Нидерланды выплатят компенсацию матери Александра Долматова

19:35 16/01/2014 Россия
Александр Долматов
Александр Долматов

Власти Нидерландов выплатят компенсацию матери российского активиста Александра Долматова, который покончил с собой в голландской депортационной тюрьме. Об этом пишет в четверг издание DutchNews со ссылкой на местное телевидение.

Как сообщил представитель министерства юстиции страны, детали соглашения с матерью и сумма выплаты еще окончательно не утверждены.

Голландские власти признали возможность компенсации после того, как провели расследование в связи со смертью российского оппозиционера. Они отметили, что Долматова при депортации незаконно поместили под стражу. Как заявили представители властей, россиянину также не предоставили должную юридическую и медицинскую помощь.

Долматов покончил с собой в голландской тюрьме в январе 2013 года. Перед этим местные власти отказали ему в предоставлении политического убежища и решили депортировать в Россию.

Активист «Другой России» Долматов уехал в Голландию в июне 2012 года. Он опасался, что станет фигурантом «болотного дела». Долматов был одним из задержанных во время акции 6 мая. Уже после отъезда в его квартире следователи провели обыск.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(60):

1 2 3+1
1 +2−1Любое Имя20:28:05
16/01/2014
2 +2−0Леонид Лёзин20:18:16
16/01/2014
Нидерланды не согласны с Вами. Тут конечно не уголовка, но признали, что недосмотрели. Ну в общем статью-то прочитайте.
Я не очень понимаю, что значит недосмотрели. Что такое доведение до самоубийства это понятно. А что такое недосмотр? Ему что, 5 годиков было?
Не получил халяву и повесился? Ну и ради бога. Одним мудаком меньше.
1 +6−5изя шпильман19:52:11
16/01/2014
0 +4−4Salavat Rahimov19:50:52
16/01/2014
Тварь, неужели не понимаешь, что какое горе для матери потерять сына да ещё покончившего с собой?! Просто глумишься, подонок ты мерзкий.
Как воспитала....
1 +8−7Gosha Turbinin19:04:58
16/01/2014
-2 +9−11Иван Скородумов18:46:50
16/01/2014
За то, что миграционные органы Нидерландов коррумпированы и предоставляют убежище всем кому угодно, только не тем, кто в нем реально нуждается.
А ты дай тогда чтобы впредь не было таких казусов, свой контакт миграционному начальству в Нидерландах, а то они ж не в курсе кому давать прибежище, а кого обратно выпинывать.
Глядишь будешь отцом русской интеллигенции в Нидерландах :)
1 +8−7Gosha Turbinin18:44:30
16/01/2014
3 +9−6Иван Скородумов18:40:43
16/01/2014
Лучше поздно, чем никогда, респект!
А за что? За то что законно вполне хотели его выдворить а он решил свести счёты с жизнью?
Ну хотя я только за, в любом случае гражданка России чуть обогатится.
0 +0−0Сергей Бочкин08:04:08
17/01/2014
0 +1−1Любое Имя19:38:04
16/01/2014
Логично компенсировать, если бы они его повесили. Но повесился то он сам.
Невелика потеря.
0 +0−0Siinu Dalto23:10:51
16/01/2014
-1 +1−2Petr Petrov19:59:29
16/01/2014
Не совсем, но тоже страшный...
Кровавая вонючая комуняка?
0 +0−0Игорь Мунгалов22:40:32
16/01/2014
2 +3−1Сергей Владимирович20:09:20
16/01/2014
из самого низа, твоя мамаша, которую обрюхател таким ублюдком какой-то урод моральный.
Вот это метко сказано!
0 +0−0Игорь Мунгалов22:36:36
16/01/2014
Комментарий удалён.
Ну у тебя похоже преступник Путин (нелегитимный президент) со своими шлюхами в погонах и судейских мантиях "делает" что-то для страны, а ты по таксе 80 руб. за коммент их хвалишь.
0 +1−1Алексей Горбачев21:15:33
16/01/2014
4 +7−3Любое Имя19:39:50
16/01/2014
Вы глупый? Этот человек убил себя сам. При чем тут власть?
Дружок, как думаете, если в тюрьме вешается еврей по причине того, что его решили выдать в тысячелетний рейх, то кто виноват в его смерти, он сам или все же предводитель того рейха?
0 +0−0Леонид Лёзин21:05:06
16/01/2014
Комментарий удалён.
не знаю, про какой доклад Вы говорите, но он случайно не после Арктик Санрайз появился? Тогда скорее всего усилия были немного по другой причине. Хотя они же могли и к таким последствиям привести, не спорю, но тогда это скорее голландцы нас переиграли, потому что цель у наших была совсем иная
0 +0−0Леонид Лёзин20:51:38
16/01/2014
0 +1−1Артём Экзекьютор20:44:51
16/01/2014
Вдогонку, из статьи по расследованию: "В отчете также отмечается, что, согласно данным вскрытия, смерть Долматова наступила вследствие самоубийства через повешение. Оснований для возбуждения уголовного дела в связи с действиями сотрудников центра содержания заключенных в Роттердаме проверка не выявила." Согласитесь, если бы помещение под стражу действительно было незаконным, то с учетом последствий (самоубийства) отказ в возбуждении уголовного дела, мягко говоря, выглядит странным.
Не сотрудники центра содержания заключенных его туда помещали. Их проверили именно на доведение до самоубийства - издевательства и т.д. Этого не выявили. Но сейчас видимо выявили незаконность самого помещения под стражу (ну раз публично признали) - а это уже другие люди делали и дело там другое
0 +0−0Alexey Kudryavtsev20:48:23
16/01/2014
3 +4−1Артём Экзекьютор20:34:59
16/01/2014
Смешались кони, люди...
Человек, работающий на режимном предприятии (и скорее всего с подпиской о неразглашении) участвует в деятельности запрещенной экстремистской НБП. Конечно, спецслужбы должны были с этого педика сдувать пылинки... Правда, почему потом вызывают удивление и негодование у тех же жопозиционеров ситуация, когда "по дружбе" кто-то помогает террористам. Вот и получается - помогал экстремистам исламским - почему ФСБ спало?? Помогал экстремистам из НБП - как его смеет трогать ФСБ! Вот такое вот раздвоение сознания.
"местные" - я имел в виду голландцев.
0 +1−1Alexey Kudryavtsev20:46:49
16/01/2014
3 +4−1Артём Экзекьютор20:34:59
16/01/2014
Смешались кони, люди...
Человек, работающий на режимном предприятии (и скорее всего с подпиской о неразглашении) участвует в деятельности запрещенной экстремистской НБП. Конечно, спецслужбы должны были с этого педика сдувать пылинки... Правда, почему потом вызывают удивление и негодование у тех же жопозиционеров ситуация, когда "по дружбе" кто-то помогает террористам. Вот и получается - помогал экстремистам исламским - почему ФСБ спало?? Помогал экстремистам из НБП - как его смеет трогать ФСБ! Вот такое вот раздвоение сознания.
Ничего экстремистского в деятельности НБП нет, и ее запрет - это просто позор. Судя по тому, что он имел только третью форму допуска, никаких секретов он не знал. Может проектировал ящики для перевозки ракет. Еще похоже, что он был гей и решил свалить потому, что чувствовал себя с такой ориентацией не очень в РФ. Все-таки работал не в шоу-бизнесе. А вот как его прессовали голландские спецслужбы, пытаясь добиться от него согласия на сотрудничество и секретов, которых он, собственно, и не знал, было бы интересно узнать, но не узнаем.
0 +1−1Артём Экзекьютор20:44:51
16/01/2014
0 +1−1Леонид Лёзин20:31:13
16/01/2014
Во многом согласен с Вами. Только не надо везде видеть политику. Голландия не мировая держава, какая разница чего она признает. Еще раз - прочитайте статью и посмотрите, что она признала-то - что его НЕЗАКОННО поместили под стражу. Ошиблись ребятки (у них тоже гастарбайтеров немеряно), а тут опа - он повесился, резонанс и все такое. Пришлось публично отвечать. Думаю (ну по крайней мере надеюсь), что они сделали бы то же самое и без резонанса, но не публично .
Вдогонку, из статьи по расследованию: "В отчете также отмечается, что, согласно данным вскрытия, смерть Долматова наступила вследствие самоубийства через повешение. Оснований для возбуждения уголовного дела в связи с действиями сотрудников центра содержания заключенных в Роттердаме проверка не выявила." Согласитесь, если бы помещение под стражу действительно было незаконным, то с учетом последствий (самоубийства) отказ в возбуждении уголовного дела, мягко говоря, выглядит странным.
0 +1−1Артём Экзекьютор20:41:11
16/01/2014
0 +1−1Леонид Лёзин20:31:13
16/01/2014
Во многом согласен с Вами. Только не надо везде видеть политику. Голландия не мировая держава, какая разница чего она признает. Еще раз - прочитайте статью и посмотрите, что она признала-то - что его НЕЗАКОННО поместили под стражу. Ошиблись ребятки (у них тоже гастарбайтеров немеряно), а тут опа - он повесился, резонанс и все такое. Пришлось публично отвечать. Думаю (ну по крайней мере надеюсь), что они сделали бы то же самое и без резонанса, но не публично .
Вы знаете, я на самом деле их понимаю. Сейцчас жить в Европе, где большая часть настроена против мигрантов, но продажная верхушка из... не скажу кого, а то точно забанят, вершит свои грязные дела, продаваясь понемногу. А рядовым работникам иммиграционных служб все эти "политические" мигранты, из которых 99% никакие не политические - такие товарищи надоели уже до невозможности. реально, у них было право сделать то, что сделали. И Долматов покончил с собой не из-за заключения же. Я все-таки считаю, что этот шаг с компенсацией - сугубо политический.
0 +1−1Леонид Лёзин20:39:22
16/01/2014
2 +2−0Dorimi20:33:26
16/01/2014
Это абсолютно разные вещи. Отказ в политическом убежище и статья в УК на которую вы ссылаетесь. Небо и земля. Компенсация исключительно за то что поместили под стражу и превысили полномочия. Это никак не взаимосвязано с самоубийство, согласно отчету.
Да, Вы правы. Просто я думаю кипеш бы не поднялся, если бы он не повесился. А так пришлось публично признать, что были не правы. Так что статья УК конечно не причем, но смысл примерно тот же - можно изводить человека по-тихому, но если он в результате повесился - придется оправдываться и отвечать. Ну я это имел в виду, когда статью в пример приводил.
0 +1−1Артём Экзекьютор20:36:27
16/01/2014
Комментарий удалён.
Видимо, Эдичка боялся, что сожжет нужные бумажки с Франклином. А нового - вдруг не ту мошонку прибьет во время тренировки.
0 +0−0Леонид Лёзин20:35:50
16/01/2014
1 +2−1Любое Имя20:28:05
16/01/2014
Я не очень понимаю, что значит недосмотрели. Что такое доведение до самоубийства это понятно. А что такое недосмотр? Ему что, 5 годиков было?
Не получил халяву и повесился? Ну и ради бога. Одним мудаком меньше.
И Вам тоже скажу - прочитайте статью, да и вообще материалы по теме. Незаконно поместили под стражу. Недосмотрели собственно его дело, махнули не глядя. А он повесился - без этого бы тихой сапой бы и спустили, наверное, но тут пришлось объясняться.
Видимо в Голландии в таких учреждениях не часто вешаются или вены вскрывают...
0 +1−1Леонид Лёзин20:31:13
16/01/2014
Комментарий удалён.
Во многом согласен с Вами. Только не надо везде видеть политику. Голландия не мировая держава, какая разница чего она признает. Еще раз - прочитайте статью и посмотрите, что она признала-то - что его НЕЗАКОННО поместили под стражу. Ошиблись ребятки (у них тоже гастарбайтеров немеряно), а тут опа - он повесился, резонанс и все такое. Пришлось публично отвечать. Думаю (ну по крайней мере надеюсь), что они сделали бы то же самое и без резонанса, но не публично .
0 +1−1Артём Экзекьютор20:26:50
16/01/2014
Комментарий удалён.
Дак в том и проблема. У нас у СМИ нет ответственности вообще никакой за ту ахинею, которую они подчас несут. Особенно "независимые" (т.е. финансируемые обиженными олигархами, всякими там белковскими и прочей шелупонью, котрая отстаивает свои "права пограбить"). А что касается "ьру блогеров разоблачителей", того же Навального сколько уже на лжи ловили. А история с кусачками, где все "эксперты" красиво сели в лужу с размаху...
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь