Хождение к царю

09:21 31/05/2014 Россия
Заседание Государственной думы
Заседание Государственной думы

Президент оттачивает вертикаль, устанавливая прямой контроль над различными властными институтами. В результате масштабных кадровых перестановок, проведенных Владимиром Путиным в мае, властная вертикаль существенно усилилась приближенными к главе государства силовиками. Изменения не обошли и, казалось бы, «ручной» Совет Федерации. В нем появится «фракция» президентских назначенцев — федеральных сенаторов. Теперь очередь дошла и до Госдумы: обсуждаемая сейчас идея досрочно прекращать полномочия депутатов может привести к тому, что состав нижней палаты будет корректироваться в любой удобный момент. Впрочем, думские старожилы найдут себя и в новой системе, уверены эксперты.

В ближайшее время президент России Владимир Путин проведет традиционную серию встреч с лидерами парламентских фракций. Первый раз в таком персональном формате эти встречи прошли осенью 2013 года, в рамках подготовки президентом послания Федеральному Собранию.

Лидеры парламентских фракций будут демонстрировать еще большую лояльность президенту, поскольку думская оппозиция не уверена в собственных перспективах перед выборами в Госдуму 2016 года, говорят политологи. Скоро депутаты будут не уверены еще и в собственных мандатах: избираться они будут по-прежнему народом, а лишаться полномочий — в том числе и по усмотрению партийных руководителей.

Сейчас в Государственной думе обсуждаются несколько инициатив, итогом которых может стать еще большая управляемость парламента. Так, «Справедливая Россия» вновь предлагает сделать мандаты депутатов и сенаторов императивными, то есть отзываемыми. В конце апреля эсеры внесли в Госдуму законопроект о дополнительных основаниях досрочного прекращения полномочий парламентариев. Если депутат не исполняет, либо неудовлетворительно исполняет свои обязанности, например, систематически пропускает заседания Госдумы, то по решению руководства фракции он может быть лишен мандата. Кроме того, Владимир Жириновский недавно выступил с идеей ротации депутатов хотя бы раз в созыв. Руководство фракции ЛДПР внесло в Госдуму законопроект, по которому депутатский корпус можно обновлять между выборами. По логике его авторов, это станет рычагом воздействия на депутатов, чтобы они полноценно выполняли свои обязанности.

Директор Института избирательных технологий Евгений Сучков не исключает, что названные инициативы разработаны совместная с администрацией президента, как и большинство инициатив в области партстроительства. «Эти меры помогут бороться с «неправильным» поведением отдельных депутатов и легко избавляться от бунтующих парламентариев, таких как, например, Гудков и Пономарев», — говорит Сучков.

Казалось бы, над нижней палатой усиливать контроль дальше некуда, повестка дня и работа Думы и так в высокой степени контролируются либо направляется Кремлем. Но, похоже, что изменения коснутся и нижней палаты. «Все эти меры вписываются в логику укрепления вертикали власти, которая выстраивается последние 10 лет. Все время находятся вопросы, которые выпадают из этой логики», — говорит Сучков.

«И сейчас уже разговор президента с лидерами думских фракций мало напоминает разговор с реальными субъектами политики, — говорит президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. — Они актеры политического театра, но не лица, от которых зависит принятие решений. По своей сути эти мероприятия мало чем отличаются от встреч Путина с деятелями культуры и искусства».

В дальнейшем думские старожилы будут вынуждены проявлять только большую лояльность президенту, уверен вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский. «В 2016 году выборы в Госдуму пройдут по смешанной системе, а не только по партийным спискам, а партии не уверены в собственных позициях и перспективах, поддержка их со стороны населения не растет», — говорит Ростислав Туровский. Поэтому, по словам политолога, главный интерес фракций — в сохранении своих нынешних позиций, привилегированного статуса и укрепление барьеров. «Их цель – не допустить, чтобы Кремль сделал ставку на прохождение в парламент новых партий. Это размоет представительство нынешних фракций и будет способствовать их дальнейшему ослаблению», — говорит эксперт.

По словам Евгения Сучкова, после выборов 2016 года количество депутатов фракций ЛДПР и КПРФ может резко сократиться. «Им будет очень тяжело выиграть мажоритарные выборы, поскольку уже сейчас им не хватает финансовых ресурсов на проведение избирательных кампаний», — говорит политолог.

Тем важнее для руководителей фракций сотрудничество с президентом: в случае провала на думских выборах они смогут хотя бы самим себе обеспечить будущее, добавляет Туровский. «Переход в Совет Федерации по президентской квоте для некоторых из них может стать вполне возможным вариантом фактического завершения политической карьеры», — говорит политолог.

О чем лидеры думских фракций будут говорить с Путиным

В КПРФ рассчитывают, что встреча состоится в первой половине июня, рассказал «Ленте.ру» глава юридической службы партии Вадим Соловьев. Среди вопросов, которые поднимет перед главой государства лидер КПРФ Геннадий Зюганов, будет традиционное для коммунистов требование отставки правительства, «как минимум, социально-экономического его блока», говорит Соловьев. Будет затронута тема предстоящих сентябрьских выборов в регионах. В частности, Зюганов обратит внимание президента на порочную практику губернаторов досрочно слагать свои полномочия с целью пойти на следующие выборы. Будут обсуждаться итоги выборов на Украине и ситуация, которая сегодня складывается в ее восточных областях. Также лидер КПРФ расскажет президенту о возросшем давлении на коммунистов и представит Путину список дел против однопартийцев, преследуемых за политическую деятельность. «Президент узнает от нас неприкрашенную картину того, что происходит на самом деле, — говорит Соловьев. — Конечно, некоторые наши предложения вызывают дискуссию и даже неприятия, например, президент никак не воспримет нашу идею о национализации нефтегазовых ресурсов и введении прогрессивного налога. Тем не менее, постоянная работа в этом направлении должна дать плоды».

Точная дата, когда пойдет к Путину лидер ЛДПР Владимир Жириновский, пока тоже не ясна. Обычно такие встречи происходят под занавес весенней сессии, рассказал «Ленте.ру» замруководителя фракции Ярослав Нилов. Но над повесткой либерал-демократы поработали уже довольно тщательно. По словам Нилова, Жириновский будет говорить о необходимости изменения вектора дотационной политики в отношении регионов. «Сейчас федеральные деньги идут преимущественно в республики Северного Кавказа, а остальные регионы недофинансируются. Определяющими факторами в распределении ресурсов должны стать количество населения и климатические условия», — говорит собеседник. Будет поднята проблема роста долгов регионов, которые погружаются все ниже в долговую яму. ЛДПР предложит реструктурировать долги субъектов РФ или заморозить их. Среди других важных тем, на которые обратит внимание лидер фракции — это «огромное количество пустующей земли, которая принадлежит непонятным собственникам» и которую могли бы использовать регионы, и огромное количество недостроев. Также, по словам Нилова, будут обсуждаться вопросы развития промышленности.

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов будет обсуждать с Путиным вопросы внешней и внутренней политики, в частности, введение упрощенного порядка вхождения новых субъектов в состав России, налоговые каникулы для предприятий Крыма, отказ от накопительно-страховой пенсионной системы, региональные выборы 14 сентября.

Лидер фракции единороссов Владимир Васильев также собирается к президенту. «Встреча точно будет, но информации о дате пока нет», — сообщили в пресс-службе фракции.

Дина Ушакова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(47):

1 2 3+1
1 +2−1Biz Mobile06:59:14
01/06/2014
Епут всех как хотят.
По моему даже позы перед этим выбирают - "О, а давай сегодня нижнюю палату раком отымеем? - давай, только чур я первый!"
*Детям до 18 лет не читать.
1 +3−2эмигрантка эмигрантка18:57:47
31/05/2014
1 +3−2эмигрантка эмигрантка18:57:13
31/05/2014
Господин Путин ,
Я хочу Вам задать открытый вопрос относительно безопасности тех людей которые не согласны с вашей политикой и открыто пишут об этом в социальных сетях.
Я русско-язычная этническая Украинка, по сути космополит, гражданин мира, сейчас с гордостью добавляю о своём этническом украинском происхождении. Я эмигрантка проживающая за пределами России и Украины, имею Российское гражданство и два других, не уточняю страны и детали своей биографии так как честно говоря боюсь за свою безопасность и безопасность своих близких.

Я НЕ состою ни в каких националистических организациях, НЕ сотрудничаю ни с какими спецслужбами, НЕ замышляю никаких террористических актов, НЕ пропагандирую фашизм, НЕ занимаюсь пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, НЕ призываю ни к какой либо агрессии, одним словом я простой обыватель.
Тем не менее, я не согласна с вашей политикой, я не хочу себя сейчас ассоциировать с Россией, и с той ложью и агрессией которая сейчас идет из России, я считаю аннексию Крыма незаконной , я разделяю Европейские и Западные ценности и свободы , я против любой дискриминации в обществе, я против любого проявления национализма ( пожалуйста не переводите на украинской национализм с которыми как бы сейчас борются "народные республики", националистические движения есть во многих странах , и в России тоже ). В данный момент я отрыто поддерживаю Украину во всех своих постах в социальных сетях, террористов и наёмников я называю так как их называет весь мир, мое мнение основывается не только на средствах массой информации, а так же на информации от людей кто живет на Востоке Украины.

Мои дети родились и выросли на Западе, они учили историю так как их учили в школе, я не вдалбливала и не буду им вдалбливать современный Российский "патриотизм", но как я понимаю, сейчас является уголовно-наказуемым иметь мнение не соответствующее официально Российскому относительно второй мировой войны и не быть патриотом.

В связи с тем что сейчас происходит в Крыму: аресты и обвинения невинных людей в терроризме, поощрения доносов , само-произвол Крымской самообороны ...
Я чувствую что сейчас НЕ безопасно приехать на Российскую территорию человеку несогласному с вашей политикой , меня могут обвинить в терроризме, в фашизме и в прививании фашизма детям , только потому что они учат историю на Западе, меня могут обвинить в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних потому что мои дети знают что нетрадиционные сексуальные отношения существуют ...
Господин президент, вы сейчас арестовываете всех несогласных с вашей политикой под предлогом терроризма, фашизма, пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений ?
Спасибо
Эмигрантка.
1 +3−2эмигрантка эмигрантка18:57:13
31/05/2014
Господин Путин ,
Я хочу Вам задать открытый вопрос относительно безопасности тех людей которые не согласны с вашей политикой и открыто пишут об этом в социальных сетях.
Я русско-язычная этническая Украинка, по сути космополит, гражданин мира, сейчас с гордостью добавляю о своём этническом украинском происхождении. Я эмигрантка проживающая за пределами России и Украины, имею Российское гражданство и два других, не уточняю страны и детали своей биографии так как честно говоря боюсь за свою безопасность и безопасность своих близких.

Я НЕ состою ни в каких националистических организациях, НЕ сотрудничаю ни с какими спецслужбами, НЕ замышляю никаких террористических актов, НЕ пропагандирую фашизм, НЕ занимаюсь пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, НЕ призываю ни к какой либо агрессии, одним словом я простой обыватель.
0 +0−0В. Бартош14:35:05
02/06/2014
Вам не нравится? На Украине тоже к этому шло, и людям это тоже не понравилось - они пришли на Майдан. И если и сейчас пойдет очередная серия сериала "какбэдемократия" - они снова придут на Майдан. Но вы же считаете, что это дескать фашисты (при том что фашизм и народовластие - вещи прямо противоположные), и что это все штаты копают под Россию ... ну что ж, видимо этот путь не для вас - готовьтесь тогда к рабскому безмолвию, господа "дедываевавшие" , обвешивайтесь коричневыми ленточками, ненавидьте всех вокруг - от этого видимо ваша жизнь станет лучше...
0 +0−0Артем Клюенков12:12:14
02/06/2014
0 +0−0Stanislav Fedorov11:48:21
02/06/2014
О самом важном не написали. Коронация-то на когда назначена?
После династического брака, не зря же он развёлся.
0 +0−0Stanislav Fedorov11:48:21
02/06/2014
О самом важном не написали. Коронация-то на когда назначена?
0 +0−06575 879607:57:24
02/06/2014
Было бы честно вообще упразднить парламент. Нах он нужен, все равно ничего не решает.
0 +0−0Феликс Крауч07:30:43
02/06/2014
Первым уже был Дядюшка Зю!(:joy:)
0 +0−0Оксана Забожук06:30:22
02/06/2014
9 +10−1Артем Клюенков12:48:30
31/05/2014
Пункт "против всех" надо, но это больная тема, и не сделают такого пункта ((( а без него смысла нет. Разговоры, что "если не нравится, не ходи" - это маразм, так и побеждают набравшие (условно, без аналогий) 55% из пришедших 55% населения, что плохо отражает положение дел.
Комментарий удалён.
0 +0−0Любое Имя03:27:11
02/06/2014
2 +3−1Ватность 146%07:29:26
01/06/2014
В реальности едут и из Украины и из России. В Россию тоже едут, конечно. Разнообразные селяне из Азии.
Ложь, для создания впечатления, что в России плохо. Ситуация совершенно разная в России и на Украине.
0 +0−0Степан Хренников23:55:25
01/06/2014
Комментарий удалён.
Волна патриотизма? Да ну.
0 +1−1Олег Бармин21:02:21
01/06/2014
14 +17−3Андрей Войтенко10:27:28
31/05/2014
ты дурак?)
Просто работа у человека такая. Может он с другого аккаунта так же и за пятую колонну строчит.
0 +2−2Артем Клюенков08:57:22
01/06/2014
Комментарий удалён.
Аншлюс Австрии ?
0 +0−0Артем Клюенков06:54:25
01/06/2014
0 +0−0Дмитрий Кронберг02:50:08
01/06/2014
СР - самая универсальная партия. И болотные активисты, и Шеин, и Мизулина, и предложение по третьему сроку Путина в 2008, и регулирование интернета, и антисиротский закон... На любой вкус инициативы, в общем.
И ротация депутатов ))
0 +0−0Дмитрий Кронберг02:50:08
01/06/2014
СР - самая универсальная партия. И болотные активисты, и Шеин, и Мизулина, и предложение по третьему сроку Путина в 2008, и регулирование интернета, и антисиротский закон... На любой вкус инициативы, в общем.
0 +1−1Ольга Синявська19:51:07
31/05/2014
Комментарий удалён.
0 +2−2Трофим Трофимов19:17:47
31/05/2014
1 +3−2эмигрантка эмигрантка18:57:47
31/05/2014
Тем не менее, я не согласна с вашей политикой, я не хочу себя сейчас ассоциировать с Россией, и с той ложью и агрессией которая сейчас идет из России, я считаю аннексию Крыма незаконной , я разделяю Европейские и Западные ценности и свободы , я против любой дискриминации в обществе, я против любого проявления национализма ( пожалуйста не переводите на украинской национализм с которыми как бы сейчас борются "народные республики", националистические движения есть во многих странах , и в России тоже ). В данный момент я отрыто поддерживаю Украину во всех своих постах в социальных сетях, террористов и наёмников я называю так как их называет весь мир, мое мнение основывается не только на средствах массой информации, а так же на информации от людей кто живет на Востоке Украины.

Мои дети родились и выросли на Западе, они учили историю так как их учили в школе, я не вдалбливала и не буду им вдалбливать современный Российский "патриотизм", но как я понимаю, сейчас является уголовно-наказуемым иметь мнение не соответствующее официально Российскому относительно второй мировой войны и не быть патриотом.

В связи с тем что сейчас происходит в Крыму: аресты и обвинения невинных людей в терроризме, поощрения доносов , само-произвол Крымской самообороны ...
Я чувствую что сейчас НЕ безопасно приехать на Российскую территорию человеку несогласному с вашей политикой , меня могут обвинить в терроризме, в фашизме и в прививании фашизма детям , только потому что они учат историю на Западе, меня могут обвинить в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних потому что мои дети знают что нетрадиционные сексуальные отношения существуют ...
Господин президент, вы сейчас арестовываете всех несогласных с вашей политикой под предлогом терроризма, фашизма, пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений ?
Спасибо
Эмигрантка.
Тётенька , я сам критически отношусь ко многим шагам Путина.Но Вы же несёте абсолютную чушь ! Или Вы совершенно ничего не понимаете и не знаете , или Вас элементарно захлёстывает ненависть к России.
0 +0−0ДОБРАЯ ДЕВОЧКА09:20:50
31/05/2014
Комментарий удалён.
-1 +0−1Doniukova Ania17:52:08
01/06/2014
Думаю, кто-то считает, что лишние партии - напрасная трата средств и проще работать в рамках партии власти. Факт.
-1 +0−1ДОБРАЯ ДЕВОЧКА09:20:31
31/05/2014
12 +13−1Разведка Науру08:42:30
31/05/2014
Зачем тогда ходить на выборы?
Комментарий удалён.
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь