Пророссийского активиста вызвали в спецслужбу Латвии

18:36 24/04/2014 Бывший СССР
Александр Гапоненко
Александр Гапоненко

Один из активистов латвийского «Конгресса неграждан» Александр Гапоненко получил приглашение на беседу в Полицию безопасности (местную спецслужбу). Об этом сообщает DELFI со ссылкой на агентство LETA. Поводом для вызова стали высказывания активиста по поводу возможного подавления мирных протестов в Латвии.

Недавно в интервью норвежскому телевидению Гапоненко заявил: «Нынешнее правительство настроено подавлять протесты при помощи военной силы. Они это так и сказали. И они воображают, что Россия будет смотреть, как обстреливают женщин и детей, которые выступают за свое право учиться на родном языке»(большинство латвийских неграждан — русскоязычные — прим. «Ленты.ру»). В этом же сюжете говорилось, что в Латвии может повториться крымский сценарий, поскольку каждый четвертый из десяти жителей страны — русский, и они себя якобы чувствуют угнетенными.

Сам Гапоненко позднее заявил, что в интервью он лишь повторил слова лютеранского архиепископа Яниса Ванагса, что армия готова отреагировать на протесты (речь, по всей видимости, идет о пасхальном обращении Ванагса, в котором тот сказал: «Наши солдаты готовятся защитить страну, союзники обещают помочь, но и победоносная война разрушительна. Она без разбора несет много бед и смертей»). Тем не менее на высказывание активиста отреагировал министр обороны Раймонд Вейонис, который и обратился по этому поводу в спецслужбу.

После объявления независимости Латвии гражданство республики получили не все жители. Оно предоставлялось, в случае если человек или кто-то из его родителей жил в Латвии до 1940 года (то есть до того, как произошло присоединение республики к Советскому Союзу, которое нынешние ее власти считают «оккупацией»). Остальные получили статус неграждан. Они лишены избирательного права, а также ограничены в выборе профессии. Латвийский «Конгресс неграждан» был создан весной 2013 года. Своей главной целью его представители назвали ликвидацию института неграждан в стране.

На фоне последних событий в Крыму в Латвии актуализировался вопрос о защите страны от возможной внешней угрозы. В конце марта американский сенатор Джон МакКейн, комментируя отделение Крыма от Украины и его присоединение к России, высказал мнение, что аналогичный сценарий может произойти и в Латвии. Министр обороны республики в ответ выразил уверенность, что прямой угрозы для ее безопасности нет. В то же время он указал на необходимость укрепления латвийской армии.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(123):

1 2 345 ... +1
1 +2−1Андрей Немыкин18:59:16
24/04/2014
0 +2−2Лёнька Цоль18:57:36
24/04/2014
А в чем абсурд? Ну вот поезжайте в Европу, отпашите там на заводе 30 лет, а потом потребуйте гражданство. Что вам ответят? Вам ответят, что, раз вы прожили в стране 7-10 (в зависимости от страны) лет, вы можете подавать на гражданство на общих основаниях, какие проблемы?
ясно. мал ты еще. лет через 10 можно с тобой говорить.
1 +2−1Андрей Немыкин18:58:27
24/04/2014
-1 +1−2Лёнька Цоль18:54:08
24/04/2014
С точки зрения современного латвийского государства, в 1940-1989 годах территория Латвии была оккупирована СССР. Соответственно, допустить (или даже организовать) въезд на территорию Латвии и проживание там большого количества приезжих было решением страны-оккупанта, за которое современное латвийское государство ответственности нести не собирается. Поскольку Латвия считает себя продолжателем не ЛатССР, а Латвийской республики, прекратившей свое существование в 1940-м году, она автоматически дает гражданство только гражданам той, "настоящей" Латвии и их потомкам.
всё строго, логично как очередь в криматорий.
1 +2−1Андрей Немыкин18:54:49
24/04/2014
-1 +1−2Лёнька Цоль18:50:03
24/04/2014
Какой вы, однако, наивный.

"По словам Ромодановского, ФМС в последние четыре года зафиксировала рост въезда иностранцев в Россию на 37%. По данным ведомства, половина из них - представители стран Центральной Азии, как правило, молодые люди до 30-ти лет, которые едут работать, не зная русского языка и не имея профессии."

Ссылка на www.baltinfo.ru
жопу с пальцем не сравнивёте, а именно вахтёров и местных жителей. скучный вы толстолобик.
1 +2−1Андрей Немыкин18:49:50
24/04/2014
0 +2−2Лёнька Цоль18:47:12
24/04/2014
Они жили на территории этой страны, верно. Но они или их родители въехали на эту территорию между 1940 и 1991 годом. Латвия не дает автоматически гражданства этим людям или их детям, но позволяет натурализоваться. Причины вам объяснять?
объясните
1 +2−1Андрей Немыкин18:48:28
24/04/2014
-1 +1−2Лёнька Цоль18:43:59
24/04/2014
Значит, вы не против, чтобы российское гражданство получил любой таджик вне зависимости от его знания русского языка?
не смешите мои подковы ))) таджик если его не знает то точно выучит как только устроится на работу и уж конечно дети его пойдут в школу как граждане РФ.
1 +1−0Андрей Немыкин18:31:51
24/04/2014
0 +0−0Alex Bescheuert18:28:05
24/04/2014
я "негражданин"
да ладно! ну поздравляю, уже хоть раз в жизни голосовал?
1 +1−0Андрей Немыкин18:26:44
24/04/2014
-1 +0−1Alex Bescheuert18:25:32
24/04/2014
очень много
видимо негражданам об этих "многих" изменениях ничего не известно.
1 +1−0Андрей Немыкин18:23:19
24/04/2014
-1 +0−1Alex Bescheuert18:20:45
24/04/2014
не теперь, а больше 20 лет назад
что-то с тех пор изменилось?
1 +2−1№24988918:22:12
24/04/2014
1 +4−3Лёнька Цоль17:54:15
24/04/2014
В этой теме я ожидаю от патриотов честной игры и заверений в том, что предателей и пятую колонну надо давить.
В этой теме я ожидаю отсутствия провокаторов вроде тебя.
1 +4−3Лёнька Цоль18:17:44
24/04/2014
1 +4−3Андрей Немыкин18:15:14
24/04/2014
нет, блеать, в этом виноваты типа неграждане.
Еще раз: Неграждан никто ни в чем не обвиняет. Несмотря на то, что если бы подобная группа населения с подобными организациями существовала в России, ватники уже давно заклеймили бы их как пятую колонну.
1 +1−0Андрей Немыкин18:16:07
24/04/2014
-1 +1−2Sergey18:12:37
24/04/2014
Сразу видно русского антифашиста)
я ж приписал )) значить со смехом... шутка такая.
1 +4−3Андрей Немыкин18:15:14
24/04/2014
1 +4−3Sergey18:13:53
24/04/2014
А латвия виновата что в СССР одни народы выселяли,а другие на их место заселяли?
нет, блеать, в этом виноваты типа неграждане.
1 +4−3Sergey18:13:53
24/04/2014
1 +3−2Андрей Немыкин18:10:29
24/04/2014
т.е. их заслуги не в счёт? жили работали и бах теперь не гаждане, это уму не постижимо, педиков защищают а целый пласт нормальных людей угнетают. Вам то что - ссы в глаза всё цивилизованная роса.
А латвия виновата что в СССР одни народы выселяли,а другие на их место заселяли?
1 +2−1Андрей Немыкин18:11:56
24/04/2014
0 +2−2Sergey18:10:03
24/04/2014
Тоже неплохо. Например,почему у казанских татар есть республика,а у крымских - нет?
так в казахстане полно степей зачем им ютится полулегально в Крыму? )))
1 +3−2Андрей Немыкин18:10:29
24/04/2014
-1 +2−3Лёнька Цоль18:07:37
24/04/2014
Этих людей никто не обвиняет. Натурализуйся и живи спокойно, в чем проблема?
т.е. их заслуги не в счёт? жили работали и бах теперь не гаждане, это уму не постижимо, педиков защищают а целый пласт нормальных людей угнетают. Вам то что - ссы в глаза всё цивилизованная роса.
1 +1−0Андрон Спиртов18:09:59
24/04/2014
6 +8−2Андрей Немыкин18:04:28
24/04/2014
может еще и Золотую орду восстановить?
:О))))
1 +3−2Олег Болховский18:03:14
24/04/2014
В чем виноваты люди рожденные на территории , как оказалось какого то государства ? Чем они провинились ? Агафья Лыкова в тайге живет и не знает, что она рождена на территории какого то государственного образования. Это её Родина по факту рождения , а не по факту выдачи ей паспорта государства , которое огородило эту территорию и назвала страной. Ущемление прав в латвии по факту -это межнациональная сегрегация.
1 +4−3Лёнька Цоль17:54:15
24/04/2014
В этой теме я ожидаю от патриотов честной игры и заверений в том, что предателей и пятую колонну надо давить.
0 +0−0psysadmin inme11:46:03
25/04/2014
-1 +2−3Лёнька Цоль18:07:37
24/04/2014
Этих людей никто не обвиняет. Натурализуйся и живи спокойно, в чем проблема?
Вместо Шишкина стать Сиськиным? Потерять право называть детей как захочется?
Натурализовавшиеся говорят, что в латышском обществе они всё равно изгои, даже при умении неплохо говорить на государственном, латыши всё равно кривят рожу и просят поберечь их слух.
Короче, они будут презирать русских просто по факту бытия русскими - обыкновенный фашизм в действии
0 +0−0psysadmin inme11:43:04
25/04/2014
0 +3−3№24988918:25:30
24/04/2014
Если бы неграждане существовали в России – Россию бы давно заклеймили как фашистское государство. Но некоторым и правда – всё божья роса.
А в Латвии даже марши фашистов проходят и ничего ,в Европе этого будто не замечают. Неужели и правда достаточно ругать Россию и тогда тебе спустят с рук любое преступление?
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь