МГУ попал в число 50 лучших вузов по физике и математике

06:53 26/02/2014 Россия
МГУ имени Ломоносова
МГУ имени Ломоносова

Московский государственный университет имени Ломоносова попал в число 50 лучших вузов мира по физике и математике, согласно рейтингу QS 2014 года. В рейтингах по обеим специальностям МГУ занял 49 место.

В рейтинге по математике первые места заняли Гарвард, Массачусетский технологический институт (MIT) и Оксфорд. В рейтинге по физике MIT занял первое место, а второе и третье заняли Гарвард и Кембридж соответственно.

В 2013 году в математическом рейтинге МГУ занял 42 место (это было первое попадание вуза в число лучших 50 вузов по версии QS). В рейтинге по физике университет тогда попал в первую сотню (в открытом доступе детальные данные публикуются только для первых 50 мест).

МГУ также попал в первую сотню рейтинга по современным языкам (как и в 2013 году) и по философии (в прошлом году в рейтинг не попал). Кроме того, МГУ оказался в числе первых 150 вузов по химии, наукам о Земле и мировом океане и компьютерным технологиям и информационным системам.

В кластере со 151 по 200 место МГУ оказался в рейтингах по наукам о материалах, по машино- и самолетостроению и по статистике и операционным исследованиям.

Кроме МГУ, из российских вузов в рейтингах QS оказался представлен лишь Санкт-Петербургский государственный университет. Как и в прошлом году, он вошел в кластер 151-200 по математике.

В 2014 году рейтинг вузов Quacquarelli Symonds был составлен по 30 специальностям. При составлении учитываются четыре параметра: репутация среди академического сообщества, репутация среди работодателей, средний индекс цитируемости одной статьи, а также индекс Хирша.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(155):

12 3 456 ... +1
1 +2−1George Sullivan08:47:40
26/02/2014
5 +6−1Ёрс Трули08:30:36
26/02/2014
А что им делать, если у них в США нет "центрального" университета? Вот и приходится развивать сверхпроводимость, суперкомпьютеры и генную инженерию растений в каком-то университете штата на Среднем Западе. Меня, честно говоря, больше удивляет, что в глобальных рейтингах университет каждой голландской деревни превосходит МГУ.
Ёрс Трули » Георге Сулливан 42 минуты назад
А что им делать, если у них в США нет "центрального" университета?
>>>>>>>

Тут ты сильно не прав. Смотри университеты Плющевой Лиги и прочие Стэнфорды с Бёркли. Вполне себе центральные университеты в США - с ними и сравнивай. В Англии это Оксфорд с Кембриджем.
1 +2−1George Sullivan08:27:36
26/02/2014
-2 +1−3dsaf cksfvh08:27:06
26/02/2014
а по сути сказать нечего?

тогда рот на замок.
Ты что-ли тут по делу что сказал? Не заметил...
1 +1−0Migelito Mig08:26:46
26/02/2014
0 +0−0Ёрс Трули08:21:13
26/02/2014
Про заказчика глобального рейтинга я ничего точного сказать не могу. Но эта же организация работает совместно с Интерфаксом с заявленной целью: прославление ВУЗов стран БРИКС ("Р" в этом слове - Россия). Так что в русофобии эту организацию никак не заподозришь. Н-индекс составляется из баз цитирования, а у разных баз - разные стандарты. Например, в некоторые попадают тезисы с конференций, а в другие - нет. Для включения в одни необходимо выполнение журналом некоторых критериев (например, качество рецензирование), другие - включают любые публикации. Выбор такой базы данных очень сильно влияет на получаемую цифру. Ну, а про то, как составляется рейтинг репутации, и говорить не приходится. А репутация является важным параметром рейтинга.
тезисы конференций - нельзя даже с натяжкой назвать рецензируемым журналом, так же как и новые журнальчики, где платишь 100 баксов и публикуешь статью о дифференциальном корчевателе на суперструнных модуляциях псевдосимметрии пространства... более того, даже если включить эти журнальчики, то цитируемость в них настолько мала, что влияние на рейтинг с цитатами в серьезных журналах будет на уровне шума. так что включение или невключение тезисов в h-индекс не имеет значения и вы это должны понимать, если знаете что такое h-инфекс в принципе и если у вас самого он есть в принципе. будь у вас хоть 1000 статей в тезисах с цитатами по 1 на каждую, ваш H будет 1 и точка.
1 +2−1George Sullivan08:19:40
26/02/2014
0 +4−4Михаил Кокорин08:04:50
26/02/2014
уважаемый, вам пытаются объяснить, что данный рейтинг не объективен. Рейтинг - реклама. Заказчик рейтинга может использовать любую выборку, любые параметры, что существенно будет влиять на позиции ВУЗов в рейтинге.
В общем данная табличка - не более чем рейтинг ради рейтинга.
Михаил Кокорин » Георге Сулливан 12 минут назад
уважаемый, вам пытаются объяснить, что данный рейтинг не объективен. Рейтинг - реклама. Заказчик рейтинга может использовать любую выборку, любые параметры, что существенно будет влиять на позиции ВУЗов в рейтинге.
В общем данная табличка - не более чем рейтинг ради рейтинга.
>>>>>>>>>>>>

Кто заказчик этот рейтинга? И кто заказчик того же китайского Шанхайского Рейтинга и почему их результаты весьма схожи?

Ссылка на www.shanghairanking.com
1 +2−1George Sullivan07:55:20
26/02/2014
0 +2−2Ёрс Трули07:44:56
26/02/2014
Слава богу, что наконец-то нашлась дружественная России организация, выпускающая рейтинги ВУЗов. Эти же ребята, совместно с Интерфаксом, составляют рейтинг университетов BRICS (Brazil, Russia, India, China and South Africa). Там, вообще 7 российских ВУЗов среди первых 50, а МГУ - на почётном 3-м месте. О том, учитывается ли мнение россиян, тут волноваться не приходится. Цель рейтинга заявлена открыто:" better highlighting the strengths of universities in the BRICS countries" ("лучше подчеркнуть силу университетов в странах БРИКС"). Интересно, для глобального рейтинга, собирают ли информацию о российских ВУЗах заново, или полагаются на то, что собрал Интерфакс?
Ёрс Трули 9 минут назад
Слава богу, что наконец-то нашлась дружественная России организация, выпускающая рейтинги ВУЗов. Эти же ребята, совместно с Интерфаксом, составляют рейтинг университетов БРИЦС (Бразил, Руссиа, Индиа, Чина анд Соутх Африца).
>>>>>>>>>>

Все эти страны не блещут своим высшим образованием...
1 +3−2George Sullivan07:21:27
26/02/2014
-7 +2−9dsaf cksfvh07:18:08
26/02/2014
"Сейчас Менделеев и Попов публиковались бы на английском, либо никому были бы неинтересны..."

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

вы меня уморите ей богу....

откуда столько весельчаков...

жру нимагу.

вы сами поняли какую чушь спороли?


если ученый открыл что-то важное - ПЕРЕВЕДУТ, не сломаются. вернее ПРИДЕТСЯ перевести..
если ученый открыл что-то важное - ПЕРЕВЕДУТ, не сломаются. вернее ПРИДЕТСЯ перевести..
>>>>>>>>>

Бред. Кто переведёт кроме автора? Кому это нужно? Пример хоть один приведи когда бы статью кто-то перевёл на английский (не автор) только потому что она "важна".
1 +4−3Андрей Симоненок05:57:19
26/02/2014
ух ты! ура Россия
0 +0−0Maxim Kazarnovski05:14:38
27/02/2014
-2 +0−2dsaf cksfvh09:41:31
26/02/2014
или Маркони? или Герц? или Тесла?

для каждого народа так и останется СВОЙ изобретатель радио.
здесь нет места истине.
это политика и прагматика.

по поводу математики.. где-то читал, что 15% французких аБсирантов немогут оперировать натуральными дробями...

;)
Изобретатель радио у всех свой, но общепризнанная и везде ныне использующаяся система - итальянская)

В науке, дорогой товарищ, нет места оголтелому поцреотизму. Еще Ганс Селье в непростые между/поствоенные годы об этом писал - пока людей разделяют границы, предрассудки, национальная гордость и прочая средневековая ересь, ученые давно составляют отдельную, равноправную международную структуру. Ученый из Китая поймет ученого из США намного легче, чем соседи по лестничной клетке. Вы правильно выразились про язык истины, как основной язык науки - так оно и есть. Ныне, чтобы тебя поняли, язык истины надо перевести на английский и наоборот.

И на сей мажорной ноте я возвращаюсь к Review из British Journal of Pharmacology под названием Endothelium-mediated control of vascular tone: COX-1 and COX-2 products, написанному одним французом (из французского института), двумя китайцами (из разных китайских институтов) и одним корейцем (из, естественно, Кореи) на основании многочисленных статей, среди авторов которых есть японцы, индийцы, немцы, русские, евреи, арабы, итальянцы, австралийцы, аргентинцы и перуанцы.
0 +0−0Maxim Kazarnovski05:02:05
27/02/2014
-2 +0−2dsaf cksfvh09:41:31
26/02/2014
или Маркони? или Герц? или Тесла?

для каждого народа так и останется СВОЙ изобретатель радио.
здесь нет места истине.
это политика и прагматика.

по поводу математики.. где-то читал, что 15% французких аБсирантов немогут оперировать натуральными дробями...

;)
А я не читал, я видел, как половина первокурсников биофака не могла сложить/вычесть натуральные дроби) Причем средние баллы ЕГЭ по математике в этом году даже у биологов выше 85.

Факт, на Западе не всегда учат, например, интегрировать вручную. Но и у нас вы вряд ли назовете специальности, где каждый помнит, чему равен интеграл sin(x)dx/cos(x) (:smile:)
0 +0−0Migelito Mig21:36:32
26/02/2014
1 +1−0Ёрс Трули09:59:30
26/02/2014
Я, честно говоря, даже не пытаюсь вкладывать в ваши слова какой-то смысл. Я привык, что человек за свои слова отвечает. А если он заявляет, что "по всем" значит "не по всем", "ниже Граварда" значит "ниже MIT", то беседа смысла не имеет. Завтра обсужу с этими самыми американцами, кто у них "центральный". Ну, и в следующий визит в Урбану расскажу тамошним коллегам, что, по мнению российских обозревателей, ничего им не светит.
ой, да whatever... у вас каша в голове и довольно смутное представление об университетах США - видимо вы слышали о них только по наслышке или в ходе недельной поездки в США при посещении знакомого в Урбане :)
0 +0−0George Sullivan15:39:59
26/02/2014
5 +6−1Ёрс Трули08:30:36
26/02/2014
А что им делать, если у них в США нет "центрального" университета? Вот и приходится развивать сверхпроводимость, суперкомпьютеры и генную инженерию растений в каком-то университете штата на Среднем Западе. Меня, честно говоря, больше удивляет, что в глобальных рейтингах университет каждой голландской деревни превосходит МГУ.
Ёрс Трули » Георге Сулливан 7 часов назад
А что им делать, если у них в США нет "центрального" университета?
>>>>>>>>>

Что за определение такое "центральный университет"? Сам придумал? Покажиете мне рейтинг по "центральности" и я над тобой посмеюсь.
0 +0−0George Sullivan15:38:05
26/02/2014
2 +3−1Ёрс Трули09:36:00
26/02/2014
Если вы читали ветку, к которой дописываете комментарии, то заметили бы, что один из комментаторов заявил, что положение МГУ ниже этого университета особенно позорно. Я же указал, что это совсем не плохой университет и лидирует в США по ряды специальностей. Мне была прочитана лекция о "центральных" университетах, которых, как вы теперь сами признали, формально не существует. На счёт проигрывания Гарварду пяток позиций по всем специальностям: посмотрите рейтинг по инженерному делу. Откроете для себя много нового.
Ёрс Трули » Мигелито Миг 6 часов назад
Если вы читали ветку, к которой дописываете комментарии, то заметили бы, что один из комментаторов заявил, что положение МГУ ниже этого университета особенно позорно. Я же указал, что это совсем не плохой университет и лидирует в США по ряды специальностей.
>>>>>>>>>>

Речь не шла о том, что Урбана плохой университет. Вовсе нет. Но говорить, что он лидирующий тоже не стоит. До первой десятки ему ой как далеко.
0 +0−0George Sullivan15:36:16
26/02/2014
1 +1−0[email protected]10:59:39
26/02/2014
Американец женился на россиянке и принял гражданство, так что можно сказать он полноценный россиянин. От корейца все отказались, посчитали его инвалидом и РФ предоставила ему возможность реализовать себя. Что касается украинки то за ними следовала серебряная пара, так что не будь её мы там по любому взяли бы золото.
балбон@яндех.ру » Георге Сулливан 9 часов назад
Американец женился на россиянке и принял гражданство, так что можно сказать он полноценный россиянин
>>>>>>>>>>

Смешно, завтра разведётся с женой и снова станет полноценным американцем? Он по-русски только несколько слов знает, этот россияин.
0 +0−0George Sullivan15:35:55
26/02/2014
1 +1−0[email protected]10:59:39
26/02/2014
Американец женился на россиянке и принял гражданство, так что можно сказать он полноценный россиянин. От корейца все отказались, посчитали его инвалидом и РФ предоставила ему возможность реализовать себя. Что касается украинки то за ними следовала серебряная пара, так что не будь её мы там по любому взяли бы золото.
балбон@яндех.ру » Георге Сулливан 9 часов назад
Американец женился на россиянке и принял гражданство, так что можно сказать он полноценный россиянин
>>>>>>>>>>

Смешно, завтра разведётся с женой и снова станет полноценным американцем? Он по-русски только несколько слов знает, этот россияин.
0 +0−0George Sullivan15:32:36
26/02/2014
-1 +0−1luboy mypzilka09:22:41
26/02/2014
необъективным рейтингам
слабым университетам
0 +0−0George Sullivan15:32:01
26/02/2014
-1 +1−2luboy mypzilka08:58:44
26/02/2014
а судьи кто....возьмём ядерную энергетику- россия впереди планеты всей,космос- уверено лидируем,воеенная область -лидируем и т.д. а судьи кто))
лубоы мыпзилка 6 часов назад
а судьи кто....возьмём ядерную энергетику- россия впереди планеты всей,космос- уверено лидируем,воеенная область -лидируем и т.д. а судьи кто))
>>>>>>>>>

Бред какой-то. И про атомную энергетику (сравни с США), и про космос (срани с миссиями НАСА) и про военную область...
0 +0−0George Sullivan15:30:19
26/02/2014
0 +0−0Vladimir Anin09:37:38
26/02/2014
А ничего, что МГУ на 63-м месте по физическим наукам в рейтинге Thomson-Reuters?
Ссылка на www.timeshighereducation.co.uk
А ничего, что МГУ в рейтинге по репутации тех же Thomson Reuters на 50-м месте?
Ссылка на www.timeshighereducation.co.uk
Тоже ведь результаты весьма схожи! Или у Вас к Thomson Reuters тоже претензии есть?
Вы мне это зачем пишете? Перепутали?
0 +0−0George Sullivan15:27:37
26/02/2014
-1 +1−2Philipp Koltsov07:09:37
26/02/2014
А не провести ли этим западным ослам рейтинг консерваторий?)))
Пхилипп Колтсов 8 часов назад
А не провести ли этим западным ослам рейтинг консерваторий?)))
>>>>>>>>>

Восточным ослам невдомёк, что такие рейтинги давно уже существуют?

Ссылка на shareranks.com
0 +0−0George Sullivan15:24:30
26/02/2014
1 +1−0Vladimir Anin09:14:09
26/02/2014
Вы ошибаетесь, многие российские научные журналы, изданные на русском, в обязательном порядке переводятся тут же на английский от корки до корки и издаются параллельно. Например, Доклады РАН, Известия РАН, Математический сборник, Математические заметки, Дискретная математика и др. Статьи переводят либо их авторы (тут Вы правы), либо штатные переводчики издательств. Автору предлагают на выбор либо переводить самому, либо согласится с тем, что статью переведет издательство, но тогда автор обязуется прочесть корректуру на английском. Но, подчеркиваю, все статьи этих журналов переводятся подряд, безо всякого отбора.
Ты это скажи чуваку который утверждает что русскую стат;ю будут переводить только потому что она интересная.
0 +0−0George Sullivan15:20:36
26/02/2014
-2 +0−2dsaf cksfvh09:41:31
26/02/2014
или Маркони? или Герц? или Тесла?

для каждого народа так и останется СВОЙ изобретатель радио.
здесь нет места истине.
это политика и прагматика.

по поводу математики.. где-то читал, что 15% французких аБсирантов немогут оперировать натуральными дробями...

;)
по поводу математики.. где-то читал, что 15% французких аБсирантов немогут оперировать натуральными дробями...
>>>>>>>>>>>>

А в России сколько? 50%
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь