Дубина, шкура и пещера

17:32 15/01/2014 Россия
Дубина, шкура и пещера

«Жиды Христа распяли», — сообщила умеренно свежую новость «Комсомольская правда» многомиллионной армии своих читателей. Точнее, колумнист уважаемого издания выразился витиеватее (или корявее), задавшись вопросом, почему потомков волхвов корежит от их даров. Записав, кстати, непонятно зачем, царей аравийских в евреи, хотя это ладно. Это все от рвения, от пыла душевного, от боли. Но сами рассуждения о происках «людей с ближневосточными фамилиями» вопросов не оставляют. Распяли. И воду выпили. И Россию продали.

На самом деле дичать — удобно и увлекательно. Необходимость жить в цивилизованном обществе налагает всякие неприятные обязанности. Ну, там, зубы по утрам чистить, допустим. Потому что если у вас изо рта воняет ― люди начинают отворачиваться, а то и вовсе разговоров избегать. Приходится спросонья возиться со щеткой, тратить на гигиенические процедуры ненужные усилия.

Но всегда есть особый путь. Мы же любим это словосочетание — «особый путь». Оно позволяет объяснять необъяснимое, успокаивать совесть, а при необходимости ― даже убивать сограждан миллионами. С уважительной ссылкой на традиции. Можно чистить зубы. А можно сообразить, что отворачиваются от вас не потому, что изо рта у вас воняет, а потому, что завидуют. Потому что вы ― лучше, а они ― хуже. И вас хотят до собственного уровня опустить, подсовывая зубную щетку, предмет сомнительный, о котором в Писании ― ни полслова.

Это ведь и есть единственная, настоящая, главная, системообразующая «традиционная ценность»: во встречном увидеть чужого, в чужом ― врага, а врагу ― дубиной промеж глаз на опережение, потому что лучшая защита ― нападение. Мы ведь в голову встречному залезть не можем и судим о его намерениях по аналогии, предполагая, что он с нами собирается сделать то же, что мы с ним. Эта система взглядов ― традиционнее некуда, еще из тех времен, когда предки в шкурах за мамонтом бегали.

(Кстати, прочел недавно в сборнике «Русские этиологические легенды», что обезьяны произошли от жидов: когда Господь наш шел по мосту, жиды нарядились в шкуры и под мост спрятались, чтобы его напугать; но Он, разумеется, не испугался, негодяев проклял, да так к ним шкуры и прилипли. Скоро ― в едином учебнике истории, версия ведь поприличнее дарвиновской.)

На самом деле это очень непросто ― поверить, что чужой, иной, от тебя отличный в принципе имеет право на существование. Что нет единственно верного ответа на вопросы, которые ставит перед человеком жизнь в социуме. Что есть варианты и что с наличием этих вариантов лучше мириться, в том числе ― ради собственной безопасности. На это не века даже ― эпохи потрачены.

Но вот именно сейчас, на наших с вами глазах, Россия вновь вступает на особый путь, возрождая эту самую главную из традиционных ценностей. Причем идеологов одичания не назовешь стратегами. Дело в том, что одичание, так сказать, процесс гармонический. Нельзя, например, одновременно отменять науки, включая главную, большой кровью оплаченную науку терпимого человеческого общежития, и рассуждать при этом об инновациях и технологических прорывах. Нельзя одновременно принимать закон об уголовной ответственности за призывы к развалу страны и запускать санкционированный, государственно одобряемый процесс поиска чужих. Нельзя прививать племенные ценности 140-миллионному народу. Не бывает 140-миллионных племен. Мы слишком большими, в разных смыслах, выросли, чтобы бегать с дубиной за мамонтом.

Этот процесс поиска чужих в сложном мире и в не самой простой из стран не имеет пределов. Деление может стать — и с неизбежностью станет — бесконечным. А вдруг не жиды распяли Господа, и даже не геи? Вдруг москвичи? Омичи, нижегородцы, эти, с соседней улицы, те вон, из соседнего двора? Пора бы, наверное, гениям из «Роснано» и «Сколково» озаботиться клонированием мамонта. А то на кого мы будем охотиться совсем скоро, раз уж государственный курс, единственно верный, выбран ― вперед, в светлое прошлое, к дубине, шкуре и пещере.

Но это, конечно, дела хоть и недалекого, однако будущего. А пока, пожалуй, стоит ожидать законодательного осуждения виновных в распятии Христа: газета выступила, что сделано? Ну и, разумеется, выступления в Государственной Думе видного единороса Кобзона И.Д., который, сияя лакированным паричком, объяснит: мол, да, конечно, были богомерзкие жиды, против которых и направлен новый закон, но также были и настоящие евреи, в самом начале нашей эры предчувствовавшие то, какую роль будет играть впоследствии Россия на международной арене, — и гневно осудившие жестокую казнь.

Чтобы путаницы не было.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(151):

123 4 567 ... +1
2 +4−2secondmanager vasya's19:13:30
15/01/2014
За хулиганство в храме, за оскорбление чувств верующих при отягчающих обстаятельствах (как то: проявления неуважения к законно избранным органам власти, сектантство и призывы к сепаратизму, антиконституционные призывы к смене божественной власти, туниядство, мошенничество с использованием подложных документов на имя высших духовных санов). Ешу га-ноцри приговорить к высшей мере наказание - распятие.

За рецедевизм и отказ от права на помилование в случае чистосердечного раскаяния (против гуманной практики которого обвинение настаивало на предыдущем слушании), обвинение просит отказаться от предоставления Ешу га-ноцри права последнего шанса на помилование толпой присяжных и привести приговор в исполнение немедленно.
2 +5−3airy18:20:58
15/01/2014
Если уж быть честным, то те, из рода которых джизас и те, которые его распяли, всегда во всех кроме единородцев видят чужих.
1 +1−0zlrkprlc21:39:00
16/01/2014
Комментарий удалён.
если мышей/кисок для опыта нет их стоило бы придумать.
это намёк вам про то что вы считаете "лицо современного либерала". суть того что показали бешенные киски - это то что общество "этой страны" и суды живут не по законам а по понятиям, и в этом они преуспели, но по-моему им стоило придумать более культурный способ это доказать.
1 +1−0Алексей Гринёв20:46:58
16/01/2014
0 +0−0Треугольник _20:27:35
16/01/2014
Я давно заметил, что наши либералы живут "по понятиям".
С начала перестройки наблюдаю либеральный дискурс. Первым делом либералы принялись затыкать рот оппонентам. Была "правда" НТВ Гусинского, была "правда" ОРТ Березовского. Не было "правды", к примеру, Зюганова. Т.е. его редко выпускали в НТВ, но мадам Сорокина строила передачу так, что делала из него клоуна.

Потом пропаганда сменилась.

Либералы массово откочевали в интернет. И занялись тем же самым - затыкать несогласным рот.

Вот на примере этой статьи. Я прочитал статью в КП, на которую обрушился с критикой автор. Там совсем другие акценты, совсем не о том речь. Но ведь нельзя думать иначе, чем думают либералы? Нельзя отдавать дань уважения реликвиям, пусть и сомнительным в подлинности, но имеющим большой смысл в части символизма.

Нельзя. Нельзя. Нельзя. Это я постоянно слышу от либеральных деятелей пера.

Кстати, они бы и масонов могли покритиковать. Там знаете ли, поклонение и ритуалы совсем даже... гм.

Поистине, нет большего врага свободы, чем отечественный либерал. И доказательством этому служит то, что статья в КП совсем не о том, о чем пытается критиковать автор.
Я, собственно, не отношу себя ни к либералам, ни к демократам, ни к кому-либо ещё. У меня есть своя точка зрения, коей я и придерживаюсь.
Что касается статьи в КП - не читал и не собираюсь. И так ясно, что автор (И.Д.) использовал её просто для "зацепки", чтобы поднять действительно важную тему: Деградацию населения России, как часть государственной политики Путина.
1 +1−0Michael Sadovsky19:31:17
16/01/2014
0 +1−1demm4511:22:30
16/01/2014
А у вас вообще личико не потрескалось от такого стиля общения?
Вася Иванов -- реальный придурок. Повеселил. Разгадка иван-литераторовых писаний в конце. Всё я разузнал. Иван-литератор оказался таким же придурком, как и списыватели диссертаций.
1 +1−0Разведка Науру16:57:06
16/01/2014
0 +13−13Angry Beaver17:37:39
15/01/2014
Интересно, у уважаемого Ивана Давыдова бывают колонки, где он не старается показаться Д'Артаньяном? Что колумнист "Комсомолки" состряпал несусветную чушь - это бесспорно, но Иван ведь выдал абсолютно симметричный ответ! Мол, вы нам про евреев, а мы вам - про русскую дурную медвежью натуру. И изо рта у вас всех пахнет.
колумниста может ведь всякий обидеть, пещерный вы человек!
1 +3−2Алексей Гринёв13:50:40
16/01/2014
Комментарий удалён.
Ползи в Кемерово....
1 +3−2Алексей Макеев12:28:17
16/01/2014
Хочу спросить у автора, для кого эта статья? Тем, кто способен её понять, и так это все это понятно. А вот тем, кто не согласен, нужно объяснять как-то по-другому. Точно не так. Как не знаю, но нужно искать формы, которые смогут преодолеть наст идеологической пропаганды в головах у обывателей. Это сейчас самое главное.
1 +2−1Вася Иванов09:27:19
16/01/2014
Комментарий удалён.
ISBN 978-5-91134-843-4 , 978-5-9903746-4-5; 2014 г.
1 +4−3Dmitri Teterin08:59:26
16/01/2014
Редкий случай, когда автор заявленную мысль подтверждает своим собственным примером:) Все бы так....
Вот только настораживает - а что это за МЫ, которые миллионами уничтожают соотечественников? Гр-н Давыдов, не пора ли сознаться и выдать подельников?
1 +5−4Алексей Воробьев08:33:38
16/01/2014
Комментарий удалён.
Есть такое учреждение - библиотека. Попробуйте там поискать. Google всего знать не может.
1 +2−1Александр Ожиганов07:06:41
16/01/2014
Да шо вы спорите, судя по стилистике обе статьи написал один и тот же человек Компьютерные вирусы пишут антивирусные конторы
1 +6−5иван петров06:13:58
16/01/2014
Если бы свистопляска с "дарами волхвов" происходила в какой-то заброшенной,замшелой деревеньке,то воспринималась бы естественно. Когда такое дремучее невежество всплывает в мегаполисах,где уровень образованности (пропагандируемый) , яко-бы выше периферийного, то приблизительно начинаешь понимать, почему в стране разруха.
0 +0−0alcel2401:30:59
18/01/2014
-6 +2−8Треугольник _19:42:09
15/01/2014
Лукавите, вы намекнули вашему оппоненту, что он тоже тролль. Как и мне. Этот прием известен. Ряд либералов гордятся, что не употребляют слово "быдло". Но при этом делают коннотации прямо отсылающие к этому понятию. Каковые коннотации навешивают на народ. Так и вы. Невнятно высказались с намеком, что ваши собеседники тролли. Привели аргументацию в виде цитата из Эко. Я вам показал, что она относится и к вам тоже, ибо где ваша аргументация? Следовательно вы тоже классифицируетесь как... помощь нужна?
Я уж извиняюсь, что не заметил вашего ответа.
Я вам объясню:
1. У нас наличествует конкретная статья конкретного автора. Статья об одичании. Не о ватниках.
2. Приходит некий г-н и начинает толкать какую то идею по поводу своих и чужих. При этом рассказывая о либерастах и обвиняя автора в том, что он никогда не делал.
У нас в наличии подозрение на озаренчество, двоемыслие(автор то про ватников не писал), обобщение и далее по списку.
3. И я ему сообщил, что ему не стоит такое делать дабы его не приняли за того самого тролля. Человек или проигнорировал или воспринял идею. Относительно него вывод сделать трудно.
4. Но тут пришёл некий Треугольник и заявил что моя логика подходит ко мне. При этом любому вменяемому человеку заметно, что я не обобщал. Я обсуждал конкретный пост конкретного человека. Я даже ответил ему на его пост и связь вполне себе прослеживается.
Более того, я даже ещё не успел сделать окончательный вывод. Ни по единому формальному признаку приведёному мной я не прохожу. Также не проходит статья. А вот глупый тролль, который даже не сообразил остановиться проходит :). Все формальные признаки на лицо.
а. В статье есть примеры, логика и обоснования. Вы можете с ней не соглашаться, но она там есть. Более того в моём посте наличествует логика и самое смешное что вы с этим соглаисились, когда сделали вид что вы её пытаетесь использывать.
б. Обобщения статьи касаются поведенческих форм человека. Вообще говоря, общепринятых. Мне жаль что если вы с ними не знакомы. Обобщений у меня нет совсем.
с. Я затрудняюсь поставить вам диагноз по методу Эко поскольку не уловил по какой логике вы обвинили меня в обощениях. Но ваше упорство и последовательность заставляет меня подозревать в вас дурака.
Суммарно, я делаю вывод, что вы не очень умный тролль. С чем я вас и поздравляю :).
Надеюсь, мне удалось пояснить свою мысль.
0 +0−0Gleb Rudenko10:59:20
17/01/2014
Комментарий удалён.
о, и ты тут. везде антисемиты мерещатся.
0 +0−0Gleb Rudenko10:54:36
17/01/2014
9 +10−1Волк Fox07:43:12
16/01/2014
> я разочаровался в авторе.

Заинтриговали.

То есть раньше г-на Давыдова Вы читали с восторгом, записывая наиболее удачные места в блокнотик. Но со временем Вы поняли, что переросли своего корифея, так?

Не забудьте также рассказать, как ранее Вы состояли в Яблоке и СПС, но раскаялись в либерализме и приняли дары волхвов и путина в сердце, вот это все.
Не то чтобы с восторгом, но с определенным интересом. Первые несколько раз. О протестах на болотной.

Потом, когда понял, что у автора заело пластинку, перестал обращать внимания на его тексты на эту тематику. Теперь вижу, что та же самая пластинка у него играет по любому поводу. Отсюда и разочарование. Давыдов - автор "одной пластинки"
0 +1−1Serge Sirota10:51:38
17/01/2014
Ну, какой-то человеческий взгляд от Ленты.
Хоть что-то человекообразное.
0 +1−1Иван Застава09:15:57
17/01/2014
5 +7−2Вася Иванов08:14:20
16/01/2014
зубы чистил?
"Но всегда есть особый путь. Мы же любим это словосочетание — «особый путь». Оно позволяет объяснять необъяснимое, успокаивать совесть, а при необходимости ― даже убивать сограждан миллионами."

Автор не согласен с Обамой? Ведь именно он заявил американцам об их особой миссии.
0 +0−06575 879608:28:12
17/01/2014
Количество людей, с которыми приятно общаться, стремительно уменьшается. Из общества уходит желание думать о другом человеке, желание понять его. На первое место вышло "Я": я хочу, мне надо, для меня, давай мне. Идеология сведена к тезису - "без миллиарда - ты никто"
0 +0−0Ivan Ivanov08:03:21
17/01/2014
27 +31−4Волк Fox07:38:25
16/01/2014
> да вообще, если бы не предвзятый, ультралиберастический тон, Лента.ру была бы классным изданием.

А если бы в совке люди жили лучше чем в США, он бы не распался никогда )

Но почему-то так уж совпало, что интересные статьи, технологии, фотографии да и вообще почти все что угодно, в основном делают свободные люди - в том числе, анархисты, гей-либерасты и пастафарианцы.

А средние, конформные люди сами чадят всю жизнь и других в серость тянут. Карма такая видимо.
К Волк Fox: у нас с Вами, по всей видимости, разное понятие "свободного человека". Те, кого Вы перечислили явно ими не являются, т. к. любой ярлык, любой -ист - это уже ограничение и рамки. Конечно, любого человека можно классифицировать при желании. В любом случае, понятие "либерастия" не совсем означает "свободолюбие". Точнее, совсем не означает. А предвзятость данного СМИ (в том числе в цензурировании и оценках комментариев - только не убеждайте меня, что это vox populi, прошу!) - вообще позор. Хотя, всё в порядке, двойные стандарты - это как раз их разлюбимейший метод. Либерасты такие либерасты (:joy:)
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь