Резервный фонд превысил три триллиона рублей

18:31 22/01/2014 Финансы
Татьяна Нестеренко
Татьяна Нестеренко
"У Аллаха поднакопилось деньжат" - именно так прочитают эту новость на юге России.

По итогам 2013 года Резервный фонд превысил три триллиона рублей. Об этом 22 января сообщает «Прайм» со ссылкой на первого замглавы Минфина Татьяну Нестеренко.

По словам чиновника, фонд за 2013 год увеличился на 207,6 миллиарда и достиг 3,067 триллиона рублей. При этом официальные данные Минфина пока не отражают заявлений Нестеренко. На сайте ведомства в момент написания заметки утверждалось, что к началу января Резервный фонд достигал 2,859 триллиона рублей. По итогам 2012 года фонд получил 713,5 миллиарда рублей.

В конце декабря прошлого года министр финансов России Антон Силуанов заявил, что правительство намеревалось пополнить фонд примерно на 50 миллиардов рублей. Ранее Минфин допускал изъятие на нужды бюджета до 200 миллиардов рублей из фонда, однако затем от подобного шага отказались. Риск обращения за средствами Резервного фонда существовал из-за вероятного недополучения бюджетом доходов, однако он не оправдался.

Резервный фонд должен составить семь процентов ВВП — эта норма установлена бюджетным правилом. Оно подразумевает создание «цены отсечения», то есть средней стоимости сырья за последние несколько лет. Все нефтегазовые доходы, полученные сверх от этой суммы, направляются в Резервный фонд. По состоянию на начало января 2014 года фонд достигал 4,3 процента ВВП. После того, как он достигнет семи процентов ВВП, излишки средств позволят тратить на инфраструктурные проекты и наполнение другой структуры — Фонда национального благосостояния.

Объем ФНБ в конце 2013 года достигал 2,9 триллиона рублей. В 2014 году правительство намерено на возвратной основе потратить из ФНБ 450 миллиардов рублей на девелоперские проекты в России. Кроме того, средства ФНБ используются для кредита Украине на 15 миллиардов долларов, о котором договорился президент России Владимир Путин 17 декабря.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(35):

1 2+1
2 +6−4Mikhail Pustovalov17:36:44
22/01/2014
"У Аллаха поднакопилось деньжат" - именно так прочитают эту новость на юге России.
1 +1−0Роман Роман18:28:47
22/01/2014
0 +0−0ОМ П18:24:44
22/01/2014
Тут дефицит пенсионного фонда уже аккурат 3 триллиона рублей, а в ближайшие лет пять пенсионеров будет ещё больше, а работающих меньше. Это мизерная заначка на случай ахтунга. Придётся ещё занимать и не мало.
Деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом.
Это же вообще идиотизм, государство размещает свои деньги за бугром под 1-2%, а тем временем наши собственные компании занимают за той же заграницей под 5%

Почему не выделить кредит своим компаниям, почему не построить предприятия, которые начнут приносить налоги

В ближайшее время пенсионеров больше не станет. Не доживут. Медицина фактически платная

В любом случае если сидеть на пороховой бочке и ждать когда рванет - обязательно рванет
1 +1−0Роман Роман18:21:17
22/01/2014
Идиоты. Вместо того, чтобы вкладывать эти деньги в нашу экономику, они с ними ничего не делают. Т е реальный товар продали, получили фантики, а потом эти самые фантики отправили обратно за границу, а взамен получили долговую расписку. Колония в чистом виде
1 +1−0Игорь Першиков17:58:16
22/01/2014
1 +1−0Игорь Першиков17:57:22
22/01/2014
Подумаешь какие-то жалкие 100 миллиардов долларов. ФРС легко раздала в 16 раз больше.
Нет в 160 раз больше. 16 триллионов.
1 +1−0Игорь Першиков17:57:22
22/01/2014
Подумаешь какие-то жалкие 100 миллиардов долларов. ФРС легко раздала в 16 раз больше.
1 +2−1Игорь Ростовский17:57:15
22/01/2014
0 +0−0Alexander17:54:38
22/01/2014
Предлагаю на эти три триллиона скупить несколько стран. Границы империи нужно восстанавливать!
Ага.Поезжай в Киев и скажи это на Майдане.
Надо будет засечь время сколько ты проживешь две
или три минуты.
0 +0−0Awesome 09:00:43
23/01/2014
Резервный фонд хранится в долларах, рубль стремительно падает к доллару, вот он и увеличился.
0 +0−0Сергей Николаев22:35:08
22/01/2014
Пирог готов - пора делить.... Не?....
0 +0−0Alex Libertin22:10:00
22/01/2014
0 +2−2Alexander Mayorov17:51:14
22/01/2014
Или по 3 миллиарда на 1000 граждан.
какая тысяча, дай бог человек 20, и то мало.
0 +0−0ОМ П19:04:57
22/01/2014
0 +0−0Роман Роман19:02:35
22/01/2014
Доиграются получат то же самое что на Украине
Что-то как-то никак не доиграются.
0 +0−0ОМ П19:04:45
22/01/2014
0 +0−0Роман Роман18:56:34
22/01/2014
Ну так вот наше правительство занимается вредительством. Не снижают ставку рефинансирования под предлогом инфляции, при этом как-то стараются не говорить про естественные монополии, рост тарифов на которые разгоняют ту самую инфляцию
Правительство это "лебедь, рак и щука", там разные интересы у разных групп, поэтому такие противоречивые решения и полумеры.
0 +0−0Роман Роман19:02:35
22/01/2014
0 +0−0ОМ П19:00:13
22/01/2014
Будут выборы? В России? Если только Путина будут выбирать.(:joy:)
Доиграются получат то же самое что на Украине
0 +0−0ОМ П19:00:13
22/01/2014
0 +0−0Роман Роман18:57:50
22/01/2014
При нынешней власти да. Это вообще не власть, а колониальная администрация. Все что они делают так это воруют
Будут выборы - делайте выводы
Будут выборы? В России? Если только Путина будут выбирать.(:joy:)
0 +0−0Роман Роман18:57:50
22/01/2014
0 +0−0ОМ П18:55:08
22/01/2014
Администрирование не сильный конёк нашей бюрократической машины это мягко выражаясь.
При нынешней власти да. Это вообще не власть, а колониальная администрация. Все что они делают так это воруют
Будут выборы - делайте выводы
0 +0−0Роман Роман18:56:34
22/01/2014
0 +0−0ОМ П18:54:46
22/01/2014
Когда компаниям дают в долг, смотрят рейтинги, а рейтинги составляют исходя из в т.ч. размера ЗВР. Кое-кто даже угрожал, что понизят рейтинг(повысятся проценты по кредитам), если не прекратится снижение ЗВР.
В России "естественные" монополии есть, чего вы ещё хотите от ставки рефинансирования.
Ну так вот наше правительство занимается вредительством. Не снижают ставку рефинансирования под предлогом инфляции, при этом как-то стараются не говорить про естественные монополии, рост тарифов на которые разгоняют ту самую инфляцию
0 +0−0ОМ П18:55:08
22/01/2014
0 +0−0Роман Роман18:51:39
22/01/2014
Нет. На физических лиц не распространять или распространять, но ввести сумму не облагаемую налогом. Скажем 100 тысяч евро
Администрирование не сильный конёк нашей бюрократической машины это мягко выражаясь.
0 +0−0ОМ П18:54:46
22/01/2014
0 +0−0Роман Роман18:50:07
22/01/2014
Это долги компаний. Государство вместе с центробанком проводит такую политику, при которой взять кредит внутри страны просто невозможно
Россия единственная страна, в которой ставка рефинансирования выше уровня инфляции.
Когда компаниям дают в долг, смотрят рейтинги, а рейтинги составляют исходя из в т.ч. размера ЗВР. Кое-кто даже угрожал, что понизят рейтинг(повысятся проценты по кредитам), если не прекратится снижение ЗВР.
В России "естественные" монополии есть, чего вы ещё хотите от ставки рефинансирования.
0 +0−0Роман Роман18:51:39
22/01/2014
0 +0−0ОМ П18:49:44
22/01/2014
Валютное регулирование - черный рынок валюты, как при СССР?
Нет. На физических лиц не распространять или распространять, но ввести сумму не облагаемую налогом. Скажем 100 тысяч евро
0 +0−0Роман Роман18:50:07
22/01/2014
0 +0−0ОМ П18:48:31
22/01/2014
Кстати, ЗВР России уже меньше валовых внешних долгов.
Это долги компаний. Государство вместе с центробанком проводит такую политику, при которой взять кредит внутри страны просто невозможно
Россия единственная страна, в которой ставка рефинансирования выше уровня инфляции.
0 +0−0ОМ П18:49:44
22/01/2014
0 +0−0Роман Роман18:48:24
22/01/2014
Для этого нужно валютное регулирование и налог на ввоз вывоз капитала, если это конечно не текущие операционные компаний
Валютное регулирование - черный рынок валюты, как при СССР?
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь