
Как-то ни о чем. Много букв, вроде правильных, но никакой конкретики. Короче сплошная демагогия, статью прочитал, а о чем она сказать не могу.
5 +9−4Старый сионист10:27:05
29/07/2014
Вот когда Россия и прочие перестанут произность "Тель-Авив" как олицетворение Израиля, а будут испоьзовать в своей речи наименование столицы государства Израиль "Иерусалим" (как это уже делает Австралия), то мир тут станет гораздо ближе.
4 +4−0Judge15:40:04
29/07/2014
Комментарий удалён.
Я вас узнал! Вы с невестой Картинка на ttolk.ru
4 +4−0wdhbcihwdebc ed vcedfvefd14:22:05
29/07/2014
-7 +0−7али агбар14:17:58
29/07/2014
От калгана отбился что ли,долбанный изгой.Команда тебе была
А ну, быстро перестать всем вонять своим ВИДОМ!!!
Марш в баню!Тюбитейку гладить,пейсы завить парадно и в ряды калгана.Хвалить еврейских каменщиков,бетонщиков,водопроводчиков,штукатуров и др. редкостных в природе еврейских мастеров- строителей.Злобно ругать Дубай,Абу-Даби,Эр-Риад и пр. арабские города.Народ жидовствующим верит.
О тля, проклюнулся, че на резервное питание перешел ?
4 +4−0Пушкинд13:12:05
29/07/2014
2 +2−0Haim Basin13:07:54
29/07/2014
Я рад, что мы находим. Но еще больше был бы рад, если бы мы нашли главного "заключенного" который руководит "концлагерем" из Катара и воют до последнего палестинца. Чем больше убитых палестинцев, тем больше помощи от мирового сообщества Хамас.
Я думаю, что на место Машаля найдется двести-триста больших чем он отморозков.
Не забываем, что в Газе 60 % безработица.
Я пропагандирую российский вариант усмирения абреков - поставить в Газе ФАТХ во главе, к примеру, с Дахланом и дать ему лицензию на отстрел всех ХАМАСовцев, как делает аль Сиси с "братками" в Египте.
Помочь ему логистикой и спецданными. И все. Потом будут выборы, законное правительство (когда ХАМАС в подполье) и независимое государство. Но, оно им ведь не надо!
Им надо, чтобы у нас, за забором, Солнце не светило!
4 +4−0Пушкинд13:04:00
29/07/2014
3 +4−1Haim Basin12:58:35
29/07/2014
Странный концлагерь, в котором заключенные имеют вооружений больше чем в иной армии. Вы не находите?
это мы находим. И вооружения в туннелях находим, и военную форму нашей армии, и запасы продуктов для отсидки во время атак на Газу.
Эти ребята только СМИ слушают и ушами хлопают.
4 +4−0Пушкинд13:02:01
29/07/2014
2 +2−0Diogen Filosof12:55:36
29/07/2014
как мне кажется, трагический инцидент подразумевает случайность и не запланированность. назвать умышленное убийство трагическим инцидентом это как минимум глупость если не подлость.
это российская политика.
Когда дело касалось Израиля и БВ, она была скособочена еще со сталинских времен.
Вообще, на меня глубое впечатление произвела реакция израильтян на убийство арабского паренька. Люди были реально расстроены, им было стыдно, они истытывали гнев в отношении убийц. На всех уровнях - от ПМ и до религиозных лидеров сефардов и ашкеназов было высказано жесткое неприятие.
А на "арабской улице" в Арафатии и Газе плясали и конфеты раздавали когда похитили троих подростков. Аббас выступил только через несколько дней и под жестким давлением американцев, осудил похищение и был буквально атакован своими "избирателями" за коллаборационизм
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь