Закон о регистрации сайтов принят в первом чтении

18:27 28/02/2014 Интернет и СМИ
Заседание Государственной думы
Заседание Государственной думы

Госдума в первом чтении приняла закон о регистрации сайтов в Роскомнадзоре. Законопроект был внесен для рассмотрения 26 февраля.

Согласно предлагаемым поправкам в закон «О связи» и Кодекс об административных правонарушениях, физическое или юридическое лицо обязано уведомить Роскомнадзор о начале деятельности по организации распространения информации и обмена данными между пользователями в интернете. Таким образом, Роскомнадзор сможет оперативно получать информацию о владельцах сайтов.

Поправки также обязывают лица и компании, организующие распространение информации в интернете, в течение полугода хранить сведения о любых действиях, совершенных пользователями. При необходимости эта информация должна предоставляться уполномоченным государственным органам. В случае невыполнения этих требований владельцы сайтов будут вынуждены заплатить штраф. Для физических лиц он составит от трех до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от 100 до 200 тысяч.

Законопроект был предложен депутатами всех четырех думских фракций еще в середине января, а 26 февраля был передан на рассмотрение Госдумы Комитетом по информационной политике. Председатель комитета, депутат от фракции «Справедливая Россия» Алексей Митрофанов, заявил, что законопроект можно передавать для рассмотрения, поскольку тема регистрации интернет-сайтов уже «хорошо изучена». «Нюансы мы ко второму чтению уточним», — добавил он. Когда состоится второе чтение закона, пока не известно.

Законопроект был предложен депутатами в рамках «антитеррористического» пакета законов, который был внесен в Госдуму после серии терактов в Волгограде в конце 2013 года. Тогда же предлагалось полностью запретить анонимные финансовые переводы из-за границы, увеличить наказание за «пропаганду терроризма» и расширить полномочия сотрудников ФСБ.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(321):

0 +0−0Ivanov 05:02:48
01/03/2014
Комментарий удалён.
Уезжать скоро надо будет не только из рунета, а и из страны...
0 +0−0Ivanov 05:00:37
01/03/2014
87 +91−4Пафнутий Андреевич17:33:16
28/02/2014
Нет, это напоминает чисто советский идиотизм.
Похоже ради введения этого и подобных "законам" и прозвучали взрывы в Волгограде...
Другого объяснения не видно.
0 +0−0Sheller Alexey03:57:28
01/03/2014
Митрофанушка, сосни Tor
0 +0−0Света Солкова02:13:10
01/03/2014
Сайт интернет-магазина тоже надо будет регистрировать?
0 +0−0Andrey Radchenko01:31:47
01/03/2014
1 +1−0Oleksandr Alesinskyy19:10:10
28/02/2014
Ну, вот теперь услышал (прочитал).
Кстати, это не черный юмор - в СССР этот порядок действовал, практически, до самого конца.
Ну не "до самого конца", а где-то до середины 70-х.
0 +0−0Евгений Лазаренко23:37:48
28/02/2014
Комментарий удалён.
Да, ярмо еще на себя накиньте и вякнете: "А чо вы воете, намана"
0 +0−0Андрей Митяшин23:07:29
28/02/2014
Пойду зарегестрирую домен в таиланде и размещусь в датацентре в германии. И положу большой росорган на Роскомнадзор.
Страна непуганных идиотов (с)
0 +0−0contradictor23:02:58
28/02/2014
Комментарий удалён.
И логи зв полгода хранить будешь?
0 +0−0oho hoho22:55:38
28/02/2014
0 +0−0airy21:34:06
28/02/2014
Так ясен пень что VPN. Только процент пользователей, которые смогут себе хотя бы тупо настроить VPN соединение ничтожно мал. Я уже не говорю что-бы поднять себе VPN сервер...
Вот так и отрежут большую массу от неправославного буржуйского интернета...
Закон Дарвина действует в том числе и для стран. В глобальном смысле ничего страшного не происходит. Хотя лично для нас это всё, конечно, печально.
0 +0−0Александр нескажу22:55:26
28/02/2014
3 +4−1Алмаз Каменьщиков18:52:33
28/02/2014
Через сайт моего знакомого пропускается 5 тб в час, кто ему будет оплачивать все жесткие диски для хранения всего этого хлама?
Не 5тб логов же? Логи нужно сохранять в первую очередь для своей безопасности, всегда могут залить шелл и брутфорсить пентагон с твоего сервера. А отвечать тебе.
А сам закон - полный бред, конечно же. Буду выполнять, только если депутатов обяжут регистрировать каждый свой пук.
0 +0−0oho hoho22:47:46
28/02/2014
1 +1−0Artem Dzyuba17:50:26
28/02/2014
Ок, дело в их системе, спасибо.
дело всегда в системе...
0 +0−0A. B.22:47:29
28/02/2014
Российские хостеры станут меньше есть.
0 +0−0Дмитрий Бакай22:36:08
28/02/2014
91 +96−5Messerschmitt17:32:06
28/02/2014
Да пошли они в жопу с такими законами, какие физлица будут их исполнять)))
эмм.. а они имеют в виду сайты в зоне ru и рф, или все-все-все сайты в интернете?
0 +0−0airy22:10:42
28/02/2014
3 +3−0Максим Перепихница18:39:45
28/02/2014
Данный закон - ни о чем.
1. СОРМ2 и СОРМ3 на территории РФ работают и так. Если реально запалился с торговлей наркотой, оружием и с экстремизмом - жди пативэн.
2. Принудить хостеров к чему-то реально только в доменах "ru и рф", но в этом нет нужды (см. пункт 1).
Вывод: бестолковый закон.
>Если реально запалился - жди пативэн
Ухаха. Три раза. Наивно, прямо как на картинке:
Картинка на ic.pics.livejournal.com
0 +0−0Victor Sergeev21:47:55
28/02/2014
0 +0−0Олег Болховский18:17:23
28/02/2014
А если регистрация домена-сайта есть а самого сайта нет, то какие логи хранить ?
заведите генератор логов, и исправно по 100 гб в месяц им на почту.
0 +0−0airy21:34:06
28/02/2014
Комментарий удалён.
Так ясен пень что VPN. Только процент пользователей, которые смогут себе хотя бы тупо настроить VPN соединение ничтожно мал. Я уже не говорю что-бы поднять себе VPN сервер...
Вот так и отрежут большую массу от неправославного буржуйского интернета...
0 +0−0airy21:28:50
28/02/2014
6 +6−0Павел Жмогин17:37:58
28/02/2014
И второй вопрос, а как быть веб-студиям, которые чтобы особо не парится например разрабатывая сайт регистрируют домен не на конечного клиента а на себя... и ведь у таких студий ни один ни два не десять и порой даже не одна сотня доменов...а следовательно сайтов...
Такие "студии" надо напалмом жечь.
0 +0−0airy21:27:27
28/02/2014
7 +7−0Рудольф Счетчик17:48:33
28/02/2014
Надо было такую идейку просунуть в законопроект - еженедельная обязательная высылка логов в госкомнадзор и госдуму - приняли бы не глядя, кстати
Лучше ежедневно отсылать логи товарищу майору, пусть зачитается моими access.log :-)
0 +0−0алексей корнев21:23:13
28/02/2014
2 +2−0Антон Антонов20:38:27
28/02/2014
Вы так говорите, будто разумные доводы могут остановить думских придурков. Они не поймут, что творят, пока не уничтожат интернет в России.
интернет это большие деньги, а деньги умеют постоять за себя
0 +0−0Айдар Дашиев21:00:46
28/02/2014
47 +52−5Awesome 17:31:11
28/02/2014
Накатим!
идиотизм половина серверов за рубежом живут
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь