«Наша сборная — отработанный материал»

19:19 18/07/2014 Спорт
Сергей Хусаинов
Сергей Хусаинов
сборная рф - отработанный материал!!!! )))))

Арбитр международной категории Сергей Хусаинов решил стать футбольным судьей еще будучи действующим игроком, когда поспорил с арбитром матча, в котором принимал участие. За свою карьеру он обслужил 74 матча в высшей лиге чемпионата СССР, 183 матча — в чемпионатах России. Теперь уже бывший арбитр международной категории поговорил с «Лентой.ру» о работе коллег на чемпионате мира в Бразилии, обсудил значимость введения системы видеоповторов и отметил, что ЧМ-2014 получился самым чистым с точки зрения судейства.

«Лента.ру»: Что скажете о работе арбитров на чемпионате мира в Бразилии? Какую оценку поставите коллегам?

Сергей Хусаинов: Мне есть с чем сравнивать этот чемпионат, поэтому имею право высказать свою точку зрения. В преддверии крупных турниров бытует распространенное мнение, что судьи будут помогать хозяевам. Безусловно эта точка зрения имеет право на существование, потому что подобные прецеденты были. Но чемпионат мира в Бразилии стоит особняком.

Что это значит?

Мы сразу начинаем вспоминать нашумевший матч-открытие, когда в ворота хорватской сборной японский арбитр назначил пенальти. Обиженные хорватские болельщики начали кричать: «У нас украли победу на глазах у всего мира». А российские эксперты в один голос заявили о том, что нарушение было, но за такие фолы пенальти давать нельзя. Как это понимать? Было — и нельзя? Если было, значит, надо назначать. Кстати, с решением японского судьи я абсолютно согласен.

Все вышесказанное говорит о том, что бытующее мнение о помощи судей хозяевам работает?

Не совсем. Вспомните матч Бразилии и Колумбии в четвертьфинале. Халк забивает мяч. Мексиканский арбитр гол отменяет из-за игры рукой. Вот этим единственным, но решительным действием судья показал, что на футбольном поле этого чемпионата мира все равны. Это характерная черта деятельности всего судейского корпуса на этом мундиале. Я бы хотел отметить положительную и качественную работу арбитров в Бразилии. До этого, конечно, наблюдались обратные случаи.

Сможете вспомнить самый яркий из таких случаев?

На чемпионате мира в 1990 году, проходившем в Италии, я работал администратором национальной сборной СССР. В группе мы встречались Аргентиной, в составе которой играл великий Диего Марадона. В одном из эпизодов он стоял на ближней штанге и, не стесняясь, выбил мяч из ворот рукой. Шведский арбитр все это прекрасно видел, но показал жестом: «Продолжайте игру». Позднее как-то раз на семинаре в УЕФА нам показывали подбор видеосюжетов с этого чемпионата. Я не постеснялся и спросил про эпизод с Марадоной. Руководитель судейского корпуса ответил: «Такие моменты мы не комментируем». Таким образом, в нашей футбольной среде появился термин — «некомментируемые ошибки арбитров». То есть здесь присутствует уже некий политический контекст.

Как относитесь к различным нововведениям в футболе? В частности, к использованию пены перед штрафными.

Красиво, эффектно. С направленностью на зрителя. В свое время на судейских сборах мы подсчитали, что в среднем на один штрафной удар уходит около трех минут игрового времени. А что касается спрея — это дополнительный бонус для болельщиков. Время-то игровое никто не останавливает.

А как вы считаете, нужна ли современному футболу система видеоповторов?

Тенденция развития спорта высших достижений говорит о том, что такая система нужна. Нужно четко понимать, в каких пределах и когда ее использовать. Незадолго до окончания мундиаля из уст президента ФИФА Йозефа Блаттера прозвучала мысль о том, чтобы два раза за один тайм по просьбе руководства команд судьи пересматривали на экране эпизоды, связанные с назначением пенальти. В таком свете у меня возникает встречное предложение: а почему бы самим арбитрам не обратиться к помощи видеозаписей? Ведь арбитр изначально заинтересован провести матч предельно объективно. Смысл полагаться на просьбы тренеров? Не факт, что все эпизоды действительно будут заслуживать должного внимания.

Но как скоро футбол придет к этому нововведению?

Чтобы обратиться к видеозаписи, нужно иметь запись конкретного игрового момента как минимум с трех точек. Вы понимаете, что технически это невероятно трудно. На чемпионатах мира, да. А для национальных лиг это мероприятие слишком дорогостоящее. У нас и так болельщики на футбол не ходят.

Все твердят о том, что в финальном матче аргентинцы вели себя довольно-таки агрессивно. Прокомментируйте в этой связи действия арбитров.

В финале зрелищности-то не стоит ждать, потому что на кону звание чемпионов мира. Футболисты понимают, что отступать некуда, в связи с этим появляется агрессия. Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Изначально знали, что в финале сойдутся европейская и южноамериканская команды. Нужен был предельно нейтральный арбитр. Единственной верной кандидатурой мог стать Равшан Ирматов из Узбекистана. Но судьей матча назначается европеец. То есть судейский комитет ФИФА изначально поставил итальянца Николу Риццоли в затруднительное положение. Если бы Риццоли действовал строго по правилам, то во втором экстра-тайме он показал бы аргентинцу Маскерано желтую карточку, и команда осталась бы в меньшинстве. По духу игры арбитр не взял на себя ненужную ответственность.

Какая команда стала для вас открытием на завершившемся чемпионате мира?

Я тут задал себе вопрос: как же так получилось, что футбольные державы поголовно отправились домой? А вот ответ. В этих футбольных державах в национальных чемпионатах на ведущих позициях в клубах играют представители «нефутбольных» стран. А когда они собираются вместе, то становятся очень боеспособными. Представители Нигерии, Мексики, Колумбии, Чили, Алжира очень хорошее впечатление произвели.

А кого из футболистов, игравших в Бразилии, хотели бы особенно отметить?

Меня поразил итальянский полузащитник Пирло, который доказал, что в футболе не существует каких-либо возрастных границ. И, конечно, Мирослав Клозе, Арьен Роббен подтвердили свой класс. А Томас Мюллер реально доказал свою состоятельность.

Согласны ли вы с тем, что Лионель Месси получил «Золотой мяч» по политическим мотивам?

Абсолютно. Только не по тем политическим мотивам, о которых все подумали, а по политическим действиям со стороны ФИФА.

Не могу не спросить о сборной России. Есть ли у вас объяснение не лучшему выступлению нашей команды?

Думаю, что эта сборная уже свое отыграла. Выше головы они прыгнуть и не могли. Каких бы учителей, тренеров, наставников не назначали, они были не в состоянии создать настоящую команду из уже отработанного материала.

Беседовала Анастасия Пешкова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(30):

1 2+1
8 +8−0Dark Knight19:43:23
18/07/2014
сборная рф - отработанный материал!!!! )))))
4 +6−2Smoke Bellew18:53:24
18/07/2014
Бывший арбитр не очень то разбирается в теме. Халк забил гол в игре с Чили, а не с Колумбией. А отменил гол не мексиканский судья, а английский Говард Уэбб.
А чего стоит комментарий насчет итальянского судьи финального матча? С чего это ему быть менее нейтральным чем узбекскому? От большой любви к немцам что ли? Глупости какие то говорит. Остальные заявления в статье такие же глупые и далекие от знания игры, даже комментировать не стоит...
3 +4−1Alexey Andrianov23:33:56
18/07/2014
2 +3−1Alexander Ilyichev20:37:37
18/07/2014
Жаль, что уважаемый арбитр не прокомментировал матч за третье место Бразилия - Голландия. Первый гол забит после ошибочно назначенного пенальти, второй - после не остановки игра после оффсайда, третий - после не остановки игры после нарушения правил.
а почему бразилия в ответ не забила даже из оффсайда?
3 +3−0미하일(Михаил) 삭가딩(Сакадин)23:23:58
18/07/2014
8 +8−0Dark Knight19:43:23
18/07/2014
сборная рф - отработанный материал!!!! )))))
так точно отработанный в УТИЛЬ!
2 +3−1Валерия Смирнова23:17:54
18/07/2014
0 +1−1Vladimir Chaos19:22:42
18/07/2014
видеоповторы в футболе - технически сложно? Ололо? Почему в хоккее тогда это совсем не сложно еще с 90х годов? В нем ведь денег меньше.
площадка меньше, а самое главное в футболе не предусмотрена остановка времени. Ты представляешь себе, что каждый раз судья будет останавливать игру бежать куда то и смотреть повтор))
2 +2−0Валерия Смирнова23:16:42
18/07/2014
8 +8−0Dark Knight19:43:23
18/07/2014
сборная рф - отработанный материал!!!! )))))
ну он грубо конечно выразился)) но нынешняя да, там одни старики (по футбольным меркам), а молодых и нет. Кто будет в 2018 играть? опять Кержаков? :D
2 +3−1Alexander Ilyichev20:37:37
18/07/2014
Жаль, что уважаемый арбитр не прокомментировал матч за третье место Бразилия - Голландия. Первый гол забит после ошибочно назначенного пенальти, второй - после не остановки игра после оффсайда, третий - после не остановки игры после нарушения правил.
1 +1−0Ergenekon Tengri14:48:39
19/07/2014
0 +0−0Михаил Пучков10:31:52
19/07/2014
так Хусаинов же!....
Кстати, в 1960-е годы в Спартаке играл некий Галимзян Хусаинов - этот не его ли потомок?
1 +1−0Лев Колесов09:31:22
19/07/2014
0 +0−0Юрий Белый07:48:45
19/07/2014
Устроить парня после юниорки в клуб второго дивизиона - 300 тысяч рублей. Те у кого есть такие деньги, чаще всего действительно хреново в футбол играют.
Согласен с Вами на все 100. А наша сборная- не отработанный материал, а изначально не годный материал, укомплектованная не на принципах спортивного отбора, а на чисто финансовых началах. А наши тренеры, только и занимаются сбором денег. Например зачем 9-10 летним футболистам организовывать сборы где-то в Шотландии, причем за деньги, порой, наивных родителей, представляющих в будущем своих чад, непременно, в первом составе страны.Зачем путать футбол с большим теннисом.
1 +1−0hfbf sg20:07:09
18/07/2014
0 +0−0hfbf sg20:06:41
18/07/2014
"А чего стоит комментарий насчет итальянского судьи финального матча? С чего это ему быть менее нейтральным чем узбекскому? От большой любви к немцам что ли? "
По континентальной принадлежности, ваш кэп
Хотя почему именно узбекский, я тоже не понимаю)
0 +0−0Mikhail Bichutskiy03:10:14
21/07/2014
4 +6−2Smoke Bellew18:53:24
18/07/2014
Бывший арбитр не очень то разбирается в теме. Халк забил гол в игре с Чили, а не с Колумбией. А отменил гол не мексиканский судья, а английский Говард Уэбб.
А чего стоит комментарий насчет итальянского судьи финального матча? С чего это ему быть менее нейтральным чем узбекскому? От большой любви к немцам что ли? Глупости какие то говорит. Остальные заявления в статье такие же глупые и далекие от знания игры, даже комментировать не стоит...
он всё правильно говорит,отработаный материал
0 +0−0Prosto Kommentari23:38:39
20/07/2014
да никому не нужен уже этот ваш "спартак" все уже / закончилось все / в Канаде никакой хокккей не нужен вообще / все/ так что свалка уходите на свалку
0 +0−0Валентин Гришин17:49:52
20/07/2014
4 +6−2Smoke Bellew18:53:24
18/07/2014
Бывший арбитр не очень то разбирается в теме. Халк забил гол в игре с Чили, а не с Колумбией. А отменил гол не мексиканский судья, а английский Говард Уэбб.
А чего стоит комментарий насчет итальянского судьи финального матча? С чего это ему быть менее нейтральным чем узбекскому? От большой любви к немцам что ли? Глупости какие то говорит. Остальные заявления в статье такие же глупые и далекие от знания игры, даже комментировать не стоит...
отличные комментарии, все по делу. Это вы "уважаемый" в теме не разбираетесь, помолчали бы в тряпочку чем высказывать тут свое скороспелое и ненужное мнение
0 +0−0Анна Кудимова06:29:17
20/07/2014
А вы знаете Сергея Журавского?
0 +0−0Лев Вершинин05:11:34
20/07/2014
1 +1−0Ergenekon Tengri14:48:39
19/07/2014
Кстати, в 1960-е годы в Спартаке играл некий Галимзян Хусаинов - этот не его ли потомок?
Мне тоже об этом подумалось!(:smile:)
0 +0−0Михаил Пучков10:31:52
19/07/2014
1 +1−0hfbf sg20:07:09
18/07/2014
Хотя почему именно узбекский, я тоже не понимаю)
так Хусаинов же!....
0 +0−0Злобный ХвостЪ08:58:21
19/07/2014
0 +0−0Юрий Белый07:48:45
19/07/2014
Устроить парня после юниорки в клуб второго дивизиона - 300 тысяч рублей. Те у кого есть такие деньги, чаще всего действительно хреново в футбол играют.
Мисс Россия этого года из той же оперы.
Только в вашем примере родители башляют, а в конкурсе - папики.
Чего им форбса не хватает - мерялись бы там письками, а футбол и красоту оставили в покое.
0 +0−0Юрий Белый07:48:45
19/07/2014
0 +2−2Александр Семенцов00:04:38
19/07/2014
А кто они еще, если не отработанный материал. Надо натурализовывать каких-нибудь испанцев, бразильцев, голландцев, русские разучились играть в футбол(.
Устроить парня после юниорки в клуб второго дивизиона - 300 тысяч рублей. Те у кого есть такие деньги, чаще всего действительно хреново в футбол играют.
0 +2−2Александр Семенцов00:04:38
19/07/2014
А кто они еще, если не отработанный материал. Надо натурализовывать каких-нибудь испанцев, бразильцев, голландцев, русские разучились играть в футбол(.
0 +0−0Prosto Kommentari22:14:49
18/07/2014
раз отработанный значит отправляйтесь на свалку и все
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь