Эксперты НАСА сформулировали главную задачу агентства

15:59 28/05/2014 Наука и техника
Участок кратера Гусева на Марсе
Участок кратера Гусева на Марсе

Доктор Эллен Стофан и Джим Адамс из НАСА заявили, что главная задача агентства заключается в доставке человека на Марс. Заявление экспертов прозвучало на симпозиуме, посвященном освоению Луны, проходившем 15 и 16 мая в Музее естественной истории в Лондоне.

Для этого в качестве промежуточной базы планируется использовать Луну или захватить астероид, находящийся близко к Земле. Первых людей НАСА собирается отправить на Марс до 2035 года. Ученые заметили, что человека не заменят роботы и искусственные зонды, исследующие Марс, а для точного решения вопроса о жизни на этой планете должен присутствовать человек.

Специалисты в своем выступлении отметили трудности такого полета, который будет длиться несколько месяцев и существенно отличаться от путешествий людей на космических кораблях около Земли. К разочарованию многих ученых, НАСА не планирует уделять большого внимания исследованиям Луны.

Доктор Эллен Стофан занимает самую высокую научную должность в НАСА. С 25 августа 2013 года она является главным советником по науке главы НАСА Чарльза Болдена.

Между тем в США в 2011 году стартовал частный проект Mars One, предполагающий в 2025 году полет четырех человек на Марс без возможности вернуться обратно. В настоящее время ведется отбор кандидатов на участие в этом мероприятии. 11 апреля вице-премьер Дмитрий Рогозин в своей статье в «Российской газете» сообщил, что высадка человека на Луну должна произойти к 2030 году. «Вряд ли целесообразно сделать 10-20 полетов на Луну, и дальше, все бросив, лететь на Марс или астероиды. У этого процесса есть начало, но нет окончания», — написал Рогозин.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(55):

1 2 3+1
0 +0−0Hsm Ops14:03:34
29/05/2014
1 +1−0Инокентий Бест10:30:11
29/05/2014
Полетов человека в космос были многие сотни, и прямо сейчас целых 2 страны могут этот полет воспроизвести. Так что история с Гагариным крепче алмаза.

А вот на Луну после полувека стремительного развития технологий никто в мире в ближайшие лет 5 слетать не сможет при любом уровне затрат. Опять таки вдова Стенли Кубрика рассказывает, что первую высадку на Луну снимал ее супруг.
--Полетов человека в космос были многие сотни
И большая часть (большая в разы) - на Шаттлах. И астронавтов ВТРОЕ больше чем космонавтов.
0 +0−0Hsm Ops13:45:47
29/05/2014
1 +2−1Ольга Васильева05:42:00
29/05/2014
Америку с каждым годом действительно все меньше и меньше есть за что любить. Чем дальше, тем больше все ее действия сводятся к управляемому хаосу, сдерживанию и прочим наведениям гадостей. А говорят, прекрасная страна была когда-то.
-- Чем дальше, тем больше...
Да, с каждым годом всё больше и больше американских исследовательских аппаратов разлетается по Солнечной системе, и даже уже за. На одном только Марсе - три живых марсохода...
0 +0−0Терек Амбросович13:36:01
29/05/2014
0 +0−0Инокентий Бест10:35:14
29/05/2014
Ну да, лететь 76 часов или 7 месяцев - невелика разница! :-)
Я говорю о стоимости проекта в целом.

На самом деле отправить один груз к Марсу или к Луне - разница не особо велика.
Разумеется, к Марсу лететь много дольше.
Но вот в плане энергетических затрат - разница очень мала. Дельта V нужна не такая и большая, чтобы вместо Луны - лететь к Марсу.
Если пилотируемые экспедиции редки, а основной транспортный поток грузовой, то грузу всё равно, сколько лететь - три дня, или год.

Луна ближе, но зато строить тут базу и поддерживать её много сложнее, чем на Марсе.
На Марсе более приемлемая гравитация, атмосфера хилая, но есть, что помогает, например, для торможения при доставке грузов, можно использовать парашюты, в то время как на Луне придётся жечь топливо, да и сам Марс интереснее для науки всё же.
На Марсе навалом окислов, доказана вода, в то время как на Луне их нет, соответственно, ресурсная зависимость Луны от Земли будет выше.
А Луну можно исследовать (и даже осваивать) роботами - задержка сигнала с Земли мала.
В случае с Марсом так не выйдет - задержка до получаса.
0 +0−0Инокентий Бест10:35:14
29/05/2014
0 +0−0Терек Амбросович07:19:12
29/05/2014
Луна на самом деле не особо проще для освоения.
А Марс всё равно перспективнее...
Ну да, лететь 76 часов или 7 месяцев - невелика разница! :-)
0 +0−0Alex Kuinn10:32:30
29/05/2014
1 +1−0George Sullivan04:25:45
29/05/2014
Марс в принципе можно терраформировать, а Луну - нет...
Без магнитосферы смысла в терраформировании нет. Так что хрень это все.
0 +0−0Hsm Ops10:20:15
29/05/2014
2 +2−0Инокентий Бест10:04:23
29/05/2014
До середины 70-х СССР и США шли нога в ногу. И по очень многим программам СССР шел впереди.

И сейчас, после запрета "шатлов" Россия вновь оказалась впереди.

А тот факт, что голландцы окажутся на Марсе раньше американцев - это вообще для НАСА (с его колоссальными бюджетами) - позорище фантастического масштаба.
-- А тот факт, что голландцы окажутся на Марсе раньше американцев
С какого бодуна это факт? ;)

0 +0−0Терек Амбросович07:47:02
29/05/2014
0 +0−0Терек Амбросович07:38:56
29/05/2014
Выбросьте эти учебники.
Старьё.
На самом деле это миф.
Давно уже доказано, что основной вклад в защиту Земли от космической радиации вносит атмосфера, а не наше магнитное поле (оно тоже защищает, но не вклад не так велик, как атмосферы).
МКС летает ниже поясов Ван-Аллена, но радиацию там кушают полной ложкой.
Так что, если атмосфера Марса будет восстановлена (бомбардировка ледяными кометами та же, или ещё что), то с радиацией на Марсе может стать вполне терпимо.
С Луной такой фокус не пройдёт - её гравитации недостаточно для удержания атмосферы.
Дополню: магнитосфера тоже очень важна, но немного с другого боку.
Она помогает удерживать атмосферу планеты, "запирает" её в коконе - иначе ещё "сдирает" солнечным ветром потихоньку.
Так что Марс, даже с восстановленной атмосферой будет не особо стабилен - со временем, если магнитосферу не восстановят - её "сдует" в космос.
Но процесс этот не быстрый - миллионы лет...
В общем, атмосфера нужна (и это уже обозримо, как можно сделать), а с восстановлением магнитосферы пусть разбираются потомки. :-)
0 +0−0Терек Амбросович07:38:56
29/05/2014
0 +0−0Александр Оськин18:10:09
28/05/2014
Как пишут в школьных учебниках, жизнь на планете существует благодаря магнитному полю, защищающему от воздействий... На Марсе поле сильно уменьшилось. Почему?
Выбросьте эти учебники.
Старьё.
На самом деле это миф.
Давно уже доказано, что основной вклад в защиту Земли от космической радиации вносит атмосфера, а не наше магнитное поле (оно тоже защищает, но не вклад не так велик, как атмосферы).
МКС летает ниже поясов Ван-Аллена, но радиацию там кушают полной ложкой.
Так что, если атмосфера Марса будет восстановлена (бомбардировка ледяными кометами та же, или ещё что), то с радиацией на Марсе может стать вполне терпимо.
С Луной такой фокус не пройдёт - её гравитации недостаточно для удержания атмосферы.
0 +0−0Терек Амбросович07:19:12
29/05/2014
0 +0−0Сергей Старовойт07:15:24
29/05/2014
Правильно, что НАСА "не собирается уделять большого внимания исследования Луны"
Этим вплотную займется Россия, а НАСА пусть разрыхляет почву на Марсе... под яблони.... наверное, начнем там с... Симеренко, любимого яблока Дезассемблирующего Реальность Вассермана
Луна на самом деле не особо проще для освоения.
А Марс всё равно перспективнее...
0 +0−0Сергей Старовойт07:15:24
29/05/2014
Правильно, что НАСА "не собирается уделять большого внимания исследования Луны"
Этим вплотную займется Россия, а НАСА пусть разрыхляет почву на Марсе... под яблони.... наверное, начнем там с... Симеренко, любимого яблока Дезассемблирующего Реальность Вассермана
0 +3−3Ольга Васильева23:05:07
28/05/2014
О господи. То есть некая частная фирма собирается отправить людей на Марс, они там исследуют что-нибудь в меру своих возможностей, потом у них кончится еда и кислород, аппаратура, как водится, сломается, и они все быстренько умрут. Какие гадские псевдонаучные конторы есть, оказывается, на свете.
0 +0−0Grigori Nikitin22:34:58
28/05/2014
0 +0−0George Sullivan20:42:14
28/05/2014
Судя по всему жидкометаллическое ядро Марса остыло и больше не вращается... Вот и нет магнитоного поля больше.
Да, это изрядно так, но магнитное поле образуется как от вращения металлического ядра относительно остальной части массы планеты также содержащей металл, И ПЛЮС К ТОМУ ОТ ВРАЩЕНИЯ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ В ТОЛЩЕ ИОНИЗИРОВАННОГО ПОТОКА ОТ СВОЕЙ ЗВЕЗДЫ!
0 +0−0Grigori Nikitin22:28:22
28/05/2014
0 +0−0Александр Оськин18:10:09
28/05/2014
Как пишут в школьных учебниках, жизнь на планете существует благодаря магнитному полю, защищающему от воздействий... На Марсе поле сильно уменьшилось. Почему?
Ну, Марс-то, во-первых, дюже меньше Земли. Поэтому у него всё меньше, магнитородное ядро меньше земного, весь магнитный потенциал меньше, его затухание, увядание, рассеяние быстрее! Ещё не следует забывать деструктивное влияние космических проникающих излучений; которые пронизывая электронику, съедают что-то в чипах, со временем приводя электронику в негодность; может, это они убивают даже нас, людей, выбивая нейроны из наших тканей, хромосом! И, как гласят законы физики (Природы), ничто не вечно под Луной; ВСЁ АБСОЛЮТНО когда-нибудь дезинтегрируется, разложится, рассыплется, развалится, превратится в прах! Плюс к тому атмосферу Марса, мобуть, отсосал в себя хулиган Юпитер!
0 +0−0Grigori Nikitin21:55:39
28/05/2014
0 +0−0Сергей Юрков15:25:16
28/05/2014
Атмосферу можно с собой прихватить...
Что конечно добавит 1,5 секунды жизни там!! То есть, опять хорошо!
0 +0−0George Sullivan20:42:14
28/05/2014
0 +0−0Александр Оськин18:10:09
28/05/2014
Как пишут в школьных учебниках, жизнь на планете существует благодаря магнитному полю, защищающему от воздействий... На Марсе поле сильно уменьшилось. Почему?
Судя по всему жидкометаллическое ядро Марса остыло и больше не вращается... Вот и нет магнитоного поля больше.
0 +0−0hiics118:53:31
28/05/2014
они будут там первыми
0 +1−1Рулон Обоев18:47:24
28/05/2014
-5 +1−6George Sullivan17:31:19
28/05/2014
Вот именно. Даже на Луну не смогли людей высадить - а планов у русских громадьё на всю Галактику...
по Крыму в каждой звездной системе
0 +0−0Александр Оськин18:10:09
28/05/2014
Как пишут в школьных учебниках, жизнь на планете существует благодаря магнитному полю, защищающему от воздействий... На Марсе поле сильно уменьшилось. Почему?
0 +1−1George Sullivan17:30:16
28/05/2014
Комментарий удалён.
до марса лететь примерно 5 лет...
>>>>>>

Разве на каких-нибудь китайских ракетах. А так полёт до Марса занимает мен;ьше года.
0 +0−0Don Tigro17:14:59
28/05/2014
Комментарий удалён.
Пешком дойти быстрее будет.
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь