Общие затраты на «Магистральный самолет XXI века» оценили в 164 миллиарда рублей

12:46 13/02/2014 Финансы
Макет МС-21
Макет МС-21
Пардон, вы меня сегодня в качестве Гугла решили поэксплуатировать?

Общие инвестиции в проект по созданию «Магистрального самолета XXI века» (МС-21) составят около 164 миллиардов рублей. Об этом заявил директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский, передает «Интерфакс».

По словам Богинского, из указанной суммы половина придется на бюджетные средства, а остальное будет привлечено из внебюджетных источников. Вкладываться деньги будут не только в разработку и проектирование самолета, но и на подготовку производства и закупку оборудования.

Представитель Минпромторга добавил, что в текущем году на проект будет выделено около 18 миллиардов рублей, сообщает РИА Новости. Богинский подчеркнул, что создание МС-21 является одним из приоритетов федеральной целевой программы по развитию в России гражданской авиации.

В свою очередь, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян 13 февраля рассказал ИТАР-ТАСС, что до 2025 года ОАК постепенно будет смещать акцент с военной авиации на гражданскую и военно-транспортную. К указанному сроку доля гражданской авиации в продукции ОАК должна вырасти до 50 процентов (до 2010 года она составляла менее десяти процентов). Погосян указал, что сейчас портфель заказов ОАК составляет 700 самолетов, причем на гражданские приходится 360 твердых заказов.

Сборка первых опытных образцов МС-21 началась в Иркутске 5 февраля этого года. Летные испытания самолета запланированы на 2015 год. Сертифицировать МС-21 планируется в 2017 году. Лайнер, как ожидается, придет на смену устаревшим Ту-154 и Ту-134. Он будет способен перевозить от 212 до 230 пассажиров на расстояния до пяти тысяч километров.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(184):

1 234 ... +1
9 +10−1Shelonnik12:05:21
13/02/2014
-1 +1−2Бен Гроссман12:04:09
13/02/2014
Сколько Суперджетов построили?
Пардон, вы меня сегодня в качестве Гугла решили поэксплуатировать?
8 +8−0Shelonnik12:10:49
13/02/2014
0 +2−2Бен Гроссман12:08:08
13/02/2014
Не, приятно пообщаться с умным человеком, или вы против?
Против лести?! Да ни боже ж мой.
7 +14−7Don Tigro11:53:05
13/02/2014
Комментарий удалён.
Машина машине рознь. Доказано автопромом.
6 +6−0Es Jinn12:46:09
13/02/2014
-3 +2−5Григорий Кривицкий12:02:31
13/02/2014
Погонесяна сотоварищи выгоните и, может быть, взлетит.
ну, кроме Погосяна то у нас полная страна спецов самолет с нуля разрабатывать, центр компетенции создавать, покупателей находить. под каждым забором валяются
6 +8−2Don Tigro12:07:02
13/02/2014
-10 +2−12Вася Водокачкин12:02:08
13/02/2014
Хахаха. Ещё один урод отвёрточной сборки. А моторчик- то чей:
Ссылка на www.popmech.ru
Покупайте лучше АН!
Специально для мэтров интернет-клоунады: самолет нынче выпускается не таким, каким его делает КБ и завод, а таким, каким его хочет видеть заказчик. Поэтому предложение к одному самолету как минимум двух вариантов двигателей (с каким заказчику удобнее будет работать, решает он сам) сегодня вполне нормальное явление и для Боингов, и для Эрбасов, и будет нормальным явлением для МС-21, где будет два варианта - P&W и ПД-14.
6 +7−1Shelonnik12:02:55
13/02/2014
Комментарий удалён.
Да, можно продать нефть и купить 80 Эйрбасов. Цеха авиазавода пустить под склад китайских пуховиков, а инженеров посадить ими торговать.


5 +5−0Don Tigro14:35:49
13/02/2014
-3 +0−3Роман Роман14:17:13
13/02/2014
Вот на проект суперджет выделели гигантские суммы. Почему не выделят суммы для разработку чисто российского двигателя и другого оборудования. Зачем покупать двери у Боинга, если можно разработать и производить это в России. Или нашим конструкторам и рабочим работу давать не нужно? Это не правильно
СССР делал в год 1500 самолетов и это были чисто советские самолеты и они были не хуже тех же боингов. Вот к этому нужно двигаться
Импортозамещение - за этим будущее и России вообще и авиации в частности
>Вот на проект суперджет выделели гигантские суммы.

"Гигантские суммы" по факту оказались равными примерно половине стоимости реконструкции Большого Театра. Пруф есть.

>Почему не выделят суммы для разработку чисто российского двигателя и другого оборудования.

Выделили. На МС-21 будет чисто российский двигатель ПД-14. Кстати, на "невинно загубленном" Ту-334 двигатель был украинский.

>Зачем покупать двери у Боинга, если можно разработать и производить это в России.

Что за "двери у боинга"? Только с пруфами, если можно.

>СССР делал в год 1500 самолетов и это были чисто советские самолеты и они были не хуже тех же боингов.

Вы валите в кучу военную и гражданскую авиатехнику. Говорю это всем, скажу и вам - возьмите ЛЮБОЙ советский пассажирский самолет и сравните темпы его выпуска в _первые два года серийного производства_ с темпами выпуска Суперджета за тот же период.

>Импортозамещение - за этим будущее и России вообще и авиации в частности

Это вопрос, актуальной для военной авиатехники, но гораздо менее актуальный для гражданской.
5 +5−0Don Tigro14:12:15
13/02/2014
-2 +0−2Роман Роман14:00:25
13/02/2014
В интернете пару месяцев назад. Последняя информация была про мексиканцев. Так же была информация, что типа самолет не уверенно себя чувствует при полетах в северных широтах.
В любом случае, прибыль когда начнет приносить? И как это можно считать российским самолетом, если большая часть там не наша? Все что делают в России это каркас. Почему наши двигатели не ставят? Почему кресла иностранные? Не, я понимаю иностранная авионика, в СССР/России с этим традиционно плохо, но остальное то
В интернете - это не ответ. В интернете много чего есть, от "гусарника" - гнезда диванных суперджетофобов - до вполне адекватных ресурсов и статей. Ответы на вопросы по порядку:
1. На операционную прибыль обещали выйти в 2015 году. Выйдут или нет - см. в магический шар Нострадамуса.
2. Так же, как можно считать американским самолетом Дримлайнер. Суперджет, кстати, целиком разработан именно в России. В отличии от.
3. Двигатель совместной российско-французской разработки, по компонентам изготавливается в России и франции в соотношении примерно 50 на 50. Сборка и испытание двигателей производится в России.
4. Кресла ставят не импортные и не отечественные. Кресла (да и вообще весь интерьер) ставят такие, какие заказывает будущий эксплуатант самолёта. Из крокодиловой кожи? Легко. Любой каприз за ваши деньги. И атк во всём мире. К самолёту интерьер не имеет ВООБЩЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ - с завода самолет выходит "зелёный", т. е. без покраски и без отделки. Чего в него напихать, решает заказчик. Это мировая практика.
5 +5−0Don Tigro13:53:52
13/02/2014
-3 +0−3Роман Роман13:36:37
13/02/2014
И большая часть этих заказов навязывается аэрофлоту, ростехнологиям и прочим подконтрольным структурам. За границей брать не особо желают. Даже в той же Италии, которая типа в доле, не берут их. Купили Мексика и Лаос
А, ну то есть Blue Panorama Airlines - это уже не итальянская авиакомпания? Лаос купил один самолёт, кстати, больше не осилил. 12 самолётов купила Индонезия (3 уже там летают, один сейчас на авиасалоне в Сингапуре). Весь остальной мир сейчас смотрит на опыт мексиканцев (они вот-вот начнут летать в США). Интерес есть у Марокко - там будет тендер, по нему один самолет недавно отработал там в "мокром лизинге" месяц (а Эмбраер, взятый в такой же лизинг, марроканцы вернули через неделю). Это что касается зарубежных. По нашим Суперджеты "навязываются" не только Аэрофлоту - за ним в очереди уже стоят Грозный-Авиа, Центр-Юг (это в первых рядах), ЮтЭйр, Трансаэро... В общем, это полный провал, да. Полный.
5 +5−0Don Tigro13:33:48
13/02/2014
-3 +0−3Роман Роман13:31:16
13/02/2014
Да собственно пора бы уже. Его покупать никто не хочет
200 твёрдых контрактов. Никто не хочет покупать, ага. Сравните с 50-ю с небольшим твердыми контрактами CS100, тоже нового самолёта, но от "самого Бомбардье".
5 +5−0Don Tigro13:28:41
13/02/2014
-3 +0−3Роман Роман13:24:26
13/02/2014
Дримлайнер даже двери закупает у других компаний?
Проект суперджет только убытки и дает
Дримлайнер ни у кого ничего не закупает. Закупает Боинг. На заводах Боинга производится только средняя часть киля, ну и окончательная сборка, всё. Остальное делают по всему миру. Доля американских компаний - чуть больше 30%.

Производство Суперджета разворачивалось с "нуля". И не только оно - еще и учебные центры, центы обслуживания по всему миру, склады запчастей.... Естественно, это требует инвестиций, а не вырастает само собой, как плесень в дальнем углу продуктовой кладовки. Прибыль с первого дня работы может приносить только овощной ларёк Ашота на рынке...
5 +5−0Don Tigro13:22:23
13/02/2014
-3 +0−3Роман Роман13:18:07
13/02/2014
И каков же будет % российского оборудования на нем? Или как на суперджете 20%?
Как на Дримлайнере американского.
5 +5−0Don Tigro12:23:59
13/02/2014
Комментарий удалён.
А что Союз? Союз не делал самолётов для продажи на свободном рынке.
4 +4−0Don Tigro14:19:06
13/02/2014
0 +1−1Horus Lupercal13:34:58
13/02/2014
на этом хорошо бы и закончить во избежание растрат )))
Правильно. Кто ничего не делает, тот во-первых не ошибается, во-вторых не тратит казённые бабки, которые можно использовать более разумно. Например, тупо прожрать.
4 +4−0Don Tigro13:15:32
13/02/2014
-2 +0−2Игорь Ивакин13:07:21
13/02/2014
это на готовый самолет с производством или на прототип корпуса из пластика?
не дешевле купить авиастроительную компанию?
Статью прочитать до конца религия не позволяет?
4 +5−1Don Tigro13:00:36
13/02/2014
0 +0−0Вася Водокачкин12:57:29
13/02/2014
Благодаря отсутствию на Украине газовой иглы чудом удалось сохранить, несмотря на власть.
Есть очень большая вероятность того, что чудо на Украине закончится так же, как оно закончилось в Ташкенте.
4 +5−1Don Tigro12:52:20
13/02/2014
-3 +2−5Григорий Кривицкий12:02:31
13/02/2014
Погонесяна сотоварищи выгоните и, может быть, взлетит.
Пока всё взлетает только у Погосяна.
4 +6−2Евгений Ляшенко12:32:56
13/02/2014
-10 +2−12Вася Водокачкин12:02:08
13/02/2014
Хахаха. Ещё один урод отвёрточной сборки. А моторчик- то чей:
Ссылка на www.popmech.ru
Покупайте лучше АН!
Вот только не надо пурги! Американцы подписали с нашими контракт, что зарубежному заказчику будет предоставлен выбор между американским двигателем PW1000G и российским ПД-14. Все внутренние самолеты России будут оснащены только ПД-14.
4 +4−0Don Tigro12:24:30
13/02/2014
-6 +0−6Сантехник Иванович12:19:52
13/02/2014
Началось: а ты первый начал...
Методичка закончилась чтоли?
Чего ты как попугай - методички, методички... Словарный запас на исходе?
4 +6−2Don Tigro12:11:36
13/02/2014
3 +6−3Don Tigro12:08:18
13/02/2014
Как бы первые три борта уже в производстве. Два лётных и один для статических испытаний.
Да-да, можно с тем же успехом восход солнца заминусовать. От этого ничего не изменится.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь