Ракета космического «грузовика» получила опоры для вертикального приземления

13:55 26/02/2014 Наука и техника
Ракета космического «грузовика» получила опоры для вертикального приземления
В компании надеются, что переход на ракеты-носители с вертикальным приземлением сможет радикально, (по словам Маска, в 100 раз) сократить издержки на запуски.

Компания SpaceX закончила монтаж четырех подвижных опор для вертикального приземления на Falcon 9. Эта ракета-носитель должна отправить к МКС грузовик Dragon 16 марта. Сообщение об установке опор опубликовал основатель SpaceX Элон Маск в своем микроблоге.

Опоры предназначены для вертикальной посадки, подобной той, что уже отработана компанией на малой ракете Grasshopper («Кузнечик»). На «Фальконе» они сделаны из углепластика и алюминия. В рабочем состоянии опоры имеют диаметр около 18 метров.

Во время мартовского полета планируется протестировать систему раскрытия опор. Однако сама вертикальная посадка проводится пока не будет — ракету-носитель затопят в океане. По словам Маска, это связано с необходимостью «добиться полного контроля при переходе ракеты из сверхзвукового в дозвуковой режим».

Во время прошлого запуска Falcon 9 (в конце сентября 2013 года) специалисты SpaceX протестировали двигатели для вертикального приземления. Как и ранее, ракета была затоплена в океане, но перед этим специалисты испытали некоторые элементы программы приземления. Тест удался лишь частично: повторный запуск двигателей был произведен, но приводнение все равно произошло в жестком режиме из-за неконтролируемого вращения аппарата. По словам Маска, это могло быть связано с отсутствием на прошлом аппарате опор, поскольку они, помимо основной функции, также ограничивают вертикальное вращение ракеты.

SpaceX, которая сейчас имеет длительный контракт с NASA на проведение коммерческих запусков, уже давно работает над созданием космических аппаратов многоразового использования. В компании надеются, что переход на ракеты-носители с вертикальным приземлением сможет радикально, (по словам Маска, в 100 раз) сократить издержки на запуски.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(49):

1 23+1
8 +8−0Gheorgi13:08:36
26/02/2014
0 +0−0Ilya S13:07:14
26/02/2014
Так зачем нужна эта вертикальная посадка для ракеты ?
В компании надеются, что переход на ракеты-носители с вертикальным приземлением сможет радикально, (по словам Маска, в 100 раз) сократить издержки на запуски.
8 +8−0Евгений Кузьмин13:05:56
26/02/2014
ну молодцы
6 +6−0Данила Жукоцкий13:38:47
26/02/2014
-3 +0−3Gheorgi13:07:59
26/02/2014
Что-то я сильно сомневаюсь, что в близкой перспективе получится такое замутить.
Зря... Никакой фантастики тут нет, вполне реализуемо. Просто до Маска не заморачивался никто, не нужно было. У Маска поисково-спасательного флота нет, вот он и заморочился.
5 +5−0Антон Антонов13:45:26
26/02/2014
Комментарий удалён.
ШТО?
5 +5−0Евгений Кузьмин13:26:18
26/02/2014
-1 +0−1Гордон Фримен13:17:24
26/02/2014
Приземление в океане дает еще и то что поверхность воды всеж не такая твердая как поверхность земли+ охляждение те пожар сам тушится.
А разница что в океане вылавливать что в степи...
так зачем вылавливать то? они хотят приземлять куда надо, а не где получится..
5 +5−0Виталий С13:08:21
26/02/2014
0 +0−0Ilya S13:07:14
26/02/2014
Так зачем нужна эта вертикальная посадка для ракеты ?
Чтобы ракету не в океане топить, а повторно использовать. Ну и соответственно аэродром не нужен для посадки.
4 +4−0Антон Антонов20:11:17
26/02/2014
0 +0−0Ilya S18:32:53
26/02/2014
Кстати, каков ресурс двигателей ?
По количеству включений? Достаточно большой. Они раз десять свой "Кузнечик" запускали.
4 +4−0Антон Антонов15:41:47
26/02/2014
4 +4−0Евгений Кузьмин14:02:46
26/02/2014
и согласен. частной компании, имеющей стабильного инвестора (PayPal) когда потребуется, немного будет похрен. если конечно что-то и будет
Он PayPal давно продал. Но это все равно не помешает. Если они смогут выводить спутники на орбиту дешевле, чем мы на "Протоне", то SpaceX точно без работы не останется.
4 +4−0Евгений Кузьмин14:02:46
26/02/2014
4 +4−0Антон Антонов13:53:18
26/02/2014
Ну давайте предположим, что произошло чудо, ситуация перевернулась, и в США разразился адский кризис. Как это помешает SpaceX зарабатывать деньги на запусках?
и согласен. частной компании, имеющей стабильного инвестора (PayPal) когда потребуется, немного будет похрен. если конечно что-то и будет
4 +4−0Евгений Кузьмин13:59:54
26/02/2014
4 +4−0Антон Антонов13:53:18
26/02/2014
Ну давайте предположим, что произошло чудо, ситуация перевернулась, и в США разразился адский кризис. Как это помешает SpaceX зарабатывать деньги на запусках?
ээ. у меня не спрашивай.. я просто перевел этот завуалированный под литературу бред.
4 +4−0Антон Антонов13:53:18
26/02/2014
4 +4−0Евгений Кузьмин13:49:25
26/02/2014
говорит скоро кризис, и денег в сша не будет. только почему он так говорит не понятно. очередной провидец?
Ну давайте предположим, что произошло чудо, ситуация перевернулась, и в США разразился адский кризис. Как это помешает SpaceX зарабатывать деньги на запусках?
4 +4−0Евгений Кузьмин13:49:25
26/02/2014
5 +5−0Антон Антонов13:45:26
26/02/2014
ШТО?
говорит скоро кризис, и денег в сша не будет. только почему он так говорит не понятно. очередной провидец?
4 +4−0Антон Антонов13:19:26
26/02/2014
8 +8−0Gheorgi13:08:36
26/02/2014
В компании надеются, что переход на ракеты-носители с вертикальным приземлением сможет радикально, (по словам Маска, в 100 раз) сократить издержки на запуски.
Маск преувеличивает. Проделать то же самое со второй ступенью вряд ли получится. Но если они смогут повторно использовать первые ступени, то Falcon Heavy станет о-о-очень эффективным насителем по стоимости вывода 1 кг.

Черт побери, идиотские hypercomments, как же вы меня бесите.
4 +4−0Антон Антонов13:11:24
26/02/2014
-3 +0−3Gheorgi13:07:59
26/02/2014
Что-то я сильно сомневаюсь, что в близкой перспективе получится такое замутить.
Принципиальных проблем нет.
3 +3−0Dmitrii Motorygin21:00:52
26/02/2014
0 +0−0Ali Abdullah Salleh19:47:18
26/02/2014
зачем приземлять на опоры ракетными двигателями если можно просто спускать на парашюте, например, в воду? Можно еще сделать раскрывающиеся надувные объемы для смягчения удара и поддержания на плаву
затем же зачем самолёт садится на взлётно-посадочную полосу, а не в море.
3 +3−0Денис Юрин17:03:38
26/02/2014
4 +4−0Антон Антонов13:19:26
26/02/2014
Маск преувеличивает. Проделать то же самое со второй ступенью вряд ли получится. Но если они смогут повторно использовать первые ступени, то Falcon Heavy станет о-о-очень эффективным насителем по стоимости вывода 1 кг.

Черт побери, идиотские hypercomments, как же вы меня бесите.
Маск ничего не преувеличивает планируется возврат и вертикальная посадка обоих ступеней.
2 +3−1Владимир Будкин18:31:52
26/02/2014
Принципиальных проблем с приводнением, вылавливанием и последующим использованием первой ступени нет. Другое дело, что пока никто не знает, как поведет себя б\у ступень при последующих пусках и насколько трудоемким окажется ее ремонт и обслуживание перед повторным - такие вещи, как микротрещины и усталость конструкции никто не отменял. Твердотопливные ускорители Шаттлов числились многоразовыми, хотя фактически после полета ускоритель полностью разбирали и собирали заново с заменой критических деталей.
2 +2−0Антон Антонов15:42:43
26/02/2014
0 +0−0Инкогнито Ревизорофф15:17:37
26/02/2014
Не ясно, чем это лучше вертикального приземления на парашюте.
Много чем. Например, тем, что при реактивной посадке двигатели не сомнутся всмятку.
1 +1−0Dmitrii Motorygin01:15:33
27/02/2014
1 +1−0Sergey Yermolayev22:01:18
26/02/2014
Скажите, а парашютистов после прыжка тоже в море вылавливают?
во-первых, задача вернуть ступень на стартовую площадку. предполагается что посадочная площадка будет очень близко от стартовой, на одной территории (собственно см. в гугл мапс стартовую площадку SpaceX на авиабазе Ванденберг, которая официально называется launch / landing ))) )
парашют и близко не позволит сажать ступень так точно.

во-вторых парашютист касается земли вовсе не с нулевой скоростью. если приземлится неудачно можно и ногу сломать. удар о землю или воду повредит ступень.

в-третьих использование ракетного двигателя необходимо в первую очередь для того чтобы затормозить (сбросить горизонтальную компоненту скорости до нуля) и вернутся к стартовой площадке.

мягкую посадку за счёт двигателя уже отрабтали на тестовом аппарате Кузнечик (первая ступень Фалькона-9 с одним двигателем и большими крепкими ногами, не предназначенными для полёта на сверхзвуке и играющие роль балласта)
1 +1−0Sergey Yermolayev22:01:18
26/02/2014
3 +3−0Dmitrii Motorygin21:00:52
26/02/2014
затем же зачем самолёт садится на взлётно-посадочную полосу, а не в море.
Скажите, а парашютистов после прыжка тоже в море вылавливают?
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь