Президента Латвии раскритиковали деятели культуры

12:36 01/04/2014 Бывший СССР
Андрис Берзиньш
Андрис Берзиньш

В Латвии деятели культуры подписали открытое письмо президенту страны Андрису Берзиньшу, в котором раскритиковали его за недостаточно жесткую позицию в отношении России. Об этом сообщает DELFI. При этом они выразили сомнение в том, что он соответствует занимаемой должности.

Недовольство авторов письма вызвало, в частности, то, что Берзиньш готов принять в Латвии президента РФ Владимира Путина, если тот решит посетить республику с официальным визитом (Берзиньш на днях подтвердил, что приглашение, адресованное Путину еще в 2010 году, по-прежнему остается в силе).

«Наш собственный президент публично мнется, не формулирует свою позицию, не подтверждает способность и желание руководить народом Латвии в решающие моменты, — говорится в письме. — Он готов принять в Рижском замке... реставратора Российской империи Владимира Путина».

Авторы послания, по информации Mixnews, потребовали, чтобы Андрис Берзиньш «четко высказал свою позицию» по поводу действий России в отношении Крыма. «Мы призываем президента и парламент ознакомить общество с планом действий на тот случай, если планы восстановления Российской империи... не ограничатся только Украиной», — заявили они.

Письмо подписали, в частности, композитор Петерис Васкс, режиссер Иво Бриедис, писательница Андра Нейбурга, историк Густав Стренга и другие. В число подписантов вошли также некоторые журналисты и латышский националист Айвар Слуцис, проживающий в США и занимающийся медицинской практикой (ранее он выступал в латвийских СМИ и призывал выдворить из республики русских).

Президент Латвии Андрис Берзиньш, комментируя на днях конфликт вокруг Крыма, высказал мнение, что в этой истории «победителей уже не будет, все проиграют». При этом он заявил, что действия российских властей подрывают доверие к ним.

МИД Латвии, в свою очередь, ранее поддержал позицию ЕС в отношении Крыма, отказавшись признать результаты проводившегося там референдума о присоединении к России.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(81):

0 +0−0Алексей Амосов13:59:03
01/04/2014
Дешевая ПРОВОКАЦИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!! Деньги любят все, а полный и категоричный разрыв отношений это просто ИДИОТИЗМ- или те убытки что понесет их страна (сей час и в будущим) эти "деятели культуры" будут платить из своего кармана?
0 +0−0123456 65432113:35:05
01/04/2014
0 +0−0Mihail Rudakov13:25:01
01/04/2014
ага только не европейская а американская - нет европейской империи это кукла
а во что же верят прибалты? в миф? ну так же низзя(:cry:)
0 +0−0Mihail Rudakov13:25:01
01/04/2014
6 +7−1Олег Климов12:00:57
01/04/2014
Российская империя это плохо, а Европейская империя, это хорошо? Путин действует в ответ на многолетнее агрессивное расширение ЕС и НАТО.
ага только не европейская а американская - нет европейской империи это кукла
0 +0−0123456 65432113:23:17
01/04/2014
0 +0−0Mihail Rudakov13:21:47
01/04/2014
и путин конечно во всем виноват
тссс.. не рвите человеку мозг. у него его и так не много)
0 +0−0Mihail Rudakov13:21:47
01/04/2014
0 +0−0Mihail Rudakov13:21:26
01/04/2014
ага не спились - споили :))) а нас русских америкосы споили :))
и путин конечно во всем виноват
0 +0−0Mihail Rudakov13:21:26
01/04/2014
0 +1−1Павел Сизых12:25:55
01/04/2014
Якутам как-то пох, сам русее иных русских... А эвенков да, тех (я с вами соглашусь) увы почти всех споили...
ага не спились - споили :))) а нас русских америкосы споили :))
0 +0−0123456 65432113:20:08
01/04/2014
0 +0−0Алексей Смирнов13:15:20
01/04/2014
О да, новая пословица получится: метать Бибера перед деятелями культуры :)
табаско вон уже пригрозило что пока бибер не с]@##$ся обратно в канаду не будет обновлять страждущим в канаде меню.
0 +0−0Алексей Смирнов13:15:20
01/04/2014
0 +0−0123456 65432112:43:37
01/04/2014
но блин они же это никак не поймут. им надо объяснять все находчиво. и начать с бибера!
О да, новая пословица получится: метать Бибера перед деятелями культуры :)
0 +0−0Рудольф Счетчик13:13:51
01/04/2014
0 +0−0Юрий Щербаков13:03:49
01/04/2014
Это несовсем притеснения. Просто латгалов считают либо второго сорта, дворняшками, либо вообще пришельцами - русскими, белорусами и проч. Кстати, сами латгалы русских тоже очень нелюбят. Но ума хватает не демонстировать это на каждом шагу. Так, по-подленькому...
Видно, что вы специалист. А как обстоят дела с печатью, образованием и вещанием на латгальском, в сравнении с советским временем?
0 +0−0Юрий Щербаков13:10:22
01/04/2014
0 +0−0Jevgenijs Vaikulis12:29:36
01/04/2014
Не забывайте, что "Прибалты" это смесь русских и "титульных наций". В Латвии например русскоговорящих ~ 40%. И они далеко не всегда поддерживают "официальную позицию" Латвии. Ссылка на irc.lv
Латыши и литовцы отделились от основного ядра русских примерно в 700-х - 800-х г.г. Условно, когда в Ладоге Рюрик начал собирать племена в Киевскую Русь, причём основным направлением был путь варяги-греки, племена Литвы-Латвии как-то утекли из внимания... Ну а дальше дивергенция развела народы окончательно...
0 +0−0Юрий Щербаков13:03:49
01/04/2014
0 +0−0Рудольф Счетчик12:19:58
01/04/2014
А каковы притеснения, обращенные латышами к "латгалтам"?
Это несовсем притеснения. Просто латгалов считают либо второго сорта, дворняшками, либо вообще пришельцами - русскими, белорусами и проч. Кстати, сами латгалы русских тоже очень нелюбят. Но ума хватает не демонстировать это на каждом шагу. Так, по-подленькому...
0 +0−0Алексей Бочкин13:03:41
01/04/2014
Ав-ав-ав... Ть фу ты - гав-гав-гав...
0 +0−0123456 65432113:02:48
01/04/2014
-1 +0−1Михаил Антонов13:00:48
01/04/2014
Критикуют за недостаточно жетскую позицию в отношении России.....
я может че то не понимаю но какая жесткость может быть у бывшей провинции к своему хозяину, давшему им волю? они могут только недостаточно жестко лизать сапог хозяину.
вы плохо знаете прибалтов) они думают что это они были хозяевами и гордо ушли)
0 +0−0123456 65432112:43:37
01/04/2014
1 +1−0Lemmy Lemmy12:41:59
01/04/2014
Прав был Макс Кавалера - нечего артистам делать в политике.
но блин они же это никак не поймут. им надо объяснять все находчиво. и начать с бибера!
0 +0−0123456 65432112:39:26
01/04/2014
1 +1−0Lemmy Lemmy12:37:11
01/04/2014
Деятелям культуры легко языками чесать, они ни за что не отвечают. Болтать не мешки ворочать. Им и в головы их культурные не приходит, что конфронтация экономически невыгодна в первую очередь самой Латвии, и об этом уже не раз говорилось. Вот займи президент "правильную" позицию, эти же люди будут вопить что жратва дескать подорожала, и опять виноват президент.
вы что какой фронт для пианиста) они же деятели культуры и натуры тонкой души) поэтому отдуваться за их "критику" придется президенту и 1,5 анономусов из армии латвии размером даже меньше хохлостанской. зато правильно. зато критика!
0 +0−0Енисей 12:33:34
01/04/2014
сидите на попе ровно !
0 +0−0Alexander Mayorov12:33:01
01/04/2014
"Наш собственный президент публично мнется, не формулирует свою позицию, не подтверждает способность и желание руководить народом Латвии в решающие моменты"
Вообще, это нормально для политика лавировать между полярными мнениями. Кто там не на своём месте, это ещё разобраться надо.
0 +0−0Вася Иванов12:32:55
01/04/2014
2 +2−0intheshadowBy .11:42:59
01/04/2014
там НАТО =(

Придется с китайцами делиться ;)
А мы законно !!!! Через референдум !!!! ))))))))) И х/ рен с ним, с НАТО )))
0 +0−0Евгений Кескюль12:32:00
01/04/2014
0 +1−1Павел Сизых12:25:55
01/04/2014
Якутам как-то пох, сам русее иных русских... А эвенков да, тех (я с вами соглашусь) увы почти всех споили...
Нету в них благодарности к русским, ох, нету.
0 +0−0123456 65432112:31:47
01/04/2014
2 +2−0intheshadowBy .11:42:59
01/04/2014
там НАТО =(

Придется с китайцами делиться ;)
предлагаете сначала заслать маленькую группу из 3-4 миллионов китайцев?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь