КС запретил брать подписку о невыезде без согласия обвиняемого

09:47 07/02/2014 Россия
КС запретил брать подписку о невыезде без согласия обвиняемого
Я то как раз критикую как правило обосновано. Мой пост естественно был сарказмом. Я надеялся, что придут люди которые мне напишут - "ты что чувак обалдел, смотри что сделал КС для защиты наших с тобой прав" и перечислят эти деяния. Но нет, пришел чувак с логикой ЧК который меня тупо затыкает.

Конституционный суд РФ счел, что следствие не вправе без согласия обвиняемого требовать с него подписку о невыезде. К такому выводу суд пришел, рассматривая жалобу бизнесмена Александра Лебедева, пишут 7 февраля «Ведомости».

Согласно пояснению суда, подписка о невыезде означает письменное обязательство подозреваемого или обвиняемого соблюдать наложенные на него ограничения. Вместе с тем, отказ дать такое обязательство «может повлечь избрание другой, в том числе более строгой меры пресечения».

Как разъяснил источник в КС, принятое решение не означает, что постановление следователя об избрании такой меры пресечения можно игнорировать, не согласившись с ним, так как закон не предусматривает самостоятельный выбор меры пресечения. Однако, в случае отсутствия подписи фигуранта дела под документом о том, что он ознакомлен с назначением ему подписки о невыезде, никаких правовых последствий для него не будет.

В соответствии со статьей 102 Уголовно-процессуального кодекса РФ, подписка о невыезде и надлежащем поведении предусматривает обязательство обвиняемого без разрешения следствия не покидать место жительства, при необходимости являться в суд и к следователю, а также не препятствовать производству по делу.

В российской процессуальной практике, подписка о невыезде обычно назначается обвиняемым практически по всем уголовным делам, для ареста которых суд не нашел достаточных оснований.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(41):

1 23+1
6 +6−0Дмитрий Сергеев09:27:30
07/02/2014
Комментарий удалён.
Я то как раз критикую как правило обосновано.

Мой пост естественно был сарказмом. Я надеялся, что придут люди которые мне напишут - "ты что чувак обалдел, смотри что сделал КС для защиты наших с тобой прав" и перечислят эти деяния.

Но нет, пришел чувак с логикой ЧК который меня тупо затыкает.
5 +6−1Дмитрий Сергеев09:03:02
07/02/2014
Комментарий удалён.
"А зачем нам ваш комментарий" - Не читай, я не заставляю.
3 +5−2Дмитрий Сергеев09:13:36
07/02/2014
Комментарий удалён.
Да, и имею на это право.
3 +5−2Александр Симоненко08:52:28
07/02/2014
Ну не будет согласен простой грешник,упекут в кутузку.И вся недолгая.
2 +2−0Eryka Ly09:58:47
07/02/2014
Комментарий удалён.
это не наказание, безграмотный Обвиняемый не значит виновный
2 +3−1Парамон Неуловимый09:15:31
07/02/2014
-2 +1−3Judge09:09:30
07/02/2014
Наверное,были ситуации,когда следак не хотел закрывать жулика,настойчиво предлагал ему подписку о невыезде,а больной просился под стражу. Следак так и не взял его под стражу,а жулик накатал заяву,типа его права ущемили.
а теоретически возможно )))) , кинул жулик серьёзных людей и за ним бегают ребята с утюгами..
2 +2−0Дмитрий Сергеев09:13:12
07/02/2014
Комментарий удалён.
Что то мне в вашем ответе напоминает из нашего недавнего прошлого.
2 +2−0Heinz Guderian09:06:14
07/02/2014
Комментарий удалён.
Как вы его парировали!!!
2 +3−1Дмитрий Сергеев09:03:44
07/02/2014
Комментарий удалён.
На правильном пути куда?
2 +2−0Heinz Guderian09:02:46
07/02/2014
Комментарий удалён.
-Вы отказываетесь подписать подписку "О не выезде"?!
-Да!
-.... эх *грустно вздыхая*
2 +6−4Дмитрий Сергеев08:53:13
07/02/2014
А зачем нам КС?

Саму конституцию каждый очередной вождь переписывает как хочет, так зачем еще чиновников держать, которые следят за тем, чтобы конституцию не нарушали?
1 +1−0Инокентий Бест11:14:55
07/02/2014
Комментарий удалён.
"Иногда" - очень интересное слово. В настоящее время 1 оправдательный приговор приходится примерно на 1 000 обвинительных. В царской России это соотношение было от 25 до 40% (то есть от четверти до половины), у знаменитых сталинских "троек" это соотношение было примерно 1 к 3, у судов США примерно 1 к 5.
1 +1−0Heinz Guderian08:53:21
07/02/2014
Формальности.
0 +0−0Дезактиватор Ог20:30:26
07/02/2014
0 +0−0Eryka Ly20:24:10
07/02/2014
инвалид к инету прикованный считающий из-за умственного повреждения что он ахти че тут делает, а на деле еще больше показав бессильность и балабольство шлю)( 11 рублевых
Хе-хе. Теперь вы будете помещены в музей курьёзов Ленты, причём на почётное место.
Бывайте, ущербный.
0 +0−0Eryka Ly20:24:10
07/02/2014
0 +1−1Дезактиватор Ог10:23:59
07/02/2014
Мда, Лена . Ваш лексикон не блещет изящной словесностью. Что довольно странно для дамы. Кстати, привет Кошеварову.
инвалид к инету прикованный считающий из-за умственного повреждения что он ахти че тут делает, а на деле еще больше показав бессильность и балабольство шлю)( 11 рублевых
0 +0−0Дезактиватор Ог20:23:36
07/02/2014
0 +0−0Eryka Ly20:19:04
07/02/2014
ты че олимпиаду не смотришь помешанный?
Хе-хе. Дурашка, Элен, он же Эрика, она же Ноторнис, она же Кашеваров.
Вы у нас транссексуал? Ожидал конечно что-то подобное, но не до такой же степени.
0 +0−0Eryka Ly20:20:35
07/02/2014
0 +1−1Дезактиватор Ог10:23:59
07/02/2014
Мда, Лена . Ваш лексикон не блещет изящной словесностью. Что довольно странно для дамы. Кстати, привет Кошеварову.
марш за голубой экран как полагается всем патриотам чем тут отмазывать безуспешно шлю)(анок утренних
0 +0−0Eryka Ly20:19:04
07/02/2014
0 +1−1Дезактиватор Ог10:23:59
07/02/2014
Мда, Лена . Ваш лексикон не блещет изящной словесностью. Что довольно странно для дамы. Кстати, привет Кошеварову.
ты че олимпиаду не смотришь помешанный?
0 +0−0Eryka Ly20:14:10
07/02/2014
0 +1−1Дезактиватор Ог10:23:59
07/02/2014
Мда, Лена . Ваш лексикон не блещет изящной словесностью. Что довольно странно для дамы. Кстати, привет Кошеварову.
Ты свою жену учи изящной словесности если она у тебя есть задротишко инетный))
Какому кОшеварову старый шизик? опять галоперидол не завезли что у тебя всякие коши из башки в реальность проецируются?
0 +0−0Андрей Шугаев11:05:43
07/02/2014
В Конституционном Суде заседают судьи, ни один из которых никогда не работал следователем или дознавателем. Все премудрости оперативно-следственной работы они познавали из сериала "Место встречи изменить нельзя". Вынесенное ими определение - полный "идиотизм в квадрате". С одной стороны, кокетливое заигрывание перед мировым сообществом. Ну как же, международные нормы требуют получения согласия подследственного в таком разе! С другой стороны, не подумали, сердешные, что отказ от подписки о невыезде может поставить подозреваемого или обвиняемого в очень сложное положение. Следователь будет рассуждать так: "Не хочешь подписывать, - дело направляю в суд, и пусть суд решает: заключать под стражу или под домашний арест"! Почему Лебедев и его адвокат, обращаясь с такой инициативой в КС, посчитали, что при этих условиях следователь (дознаватель) изберет при несогласии фигуранта с подпиской о невыезде обязательство о явке. только им известно? Как правило, избирая меру пресечения в виде подписки о невыезде, преследуется одна цель: чтобы фигурант никуда не сбежал, особенно за границу. Ведь сколько уже случаев, когда отпетые мошенники и даже убийцы убегают за кордон, а потом их оттуда (особенно из Израиля, например, Невзлина) никак не вытащишь. В таких условиях подписка о невыезде имеет существенный пресекательный характер, и отнюдь не свидетельствует о жестокости законодательства. А вот эта псевдо-гуманная инициатива КС нанесет только вред! Не сомневаюсь, что когда из КС уйдут мечтатели (типа Морщаковой ), а придут профессионалы, специалисты в области уголовного или уголовно-процессуального законодательства, вот тогда и не будет таких "ляпов", подслащенных "заботой" о лицах, обвиняемых в совершении преступлений.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь