Рамки погрешности

18:49 11/02/2014 Россия
Рамки погрешности
А на сколько увеличилось количество автомобилей на дороге по сравнению с 2010?

По итогам 2013 года, которые подвели в ГИБДД, количество погибших на российских дорогах снизилось на 3,5 процента. До этого в течение двух лет число жертв ДТП росло, хотя само количество аварий оставалось практически неизменным. «Лента.ру» узнала у экспертов, с чем связан перелом в статистике погибших на российских дорогах.

Окончательных итогов Госавтоинспекции за 2013 год ждали по многим причинам. Прежде всего, с самого начала года ежемесячные цифры говорили о положительных тенденциях: по сравнению с аналогичными периодами 2012-го снизилось количество аварий, погибших и раненых. Итоговые цифры стали по-настоящему долгожданными, поскольку ГИБДД обнародовала их только в феврале 2014 года — вместе со статистикой за январь.

Декабрь скорректировал оптимистичные показатели — если в течение 11 месяцев количество погибших в ДТП было примерно на шесть процентов ниже цифр за аналогичный период предыдущего года, то итоговое снижение составило всего 3,45 процента (27 025 человек, снижение на 966 человек). Количество раненных на дорогах уменьшилось лишь на 0,07 процента (258 437 человек). Другой ключевой показатель улучшения и вовсе не продемонстрировал — число ДТП выросло на 0,23 процента (204 068 аварий).

Рекордсменом по снижению дорожной смертности в 2013 году стала Еврейская автономная область, где количество погибших в авариях снизилось вполовину. Положительный тренд показала и Москва — регион с наибольшим количеством ДТП. Правда, столичная статистика уже второй год поступает с оговорками. Если брать в расчет только «старую Москву» (в границах на начало 2012-го), то количество жертв аварий в городе в минувшем году упало на 6,3 процента. «Новая Москва» сильно ухудшает показатели — с учетом присоединенных территорий число погибших в столице выросло на 3,8 процента. Надо отметить, что на этих территориях произошло вдвое меньше ДТП, чем в «старой Москве», но количество погибших выросло в полтора раза.

Как бы то ни было, даже незначительное снижение смертности на дорогах не может не радовать, потому что начиная с 2010 года, когда был зафиксирован десятилетний минимум погибших (26 567), количество жертв ДТП только росло. Более того, тогда стабильное (на протяжении трех лет) улучшение статистики, по всей видимости, было связано с принятием конкретных законов: в России появились камеры видеофиксации нарушений и было ужесточено наказание за повторную езду в нетрезвом виде («Лента.ру» об этом подробно уже писала). Сейчас же нет никаких признаков того, что улучшение показателей 2013 года также могло явиться следствием законодательных новшеств.

Прошедший год запомнился водителям прежде всего возвращением в Кодекс об административных правонарушениях нормы содержания алкоголя в крови, по которой определяется состояние опьянения, — до этого с 2010 года разница между пьяным и трезвым водителем зависела только от погрешности приборов. Кроме того, были повышены штрафы за нарушение ПДД, а для злостных нарушителей ввели дополнительные наказания — например, за повторный проезд на красный свет теперь грозит лишение прав.

В итоге, как показывает судебная статистика за 2013 год, сократилось количество дел, связанных с некоторыми видами ДТП. В частности, по словам председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева, дела о выезде на встречную полосу стали доходить до суда в полтора раза реже — эта статья КоАП перестала быть «лишенческой». Количество дел об управлении автомобилем в нетрезвом виде сократилось на 55 тысяч.

Однако на итоговых данных по количеству ДТП и дорожной смертности за год эти законодательные изменения, заработавшие в сентябре, не сказались. Доля «нетрезвых» ДТП, как и ранее, сохранилась на уровне примерно семи процентов. А если сравнить августовские данные (за восемь месяцев) с окончательными, то к концу года общая статистика ДТП, погибших и раненых, как уже было сказано, только ухудшилась.

Благоприятную для водителей тенденцию позволяет заметить классификация причин ДТП. В 2013 году более четверти (26 процентов) всех аварий произошли из-за неудовлетворительного состояния дорог, тогда как в предыдущие годы на эту категорию приходилась лишь пятая часть всех аварий. Не стоит думать, что во всех этих случаях виновными признали дорожников, — почти 88 процентов аварий все равно «списали» на нарушение водителями ПДД. Однако, поскольку данных о резком улучшении или, напротив, ухудшении качества дорог в истекшем году не поступало, можно заключить, что ГИБДД стало уделять больше внимания всем обстоятельствам ДТП.

«Ленте.ру» не удалось оперативно получить комментарий ГИБДД по поводу причин снижения количества жертв ДТП, но в неофициальной беседе сотрудники ведомства ссылаются на комплексные меры по повышению безопасности дорожного движения. Статистику по жертвам ДТП за минувший год «Лента.ру» обсудила с экспертами.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев

Я считаю, что статистика изменилась не впервые за три года. Думаю, здесь идет речь о неких подтасовках фактов. Когда ГИБДД хочет, чтобы им выделили финансирование, они говорят: «Посмотрите, как все опасно!» — и дают немножко завышенную статистику. Здесь, как мне кажется, ГИБДД немножко лукавит. Что касается общего тренда повышения безопасности, то 3,5 процента, которые там нарисовали, я бы не относил к их заслугам. Если говорить о постоянной тенденции, которая обеспечивает нам прирост безопасности, то это покупка новых автомобилей. Это действительно приводит к тому, что количество ДТП со смертельным исходом снижается. Среди других факторов, которые влияют на безопасность, можно назвать установку камер видеофиксации, ужесточение правил и тому подобное. Но на сегодня я не вижу явных свидетельство того, что улучшение статистики происходит за счет конкретных действий ГИБДД.

Автор поправок в КоАП, заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков

Результат получился по совокупности всех мер, принимаемых государством в области обеспечения дорожной безопасности. Но этот результат надо принимать с хорошей поправкой на то, что у нас ежегодно увеличивается количество транспортных средств. Это обнадеживает. Посмотрим, как будут дальше работать изменения в законодательство, которые вступили в силу с 1 сентября. Три месяца — это очень мало. Давайте не забывать, что декабрь — праздничный месяц: увеличивается и количество правонарушений, и количество людей, которые позволяют себе выпить, а потом сесть за руль. И тем не менее никакой явной динамики нет.

Статистически еще недостаточно материала, чтобы судить о трендах, которые складываются после вступления поправок в административное законодательство в силу. Ведь это надо еще и пропагандировать — до кого-то вообще еще не дошло: что, где, какие изменения. Необходимо время, чтобы общество осознало и увидело, что внесено, какие последствия. Судить можно будет как минимум по полугодовой статистике за 2014 год.

Нам надо законодательно повышать ответственность дорожников. Вместе с тем только в следующем году правительство планирует выйти на финансирование дорожного строительства согласно существующим техническим нормам. Когда имеет место халтура — это один разговор. Но если исключить коррупционную составляющую и представить, что деньги тратятся на дорожное строительство целиком без всякой утруски, то, тем не менее, финансирование не соответствует нормативам. Плохие дороги — сопутствующий фактор, но не главный. Водитель должен выбирать ту скорость, тот режим движения, которые обеспечивают безопасность.

Руководитель компании «Автолокатор» Таймур Двидар

Я связываю снижение количества жертв при авариях с рядом факторов. Это общий эффект и от правовых мер — ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде и превышение скорости, и от внедрения современных систем контроля — установка комплексов фото- и видеофиксации на дорогах и трассах. Немаловажную роль играет развитие дорожно-транспортной инфраструктуры: активными темпами происходит строительство новых современных трасс с хорошим покрытием, освещением и разделительными ограждениями. При этом, как показывает наша практика, использование гражданами на своем автомобиле современных систем комфорта и безопасности на основе технологий ГЛОНАСС и GPS также способствует снижению смертности водителей и пассажиров.

Руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский

Очень сложно верить статистике ГИБДД, потому что они крутят ею как хотят. Учитывая, что туда не попадают многие ДТП, можно играть этими тремя процентами. Общей тенденции к снижению [числа погибших] в принципе не наблюдалось, потому что никакой инфраструктуры, которая могла бы изменить ситуацию, не создавалось. Скорее всего, аварийность стабилизировалась и «прыгает» где-то на уровне погрешности.

Произошел скачок: какое-то время вообще практически не было ДТП, связанных с дорожным покрытием, а теперь стало резко 26 процентов. Асфальтовое покрытие за эти годы хуже не стало, а стало даже лучше. [ГИБДД] дана была команда правильно рассматривать этот вопрос и честно определять виновников. Просто стали по-другому считать. А когда так легко сделать скачок в плане причин аварий, то, конечно, пытаться понять глобальное изменение в два-три процента бесполезно.

От отмены «нулевого промилле» мы в первую очередь почувствовали ослабление психологического напряжения водителей. Когда мы начинаем доверять водителям, они платят нам тем же. Люди перестали пытаться воевать с государством. А большинство водителей, которых я спрашивал, даже не в курсе новых штрафов. Про промилле все в курсе, потому что была обширная рекламная кампания.

Михаил Зеленский

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(26):

1 2+1
9 +11−2Журнашлюха, пишу за дешево19:04:28
11/02/2014
А на сколько увеличилось количество автомобилей на дороге по сравнению с 2010?
6 +8−2№28378320:15:34
11/02/2014
Это временно. После демонтажа отбойников на Каширке, с молчаливого согласия нелегитимного мэра Собянина и его заместителя Бобрового воротника, только возрастет
5 +6−1???? ????20:28:32
11/02/2014
Интересно, как повлияло то: что записи с русских регистраторов стали уже международным мемом?

4 +5−1test test23:58:08
11/02/2014
2 +2−0Андрей Чекунов21:36:26
11/02/2014
Вроде как считают по отношению к числу машин, но тогда выясниться что статистика смертности уже много лет падает и новости не получиться, а тут чуток умолчав можно опять сотворить сенсацию.
что за глупость делить трупы на число авто? от этого количество жертв не уменьшается-это всего лишь грубая и циничная манипуляция цифрами. сравните с европой кстати - примерно такое же количество жертв суммарно на ВСЕ страны ЕС, а машин там в пересчете на 1000 человек как бы не в 3 раза больше.
3 +5−2Богдан Уманский20:55:22
11/02/2014
-5 +3−8Nikolai Bobrov20:51:26
11/02/2014
Отменить правила и штрафы совсем. Тогда смертность на дорогах ненадолго возрастёт, а потом станет нулевой.
К ЕГЭ лучше готовься, а не о смертности размышляй.
3 +6−3Превед Главред20:08:53
11/02/2014
3 +11−8All Night Long18:45:40
11/02/2014
Могли бы доложить о снижении в 146%, чего уж там мелочиться.
Ё-журналисты получили задание очернить позитивную статистику. Ну-ну! (:sly:)
3 +11−8All Night Long18:45:40
11/02/2014
Могли бы доложить о снижении в 146%, чего уж там мелочиться.
2 +2−0Андрей Чекунов21:36:26
11/02/2014
Вроде как считают по отношению к числу машин, но тогда выясниться что статистика смертности уже много лет падает и новости не получиться, а тут чуток умолчав можно опять сотворить сенсацию.
1 +1−0ezhiletz10:12:20
12/02/2014
-5 +3−8Nikolai Bobrov20:51:26
11/02/2014
Отменить правила и штрафы совсем. Тогда смертность на дорогах ненадолго возрастёт, а потом станет нулевой.
дело говорит человек! все уроды, которым и так правила были не писаны, порасшибаются сразу, останутся те, кто башкой не ленится соображать. вот жизнь настанет!)))
0 +0−0test test17:52:36
12/02/2014
0 +1−1Андрей Чекунов16:16:26
12/02/2014
Мировая практика. И банальная логика. 200 лет назад погибших в ДТП практически не было, исходя из ВАШЕЙ логики - транспортная ситуация была лучше?
И с Европой никто и не сравнивал, как раз журналисты с "ленты" занимаются грубой и циничной манипуляцией цифр для привлечения ответствующей аудитории.
у вас все смешалось - транспортная ситуация отдельно (кстати,где я про нее говорил в своем сообщении?), погибшие в ДТП - отдельно. "Автомобилизованность" измеряется в количестве авто на 1000 чел, а погибшие - цифра абсолютная/можно отнести ее к населению,но от этого не легче - там 28 тыс трупов на 500 млн, у нас 27 тыс на 140 млн/. И,да,где в статье вы увидели манипуляции? что в ней подогнано,по вашему?
0 +1−1Андрей Чекунов16:16:26
12/02/2014
4 +5−1test test23:58:08
11/02/2014
что за глупость делить трупы на число авто? от этого количество жертв не уменьшается-это всего лишь грубая и циничная манипуляция цифрами. сравните с европой кстати - примерно такое же количество жертв суммарно на ВСЕ страны ЕС, а машин там в пересчете на 1000 человек как бы не в 3 раза больше.
Мировая практика. И банальная логика. 200 лет назад погибших в ДТП практически не было, исходя из ВАШЕЙ логики - транспортная ситуация была лучше?
И с Европой никто и не сравнивал, как раз журналисты с "ленты" занимаются грубой и циничной манипуляцией цифр для привлечения ответствующей аудитории.
0 +0−0ezhiletz11:18:38
12/02/2014
0 +0−0Atmosfera 77710:54:30
12/02/2014
Превышение скорости без штрафа подняли с +10 до +20 в прошлом году.
Выходит, на увеличение смертности это не повлияло.
просто совсем скоро настанет момент, когда абсолютно в каждой семье будет труп или инвалид, "случившийся" в результате дтп. подобные трагедии заставляют задумываться..
0 +0−0Atmosfera 77710:54:30
12/02/2014
Превышение скорости без штрафа подняли с +10 до +20 в прошлом году.
Выходит, на увеличение смертности это не повлияло.
0 +0−0Atmosfera 77710:48:31
12/02/2014
0 +0−0Vera Mishina10:08:20
12/02/2014
Очень поддерживаю, достали говноповозки во дворе в выходной день, не пройти.
Как раз в выходные с 1 мая парковку планируют сделать бесплатной, если Ликсутов не передумает...
0 +0−0Александр Журавлев10:28:50
12/02/2014
0 +0−0Сергей Самойлов08:53:28
12/02/2014
Только это снижение связано, скорее всего, с пробками. ДТП со смертельным исходом в пробках крайне мало. А вот бьются в пробках машины часто. Отсюда меньше количество смертей при том же количестве ДТП
Я бы это связал в большей степени с покупкой иномарок.
Как ни крути, но безопасность в них присутствует.
0 +0−0ezhiletz10:14:46
12/02/2014
0 +0−0Сергей Самойлов08:53:28
12/02/2014
Только это снижение связано, скорее всего, с пробками. ДТП со смертельным исходом в пробках крайне мало. А вот бьются в пробках машины часто. Отсюда меньше количество смертей при том же количестве ДТП
надо всем, кто стоит в пробке, выдавать огнестрел. тогда статистика смертности вернется на круги своя))
0 +0−0Алексей Зарубин10:14:18
12/02/2014
-1 +1−2SA ||))22:35:23
11/02/2014
по еврейской автономии все понятно там наверное с 2010 года население сократилось на треть, бегут на запад все кто только может. Прогнозирую что в дальнейшем лет через 5 смертность на дорогах будет как в Антарктиде. А на выборах результативность будет как в Чечне. И регион будет самым стабильным по показателям развития в России. Правительство добьется таки своего.
Туда запретили возить водку вот в чем дело а не в ГИБДД и КоАП
0 +0−0Vera Mishina10:08:20
12/02/2014
0 +1−1Brand -00:17:42
12/02/2014
Кстати, не последнюю роль в этом сыграло введение платных парковок в Москве. Разгрузили дороги: меньше машин - меньше аварий. Думаю, пора вводить платные парковки по всей стране! Это позволит ещё больше снизить количество смертей на Российских дорогах. Ещё можно транспортный налог увеличить раз в 100. Это тоже положительно скажется, к гадалке не ходи. Такими темпами снизим количество дтп до уровня 1900 гг.
Очень поддерживаю, достали говноповозки во дворе в выходной день, не пройти.
0 +0−0Сергей Самойлов08:53:28
12/02/2014
Только это снижение связано, скорее всего, с пробками. ДТП со смертельным исходом в пробках крайне мало. А вот бьются в пробках машины часто. Отсюда меньше количество смертей при том же количестве ДТП
0 +1−1Brand -00:17:42
12/02/2014
0 +0−0oberst general20:41:40
11/02/2014
камеры штрафы ! железные наказания за пьянку! железные наказания за езду дальнобоев без тахографа ! едешь без шайбы 50 тыщ руб штраф!
Кстати, не последнюю роль в этом сыграло введение платных парковок в Москве. Разгрузили дороги: меньше машин - меньше аварий. Думаю, пора вводить платные парковки по всей стране! Это позволит ещё больше снизить количество смертей на Российских дорогах. Ещё можно транспортный налог увеличить раз в 100. Это тоже положительно скажется, к гадалке не ходи. Такими темпами снизим количество дтп до уровня 1900 гг.
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь