Американский беспилотник провел на орбите больше года

10:25 20/12/2013 Силовые структуры
X-37B
X-37B
Нет, мы на островке стабильности в хаотической тьме. И только духовные скрепы ограждают нас от мрака.

Прототип американского перспективного орбитального беспилотного летательного аппарата X-37B провел в космосе больше года. Какие задачи выполняет беспилотник на орбите, неизвестно. Засекречены данные и о его полезной нагрузке. ВВС США, в интересах которых ведется проект, дату возвращения аппарата не раскрывают. Как сообщает Space.com, военные лишь объявили, что после возвращения X-37B скорее всего выполнит посадку в центре NASA на мысе Канаверал во Флориде.

Беспилотник X-37B был выведен на орбиту Земли 11 декабря 2012 года. В космос был отправлен первый прототип аппарата ─ OTV-1 ─ ранее уже побывавший на орбите. Этим запуском американский концерн Boeing, построивший беспилотник, и ВВС США планировали проверить пригодность аппаратов такого класса к многократному использованию и доказать возможность относительно дешевого вывода на орбиту различной полезной нагрузки.

Прежде беспилотники типа X-37B выполнили два орбитальных полета. Первый продолжался с 22 апреля по 3 декабря 2010 года, а второй ─ с 5 марта 2011 года по 16 июня 2012-го. Оба испытательных полета беспилотников были признаны успешными. Во время запусков аппаратов проверялась жаростойкость покрытия их корпуса и управляемость при полете на гиперзвуковой скорости при входе в атмосферу.

X-37B имеет в длине 8,8 метра и размах крыла ─ 4,5 метра. Взлетная масса беспилотника, который способен после возвращения с орбиты совершать посадку в самолетном режиме, составляет около пяти тонн. Расчетная продолжительность пребывания X-37B на орбите, которую ранее официально раскрывали военные, составляет 270 суток. По неподтвержденным данным, в перспективе такие беспилотники будут выполнять разведывательные задачи и распределять на орбите несколько космических аппаратов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(337):

1 234 ... +1
15 +25−10мышь белая09:36:07
20/12/2013
-1 +23−24Alexandr х09:29:15
20/12/2013
а мы в .опе
Нет, мы на островке стабильности в хаотической тьме. И только духовные скрепы ограждают нас от мрака.
12 +22−10Awesome 09:44:01
20/12/2013
Фобос-Грунт провёл больше года на дне океана! Почему про это никто не пишет?!
11 +12−1Dmitriy_Silver__12:15:39
20/12/2013
0 +2−2Walter Munroe11:58:14
20/12/2013
Да, и сказал еще в интернете, которое начиналось как средство устойчивой военной связи в условиях ядерного конфликта.
Где всё это было сделано? В США.
Кем? Частными компаниями, имеющими навыки "коммерциализации" технологий.

Полезный выхолоп имеется там, где есть инвестиции. В ВПК вбухивались колоссальные средства по обе стороны океана. Ясень пень, что что-то бы проросло в реальный сектор.

Но если подходить к этим инвестициям с позиции обыкновенного инвестиционного анализа, то получится, что КПД оборонки и эффективность её отдачи в гражданский сектор - крайне низка. Особенно в СССР. В РФ - почти так же.
9 +10−1Данила Жукоцкий11:22:26
20/12/2013
-2 +13−15Leo Sobolev10:25:02
20/12/2013
Хрен ли там ходить - Буран в 1988 году шёл в полностью автоматическом режиме, грузоподъёмность 30 т при взлёте, 20 т при посадке.
Пусть сначала это переплюнут.
Хрен с пальцем не сравнивай. У этих аппаратов общего - только крылья. Буран не мог забираться на 670 км орбиту и уж тем более не обладал такой автономностью. У Бурана свои задачи, у этого аппарата - свои.
9 +14−5Shelonnik09:58:55
20/12/2013
1 +10−9SHAKED GIVATI09:50:10
20/12/2013
Блажен кто верует ©
Камерад, вы явно из страны, которая плюет на международное право и обязательства. Менталитет у вас какой-то... деформированный.
8 +8−0Данила Жукоцкий11:55:35
20/12/2013
0 +5−5Walter Munroe11:44:43
20/12/2013
Неправда. Если сбить стратосферный разведчик, хоть со скандалом, но можно, мотивируя незаконным пересечением границ, то на космос границы (пока) не распространяются. Вот начинает такая штука болтаться над, скажем, Москвой. Периодически проходит. В непредсказуемые промежутки времени. Один или несколько. Годами. Сбивать его в мирное время - нельзя, оснований нет. А за время, за которое до его высоты поднимется _любое_ средство уничтожения он успеет 5 раз отбомбиться да еще и попытается уйти (он может свободно менять траекторию, а топлива противоракеты после выхода на орбиту на активное маневрирование особо не будет хватать - все растратится на подъем на предельно возможной скорости).
Как вы думаете, будет ли такая хреновина помогать амерам на переговорах по любым проблемам?
Периодически проходит. В непредсказуемые промежутки времени.

Рукалицо. Лицо в крови. Рука болит...
8 +8−0Данила Жукоцкий11:29:36
20/12/2013
6 +10−4Shelonnik09:55:18
20/12/2013
Интересно, какой у него запас маневренности на орбите. Чушка длиной всего 9 метров, с полезной нагрузкой даже в полтонны может стать, при необходимости, идеальным точечным убийцей - быстро менять орбиту, прятаться в радиолокационной тени некоторых крупных спутников и т. д.
Судя по тем эволюциям, которые он совершал, с запасом маневренности у него очень хорошо
8 +8−0bbs1211:23:40
20/12/2013
-5 +1−6Виктор Моршнев11:13:28
20/12/2013
у нас буран стоит в парке горького.. еже ли надо поднимем и посмотрим кто кого и когда кого..
А ракета Энергия, с помощью которой запускается Буран и которая в 100 раз сложнее и дороже самого Бурана, где стоит?
8 +20−12Shelonnik10:00:10
20/12/2013
Комментарий удалён.
Ну, если вы делаете на основании данного события такие глобальные выводы, то, справедливости ради, запишите в компанию к России и все остальные страны в мире, за минусом США.
8 +23−15Write Through09:34:12
20/12/2013
-1 +23−24Alexandr х09:29:15
20/12/2013
а мы в .опе
"в топе" - нормальное слово. Зачем его скрывать?
7 +7−0Fedor Vaschilov11:42:19
20/12/2013
3 +3−0Сергей Новгородцев11:12:58
20/12/2013
Особых проблем я не вижу. Только на мой взгляд такие аппараты больше подходят для размещения чего либо на орбите - в случае необходимости их проще вернуть для ремонта/обслуживания/модернизации содержимого.
В принципе я не считаю, что цель данного проекта именно в размещении ЯО, особенно при текущей мировой ситуации, но я согласен с Шакедом, что последующие модификации могут быть построены и для такой задачи, а точнее, даже не для размещения именно ЯО в космосе, но, в соответствии с концепцией молниеносного удара, в качестве носителей перспективных гиперзвуковых ракет.
Возвращать на Землю многоразовый носитель, набитый ЯБЧ??? Не думаю, что кому-то в здравом уме это придет в голову. Собственно, если вспомнить истоки программ Шаттл и Буран - это становится более чем очевидным.
7 +16−9Сергей Новгородцев10:30:39
20/12/2013
-2 +13−15Leo Sobolev10:25:02
20/12/2013
Хрен ли там ходить - Буран в 1988 году шёл в полностью автоматическом режиме, грузоподъёмность 30 т при взлёте, 20 т при посадке.
Пусть сначала это переплюнут.
А в какой стране "Буран" разработан был, не напомните? И каковы успехи у той страны?
7 +9−2Андрей Гусев09:43:44
20/12/2013
0 +3−3Write Through09:36:29
20/12/2013
Она не может отбомбиться. У нее масса полезной нагрузки 400 кг. всего.
Сугубо разведывательный аппарат.
Лол, а боеголовки сколько по вашему весят?
6 +6−0Nik15:32:06
20/12/2013
1 +2−1Fedor Vaschilov15:01:59
20/12/2013
А что, разгонные блоки и двигатели орбитального маневра - уже отменили? Поймите, никакой принципиальной разницы в действиях на орбите между Х-37 и другими КА, способными на ней маневрировать - нет. Единственная принципиальная разница в том, что Х-37 - возвращаемый Ка многоразового использования. Всё.

Да и отделение ПН от того-же Х-37 - при условии слежения за ним, зафиксировать тоже можно.
Не может ни одна платформа на данный момент маневрировать в таком диапазоне, в каком это делает X-37B, не может. Не может наша существующая служба наблюдения отслеживать аппараты на всей траектории полёта – не может. Вспомните проблемы с фобос-грунтом. Мы не могли его презапустить потому, что контролировали его только тогда, когда он пролетал над территорией Росси! Нет у нас кораблей наблюдения, нет наземных станций в других странах – нету, всё развалили. Мы теперь зрячие на один глаз. Мы даже не знаем, что американцы делают с нашими спутниками с их стороны, потому, что у нас там нет ни одной станции. Разворачиваем сейчас систему космического наблюдения «Луч-5». Но это пока только планы. Ни один спутник не запущен. Ну не знаем мы, что эта хрень делает на орбите - не знаем. Отследить не можем.
6 +7−1Виктор Моршнев11:15:28
20/12/2013
12 +22−10Awesome 09:44:01
20/12/2013
Фобос-Грунт провёл больше года на дне океана! Почему про это никто не пишет?!
он еще не весь грунт собрал...когда соберет..тогда напишут..
6 +9−3Евгений Кескюль10:51:39
20/12/2013
8 +20−12Shelonnik10:00:10
20/12/2013
Ну, если вы делаете на основании данного события такие глобальные выводы, то, справедливости ради, запишите в компанию к России и все остальные страны в мире, за минусом США.
Ну, если по космическим делам только, то вполне можно записать :)
6 +8−2Alex Kuinn10:08:33
20/12/2013
3 +10−7SHAKED GIVATI09:42:39
20/12/2013
Она может и нет, а вот ее потомки, испытателм технологий для которых она является, очень даже смогут...
Неприятная наверное перспектива, когда над твоей головой висит ядрена бомба? А каков аргумент для дипломатии! Ляпота!:-)
Не особо понятен детский восторг. Тема-то не нова уже лет 40 как.
А пару боеголовок на орбиту и обратно и на Союзе, если чо, свозить можно...
6 +9−3Shelonnik10:07:14
20/12/2013
4 +9−5Антон Кузменков10:05:56
20/12/2013
Он просто не любит всё русское, Русофоб-с (с) :)
Да не, он нормально к России относится. Просто потроллить любит... ну и ума не палата, это да.
6 +10−4Shelonnik10:05:25
20/12/2013
-5 +8−13SHAKED GIVATI10:03:00
20/12/2013
Вы бы матчасть чтоле подучили про права и обязанности - глупо выглядите так плюхаясь в лужу :-)
Ошарашенный, опять вы на демагогию сливаетесь. Если есть что возразить (даже не мне, а Федору) - возразите по существу.

А то глупо выглядите.
6 +10−4Shelonnik09:55:18
20/12/2013
Интересно, какой у него запас маневренности на орбите. Чушка длиной всего 9 метров, с полезной нагрузкой даже в полтонны может стать, при необходимости, идеальным точечным убийцей - быстро менять орбиту, прятаться в радиолокационной тени некоторых крупных спутников и т. д.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь