Обвинять Россию безопасно и бесполезно

09:09 24/07/2014 Мир
Обвинять Россию безопасно и бесполезно

В течение недели после катастрофы авиалайнера Малайзийских авиалиний под Донецком руководство России подверглось беспрецедентному международному давлению. Опираясь на сомнительные доказательства, представленные Украиной, западные политики и ведущие СМИ поспешили указать на ополчение Юго-Востока как на виновных в трагедии. Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон резюмировал обвинения в емкой формуле: «Если самолет сбили ополченцы, то Россия должна ответить за это». А глава Freedom House Дэвид Крамер с высоты своего духовного опыта вынес моральное суждение и поставил Владимира Путина в один ряд с Муамаром Каддафи, Саддамом Хуссейном и Ким Чен Иром.

Масштабный натиск, которому подверглась Москва, сопоставим с обвинениями в адрес Ирака в 2002 году (якобы обладал ОМУ) и Сирии в 2013-м (якобы применила химическое оружие). Цель обвинений — под угрозой международной изоляции заставить Москву отказаться от поддержки сопротивления на юго-востоке Украины.

Обвинять Россию на Западе относительно безопасно. Российские экономические связи с США слабы, а гораздо более существенные отношения с ЕС пока не обросли структурами влияния — фондами, мозговыми центрами, телеканалами, социологическими службами. В ответ на привычную критику России в ЕС и США не возразит уязвленное русское лобби и потупит глаза бизнес-сообщество. Именно поэтому за день до катастрофы малайзийского «Боинга» США относительно легко приняли новый пакет чувствительных санкций. Под впечатлением от трагедии Совет министров иностранных дел ЕС и Европарламент на этой неделе обсуждают оружейное эмбарго против России. В Вашингтоне тем временем республиканцы готовят законопроект о «противодействии российской агрессии». В совокупности это угрожает затруднением доступа нашей страны к мировым финансовым рынкам и современным гражданским технологиям. И может затормозить модернизацию экономики.

Однако обвинять Россию не только безопасно, но и бесполезно. Москва руководствуется максимой замминистра иностранных дел СССР Юлия Квицинского: «Существуют переговоры, в которые Россия может позволить себе не вступать». Политическое руководство в Москве держит руль ровно, несмотря на шторм. Стратегическая задача России — сохранив экономические отношения с Западом, поддержать русских юго-востока Украины, которые надеются на Москву в противостоянии с киевским правительством. Первая задача очевидна и непреложна — только устойчивый рост экономики и постоянное повышение ВВП на душу населения позволит избежать угроз безопасности и целостности государства в долгосрочной перспективе. Вторая задача важнее, потому что касается коллективного «я» россиян — солидарность с соотечественниками на юго-востоке Украины, которым киевские власти отказывают в праве на жизнь. Совместить две политические линии непросто, но Москве помогают три обстоятельства.

Во-первых, обвинения Украины в адрес ополченцев в связи с крушением «Боинга» оказались плохо аргументированы. До сих пор не предъявлены убедительные доказательства их вины, а обвинение строится на нескольких сфабрикованных видеозаписях и раздраженных репликах членов миссии ОБСЕ. Более того, 23 июля выяснилось, что и США не обладают собственными доказательствами вины ополченцев и опираются на представленные Украиной материалы. Пока слова Барака Обамы подкреплены только скриншотами из социальных сетей и сфабрикованными Киевом видео. Представленные Генеральным штабом ВС и ВВС России аргументы о причастности Украины к крушению лайнера, несомненно, более убедительны.

Во-вторых, Москва готова «перетерпеть» санкции, потому что справедливо считает — они не окажут глубокого влияния на российскую экономику. Взаимосвязь России и ЕС такова, что сокращение контактов больно ударит по обоим. Кроме того, такую большую стран, как Россия, трудно изолировать. Попытки искусственно ограничить ее доступ к рынкам финансов или технологий вызовут реакцию со стороны крупных стран вне Запада и ускорят создание альтернативных центров силы. США и ЕС не хотят форсировать этот процесс.

Наконец, в России осознают, что нынешний антироссийский всплеск недолговечен. Москва привыкла к тому, что на Западе невнимательны к ее нуждам и особенностям, не понимают хрупкости России, а потому неверно трактуют мотивы ее поведения. Это побуждает российских политиков опираться в своих действиях исключительно на национальные интересы, а не на одобрение зарубежных партнеров. Учитывая, что у США нет долгосрочной политики в отношении России, американский курс в будущем вновь будет формироваться под влиянием возникающих в мире проблем и обстоятельств. А значит, содействие Москвы снова будет востребовано. Россия и Запад имеют богатый опыт кризисов в отношениях, и происходящее сейчас не выходит за рамки исторической нормы.

Россия не видит, чем новый этап отношений с Западом («соперничество») будет отличаться от предыдущего («избирательное сотрудничество и игнорирование»). Конкурентная борьба продолжится. Сохранятся разногласия по вопросу о роли НАТО в европейской безопасности. Позиционный район ПРО США в Европе будет продолжать раздражать Москву. Вашингтон планирует ограничить доступ России к технологиям — но разве не это он делал, воспрепятствовав продаже «Сбербанку» концерна «Опель» в 2009 году? Факты дискриминации российских энергетических компаний на рынках США и ЕС известны давно. Наконец, не считая Россию врагом, США и ЕС поддерживали антироссийские режимы в поясе ее границ. Эта линия сопровождалась интенсивной торговлей, взаимными инвестициями и сотрудничеством сторон по Афганистану, Ирану, Сирии и КНДР, а также освоению космоса, борьбе с терроризмом и наркотрафиком. В конечном счете, запертые в коротких электоральных циклах государства Запада продолжат прежнюю линию в отношениях с Москвой.

При этом у России нет стратегической цели на противостояние с Западом и она не намерена сама себя изолировать. На Украине Москва не оспаривает сложившийся после холодной войны порядок. После «крымского шока» с опозданием, но и американские политики осознали, что Россия реагирует на нарушение своих жизненных интересов и защищается.

Эта политика продолжается и на юго-востоке Украины. Россия не позволит Киеву навязать силой свою волю русскоязычному населению юго-востока и станет оказывать поддержку ополчению. Одновременно Москва продолжит развивать сложившиеся экономические связи с партнерами в Европе и США. Стратегия России долгосрочна и подкреплена ресурсами, а ее цели стабильны. Кризис вокруг малайзийского лайнера показывает, что Москва умеет держать удар.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(141):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Игорь Луценко13:56:22
26/07/2014
9 +12−3Тамара Буйлова10:03:01
24/07/2014
нет. Опыта мало у часто сменяемых правительств. 4 года президентства в сложной стране как США - она сложная, потому что в целом сейчас это сложно, управлять страной. Другое дело, что с длинным сроком правления всегда есть риск упасть в брежневскую эпоху, или в сталинскую. везет по крупному редко. Вот нам весь 20-й век не везло. А в Америке в 30-х годах Рузвельт правил с 1933 по конец войны и умер, будучи президентом
А нам в 21-ом веке повезло!) С настоящим Президентом, который отстаивает интересы России! Ему сейчас не легко, как и России в целом( Но, слава Богу, что мы защищены!))))) Спасибо нашему Президенту!))))))))))))))))))))
0 +0−0Игорь Луценко13:53:16
26/07/2014
5 +5−0Иван Зуев09:56:38
24/07/2014
Чем короче цикл, тем чаще смена правительств и тем гибче политика, разве не? И наоборот, чем реже сменяется власть, тем меньше "зигзугов" политического курса.
!00%
0 +0−0Тамара Буйлова21:38:56
25/07/2014
2 +2−0Andrei Frolov07:05:16
25/07/2014
На самом деле Штатами управлять исключительно легко, так как они самоупревлаемы. Президент там как половой в трактире, он только озвучивает речи. Убийство даже такого явного лидера как Джона Кеннеди никак не сказалось ни на упарвляемость страны, ни на её курс. Фактически там каждый американец сам себе президент, особенно элитный. Пошлёте к ним в президенты Путина и никто ничего не заметит, кроме роста, цвета и акцента. Политика и курс доллара будут теми же. Везти или не везти с лидерами может быть только в тоталитарно-авторитарных странах. Король Эдуард был ничуть не умнее своего кузена Николая Второго, но его неумь никакого влияния в Британии не играла. От личности там ничего не зависит. Совсем ничего. Поэтому обама в точности продолжил курс Джорджа Буша, хотя дураки считали, что всё резко поменяется. А поменялся только половой в трактире, а никак не хозяин.
это ваше заявление моим не противоречит. просто нельзя сводить роль президента страны в истории до винтика
0 +0−0Тамара Буйлова21:37:01
25/07/2014
1 +2−1Andrei Frolov07:10:51
25/07/2014
Более длительный период для России, Белоруссии и Казахстана неизбежно приводит к одному общему президенту для всех трёх стран под фамилией Альцгеймер и больше ни к чему. Причём сколько раз это уже проходили. Но рождённые в СССР ничего не забыли и ничему не научились.
тут противоречие- если ничего не забыли, то явно научились. а если ничему не научились, то явно все забыли. Президент Почесуха у украинцев со революцией каждый раз лучше?
0 +0−0Тамара Буйлова21:35:24
25/07/2014
0 +1−1Михаил Тазетдинов07:27:45
25/07/2014
Иди-иди к плите, не уж то фраза не понятна. Ты, девочка (именно ты), не доросла (по крайней мере умственно), чтоб обсуждать такие темы. Фигню мелешь только.
если такую школоту, как ты пустили комментировать, это не значит, что все кругом девочки. девочки у тебя за партами сидят. читай обществоведение и готовсь к пересдаче егэ,
0 +0−0ольга рябинина11:38:10
25/07/2014
US -на этом все.Граждане :юзейцы,юзята,юзыры,юзоны, и т.п. юзы.Мы же не паримся из-за Раши
0 +0−0Руслан Тлеуж10:56:25
25/07/2014
4 +5−1Evgraf Arsentev10:54:49
24/07/2014
скажите честно: а что нового сказал эксперт? И во-вторых, наверное, политолог может говорить об эффекте санкций и не говорить о цифрах оборота между Россией и США, ЕС, ограничиваясь лишь словами "больше-меньше"? У эконмиста Владислава Гинько я видел подробный, глубокий анализ с санкциями, здесь, увы - просто слова...
С США объём торговли 23 млрд долларов в год, с Европой - почти 400 млрд. евро. Всё.
0 +0−0Руслан Тлеуж10:54:17
25/07/2014
Комментарий удалён.
Значит, наконец-то станем делать своё-самолёты, вертолёты, машины и прочая-прочая. Есть глубоко ошибочное мнение: если кто-то в мире делает вещь (например, самолёт) на два процента лучше, чем его можешь сделать ты, значит, надо самому не делать, а лучше купить у этого кого-то. Мнение в корне ошибочное. Надо делать своё, даже если это своё в чём-то немного уступает лидеру рынка - всё равно надо делать своё, ибо это позволит сегодня выжить научной и производственной школе, а там глядишь, завтра эта школа и создаст шедевр. Вот Ил-96-300 - самолёт на уровне Боинг-767, но, конечно, хуже, чем Боинг-787. Можно, конечно, купить Боинг-787, а можно строить и продавать (пусть и с административной поддержкой) в два раза дешевле Ил-96-300, а через годы концерн "Ильюшин" построит лучший в мире широкофюзеляжник. Ведь известно, что Б-737 немножко хуже по интегральным показателям А320, но первых продано и построено на 2 тысячи больше вторых. Почему? Потому что США интенсивней проталкивает свои интересы, чем Европа.
0 +0−0Светлана N10:51:42
25/07/2014
0 +0−0mario rossi23:08:23
24/07/2014
Кто и что там говорит о ненависти Наталье Каплан, не знаю. Мне никто такого НИКОГДА не говорил и не говорит. Наоборот, в последнее время замечаю, что больше стали показывать хороших добрых фильмов с участием украинских артистов, или о событиях в Украине в прошлом давнем и недавнем. Я это воспринимаю так, что мне говорят: "Любите украинцев, они наши братья, они хорошие, не принимайте близко к сердцу то плохое, что они говорят сейчас".
И Вы меня услышите и поймете, если хотите услышать. Если же Вы хотите только продолжать разжигать вражду, то нам больше говорить не о чем.
0 +0−0Руслан Тлеуж10:44:37
25/07/2014
2 +3−1Андрей Воробьев14:23:24
24/07/2014
Рубль обеспечен нефтью, газом, металлами и др.

Сырьем.
А доллар обеспечен технологиями.
Как показывает практика, сырье можно купить. Рынок большой. А технологии купить труднее. Свои надо создавать.
Купить можно и сырьё, и технологии. Сырьё может закончиться (теоретически, когда-нибудь, лет через сто может быть). А технологии надо постоянно совершенствовать, иначе лет через 10-12 они не будут ничего стоить. А чтоб совершенствовать технологии, нужно постоянно покупать сырьё. Круг замкнулся: все зависят от всех, и попытка владельца технологий поставить на колени владельца сырья на том основании, что первый якобы умней второго приведёт к одному: этот умный тоже вскоре упадёт.
0 +0−0Светлана N10:42:57
25/07/2014
0 +0−0mario rossi22:42:06
24/07/2014
а что Вы, уважаемаемая, читали о Степане Бендера и о его мировоззрениях? Как я помню всех майдановцев поначалу называли "бендеровцами" и, насколько мне известно, никто из них не был жиелем вышеназванного города с населением не более 93 тыс. человек. Помню, что с этого термина"бендеровцы" и началась оккупация Крыма.
Не знаю никакого Степана БЕндеры, знаю только Степана БАндеру. Я читала. А Вы даже фамилию правильно назвать не можете. О чем может идти дискуссия с таким "знатоком" истории?)))))
0 +0−0Руслан Тлеуж10:35:29
25/07/2014
2 +2−0Andrei Frolov07:05:16
25/07/2014
На самом деле Штатами управлять исключительно легко, так как они самоупревлаемы. Президент там как половой в трактире, он только озвучивает речи. Убийство даже такого явного лидера как Джона Кеннеди никак не сказалось ни на упарвляемость страны, ни на её курс. Фактически там каждый американец сам себе президент, особенно элитный. Пошлёте к ним в президенты Путина и никто ничего не заметит, кроме роста, цвета и акцента. Политика и курс доллара будут теми же. Везти или не везти с лидерами может быть только в тоталитарно-авторитарных странах. Король Эдуард был ничуть не умнее своего кузена Николая Второго, но его неумь никакого влияния в Британии не играла. От личности там ничего не зависит. Совсем ничего. Поэтому обама в точности продолжил курс Джорджа Буша, хотя дураки считали, что всё резко поменяется. А поменялся только половой в трактире, а никак не хозяин.
И Вы считаете это более лучшим, когда правит никем не избираемая кучка олигархических кланов, которые и есть хозяин трактира, а президент - ну не половой, конечно, а бармен, скорее?
0 +0−0Георгий Владимиров09:37:25
25/07/2014
Бесполезно обвинять того, у кого напрочь отсутствует стыд.
0 +0−0Klukva Amos08:21:00
25/07/2014
9 +12−3Тамара Буйлова10:03:01
24/07/2014
нет. Опыта мало у часто сменяемых правительств. 4 года президентства в сложной стране как США - она сложная, потому что в целом сейчас это сложно, управлять страной. Другое дело, что с длинным сроком правления всегда есть риск упасть в брежневскую эпоху, или в сталинскую. везет по крупному редко. Вот нам весь 20-й век не везло. А в Америке в 30-х годах Рузвельт правил с 1933 по конец войны и умер, будучи президентом
нам и сейчас не везет
0 +0−0Хузин Павел07:59:36
25/07/2014
4 +7−3Andrey Andreev11:42:35
24/07/2014
Укроина для Европы нужна только как плацдарм для противодействия России. Сразу понаставят там своих боеголовок и начнут руки выламывать.
не преувеличивайте нашу значимость
0 +1−1Михаил Тазетдинов07:27:45
25/07/2014
-1 +2−3Тамара Буйлова23:20:32
24/07/2014
тыкать будете своей жене, пока не сбежит
Иди-иди к плите, не уж то фраза не понятна. Ты, девочка (именно ты), не доросла (по крайней мере умственно), чтоб обсуждать такие темы. Фигню мелешь только.
0 +0−0Ivan Ivanov01:26:49
25/07/2014
Почему в России много провокаторов! хоть одна гадина подохла, воздух чище стал!
0 +0−0O'Simon BenGadin00:50:02
25/07/2014
2 +3−1RusskiyNemez16:44:45
24/07/2014
Ню-ню.
Старая добрая песня о игле...
А кто сейчас лидер по дыбычи нефти и газа?
Да всё между РФ США и СА. Только США нефти мало продаёт, зато много продаёт из неё продуктов. См. Выше - технологии.
0 +0−0Пуд Пудов00:17:59
25/07/2014
модер-на вашем сайте цензура!?Отстой лента ру
0 +0−0Пуд Пудов00:11:53
25/07/2014
в США президент фактически ставленник какой то группы корпораций,он мало что может решать.но там система работает за него (за президенте).А система очень жесткая.4 года цикл,кто следующий у них там нам не важно.ничего личного -только бизнес!!это их лозунг.так что не париться вам всем желаю!!
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь