Школа рок-н-ролла

17:09 02/06/2014 Россия
Урок танцев
Урок танцев

Экспертный совет при Минобрнауки России одобрил новые программы по физкультуре для школьников. Среди них оказалась программа по обучению акробатическому рок-н-роллу. Как говорится в документе, на обучение в школах должно отводиться по 33-35 часов в каждом классе. За это время дети могут освоить основные трюки, научиться стоять на руках и садиться на шпагат. О том, как совместить акробатический рок-н-ролл и сдачу норм ГТО, и о том, где пройдут первые уроки, «Ленте.ру» рассказала член экспертного совета Минобрнауки по совершенствованию системы физического воспитания, начальник отдела образовательных программ Всероссийской федерации акробатического рок-н-ролла Татьяна Цветкова.

«Лента.ру»: Чем чиновников не устраивали прежние уроки физкультуры?

Цветкова:За последние годы мотивация занятий физкультурой у нас значительно снизилась. Конечно, насильно ребенка в зал не загонишь. Чтобы дети этого захотели, мы должны идти навстречу их интересам. Промониторив по России запросы детей, мы поняли, что надо вводить что-то новенькое. Дети любят танцевать. А рок-н-ролл — это синтез трех составляющих: искусства, танца и спорта. Плюс ко всему воспитание коммуникативных качеств, особенно добрых взаимоотношений между полами. Опять же музыка.

А почему не сальса или вальс, например?

Во-первых, у них нет своей федерации и они не присылали в Минобрнауки свои программы. Во-вторых, это все же только танцы. А рок-н-ролл — это не совсем танец. В нем много спорта. В программе много времени отведено гимнастике, элементам акробатики. Специально для школьной программы были убраны все сложные элементы, оставили только базовые трюки.

А кто будет учить рок-н-роллу в школах? Что-то я сомневаюсь, что среди физруков много танцоров.

Учителям школ будут предложены курсы переподготовки к этой программе. Все, кто захотят, пройдут обучение. В принципе, эта программа созвучна с фитнесом, с которым уже давно смирились, хотя аэробика в свое время тоже вызывала много вопросов.

У нас уже есть уроки фитнеса?

Есть, и идут на ура. Когда мы только вводили фитнес, многие школы уже имели по нему свои образовательные программы. У нас по закону каждый учитель может составить свою программу, утвердить ее в региональном или муниципальном методическом центре и использовать в работе.

В каких школах скоро появится рок-н-ролл?

Думаю, в первую очередь за эту программу возьмутся там, где есть филиалы федерации рок-н-ролла. Например, Санкт-Петербург, Томск, Подмосковье, Ростов-на-Дону. Кто именно будет первым, сложно сказать. По закону мы рассмотрели эту программу, составили ее в соответствии со структурой для школьников, и рекомендуем для использования. А дальше уже школы сами могут выбирать.

А выбор большой?

Конечно. У нас раньше какие были виды спорта в школе? Легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол. Все. Кому-то нравилось, а кому-то нет. Сейчас выбор гораздо больше. У нас заключены соглашения о взаимном сотрудничестве между Минобрнауки и некоторыми спортивными федерациями — это художественная гимнастика, фитнес, футбол, борьба, регби, бадминтон. Бадминтон пошел очень хорошо.

Еще мы приняли программу по гольфу, хотя я всегда думала, что это невозможно, так как для гольфа нужно огромное поле, каким у нас не владеет ни одна школа. Но когда я съездила на показательные уроки в Дмитров, где очень развит этот вид спорта, я увидела, как можно интересно обучать гольфу буквально на половине спортивного зала.

А если я не люблю гольф, а школа приняла именно эту образовательную программу?

Вот поэтому мы и заинтересованы направить в школы как можно больше программ для того, чтобы у ребенка был выбор. А дальше директор школы сам себе президент и король по выбору приоритетных видов спорта. Есть регионы, в которых приоритетным является футбол, например. Они проводят свою политику, свой пиар этого вида спорта в муниципалитетах. Минобрнауки никоим образом не давит и не навязывает какие-то программы.

В одной школе может применяться несколько программ. Все зависит от человеческих и профессиональных качеств директора. Там, где директор хочет что-то делать, он делает. Он может организовать, набрать команду учителей, направить их на обучение. Проще, конечно, прийти в школу, отсидеть там с девяти до трех и уйти. И получать за это деньги.

Кстати, к директору могут обратиться и сами родители, если хотят ввести в школе какую-то программу обучения. Хотите сделать рок-н-ролл фишкой вашей школы — собирайте коллегиальный родительский орган и обращайтесь к директору. Или наоборот — если родители скажут, что не хотят вводить такую программу, то директор школы не имеет права этого делать.

А как быть со сдачей нормативов?

Есть нормативы, конечно, но какая разница, каким видом спорта готовить физически к тому, чтобы ребенок мог сдать те же нормативы ГТО. Надо быть просто физически подготовленным, а дальше не так важно, будет ребенок заниматься регби или фитнесом, волейболом или рок-н-роллом. Ребенку, который занимается интересным ему видом спорта, раз плюнуть — сдать эти нормативы. В конце концов, самое главное не сдавать нормативы, а подготовить ребенка физически.

Уточнение

В материале «Школа рок-н-ролла» указывалось, что классические уроки физкультуры решили заменить основами акробатического танца. В действительности речь идет не о замене этих уроков, а о дополнении программы. У общешкольных советов есть возможность выбора. При желании они могут скорректировать программу по физкультуре, дополнив ее, в частности, курсом акробатического рок-н-ролла.

«Лента.ру» приносит свои извинения читателям.

Светлана Антюшенина

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(145):

1 2 345 ... +1
2 +2−0Сергей Спесовский18:42:28
02/06/2014
1 +1−0Сергей Атрохов18:09:02
02/06/2014
Почему в моем детстве обычного комплекса гимнастики хватало для сдачи нормативов ? А тут оказывается надо потанцевать еще )))
А по поводу любого поспорил бы. Бокс, Тяжелая атлетика и еще некоторые виды спорта принесут больше вреда чем бользы. Этим надо заниматься если не индивидуально, то по крайней мере под контролем и в небольших группах.
тяжелая атлетика противопоказана в школах, пока у детей растёт скелет, кроме того "любительский спорт"..
2 +2−0WHIPPET18:28:36
02/06/2014
2 +2−0Сергей Атрохов18:22:50
02/06/2014
А я спорю? Все было грамотно подогнано. И все грамотно угроблено. Кто что любил - тот шел и занимался дополнительно.
Ps Правда подготовка в школе и летних лагерях моего детства сильно отдавала подготовкой молодого бойца )) Ну я не возражаю чтобы и мои дети получили бы тот же набор. Чем сиденье в смартфонах)
Да,каждый выпускник советской школы умел обращаться с АК-47.
жизнь показывает,что это не лишнее знание)
2 +2−0Сергей Атрохов18:22:50
02/06/2014
1 +2−1WHIPPET18:18:52
02/06/2014
Была вполне сбалансированная физра.
зимой -лыжи.
и что? плохо?
зачем дурацкие инициативы?
если нужны танцы -нет проблем!
кому интересно -кружки танцев и всё такое прочее..
А я спорю? Все было грамотно подогнано. И все грамотно угроблено. Кто что любил - тот шел и занимался дополнительно.
Ps Правда подготовка в школе и летних лагерях моего детства сильно отдавала подготовкой молодого бойца )) Ну я не возражаю чтобы и мои дети получили бы тот же набор. Чем сиденье в смартфонах)
2 +2−0Сергей Атрохов18:18:59
02/06/2014
0 +0−0Сергей Спесовский18:04:43
02/06/2014
ключевое слово-адекватные..
Ну у нас 80% адеквата, а уроды. Блин привет Западу... Типа каждый сам за ся))) Заплатил 2-3т за школу и ты бог и все тебе должны )) Претензий много, а желания отдавать 20-30т почему то нет.
2 +2−0игорь козлов17:54:31
02/06/2014
0 +0−0Сергей Спесовский17:52:14
02/06/2014
весьма большая редкость..(:wonder:)
Я ходил в школу в Казахстане , там Уральские казаки довольно консервативны , может и это поспособствовало .
2 +5−3игорь козлов16:22:08
02/06/2014
Сегодня танцуешь рок-н-ролл , а завтра ........ Сами добавьте ....
1 +1−0Собака Павлова10:08:22
05/06/2014
Слегка фапнул на фото =)
1 +1−0Pavel Samsonov22:20:50
04/06/2014
Рок-н-ролл очень сложный танец. 35 часов в год - меньше часа в неделю. Лучше бы начали с вальса или фокстрота. И где специалисты по рок-н-роллу?
1 +1−0Энди Энди15:23:21
03/06/2014
Прикольная фотка:))
1 +1−0КНЯЗЕВ АНАТОЛИЙ14:40:41
03/06/2014
-3 +0−3A B21:03:20
02/06/2014
У вас это в сапогах?
даже здесь за народные деньги молчите прости-господи!
1 +1−0VazhnoLi Eto14:20:35
03/06/2014
0 +1−1Лилу Поликарпова12:40:39
03/06/2014
Идея супер. Дети хоть будут ходить и в школу, и на физкультуру тем более, с большим желанием однозначно. Да и раскрепоститься поможет, вообщем одни плюсы, минусов не вижу.
"Дети хоть будут ходить и в школу, и на физкультуру тем более, с большим желанием однозначно." - девочки, возможно.
1 +1−0VazhnoLi Eto11:08:54
03/06/2014
1 +2−1Максим Федоров08:25:53
03/06/2014
Ну и глупо. Посмотрите на фото. Эти уже выросшие тетеньки просто задавят своих одноклассников. Есть же доказанная медицинская разница в скорости взросления на определенных возрастных этапах. Девчонки в возрасте от 11 до 16 лет взрослеют куда быстрее, чем их одноклассники. У девчонок уже сиськи повырастали, а ребятам ещё интереснее в футбол погонять. А ставить в пары девочек из пятого класса и ребят из 9 класса ? Глупость !! Ну да и сами ребята не пойдут к малолеткам.
Кроме того, не следует забывать про негативное отношение к этим "бабскому занятию" - парным танцулькам у значительной части ребят.
По моему это идея с танцами - чисто женская идея. Причем женщин, обиженных, что либо они сами когда-то, либо их дочки и внучки сейчас не могут найти себе кавалеров для парных танцев.
Если бы хотели реально найти спортивно-танцевальный вариант, то ввели бы ну брейк-данс например.
И, кстати, а как будут вводить эту дисциплину на Кавказе ? В Татарстане ? В Башкирии ?
Лучше бы подумали о возобновлении раздельного обучения, а не о танцульках.
На счет "не следует забывать про негативное отношение к этим "бабскому занятию" - парным танцулькам у значительной части ребят." - полностью согласен. Сам когда-то учился в школе, где была хореография в средних классах, все именно так и было.

С "По моему это идея с танцами - чисто женская идея. Причем женщин, обиженных, что либо они сами когда-то, либо их дочки и внучки сейчас не могут найти себе кавалеров для парных танцев. " - тоже полностью согласен.

А вот на счет раздельного обучения - нет. Со сверстницами противоположного полу ребятам полезно с младших лет общаться.
Да и чисто женские школы, где девочки не имеют возможности общаться со сверстниками - имхо, будут привлекать педофилов под видом учителей...
1 +1−0VazhnoLi Eto10:20:35
03/06/2014
-2 +0−2Сеператист Анархистов10:13:26
03/06/2014
Стадартный набор. Почему-то, в основном, позапрошлого века. Почему-то ни одного музыканта. Диду, что, медведь на ухо наступил?
Кстати, русский - это и Салтыков-Щедрин, ненавидимый т.н. "русскими", и Некрасов, проклинаемый "почвенниками), и т.д. Ещё и Чехов, и Булгаков, и даже Прилепин.
А уж по части музыки - море, от Чайковского, Рахманинова и Прокофьева - до Глеба Самойлова.
И рок-н-ролл умеем делать.

ну вот, знаете же еще что-то кроме лаптей и балалайки?

Кстати, лапти, имхо удобнее голландских деревянных башмаков, водка ничем не хуже немецкого шнапса, а балалайка какой-нибудь
простонародной каталонской лютни...
1 +1−0VazhnoLi Eto10:11:45
03/06/2014
-2 +0−2Сеператист Анархистов10:07:30
03/06/2014
А что, в школе главное "накачаться", десять раз подтянулся - отличник? Вообще-то там знаниям учат, как это кому-то не досадно.
Здоровый дух бывает и в нездоровом теле. И как раз наоборот - от "душевно нездоровых" с накачаной маскулатурой вреда во сто крат больше.
Нет, "накачаться" не самоцель. Но человек должен быть гармонично развит!

10 подтягиваний - это совсем не много!

В нормальных, элитных вузах, кстати, спорту уделяется очень много внимания:
спорт обеспечивает правильный кровоток, стимулирует правильное снабжение
мозга кислородом, и вообще :)
1 +1−0VazhnoLi Eto10:01:10
03/06/2014
-2 +0−2Сеператист Анархистов09:19:04
03/06/2014
Точно. Кто не подтяется три раза - тот пятая колонна! (:sly:)
Ну, если парень не инвалид - раз десять подтягиваться должен.

В здоровом теле - здоровый дух.

А вы, я так понимаю, как раз из "5-й колонны": три раза на турнике - верх физического развития?
1 +1−0VazhnoLi Eto09:58:07
03/06/2014
-2 +1−3Щука 100 кило09:24:44
03/06/2014
неправославно! должны быть только лапта и битие баклуш (:joy:)
У вас очень примитивные знания о русской культуре и истории...

У крестьянских детей в России воможностей для образования было куда больше, чем у европейских.

Слабо, кстати, устно задачку, что на доске быстренько сосчитать? ;)

Картинка на upload.wikimedia.org
1 +2−1Максим Федоров08:25:53
03/06/2014
Ну и глупо. Посмотрите на фото. Эти уже выросшие тетеньки просто задавят своих одноклассников. Есть же доказанная медицинская разница в скорости взросления на определенных возрастных этапах. Девчонки в возрасте от 11 до 16 лет взрослеют куда быстрее, чем их одноклассники. У девчонок уже сиськи повырастали, а ребятам ещё интереснее в футбол погонять. А ставить в пары девочек из пятого класса и ребят из 9 класса ? Глупость !! Ну да и сами ребята не пойдут к малолеткам.
Кроме того, не следует забывать про негативное отношение к этим "бабскому занятию" - парным танцулькам у значительной части ребят.
По моему это идея с танцами - чисто женская идея. Причем женщин, обиженных, что либо они сами когда-то, либо их дочки и внучки сейчас не могут найти себе кавалеров для парных танцев.
Если бы хотели реально найти спортивно-танцевальный вариант, то ввели бы ну брейк-данс например.
И, кстати, а как будут вводить эту дисциплину на Кавказе ? В Татарстане ? В Башкирии ?
Лучше бы подумали о возобновлении раздельного обучения, а не о танцульках.
1 +1−0Максим Федоров08:14:22
03/06/2014
5 +5−0игорь козлов17:46:58
02/06/2014
В моё время ни одна девчонка не курила . Два года назад на встрече одноклассников . из 10 женщин -ни курила ни одна ( и были довольно симпатичны в свои неполные 50 лет ) и из восьми мужчин курили только двое . О наркотиках , мы тогда даже не слышали !
Судя по всему, наши времена практически совпадают. Но к нам, когда из трех восьмых классов делали два девятых, попали две "девочки" уже после абортов. Курило ... да 50% на 50%. Но после окончания 8 класса много ребят ушло из школы вообще и число курильщиков уменьшилось. Наша школа была не самая лучшая, но и не самая худшая. Да, о наркотиках тогда если и слышали, то самую малость и то про "за рубеж". Но зато как отрывались алкоголем !!!!!!!!!!!!
А в каком "заповеднике" вы учились ?
1 +1−0Serj Stratu22:28:38
02/06/2014
а вот так в usa танцуют (:smile:)
1 +2−1Аркадий Зайцев21:55:40
02/06/2014
Нормально всё! Пацанам теперь официально можно будет девок щупать на физре, не опасаясь получить по морде от них!
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь