«Газпрому» предсказали резкое снижение доли на российском рынке

08:43 17/01/2014 Финансы
«Газпрому» предсказали резкое снижение доли на российском рынке
Мечтам теперь не сбыться?!

Доля «Газпрома» на внутреннем рынке к 2020 году снизится с 73 процентов (данные 2012 года) до 53 процентов. Об этом в номере от 17 января пишет газета «Ведомости» со ссылкой на прогноз инвестиционного подразделения Сбербанка — «Сбербанк CIB». Объем рынка при этом существенно не изменится: ожидается рост всего на два процента до 364 миллиардов кубометров.

Как полагают в «Сбербанк CIB», концерн лишится части рынка из-за крупнейших конкурентов: «Роснефти» и «Новатэка». Последний увеличит долю с 16 до 20 процентов, а доля газового бизнеса государственной нефтекомпании вырастет до 18 процентов (сейчас ее доля незначительна, точные показатели не уточняются).

В «Роснефти» заявили, что планируют увеличить долю на внутреннем газовом рынке до 20 процентов к 2020 году. К этому моменту компания собирается нарастить добычу до 100 миллиардов кубометров газа.

Для развития газового бизнеса «Роснефть» купила «Итеру» и довела долю в «Сибнефтегазе» до 100 процентов. Сообщалось, что госкомпания продолжит анализировать инвестиционную привлекательность других производителей. При нынешнем наборе активов в газовом бизнесе «Роснефть» к 2020 году сможет нарастить добычу только до 67 миллиардов кубометров, полагает «Сбербанк CIB».

«Новатэк» в соответствии с собственным прогнозом от 2011 года планирует к 2020 году добывать 70 миллиардов кубометров газа. «Сбербанк CIB» прогнозирует, что объемы производства частной компании могут увеличиться до 74 миллиардов кубометров.

В самом «Газпроме» рассчитывают удержать долю внутреннего рынка и даже, может быть, увеличить ее. Об этом в конце мая прошлого года заявлял, гендиректор «Газпром межрегионгаза» Кирилл Селезнев. По его словам, отстоять рынок концерн сможет за счет появления новых потребителей. Их компания надеется привлечь за счет программы газификации, в частности, в Сибири и на Дальнем Востоке.

За последние годы «Газпром» потерял несколько крупных потребителей. В частности, в 2009 году «Интер РАО», которая ранее покупала топливо у монополии, отдала большинство своих контрактов (до 15 из 17 миллиардов кубометров в год) «Новатэку». Российская «дочка» E.On летом 2012 года заключила 15-летние контракты на поставку топлива с частной газовой компанией, хотя ранее обслуживалась в государственном концерне. Также «Новатэку» достались потребители Костромской и Челябинской областей в результате покупки «Газпром межрегионгаз Челябинск» и «Газпром межрегионгаз Кострома».

Клиентов у «Газпрома» уводит в том числе и «Роснефть». Нефтекомпании достались контракты «Энел ОГК-5» («дочка» итальянской Enel) и часть закупочных объемов российской «дочки» E.On.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(23):

1 2+1
6 +7−1Heinz Guderian07:50:50
17/01/2014
Комментарий удалён.
Мечтам теперь не сбыться?!
5 +5−0Андрей Петров08:28:57
17/01/2014
Газпром - самая жлобская компания в РФ!
"Мечты сбываются" - это про их топ-менеджеров.
3 +3−0Аноним Анонимусов08:47:52
17/01/2014
2 +2−0Tie sto08:19:32
17/01/2014
Нет, просто Сечин - корифан Путина, глава Роснефти. Вот теперь Роснефть и двигают вперед
Не только Сечин, но и Леня Михельсон с Геной Тимченко. У Путина много друзей.
3 +4−1Бен Гроссман08:18:51
17/01/2014
Чудны дела твои господи. Десятки тысяч предприятий в центральной России не могут получить разрешение на использование газа в качестве топлива. На все заявки ответ один - недостаточно существующих мощностей газопроводов или ГРУ. Даже частным гражданам не разрешают устанавливать современные котлы вместо допотопных колонок ссылаясь на те же проблемы.
2 +2−0Игорь Семенов08:48:38
17/01/2014
Комментарий удалён.
А в мире альтернативные источники вырабатывают энергии не больше 1%. Прогноз более менее оптимистичный только до 2050 года. Так что можете не надеяться. Эти разговоры ведутся далеко с 2000-х годов.
2 +2−0Tie sto08:19:32
17/01/2014
Комментарий удалён.
Нет, просто Сечин - корифан Путина, глава Роснефти. Вот теперь Роснефть и двигают вперед
1 +1−0Роман Александрович08:49:38
17/01/2014
1 +1−0НаКОЛ!08:46:13
17/01/2014
Нефть , газ , нефть , газ. Больше бабло брать не откуда. Что там про нанопроекты ? Обещали ведь выйти в лидеры , и что там Чуба ? что будет делать люди в России через 2-3 поколения не понятно.
Через одно уже с трудом что-то можно понять.
1 +1−0НаКОЛ!08:46:13
17/01/2014
Нефть , газ , нефть , газ. Больше бабло брать не откуда. Что там про нанопроекты ? Обещали ведь выйти в лидеры , и что там Чуба ? что будет делать люди в России через 2-3 поколения не понятно.
1 +2−1Бен Гроссман08:30:25
17/01/2014
Комментарий удалён.
Бардак у россиян в мозгу, а страна очень даже хорошая половину списка "Форбс" занимает.
1 +1−0Бен Гроссман08:27:45
17/01/2014
1 +1−0Парамон Неуловимый08:21:53
17/01/2014
нууууу, наверно Газпром мыслит глобально , не охота ему возюкаться с разной шушерой , думает геополитически !
Да, эпоха глобализации незаметно пришла на смену развитому социализму.
1 +1−0Парамон Неуловимый08:21:53
17/01/2014
3 +4−1Бен Гроссман08:18:51
17/01/2014
Чудны дела твои господи. Десятки тысяч предприятий в центральной России не могут получить разрешение на использование газа в качестве топлива. На все заявки ответ один - недостаточно существующих мощностей газопроводов или ГРУ. Даже частным гражданам не разрешают устанавливать современные котлы вместо допотопных колонок ссылаясь на те же проблемы.
нууууу, наверно Газпром мыслит глобально , не охота ему возюкаться с разной шушерой , думает геополитически !
1 +1−0Бен Гроссман08:19:43
17/01/2014
6 +7−1Heinz Guderian07:50:50
17/01/2014
Мечтам теперь не сбыться?!
Вы про новую яхту для мюллера?
0 +0−0dimafromnsk11:06:18
17/01/2014
1 +1−0Бен Гроссман08:19:43
17/01/2014
Вы про новую яхту для мюллера?
у него есть яхта?
0 +0−0bypassed bypassed10:23:02
17/01/2014
0 +1−1Бен Гроссман09:12:02
17/01/2014
Эти разговоры ведутся далеко с 70-х с времен нефтяного кризиса. Ваш 1% имеет очень не равномерное распределение по странам мира, в Европе и Америке - для нужд населения больше 20%, промышленность совсем иной рынок, обеспечить сотни мегаватт в одной точке от ветра, или солнца пока сложно. В России производства нет, но есть контролирующие органы, которым тоже хочется вкусно есть и отдыхать на средиземноморских курортах, и как следствие, дешевле платить монополисту, чем строить собственные генерирующие мощности.
ваши "для нужд населения больше 20%," и есть "альтернативные источники вырабатывают энергии не больше 1%"

повторять что "России производства нет" можно. точно так же как и подводить под это различную базу под "россия скоро загнется"
0 +0−0prostomilla10:20:55
17/01/2014
0 +1−1Парамон Неуловимый08:50:17
17/01/2014
а чего не так с экологией ? одна рыба вымирает , зато другая разводится..
там где эти гидры, всегда золотая водицца, тока в малых кол-вах
0 +0−0Пупкин Василий10:02:54
17/01/2014
3 +3−0Аноним Анонимусов08:47:52
17/01/2014
Не только Сечин, но и Леня Михельсон с Геной Тимченко. У Путина много друзей.
Эти то уже давно пристроены. А вот Сечин только видимо решил ударится в большую коммерцию. А то политика политикой, на ней много не заработаешь
0 +0−0ВИКТОР М09:50:00
17/01/2014
Ага..Люминий сплавилии..Калий залили..Щаз и СПГ..пук..фффуу..обвалим
0 +0−0Бен Гроссман09:14:49
17/01/2014
Комментарий удалён.
Ымать и делить всегда проще и приятнее, чем создавать и приумножать, пример Миши еще у всех в памяти.
0 +1−1Бен Гроссман09:12:02
17/01/2014
2 +2−0Игорь Семенов08:48:38
17/01/2014
А в мире альтернативные источники вырабатывают энергии не больше 1%. Прогноз более менее оптимистичный только до 2050 года. Так что можете не надеяться. Эти разговоры ведутся далеко с 2000-х годов.
Эти разговоры ведутся далеко с 70-х с времен нефтяного кризиса. Ваш 1% имеет очень не равномерное распределение по странам мира, в Европе и Америке - для нужд населения больше 20%, промышленность совсем иной рынок, обеспечить сотни мегаватт в одной точке от ветра, или солнца пока сложно. В России производства нет, но есть контролирующие органы, которым тоже хочется вкусно есть и отдыхать на средиземноморских курортах, и как следствие, дешевле платить монополисту, чем строить собственные генерирующие мощности.
0 +0−0Иван Петров09:05:05
17/01/2014
конкуренция - тока на пользу, так как побыстрее все выкачается...
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь