Блокадники отказались от новых исков к «Дождю»

13:56 07/02/2014 Интернет и СМИ
Студия телеканала «Дождь»
Студия телеканала «Дождь»

Руководство организации «Жители блокадного Ленинграда» пообещало больше не подавать судебные иски к телеканалу «Дождь». Об этом со ссылкой на слова председателя общественной организации Ирины Скрипачевой 7 февраля сообщает агентство «Интерфакс».

«Я считаю, нам надо принять извинения телеканала. От нашей организации уже было несколько исков, но я думаю, их больше не будет. Мы не кровожадные, уничтожать никого не желаем», — заявила Скрипачева. По ее словам, вскоре главы всех районных отделений «Жителей блокадного Ленинграда» соберутся на общее совещание, где будет принято окончательное решение «как поступать дальше в связи с ситуацией с „Дождем“».

В конце января — начале февраля в районные суды Санкт-Петербурга поступило несколько десятков гражданских исков против «Дождя». Все они были связаны с опросом о сдаче блокадного Ленинграда, проведенном в эфире канала. Зрителям «Дождя» предложено было ответить на вопрос «стоило ли сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней».

Самый крупный из таких исков был подан 5 февраля председателем правления Санкт-Петербургского отделения «Союза пенсионеров России» Борисом Ивченко. Ивченко потребовал взыскать с телеканала 50 миллионов рублей в качестве компенсации морального ущерба. Столь значительную сумму иска житель Петербурга объяснил тем, что опросом «Дождя» был оскорблен не только он сам, но и «десятки тысяч других людей». При этом пенсионер отметил, что обратился в суд как частное физическое лицо. «Это личная моя инициатива, иск подан от меня лично», — заявил Борис Ивченко.

Интересно, что ранее, 2 февраля, фрагмент интервью с Борисом Ивченко был показан в программе «Вести недели» на канале «Россия». В материале «Вестей» Ивченко указывался не только, как руководитель Петербургского отделения «Союза пенсионеров», но и как «житель блокадного Ленинграда». При этом в биографии пенсионера на его личном официальном сайте отмечается, что он родился в 1941 году в Баку в семье военнослужащего. В Ленинград семья Ивченко переехала лишь в 1944-ом. В каком месяце это произошло, не уточняется. Тем не менее, как следует из этих данных, Ивченко не мог провести в блокадном городе более одного месяца (блокада Ленинграда была снята 27 января 1944 года). Между тем, решением Ленгорисполкома от 23 января 1989 года «Об учреждении знака „Жителю блокадного Ленинграда“» блокадниками признаются все жители города, проведшие в нем в период блокады не менее четырех месяцев.

Ставший причиной бурного общественного возмущения опрос появился в эфире «Дождя» в программе под названием «Дилетанты». Передача является совместным проектом телеканала и исторического журнала «Дилетант», курируемого главредом радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым. Несмотря на принесенные руководством «Дождя» извинения, провокационный выпуск передачи привел не только к многочисленным судебным искам, но и к отключению «Дождя» рядом крупных кабельных операторов. Выход самой программы «Дилетанты» на телеканале вскоре был приостановлен. С 6 февраля программа начала выходить в эфире «Эха Москвы».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(171):

1 ... 345 6 789+1
0 +1−1Семен Семеныч13:36:41
07/02/2014
0 +2−2Friedrich Panzinger13:34:21
07/02/2014
да кому нужны эти блокадники, вспомнили о них, когда понадобилось дождь затравить... как о ветеранах на 9ое мая
Вова вспомнил о ветеранах, а потом спокойно поехал в Пульмане и забыл;)
0 +0−0Ded Mazay13:34:30
07/02/2014
Бабка в красной шапке там иск не подавала?
Очччень нехороший человек, только деньги, деньги, деньги ))
0 +2−2Friedrich Panzinger13:34:21
07/02/2014
да кому нужны эти блокадники, вспомнили о них, когда понадобилось дождь затравить... как о ветеранах на 9ое мая
0 +0−0Jack uniоn13:34:21
07/02/2014
5 +5−0Дмитрий Васильев13:30:03
07/02/2014
Ветераний Владимирович дрожащими от холода руками зажег свой маленький Вечный Огонь, установленный в самом красивом уголке его каморки. Пожилой человек даже разволновался, заметив что пламя потухло, ведь согласно последнему Постановлению Правительства Российского Царства "О почитании давших нам жизнь", лампадка Вечного Огня должна гореть в жилищах подданных постоянно, как память и священный долг перед Воевавшими Праотцами. Иначе наказание, в лучшем случае отлучение от воскресных молитвочтений на две недели... Да и этот маленький Вечный Огонек давал хоть какое-то тепло и свет, по крайне мере так Ветеранию Владимировичу казалось. Уже несколько лет в Царстве продолжались перебои с поставками угля для котельных, а злые языки твердили, что газ для Вечных Огней страны уже закупают где-то за Железным Занавесом. "Через 5 минут дадут электричество, если опять расписание не передвинут... А то прозападная шельма какая опять диверсии на подстанциях устроит и не будет месяц электричества"- Ветариний Владимирович раздраженно сморщился, - "одни беды от этих, за западным кордоном которые... Вот что разврат с людьми делает!". Тяжело вздохнув, старик вытер пыль с вычислительной телемашинки (ВТМ). Ветераний Владимирович мог считать себя счастливым человеком - усиленный паек, Невидимая Сеть(кто-то на западный манер называл ее "интернет", но это было запрещено законом), своя личная ВТМ, хоть и опломбированная Церковью для предотвращения загрузки порнографии, бесплатная квартирка и раз в год отпуск на Юг за счет Партии. Работа на правительство лучше, чем на заводе собирать автоматы Калашникова, в тепле по крайней мере, да и здоровью не вредит, - так всегда считал Ветераний. Он уже 6 лет был редактором Патриотического Сайта, с перебоями вещавшего за западный кордон Правду о событиях в мире и в Российском Царстве.
Какой кошмар...
Вот бы их всех эвакуировали за Урал и там на фронт они работали, помогая делом а не своей смертью...
Значит правильно дождик капал, надо было сдать этот город, людей бы сберегли и "победу" приблизили, да и Ветераний Владимирочись не мерз.
0 +1−1Михаил Бобров13:34:07
07/02/2014
О чём такая шумиха? Канал же не утверждает, что сдать Ленинград - было бы единствено правильное решение! Оне все го лишь задали такой вопрос читателям сайта, чтоб посмотреть, что они думают. Просто не поняли друг друга
0 +1−1Виталий13:33:23
07/02/2014
1 +3−2Dmitriy_Silver__13:21:53
07/02/2014
Согласен. Тем более, если позиция сильная, то бояться её обсуждать - глупо.
Чисто политически проплаченная истерика.
Вопросы нужно и должно задавать и обсуждать. Но еще более важно правильно формулировать вопросы.
Формулировка вопроса о том, что сотни тысяч жизней были бы спасены если бы Ленинград был сдан, так как известны планы Гитлера о полном уничтожении Ленинграда и сравнения его с землей. Так что неизвестно, когда было бы больше погибших.
0 +2−2Кирилл Случанко13:32:16
07/02/2014
4 +6−2Oleksandr Alesinskyy13:19:06
07/02/2014
При всем соем уважении к блокадникам и защитникам Ленинграда (среди которых был и мой отец), не могу не отметить, что вопросы задавать можно и нужно - любые.
У вас неправильная точка зрения. "Вы уже перестали пить коньяк по утрам - да или нет?"
"Дождь" задал именно такой вопрос.
0 +1−1Ольга Котова13:31:17
07/02/2014
-1 +0−1Виталий13:26:08
07/02/2014
Скажите Ольга А Вы готовы написатьЖ
"Когда уже СШАстании начнут строить храмы для поклонения ветеранам?"
Или у Вас такой негатив только к Ветеранам Великой Отечественной

Ссылка на photo-day.ru
В США из дня ветеранов не устраивают такого шоу, как в России из девятого мая.
0 +0−0Кирилл Случанко13:30:36
07/02/2014
Комментарий удалён.
А теперь процитируйте документы, при каких ещё организациях были такие заведения кто ещё попадал в них.
0 +0−0Сергей еДроботенко13:29:26
07/02/2014
-2 +3−5Chorlito Chorlito13:17:53
07/02/2014
В русском народе принято убогих и поверженных жалеть.
Так голодные крестьяне не видели уже врагов в пленных немцах, которых проводили через их деревни, и украдкой им куски хлеба совали.

Что до сих пор непонятно, почему эту особенность русского народа либерасты упорно пытаются истребить.
надо провести опрос: правильно ли было угощать хлебом фашистских захватчиков
0 +1−1Jack uniоn13:29:17
07/02/2014
0 +1−1Дмитрий Васильев13:26:19
07/02/2014
КАК ТЫ СМЕЕШЬ? ЭТО ЖЕ ДИДЫ!
Сам не знаю, как я смею...
0 +0−0Jack uniоn13:28:04
07/02/2014
-2 +2−4Форрест Гамп13:13:05
07/02/2014
лождь не извиняться должен,а на коленях к этим блокадникам ползти

их предков,подъедавшихся на продуктовых базах, гитлер в концлагерях не спалил только благодаря силе наших дедов

:) Это в тех концентратах, которые особые отряды ркка строить помогали в оккупированных землях?
0 +1−1Алексей Михеев13:26:30
07/02/2014
1 +2−1Ольга Котова13:08:00
07/02/2014
Интересно, когда уже в раше начнут строить храмы для поклонения ветеранам?
Американская журнашлюшка: " И когда, эти русские, перестанут праздновать день победы"(С)
ПС Откуда понять, этой суке, какую цену МЫ заплатили за ПОБЕДУ
0 +1−1Дмитрий Васильев13:26:19
07/02/2014
0 +1−1Jack uniоn13:20:58
07/02/2014
Песец... чем гордятся то?! Что защищают?! Старческий маразм берет свое.
КАК ТЫ СМЕЕШЬ? ЭТО ЖЕ ДИДЫ!
0 +1−1Семен Семеныч13:21:02
07/02/2014
1 +2−1Elena N.13:18:32
07/02/2014
Ага. Про "силу дедов" было лишним. Почему-то о мужской потенции подумалось )
Елена, советую вам вечерком насадиться как следует кое на что, без обид.
0 +1−1Jack uniоn13:20:58
07/02/2014
Песец... чем гордятся то?! Что защищают?! Старческий маразм берет свое.
0 +1−1Elena N.13:17:37
07/02/2014
-2 +1−3Форрест Гамп13:15:47
07/02/2014
как отлично видно платных портянок

накидываются стаей на любой пост в защиту наших великих предков
А почему у тебя никнейм иностранный? Агент госдепа?
0 +0−0Сеператист Анархистов13:14:04
07/02/2014
5 +5−0Elena N.13:10:38
07/02/2014
Вы в это верите? Российский суд способен удивлять бесконечное количество раз )
Да, наш суд самый предсказуемый в мире! Но здесь, всё-таки думаю, что иски будут отклонены. Как с правовой точки зрения, так и, главное, в связи с тем, что скандал быстро сошёл на нет.
0 +0−0Семен Семеныч13:10:31
07/02/2014
1 +2−1Ольга Котова13:08:00
07/02/2014
Интересно, когда уже в раше начнут строить храмы для поклонения ветеранам?
Лет через 20, наверное. Не думаю, что за это время придумают, нахер мы нужны друг другу такие многонациональные с русской 282.
0 +0−0Щука 100 кило13:08:58
07/02/2014
2 +2−0Семен Семеныч13:06:42
07/02/2014
Главы этих организаций реальные обычно всегда молодые карьеристы, так еще с Союза повелось.
администрация-то понятно что давно уже не из тех кого представляет... там сам состав может вполне быть "мертвыми душами" и живыми проходимцами. никто ведь не контролирует...
1 ... 345 6 789+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь