Российская АЭС в Финляндии будет стоить вдвое больше обычного

09:19 25/12/2013 Финансы
Полуостров Ханхикиви
Полуостров Ханхикиви
Вы это как специалист заявляете, или как интернет-балабол?

Стоимость строительства «Росатомом» финской АЭС «Ханхикиви-1» составит 7,3 миллиарда долларов, из которых около 600 миллионов придется на топливный контракт в первые десять лет. Об этом пишет «Коммерсантъ». Каждый киловатт установленной мощности будет стоить примерно 5,8 тысячи долларов.

В среднем стоимость одного киловатта мощности АЭС в России составляет до 2,5 тысячи долларов. Таким образом, финская станция станет более чем в два раза дороже российской.

При этом окупаемость АЭС не должна превысить 18 лет, в то время как в РФ она планируется на срок от 15 до 20 лет. В то же время стандартный срок окупаемости станции, по оценке Федеральной службы по тарифам, составляет 25 лет. Норма доходности на инвестиции составляет около 7,8 процента в случае, если АЭС проработает около 60 лет.

Соглашение о строительстве станции было подписано в минувшую субботу. АЭС «Ханхикиви-1» мощностью 1,2 гигаватта должна заработать не позднее 1 января 2024 года. «Росатом» получит 34-процентный пакет акций в компании-заказчике.

Власти этой страны предложили российской госкорпорации начать соответствующие переговоры в апреле 2013 года. Претендентами на контракт также считались французская Areva и японская Toshiba.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
22 +24−2Богдан Уманский08:47:11
25/12/2013
-15 +3−18Иван Петров08:29:22
25/12/2013
вот что-то мне кажится неразумный шаг енто со стороны финских властей - в своем прагматизме как известна упертых.
Вы это как специалист заявляете, или как интернет-балабол?
9 +10−1Андрей Симоненок08:51:46
25/12/2013
Комментарий удалён.
да и не страна это вовсе! и не существует она уже более 1000 лет!
все врут! и Навального, кстати тоже не существует! и Путина тоже! ничего этого нет!
7 +7−0Ghe orgi08:48:42
25/12/2013
0 +0−0Dart Scarsson08:41:15
25/12/2013
Просто читайте внимательнее :)
К счастью, я запасливый! (:smile:)


"Стоимость строительства «Росатомом» финской АЭС «Ханхикиви-1» составит 7,3 миллиарда долларов, из которых около 600 миллионов придется на топливный контракт в первые десять лет."

А теперь надо просто посмотреть, сколько стоят другие АЭС, построенные "с нуля". Вот и всё.

А если лента хотела написать о стоимости тарифов, то тогда и заголовок нужно было писать соответствующий. Типа "На российской АЭС в Финляндии электричество будет стоить в два раза дороже".
6 +6−0Ваня Рельсоукладчик08:42:05
25/12/2013
Молодцы, чо.
5 +5−0Ghe orgi08:35:50
25/12/2013
Как можно из цены за киловатт делать вывод о стоимости АЭС?
4 +4−0Ярослав Евтихиев10:26:36
25/12/2013
0 +0−0Фил Кириллов10:14:55
25/12/2013
на берегу моря нет ветра ? и даже приливов ?
Денег на мечтания нету, а мозги пока есть. АЭС - это самое дешевое экологически чистое и безопасное электричество. С угольной генерацией - никакого сравнения. А с солнечной, ветряной и приливной разница в том, что это все прожектерство и аферы.

Так что фины все сделали правильно. И хорошо, что успели, т.к. мощности Атомстройэкспорта небеспредельны.
3 +3−0Ярослав Евтихиев09:24:02
25/12/2013
7 +7−0Ghe orgi08:48:42
25/12/2013
К счастью, я запасливый! (:smile:)


"Стоимость строительства «Росатомом» финской АЭС «Ханхикиви-1» составит 7,3 миллиарда долларов, из которых около 600 миллионов придется на топливный контракт в первые десять лет."

А теперь надо просто посмотреть, сколько стоят другие АЭС, построенные "с нуля". Вот и всё.

А если лента хотела написать о стоимости тарифов, то тогда и заголовок нужно было писать соответствующий. Типа "На российской АЭС в Финляндии электричество будет стоить в два раза дороже".
Кстати, да. Непонятно какой они берут срок. Советские АЭС продлили сроки эксплуатации. Поэтому если они берут цены советского строительства (изначально некорректно) и всех расходов, но не учитывают возможность продления эксплуатации АЭС в Финляндии через 60 лет, то уже здесь будет разница. Это даже если журналисты ошиблись случайно.

Все дело конечно в заголовке. Интернет-быдлота нуждается в пище для идеи попилов и откатов.
3 +6−3Ghe orgi08:37:40
25/12/2013
-3 +4−7Вася Иванов08:35:30
25/12/2013
и обратно в Россию электричество продадут
Нам и своих АЭС хватает.
2 +2−0Теофраст фон Гугингейм11:58:04
25/12/2013
-3 +0−3Vyacheslav Velkin09:27:04
25/12/2013
Никогда бы не подумал,что финны такие идиоты.Губить природу ради электричества.
Да-да, сжигать органическое топливо ради электричества куда экологичнее. А лучше вообще переселиться в пещеры и электричеством не пользоваться.
2 +3−1Ярослав Евтихиев09:24:45
25/12/2013
2 +2−0Inervin09:22:06
25/12/2013
Интересно, в этих нормах доходности и окупаемости учитывается отработанное топливо, которое потом сотнями лет надо хранить, и затраты на устранение последствий возможной аварии?
Это уже давно часть технологического процесса.
2 +2−0Inervin09:22:06
25/12/2013
Интересно, в этих нормах доходности и окупаемости учитывается отработанное топливо, которое потом сотнями лет надо хранить, и затраты на устранение последствий возможной аварии?
2 +2−0Dmitrii Godunov09:21:13
25/12/2013
Неверно. В России стоимость строительства АЭС достигла в настоящее время 4000 $/киловатт установленной мощности. Это по словам осведомлённых людей из Росатома и ВНИИАЭС.
2 +2−0D Bello09:20:39
25/12/2013
22 +24−2Богдан Уманский08:47:11
25/12/2013
Вы это как специалист заявляете, или как интернет-балабол?
Да какой он специалист... прагматизм конкретных финнов по-любому перевесит. Стоит только цену еще раза в два поднять.
2 +2−0Евгений Семенов09:01:45
25/12/2013
0 +0−0Александр Иванов08:58:54
25/12/2013
молодцы
Эхо
2 +2−0Александр Иванов08:58:18
25/12/2013
обошли и Францию и Японию- молоды
1 +1−0Теофраст фон Гугингейм11:56:54
25/12/2013
0 +0−0Ярослав Евтихиев09:18:00
25/12/2013
Пусть вступают в ТС и становятся субъектом РФ. Будет стоить как в России.
Есть там такие настроения. Не сказать чтобы они доминировали, но лиха беда начало ;)
1 +1−0Dmitrii Godunov11:21:06
25/12/2013
1 +1−0Mikhail Pustovalov10:54:21
25/12/2013
Лично слышал как Кириенко говорил что при цене нефти ниже 80 долларов США наши АЭС становятся неконкурентноспособными.
Вполне возможно. Скорее всего в среднесрочной перспективе эта граница будет только повышаться.
1 +1−0Mikhail Pustovalov10:54:21
25/12/2013
2 +2−0Dmitrii Godunov09:21:13
25/12/2013
Неверно. В России стоимость строительства АЭС достигла в настоящее время 4000 $/киловатт установленной мощности. Это по словам осведомлённых людей из Росатома и ВНИИАЭС.
Лично слышал как Кириенко говорил что при цене нефти ниже 80 долларов США наши АЭС становятся неконкурентноспособными.
1 +1−0Владимир Бо09:26:09
25/12/2013
Не КИЛОватт, а МЕГАватт стоимостью 5,8 тыс $
1 +3−2Erich Lehter09:17:40
25/12/2013
-15 +3−18Иван Петров08:29:22
25/12/2013
вот что-то мне кажится неразумный шаг енто со стороны финских властей - в своем прагматизме как известна упертых.
как знать, возможно, нашлись полиглоты, нашедшие в финском синонимы "отката" и "попила"
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь