Мастера определились

20:37 12/03/2014 Россия
Участники митинга - концерта «Мы вместе» в поддержку жителей Крыма на Васильевском спуске Москвы
Участники митинга - концерта «Мы вместе» в поддержку жителей Крыма на Васильевском спуске Москвы
Лично я больше уважаю мнение Быкова и Жванецкого, чем Безрукова и Боярского.

Российские деятели культуры выступили с открытым письмом в поддержку политики президента Владимира Путина на Украине. Какие конкретно шаги главы государства они поддержали, не уточняется ― в документе речь идет о «прочном будущем» для «общности народов и культур» России и Украины. «Лента.ру» обратилась к подписантам письма, чтобы понять, что они имеют в виду под необходимостью защищать единство двух народов — и откуда узнали о существовании инициативы.

Вечером во вторник, 11 марта, на сайте российского Министерства культуры в разделе «Новости министерства» появилось открытое письмо деятелей науки и культуры, которые заявили, что «не могут быть равнодушными наблюдателями с холодным сердцем», когда «решается судьба Крыма и наших соотечественников», и поэтому «твердо заявляют о поддержке позиции Президента Российской Федерации по Украине и Крыму». На момент опубликования письма под ним стояли подписи 86 культурных деятелей, включая актеров и режиссеров Олега Табакова, Алексея Баталова, Василия Ланового, Федора Бондарчука, Павла Лунгина, певцов Олега Газманова, Николая Расторгуева и Надежды Бабкиной, скульптора Зураба Церетели и других.

Как пояснил затем «Интерфакс», в ночь на среду на адрес Минкульта пришли более трех сотен писем, в том числе 64 — от деятелей культуры, прочие — от журналистов. Все они, пояснили агентству в пресс-службе ведомства Владимира Мединского, поддержали политику российского руководства в отношении провозгласившего свою независимость Крыма и Украины. Подписи под письмом продолжили поступать в течение дня, на момент публикации материала их общее число достигло 104 человек: в поддержку политики Путина высказался весь коллектив фолк-ансамбля «Бурановские бабушки», певица Валерия (Алла Перфилова) и ее муж, продюсер Иосиф Пригожин.

Как выяснила «Лента.ру», сбор подписей под письмом был организованным ― собеседники издания из числа подписантов подтвердили, что не знают лично авторов обращения, многим о нем было сообщено по телефону от представителей разных инстанций ― от Союза кинематографистов до комитета по культуре Петербурга. Непосредственным источником письма многие считают само Министерство культуры.

«Это письмо я, конечно же, видел собственными глазами, поскольку я являюсь заместителем председателя общественного совета министерства культуры», ― заявил «Ленте.ру» исполнительный директор Всероссийского хорового общества и бывший замминистра культуры Павел Пожигайло. «Мне звонили из Министерства культуры, зачитывали письмо», ― подтвердил режиссер Карен Шахназаров.

Режиссеру Владимиру Хотиненко письмо также зачитали по телефону. «Звонили из Союза Кинематографистов, а потом уже увидел письмо в Сети», ― заявил он «Ленте.ру». «Раздался звонок из Госкино (Федеральное агентство по культуре и кинематографии, бывшее преемником советского Госкино, было ликвидировано в 2008 году ― прим. «Ленты.ру»), спросили, как вы к нему [этому письму] относитесь. Я ответила: “Без оговорок”», ― рассказала изданию актриса Валентина Теличкина. По ее словам, «авторы письма», кем бы они ни были, ― «умные и разумные люди». Она удивилась вопросу «Ленты.ру»: «Как, как подписывают коллективные письма? Будто вы не знаете».

В самом отраслевом профсоюзе, который возглавляет режиссер Никита Михалков (его подписи под документом нет), причастность к распространению письма отрицают. «Им занималось Министерство культуры», ― сказал «Ленте.ру» пресс-секретарь Союза Дмитрий Якунин. При этом в секретариате профсоюза в беседе с изданием не исключили, что распространением бумаги мог заниматься заместитель Михалкова по Союзу Сергей Лазарук. Сам Лазарук был недоступен для комментариев.

Кто-то был включен в число подписантов явочным порядком. Это случай, например, художественного руководителя петербургского театра «Русская антреприза» им. Андрея Миронова Рудольфа Фурманова. По его словам, в список включили многих доверенных лиц Владимира Путина на президентских выборах 2012 года, в том числе его самого, но так как он «Владимиру Владимировичу полностью доверяет», против такого решения ничего не имеет. Писатель Андрей Константинов и кинооператор Игорь Клебанов также сообщили телеканалу «Дождь», что письма не видели.

В Петербурге, как следует из комментария актрисы Людмилы Сенчиной, сбором подписей занималось «наше управление культуры, наши начальники, которые сформулировали наши мысли». Джазмен и народный артист России Анатолий Кролл получил письмо «от коллег из Академии Гнесиных» (среди подписантов ― ректор Российской академии музыки им. Гнесиных Галина Маяровская и профессор этого высшего учебного заведения Фридрих Липс; для комментариев они были недоступны ― прим. «Ленты.ру»), но имена их он сообщить отказался.

Их коллега, пианист Юрий Розум сперва на фейсбуке открестился от письма («Первый раз вижу это письмо. Меня никто и не спрашивал о моем согласии»), а через 14 часов все-таки признал свою подпись под обращением. В интервью ИТАР-ТАСС днем в среду он, однако, заметил: «Конечно, я выступаю за то, чтобы Украина и Крым были Украиной и Крымом, а не очередным американским штатом. В моих жилах течет украинская кровь, я люблю Крым и не хочу, чтобы он был придатком к США, к НАТО». На звонок «Ленты.ру» он не ответил.

Президент ГМИИ им. Александра Пушкина Ирина Антонова на просьбу «Ленты.ру» прокомментировать письмо заметила: «Я ведь имею право не отвечать на ваши вопросы? Я не хочу это обсуждать, совершенно не хочу». Она также подтвердила, что «письмо прочитали по телефону». Кто это был, она уточнить отказалась. Директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова на тот же вопрос ответил: «Какая вам разница!»

При этом каждый из авторов письма вкладывал в него разное содержание. Как заявил «Ленте.ру» глава Всероссийского хорового общества Пожигайло, «поскольку то, что [Владимир Путин] делает и во внешней, и во внутренней политике устраивает как человека, гражданина, отца пятерых детей». «В свое время я вместе с президентом Владимиром Владимировичем Путиным открывал памятник Столыпину. Я считаю, что Путин ― это Столыпин наших дней. Столыпин, если вы помните, тоже смог в смутное время направить революционную энергию в мирное русло. Путин ― Столыпин в плане строительства великой России и тоже вернул России славу», ― сказал он.

Политика в отношении Украины ― непризнание новых властей в Киеве и поддержка общественного движения в Крыму, ориентированного на присоединение полуострова к России, ― как считает Пожигайло, «вошла в гармонию со всеми народами России»: «И чеченцы, и алтайцы солидарны с Владимиром Путиным, все его поддерживают».

Виновниками раскола на Украине Пожигайло считает «бандеровцев с Майдана». Если бы их не существовало, «Россия бы не поддерживала Путина в его политике на Украине, а так ― его поддерживают все», сказал глава Хорового общества. «Содержание письма не вызвало у меня никаких возражений», ― подтверждает его слова актриса Валентина Теличкина. «Мне приходится беспокоиться каждый день, я почти не сплю [из-за того], что произошло ― невозможности говорить на русском языке, возрождения фашизма», ― говорит она, ссылаясь на «многих украинских знакомых», которые «в ужасе от Ющенко, Януковича, нынешних событий».

Для актрисы Сенчиной письмо ― вообще не вопрос политической позиции, а «вопрос культуры»: на Украине решается «вся наша судьба, судьба русских, наших соотечественников». Никто из окружения актрисы «не понимает», что происходит в соседнем государстве, так что остается полагаться на то, что говорит Владимир Путин.

Возможное присоединение Крыма некоторые собеседники считают логичным. «Это важная для России территория ― со времен Екатерины II. Это российская территория ― к Украине она имеет отношение 60 лет, что по историческим меркам очень короткий отрезок», ― считает скрипач, народный артист России Сергей Стадлер. «Мне нравится, что это происходит», ― заявил он о событиях вокруг референдума о самоопределении территории. А вот джазмен Анатолий Кролл, также подписавший письмо, выступает категорически против «внесения военной интонации» в ситуацию вокруг Крыма ― он считает только, что своей подписью он «поддерживает те отношения, которые существовали между Россией и Украиной на протяжении последних 70-ти лет».

Некоторые собеседники посчитали, что вопросы о причинах, побудивших их присоединиться к поддерживающим украинскую политику Путина, подразумевают, что их просят оправдываться. «Я в первый раз в жизни подписал коллективное письмо, поскольку меня волнует то, что происходит в Крыму, волнует судьба этих людей, поскольку я ― украинец. Почему я должен перед вами теперь оправдываться? Я выразил свое личное мнение, и теперь весь день должен отвечать на вопрос, зачем я это сделал. Знаете, в старое время был такой большевистский анекдот “Что вы делали в октябре 1917 года?” Вот и меня теперь все спрашивают», ― расстроился режиссер Владимир Хотиненко.

Директор театра Вахтангова Крок ответил аналогично: «Я выразил свою гражданскую позицию, свое внутреннее убеждение. Я не хочу это комментировать, почему я должен вам объяснять, зачем я подписал это письмо?»

Режиссер Шахназаров был пространнее: «Вы знаете, во-первых, мой покойный отец, будучи чистокровным армянином, принимал участие в освобождении Крыма и штурме Севастополя и, будь он жив, не понял бы меня, если бы я не подписал это письмо. В данный момент происходит уничтожение украинского государства. Я не понимаю, почему граждане Крыма не могут высказать свое мнение на референдуме? Шотландцы ― могут, каталонцы ― могут (на самом деле испанское правительство считает такой референдум неконституционным ― прим. «Ленты.ру»), а крымчане, получается, нет? А то, что делает правительство РФ, меня полностью устраивает».

Светлана Рейтер
Александр Артемьев

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(168):

1 234 ... +1
27 +39−12Ruslan Akhmetov12:24:39
13/03/2014
Лично я больше уважаю мнение Быкова и Жванецкого, чем Безрукова и Боярского.
14 +17−3Тимур Ковалёв14:49:01
13/03/2014
14 +19−5laser12:53:02
13/03/2014
... ну так, а что на ленте еще прикажете делать?

Новости что ли читать. У них и редактор сменился, наверное, из-за падения рейтингов при отключении комментов.
Да, мастера уже уволили. А эти двое что подписались внизу думают что они спрячутся за толпой. :))))))
Светлана Рейтер, специальный корреспондент
Александр Артемьев, заместитель начальника отдела специальных корреспондентов
Ну вроде иди там разберись кто же из них статью написал.
Им значит ещё предстоит обнаружить как в толпе друг на друга капать начнут. :))))
14 +19−5laser12:53:02
13/03/2014
0 +2−2Ильдар Валеев12:02:31
13/03/2014
Сейчас начнется срач...
... ну так, а что на ленте еще прикажете делать?

Новости что ли читать. У них и редактор сменился, наверное, из-за падения рейтингов при отключении комментов.
13 +15−2Андрей Коваленко13:10:29
13/03/2014
-11 +2−131Hanch13:08:21
13/03/2014
мне это американский еврей сказал, у меня нет доказательств
А мне про русских с альфа-центавры пришельцы с Марса рассказали. Правда тоже доказательств нет...
12 +13−1Андрей Коваленко13:07:19
13/03/2014
-9 +3−121Hanch13:03:47
13/03/2014
а вы в курсе, что все еврейские общины со всего мира скинулись на революцию на Украине?
Доказательства в студию, пожалуйста. Принимаются банковские квитанции/платежные поручения (в которых указаны еврейские фамилии, а цель перевода: "спонсирование революции на Украине"), векселя, видео / аудио, подтвержающие дачу взятки и т.д. Без них нечего тут херню рассказывать. С таким же успехом могу утверждать, что все россияне выходцы с альфа-центавры.
7 +12−5Алексей Сергеев14:36:15
13/03/2014
Я - украинец, жена русская, знаю неплохо русский, но я не считаю себя русскоязычным. Мой родной - украинским, немного знаю английский и итальянский. Не понимаю одного - прогнали Януковича и "команду донецких". Вы против? Какие претензии у крымчан к новой власти кроме расширения сферы использования русского языка? Все претензии нужно предъявлять к Януковичу и Путину. Я вырос в Советском Союзе и меня также пугали бандеровцами. Но я не слышал, чтобы они штурмовали Москву. На их территорию пришли советские войска, сначала освободили из польской тюрьмы и сразу НКВД посадило в Советскую. При наступлении немцев - всех узников расстреляли. Почкму они должны любить НКВД, которое до этого организовало голодомор в центре Украины, на юге России и на Северном Кавказе? Я думаю вы ежедневно десятками видите тех людей, которых кгбешная-путинская-Януковичская пропаганда называет бандеровцами. И я не могу и не хочу молчать сейчас, когда вокруг столько врут...
6 +14−8Redut13:48:33
13/03/2014
-3 +9−12Наталья Яковлева13:00:07
13/03/2014
Люди подписались. Ну и что? Зачем этот опрос, который проводится? Это право каждого человека :подписать-не подписать. Сейчас господам-журналистам будем объяснять. Иногда их и видеть не хочется, так всё мелко, непрофессионально.
Ну как зачем. Очевидно же, у России нет права на защиту собственных интересов, а кто считает иначе — ватник, говно, и путиноид. Всем можно, а нам нельзя. Мы перманентно обтекаем. Пожалуйста, поставьте ПРО вдоль наших границ. Либералы — они такие. Гражданская позиция может быть только у них, как и право её высказывать %)
6 +8−2Андрей Коваленко13:12:22
13/03/2014
0 +1−1Ilia Kouchnir13:10:50
13/03/2014
Надо договариваться уважаемый - это демократично, Договоритесь что Вы не будете больше смотреть фильмы Бондарчука, а он, в свою очередь, не будет больше читать Ваши коменты на ленте?
Мысль хорошая. Дайте, пожалуйста, номер телефона Бондарчука - я ему демократично позвоню, демократично договорюсь и демократично выскажу ему все, что я о нем думаю.
5 +9−4Алексей Сергеев14:41:49
13/03/2014
Неделю назад вся российская пресса заявила о 140 000 беженцев из Украины за неделю. Официальна цифра - 83 беженца с начала года!
НЕТ НИ ОДНОГО повешенного или убиенного бандеровцами крымчанина или русского, нет ни одного пострадавшего за русский язык.
Но у вора и бандита Януковича есть друг ПУТИН. - Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты!!!
ГЕББЕЛЬС сказал - чем нелепее пропаганда - тем лучше! Теперь в России нашли врага - бандеровца, а могли найти однорукого, хвостатого или якута!!!! Это не Украина отказывается от диалога, а ПУТИНСКАЯ клика. И провоцируют конфликт введением войск, ЗЕЛЕНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА. Не стыдно? РОССИЯ ВООРУЖИЛА более 10 тысяч бандюков в КРЫМУ. Зачем? А разоружать кто будет?
5 +16−11Fariz Arslanov12:36:25
13/03/2014
культурные ватники
4 +4−0Ялта Попов11:16:21
14/03/2014
3 +3−0Ялта Попов11:16:02
14/03/2014
Насколько все по-советски, маховик закрутился на полную: полная солидарность, поддержка, обещания. Но никто не хочет вспомнить 1991-1993 года и что происходило на фоне перемен с криминальными делами. Тогда закрывались самые громкие дела, по всем совершенным преступлениям осуществлялась заочная амнистия, все начинало писаться с чистого листа. Сейчас те же шансы имеет и Крым. Под лозунгами воссоединения он сейчас все больше пронизывается криминальными сетями. Киев это отдельная ситуация, Крым – при всей объективности, мог бы действительно улучшить свое положение, находись он в России, но так как все реализуется на полуострове и чьими руками правиться «историческая несправедливость» скорее имеет все шансы превратить Крым в другую Сицилию, чем вернуть Крым русским.
Такое ощущение, что России легче разговаривать и вести дела с криминальным миром, с которым она говорит на одном языке. Представители Крымского самопровозглашенного правительства тем и могут похвастаться, что один (Аксенов) в 90-х входит в крымскую криминальную группировку Селеных под кличкой Гоблин. Потом был бизнес, политика, но методы в насаждении своей воли все те же – террор и беспредел. Константинов владелиц крупной строительной компании, которому связи в политике и криминале позволили отписать самые экзотические места под строительство в рекреационных заповедных зонах и вдоль морского побережья. Только стагнация в строительной области поставила существование компании под вопрос и позволяла держаться за счет российских вложений в элитное жилье. И это только верхушка, с которой разговаривает Кремль. Сейчас в Крыму активизировался криминалитет и взял под контроль самые лакомые кусочки, резонно рассчитывая, что это их уже заслуженная благодарность перед Москвой, а дальнейшие инвестиции дело ближайшего будущего. Киев сложно определить, может при всей своей противоречивости, иначе было уже не возможно, как бы там ни было, но ответ на этот вопрос значительно глубже, чем актуальное «телевизионное» т.з. России.
4 +4−0Борис Кофман08:55:51
14/03/2014
Когда-то такие же продажные "мастера культуры" единогласно голосовали за расстрельные списки "врагов народа"!
4 +6−2San Base00:34:19
14/03/2014
-3 +6−9Света Иванова17:01:27
13/03/2014
Почему главвред, Азар и др. так ненавидят Россию? Зачем столько ненавести к России выплескивали на ленте.ру?
Русофобские стать на главной станице дольше всех находились. Надеюсь сейчас будет больше объективности.
А любовь к Путину и его друганам, это любовь к России? Света, а сколько из известных вам друзей Путина и персонажей Форбс - русские? Не задумывались?
4 +4−0Gene Brumer19:33:33
13/03/2014
-1 +0−1Nikita <319:12:31
13/03/2014
Во-первых, это вы сами почитайте историю. И посмотрите, чтобы это был нормальный учебник, латышский или польский не берите!
Во-вторых, вы просто аморальный человек, если употребляете такое выражение как "путинская Россия", отвыкайте от такого. Она, Россия наша с Вами!
Третье. Мне 25, но даже я ощущаю разницу между моим детством и тем, что сейчас. Ваше вранье и можно считать пропагандой нелюбви к великой стране.
Четвертое. Когда это патриотизм стал чем то плохим? Не убедите!
Пятое. Кого мои слова корежат, вы не любите не Путина, вы не любите страну в которой живете. И вот тогда спросите себя, а кто мы вместе как не страна Россия? Любите себя, бросьте ненавидеть!
Я вас старше в два раза и могу сравнивать. Я много видел и много помню. И дети постарше Вас будут. Поэтому лечить меня не надо. Я жил в то время, когда был полный "одобрямс" и сейчас тоже самое. Я не против патриотизма, а против тех патриотов, которые рвут глотки за Россию при этом живут в Англии, Швейцарии, Франции, там же имеют свои ворованные капиталлы и там же живут их дети. Это не патриоты, а лицемеры. И примеров огромное количество.
4 +4−0Const Mi17:36:10
13/03/2014
Рязанов, Басилашвили и Броневой - вот эти деятели исскуства для меня были и остаются до сих пор моральными авторитетами. Их фамилии в этом списке было бы видеть очень больно.
4 +5−1Nikita S17:08:31
13/03/2014
0 +19−19Ильдар Валеев12:38:43
13/03/2014
Такое чувство, что если бы путин продав все свое имущество начал раздавать деньги бабушкам, либерасты все равно нашли бы в этом что то плохое, а тех кто поддержал бы в этом президента назвали бы "ватниками".
Это ФАНТАСТИКА ! У бабушек могут деньги только забирать!
4 +4−0Ilya IllItch15:53:07
13/03/2014
"Всероссийского хорового общества и бывший замминистра культуры Павел Пожигайло." очень в тему ))) хочется добавить, председателя общества хорового пения дифирамбов - что эти подписанты и представляют из себя по-сути
4 +4−0Ilya IllItch15:41:20
13/03/2014
ну вот и понеслась) сменили редактора, актовно пропагандируем ценности власти
4 +6−2Тимур Ковалёв15:00:11
13/03/2014
1 +6−5Алексей Сергеев14:52:28
13/03/2014
ЧТО ПОЛУЧАТ РОМАНТИКИ КРЫМСКОГО РЕФЕРЕНДУМА

После референдума в Крыму Россия получит огромный военный полигон для тренировки войск, подготовки террористов, плацдарм для русскоязычной экспансии в Украину и Европу. В общем то, за что платились деньги. Получит подъем ультра-патриотизма, оправдание для повышенного финансирования армии и обструкцию мирового сообщества. И еще екс-президента Украины ЯНУКОВИЧА с его мафиозной «СЕМЬЕЙ».

Украина получит на своей южной границе полуостров, который никогда не станет островом стабильности. Территорию, на которой будут готовятся диверсанты для дальнейшего расшатывания политической ситуации в Украине. Интеграция в Европейский Союз произойдет ускоренными темпами. Объединение украинского народа, представителей всех национальностей перед лицом военной угрозы со стороны «СТАРШЕГО БРАТА».

Аксенов и Константинов получат короткий поводок со стразами, за который будут регулярно дергать из Москвы. Возможно им отдадут часть досье, собранного спецслужбами России.

А что получат энтузиасты крымского референдума после того, как «революционный ветер» стихнет и придется опуститься на землю.
Землю наполненную ЗЕЛЕНЫМИ ЧЕЛОВЕЧКАМИ, «козачьими хорами», барташовцами, агентами ФСБ, ГРУ, военными отставниками, плакатами мы с Россией, агрессивными «российскими добровольцами» и кучей «мирного оружия», подаренного российскими спецслужбами и украденного или разграбленного со складов воинских частей.

ПРЕДЛАГАЮ пофантазировать о будущем жителей КРЫМА.
А чего там фантозировать? Как живётся русскоговорящим на Украине после победы майдана видно вот здесь
Ссылка на www.yapfiles.ru
4 +6−2Ded Pichto14:30:32
13/03/2014
О, эпоха коллективных писем пришла? Неужели уже "отстыдились" за прошлое? Отцы травили Пастернака, а дети выслуживаются перед новой властью? Стыдно, мастера культуры...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь