Узбекских школьников послали собирать пустые бутылки

10:42 06/02/2014 Бывший СССР
Узбекских школьников послали собирать пустые бутылки
с детства приучают к труду на российских улицах

В Джизаке (областном центре на востоке Узбекистана) ученикам одной из местных школ поручили собирать пустые бутылки. Об этом сообщает Uznews.

Такое поручение, по информации издания, детям дал директор школы №7. Для каждого ученика при этом была установлена норма: пять бутылок, а также три килограмма «баклажек» (вероятно, имеются в виду пустые пластиковые бутылки из-под пива и других напитков).

В другом учебном заведении этого города — школе №27 — детей обязали собирать металлолом. Для учащихся младших классов установили норму в пять килограммов, с четвертого класса — по десять килограммов, для старшеклассников — по 15. В случае невыполнения нормы за каждый недостающий килограмм школьник должен заплатить «штраф» в 400 сумов (примерно шесть рублей).

Привлечение учащихся, а также работников различных организаций к сбору вторсырья в Узбекистане, по данным издания является распространенной практикой. В 2010 году, в частности, как сообщалось, правительство издало поручение, обязавшее организации, предприятия и учебные заведения обеспечить сдачу металлолома в АО «Вторчермет» — подразделение металлургического комбината, контроль над которым, как утверждало издание, приписывают высокопоставленному узбекскому чиновнику.

В 2012 году сообщалось, что начальник районной администрации в Джизакской области избил заведующего районом, отказавшегося предоставить металлолом в назначенные сроки.

Учащихся и бюджетников в Узбекистане заставляют нести и другую «общественную нагрузку» — в частности, заниматься уборкой улиц. Молодежь и взрослых также ежегодно в массовом порядке вывозят на уборку хлопка.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(75):

14 +16−2Константин Малышев09:47:37
06/02/2014
с детства приучают к труду на российских улицах
12 +12−0Злой Доктор09:59:15
06/02/2014
2 +4−2Владимир Казак09:54:15
06/02/2014
И шо? Я в детстве сам бутылки сдавал! А в школе вообще проводились акции по сбору макулатры, причем все это с энтузиазмом делали, т.к. поощрение получали. А класс, который соберет больше всего то ли мешок конфет, то ли еще что-то получал, не помню уже.
Разница в том, что тут поощрений нет, есть наказания и штрафы. В советские времена, если ты не принес макулатуру или железки - тебя, максимум, пожурят по типу "твои товарищи вон принесли, а ты что?" и все. Из под палки никого не заставляли - не хочешь - не участвуй!
11 +11−0Maksim Gavrikov09:51:01
06/02/2014
В совке хотя бы вся страна имела с этого навару. Помниться пионеры трактора на собранные деньги покупали. А сейчас ихние на мерсы для элиты собирают.
8 +8−0Джейн Остин10:18:43
06/02/2014
Когда я был маленьким - у нас в школе были сборы макулатуры. И вот во время одного из таких сборов наш класс назначили грузить макулатуру в грузовик. Вместе с ней был отгружен и журнал нашего класса, отправлен на переработку. Учителя были в шоке :)
8 +8−0Дмитрий Бутырский09:52:07
06/02/2014
-2 +0−2Талгат09:50:43
06/02/2014
совок еще жив
Ну не соглашусь, в совке никаких штрафов за не досдачу не было.
8 +8−0Maksim Gavrikov09:52:02
06/02/2014
Комментарий удалён.
Торговалка и ментовалка не отросла ещё. Тут своих торгашей хватает.
8 +10−2Фанни09:48:16
06/02/2014
А че, хорошее дело. Вроде и за гаражами шарахаешься, и вроде на благо Родины. Не скажу, чтобы пионерам это не нравилось.
5 +5−0Злой Доктор10:18:49
06/02/2014
2 +2−0Suhbat Holmurzaev10:15:52
06/02/2014
Существует такое понятие "Хашар". Это добровольные общественные работы. Человек объявляет хашар (если ему нужно построить дом или т.д), приходят друзья знакомые, помогают. Он обеспечивает питание. Это часть культуры у узбеков.
Сегодня все работы такого типа как описано в статье делаются под предлогом хашара.
Обычай хороший, но когда его объявляют чинуши и при этом ни разу не обеспечивают питание, а наоборот обеспечивают штрафы - это не хашар, а барщина называется.
4 +5−1Muzaffar Ismailov12:19:33
06/02/2014
читаю тут некоторые комментарии, да и сама новость, это смех ) вы хоть на фотку посмотрите, сейчас у нас погода в регионах -20 -25, а на фотке лето. Во вторых школа которая находится даже в самом конце кишлака на сегодняшний день имеет евро ремонт, современное оборудование, а на фото прям как в Афганистане. Вполне возможно, что какой то директор на незаконном основании решил заняться этим делом, но где таких нет? Кроме того по тв постоянно показывают подобных людей, их настоящее лицо, которых в последствии судят.
4 +4−0Maksim Gavrikov10:03:15
06/02/2014
2 +3−1Фанни09:59:49
06/02/2014
А если выучатся? Всё равно тупик, нет в Узбекистане производств.
И не будет при таком подходе. Тогда можно вообще школы закрывать. Ну оставить уроки подметания и собирания, и на этом хватит, засиделись учащиеся, улица они сами собой не подметутся
4 +4−0Alisa Selezneva10:02:49
06/02/2014
8 +10−2Фанни09:48:16
06/02/2014
А че, хорошее дело. Вроде и за гаражами шарахаешься, и вроде на благо Родины. Не скажу, чтобы пионерам это не нравилось.
В принципе да, сбор вторсырья у нас обычно проходил довольно весело, собирали и макулатуру и металлолом (:sly:) Но те времена давно ушли
4 +5−1Злой Доктор10:02:47
06/02/2014
-1 +2−3Владимир Казак10:00:57
06/02/2014
Ну так дикие люди, что с них взять.
С них взять то можно много, система власти там - средневековая феодальная, брать - берут, вот только давать - не спешат. Жалко их, а рикошетом и нам прилетает, в виде волны мигрантов.
4 +4−0Maksim Gavrikov09:57:15
06/02/2014
-2 +0−2Талгат09:56:25
06/02/2014
проста в узбекистане высокая безработица , вот и послали хоть чтото делать
Заместо учёбы? Тогда там веки вечные такая безработица будет. Столько дворников миру не надо.
3 +3−0Alisa Selezneva10:04:47
06/02/2014
8 +8−0Дмитрий Бутырский09:52:07
06/02/2014
Ну не соглашусь, в совке никаких штрафов за не досдачу не было.
Норма распределялась на весь класс, да :) Просто кто сколько наберёт, потом выбирали лучших и давали бонусы (обычно в виде оценок)
3 +3−0Helly Hansen10:04:46
06/02/2014
Неплохо было бы чтоб наших тоже обязали собирать... хотя бы свои же бутылки из под пивасика и банки из под "яги" ...
3 +3−0Владимир Казак09:55:46
06/02/2014
-1 +1−2Руслан Беляев09:54:25
06/02/2014
ну в Российских школах ограничиваются уборкой снега / листвы и подметанием территории школы
И что в этом плохого?
3 +4−1Талгат09:55:44
06/02/2014
-1 +1−2Руслан Беляев09:54:25
06/02/2014
ну в Российских школах ограничиваются уборкой снега / листвы и подметанием территории школы
главное детей приучат к труду,
3 +4−1Old Owl09:54:34
06/02/2014
Показалось, что на фото цыгане.
Ничто не вызовет отвращение к труду, как труд принудительный.
2 +2−0Скрепы Потом12:25:03
06/02/2014
В Узбекистане школьники собирают бутылки и банки, а в России их собирают пенсионеры.
2 +2−0Сергей Ковалев10:20:17
06/02/2014
Т.к. от государства нет такого заказа, следовательно, весь доход от сбора ляжет в карман директора школы. А то, что он еще штрафует школьников, это вообще издевательство. Подсудное дело. Но узбеки будут молчать, таков уж народ, вечно терпеливый.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь