Физики вплотную приблизились к стандартному квантовому пределу

13:48 27/06/2014 Наука и техника
Одни из авторов исследования
Одни из авторов исследования

Ученым из Калифорнии в своих измерениях удалось наиболее близко приблизиться к значению стандартного квантового предела. Свое исследование авторы опубликовали в журнале Science, кратко с ним можно ознакомиться на сайте Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли.

Физикам впервые удалось добиться высокой точности в своих измерениях, которая всего в четыре раза превышает стандартный квантовый предел. Оценка силы, полученная учеными, составляет 42 иоктоньютона. В своей работе специалисты исследовали динамику облака, состоящего из 1200 атомов рубидия, охлажденных до температуры, близкой к абсолютному нулю. Этот атомный механический осциллятор был заключен в резонатор, представляющий собой оптическую ловушку, образованную двумя стоячими световыми волнами длиной 860 и 840 нанометров.

Стандартный квантовый предел представляет собой ограничение, налагаемое на процесс измерения, следующее из принципа неопределенности Гейзенберга. В квантовой механике в процессе измерения какой-либо величины в результате взаимодействия с измеряющим устройством она меняется, что накладывает ограничения на точность измерения. Так, согласно принципу Гейзенберга, невозможно одновременно точно определить положение и импульс. Точное измерение импульса частицы сопровождается неопределенностью в определении ее координаты и наоборот.

Физики начинали свою работу по достижению стандартного квантового предела еще в 1980-х годах и впервые так близко подошли к цели. Исследование ученых позволяет существенно продвинуться в точности прецизионных экспериментов, например связанных с детектированием гравитационных волн. В этом случае оказывается важным измерение расстояний, имеющих порядок одной тысячной диаметра протона, равного примерно 0,876 фемтометра.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(128):

1 2 345 ... +1
0 +0−0toxotai romanian14:57:32
27/06/2014
0 +0−0simoron 10814:49:16
27/06/2014
Это в начале эксперимента... один увидит что кот сдох а другой будет гадать ) Система чётко определяет состояние объекта а человеческий мозг придумывает вариант )
Человек увидит результат в первом и втором случае. Только одному просто нужно взглянуть на коробку, а второму открыть крышку. Не глядя на кота нельзя определить его состояние. Парадокс не об этом вообще.
0 +0−0simoron 10814:49:16
27/06/2014
0 +0−0toxotai romanian14:36:01
27/06/2014
Если наблюдатель отвернется от прозрачной стенки, он так же будет гадать. В этом смысле ничего в эксперименте Шредингера не меняется. Если у меня в руках карта, но вы не знаете какая, то для вас у меня в раках "суперпозиция" всех карт из колоды, и после проведения "измерения" получим "одно из возможных значений". Дело не в квантовых эффектах, а в количестве доступной информации
Это в начале эксперимента... один увидит что кот сдох а другой будет гадать ) Система чётко определяет состояние объекта а человеческий мозг придумывает вариант )
0 +0−0bredlamer14:40:44
27/06/2014
0 +0−0simoron 10814:24:46
27/06/2014
Ой ) ошибся .. химические реакции порождающие мышление индивида )
Ну на счет жизни и мышления этой жизни, а также реакций порождающих это мышление можно спекулировать бесконечно.
0 +0−0toxotai romanian14:36:01
27/06/2014
0 +0−0simoron 10814:26:33
27/06/2014
"Если провести тот-же эксперимент но, с одной прозрачной стеной; человек смотрящий на кота через прозрачную стену увидит, что с ним произойдет А человек смотрящий на обычну стену будет гадать ... то-есть, в голове смотрящего на обычную стену - будет мертвый и живой кот!!"

Проблема в наблюдателе )
Если наблюдатель отвернется от прозрачной стенки, он так же будет гадать. В этом смысле ничего в эксперименте Шредингера не меняется. Если у меня в руках карта, но вы не знаете какая, то для вас у меня в раках "суперпозиция" всех карт из колоды, и после проведения "измерения" получим "одно из возможных значений". Дело не в квантовых эффектах, а в количестве доступной информации
0 +0−0simoron 10814:26:33
27/06/2014
0 +0−0toxotai romanian14:18:49
27/06/2014
С точки зрения трудозатрат на решение уравнения Шредингера - сложнее на столько порядков, во сколько раз в человеке частиц больше, чем в камне. Но если учесть, что и первое и второе уравнение на сегодня не решаемы в принципе, то да, они сложны одинаково.
"Если провести тот-же эксперимент но, с одной прозрачной стеной; человек смотрящий на кота через прозрачную стену увидит, что с ним произойдет А человек смотрящий на обычну стену будет гадать ... то-есть, в голове смотрящего на обычную стену - будет мертвый и живой кот!!"

Проблема в наблюдателе )
0 +0−0Grey Wolf14:24:49
27/06/2014
0 +0−0Stanislav Krasotin14:16:47
27/06/2014
Меня выгнали в институте с философии за мое предположение что мысль - есть материальная субстанция пока не поддающаяся детектированию технологиями человечества
Нормальная мысль, это называется вульгарный материализм.
0 +0−0simoron 10814:24:46
27/06/2014
0 +0−0toxotai romanian14:20:49
27/06/2014
Никакие. Процесс - это составная часть схемы Субъект - Процесс - Объект.
Ой ) ошибся .. химические реакции порождающие мышление индивида )
0 +0−0Майкл Минькин14:22:55
27/06/2014
Ну модераторы, вы что офонарели совсем?!
То к теме про древнее яйцо сосальщика понаписали 100500 комментов, что это яйцо протоукра, но надо найти второе и ОТБИТЬ у сирийских террористов.
Квантовая физика - и тут то хохлы, то креаклы. Следите же!
0 +0−0simoron 10814:20:55
27/06/2014
0 +0−0Stanislav Krasotin14:16:47
27/06/2014
Меня выгнали в институте с философии за мое предположение что мысль - есть материальная субстанция пока не поддающаяся детектированию технологиями человечества
Материя по сути- энергия Не обращайте внимания на взаимоисключающие параграфы -я просто человек )
0 +0−0toxotai romanian14:20:49
27/06/2014
0 +0−0simoron 10814:16:11
27/06/2014
А какие процессы ведут научную деятельность в этом мире?
Никакие. Процесс - это составная часть схемы Субъект - Процесс - Объект.
0 +0−0toxotai romanian14:18:49
27/06/2014
0 +0−0bredlamer14:14:00
27/06/2014
На квантовом уровне ничем не сложнее.
С точки зрения трудозатрат на решение уравнения Шредингера - сложнее на столько порядков, во сколько раз в человеке частиц больше, чем в камне. Но если учесть, что и первое и второе уравнение на сегодня не решаемы в принципе, то да, они сложны одинаково.
0 +0−0Grey Wolf14:17:25
27/06/2014
0 +0−0toxotai romanian14:15:18
27/06/2014
Что есть процесс измерения? Это взаимодействие системы с измерительным прибором.
Да.
0 +0−0Stanislav Krasotin14:16:47
27/06/2014
1 +1−0efe Test13:23:57
27/06/2014
Скоро выяснится, что первична мысль, а материя вторична!
Меня выгнали в институте с философии за мое предположение что мысль - есть материальная субстанция пока не поддающаяся детектированию технологиями человечества
0 +0−0simoron 10814:16:40
27/06/2014
0 +0−0bredlamer14:14:00
27/06/2014
На квантовом уровне ничем не сложнее.
Да.
0 +0−0simoron 10814:16:11
27/06/2014
0 +0−0toxotai romanian14:13:26
27/06/2014
Система построения объективного знания - это правила, методология ведения научной деятельности с целью исключения человеческого фактора из результатов.
А какие процессы ведут научную деятельность в этом мире?
0 +0−0toxotai romanian14:15:57
27/06/2014
0 +0−0efe Test13:56:21
27/06/2014
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. (с) А.Кларк.
Для обывателей.
0 +0−0toxotai romanian14:15:18
27/06/2014
0 +0−0Grey Wolf14:08:23
27/06/2014
Ну значит не судьба (:sly:)
Что есть процесс измерения? Это взаимодействие системы с измерительным прибором.
0 +0−0simoron 10814:14:27
27/06/2014
0 +0−0efe Test13:56:21
27/06/2014
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. (с) А.Кларк.
Магия - это иррациональность,которую нельзя объяснить логикой )
0 +0−0bredlamer14:14:00
27/06/2014
0 +0−0simoron 10814:11:11
27/06/2014
Система построения объективного знания - это так-называемые химчиеские реакции подчищающиеся неким законам этого мира. Камень тоже подчиняется законам Но человек намного сложнее камня...
На квантовом уровне ничем не сложнее.
0 +0−0toxotai romanian14:13:26
27/06/2014
0 +0−0simoron 10814:11:11
27/06/2014
Система построения объективного знания - это так-называемые химчиеские реакции подчищающиеся неким законам этого мира. Камень тоже подчиняется законам Но человек намного сложнее камня...
Система построения объективного знания - это правила, методология ведения научной деятельности с целью исключения человеческого фактора из результатов.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь