Россия создаст новый легкий истребитель

14:30 11/12/2013 Силовые структуры
МиГ-35
МиГ-35

Россия создаст новый легкий истребитель, разработка которого предусмотрена госпрограммой вооружений. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс. При этом он отметил, что легкие истребители пользуются большим спросом на внешнем рынке.

«Легкий истребитель всегда наиболее востребован с точки зрения экспортного потенциала ─ его охотнее покупают. Вот МиГ-29, например, он, конечно, превосходит тяжелые истребители, но сегодня мы имеем уже полностью раскрученное производство на предприятии "Иркут" ─ это Су-30СМ, мы производим Су-35С в Комсомольске-на-Амуре, ПАК ФА ─ у нас уже 5 образцов», ─ рассказал Рогозин, отметив, что в России всегда пытались сочетать выпуск легких и тяжелых истребителей.

О каком типе нового легкого боевого самолета идет речь, Рогозин не уточнил. Исторически разработкой легких истребителей в России занималась российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Последней новой разработкой этой корпорации, о которой сообщалось публично, является истребитель МиГ-35. Министерство обороны России регулярно объявляет о планах покупки таких самолетов, однако подписание твердого контракта регулярно откладывается.

Опытом разработки легких боевых самолетов располагает и Опытное конструкторское бюро имени Яковлева. В настоящее время по проекту этого КБ ведется производство учебно-боевых самолетов Як-130, которые, помимо прочего, могут быть использованы в роли легкого штурмовика и истребителя.

В последнее время в производстве боевых самолетов в России наметился перекос в сторону тяжелых машин: в ВВС поставляются новые и модернизированные истребители Су-27СМ3, Су-30М2, Су-30СМ и Су-35С. Ведется разработка Т-50 (ПАК ФА). В то же время стоящие на вооружении легкие машины типа МиГ-29 проходят модернизацию, но новые легкие истребители марки «МиГ» сегодня поставляются только на флот. Так, МиГ-29К/КУБ должны заменить Су-33 на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(255):

1 2 345 ... +1
4 +4−0Техник14:59:57
11/12/2013
0 +0−0Georgy Klochkov14:55:21
11/12/2013
Ну Погосян более чем спорный персонаж. Чем-то на Яковлева похож. С одной стороны сделал не мало, с другой стороны загубил тоже не мало.
Ему один большой плюс: я не слышал, чтобы Погосян врал в СМИ.

По тому же ПАК ФА. Генералы и министры наперебой рапортовали и в 2007, и в 2008, и в 2009, и что вот-вот, буквально через пару месяцев, самолет уже летать и наводить ужас на врагов будет.
А Погосян сразу сказал - взлетит в конце 2009 или в начале 2010.

Все ж лучше пусть Погосян, чем трепло типа Рогозина.
4 +5−1oberst general14:44:10
11/12/2013
-3 +1−4Mickey Frozen14:41:39
11/12/2013
Всё, что умеет рашка - клепать орудия уничтожения.
а тебя кто сделал клоун ?
4 +4−0Fedor Vaschilov14:05:58
11/12/2013
Такой истребитель был бы просто замечательным подспорьем для борьбы за рынки, и для поставок тем нашим союзникам, которые не могут позволить себе ПАК ФА...или которым мы не можем позволить ПАК ФА.))

Главное, чтобы только это все и на деле реализовалось, а не только на бумаге и словах.
3 +4−1Кривенко Александр15:33:05
11/12/2013
1 +4−3Chode Frensis McBlob14:58:14
11/12/2013
В первую очередь он Патриот России и предан Путину!
Эти качества позволяют чем угодно управлять в России с одинаковой эффективностью
сначала -предан Путину и только потом может быть патриотом
3 +5−2Fedor Vaschilov14:49:02
11/12/2013
Комментарий удалён.
Это у вас они свеженькие - потому историю тридцатилетней давности, когда появился сам этот термин "5th generation" - вы не знаете. Как не знаете, что суперкруз и чсверхманевренность - были не общими признаками пятого поколения, а частными признаками тяжелого истребителя пятого поколения, разрабатываемого по программе ATF/

А вот ЛФИ 5-го поколения, разрабатываемые по программам ASTOVL/JAST и в последствии JSF - таких требований не имели.

Общими требованиями ко всем пятерками были только два - малозаметность и интегрированный борт.

Но из своих буклетиков вы этого не узнаете, г-н "Ыспэрд". Так что утритесь, заткнитесь, и идите читать.
3 +3−0Сергей Красиков14:37:36
11/12/2013
1 +2−1X Y14:36:08
11/12/2013
когда это конкуренция вредила?
Когда тролли приходят, ваш К.О. =)
3 +5−2Dmitrii Godunov14:37:34
11/12/2013
1 +2−1X Y14:36:08
11/12/2013
когда это конкуренция вредила?
На выборах в Госдуму она очень вредила ЕР.
3 +6−3злой Йожик14:15:34
11/12/2013
0 +3−3Навальный и Прочие Фимозы13:48:41
11/12/2013
Дороже Сушек.
но дешевле ватрушек.
3 +3−0oko212014:13:10
11/12/2013
5 +5−0Денис Стерхов14:12:10
11/12/2013
Простата жрет мозг
Или мозг=простата.
3 +4−1Евгений Кескюль14:07:16
11/12/2013
0 +1−1Навальный и Прочие Фимозы14:03:28
11/12/2013
Я не знаю, что он там хочет. Может не растерять кадры Миговские, может он тайный фанат марки ещё с детства, и мечтает её восстановить. Я вот Миг-31 считаю самым лучшим самолётом, но я не Рогозин. :)
Дык 31-й к легким никаким боком.
3 +6−3Bob Turny14:07:13
11/12/2013
0 +3−3Навальный и Прочие Фимозы13:48:41
11/12/2013
Дороже Сушек.
и баранок...
3 +6−3Денис Стерхов14:05:03
11/12/2013
Комментарий удалён.
Тренируйте лучше вулкан, вас скоро европеить будут
3 +4−1Nigilist Foma13:42:47
11/12/2013
походу сегодня Рогозин в твиттер вышел наконец.
2 +2−0Mr Feodor07:41:29
12/12/2013
1 +2−1arigashi hishimori18:46:41
11/12/2013
Просто Доренко его очень хорошо охарактеризовал:
Доренко - авторитетный, адекватный и беспристрастный человек!
2 +2−0Техник17:49:41
11/12/2013
1 +1−0Техник17:45:47
11/12/2013
Сравнивать результаты космических программ РФ и США (а также китайцев и индусов) необходимо уже хотя бы для того, чтобы понять, а на то ли у нас тратят миллиарды, на что их действительно стоит тратить.
PS. Пилотируемая космонавтика сейчас завязана на МКС, которая весьма недолговечна, однажды и ее придется утопить, как утопили "Мир".
Уже не говоря о том, что в пилотируемой космонавтике монополия Роскосмоса уже перестала быть монополией (китайцы, частники в США).

А вот исследования Луны, Марса и других объектов Солнечной системы, это инвестиция в будущее.
2 +5−3Dmitry Buzz17:40:53
11/12/2013
0 +4−4Вадя Петров17:29:59
11/12/2013
У вас что-то личное с Рогозином?
Вот какого х.. они лезут в военные ветки. И тут все засрали.
2 +2−0Техник17:28:55
11/12/2013
0 +1−1Don Tigro16:33:52
11/12/2013
Вы не поняли. Тут вопрос не в имидже, а в организационной структуре. Исследованиями в области космоса у нас занимается куча всевозможных научных институтов. Они заказывают аппараты, промышленность из проектирует и строит. А носиятелями для запуска, самими запусками и выведением "куда надо" и поддержанием инфраструктуры, необходимой для запусков, как раз и занимается Роскосмос. В Штатах всё несколько по-другому.
Я все прекрасно понял.

Институты в РФ больше озабочены собственными проблемами, заняты поддержкой своих штанов.
Ни один институт в РФ не потянет разработку марсохода. (в ЕС и США такое тоже делает не один институт, а сразу несколько)
Нет заказа, нет исследований.

А теперь подход NASA: они объявляют о постройке аппарата, назначают ориентировочную дату отправки и приглашают институты участвовать. Эти самые институты входят в проект и спонсируют-строят какой-то отдельный прибор, результаты которого хотят получить. В том числе это делают наши институты (так на curiosity оказался российский прибор).

Результаты разных подходов видны невооруженным взглядом:
Сравните количество миссий NASA и "всевозможных институтов РФ".
2 +3−1arigashi hishimori17:26:25
11/12/2013
8 +8−0Dmitrii Godunov14:34:54
11/12/2013
Чего-то Рогозин совсем теряет связность речи.
А что может путного сказать главный по туалетной бумаге в НАТО?
2 +2−0Dmitriy_Silver__15:30:48
11/12/2013
2 +2−0Fedor Vaschilov15:16:11
11/12/2013
Нет. Давайте не будем рассуждать о том, что было при СССР, а чего не было. В СССР в разработке такая номенклатура боеприпасов была, что нам и не снилось.
Косвенно - это своеобразный эффект отложенного спроса. Дорабатывается то, что должно было разрабатываться в 90-х и быть готово в 00-х. В 90-х работы велись, но "ни шатко, ни валко".
2 +2−0Dmitriy_Silver__15:29:03
11/12/2013
2 +2−0Fedor Vaschilov15:16:11
11/12/2013
Нет. Давайте не будем рассуждать о том, что было при СССР, а чего не было. В СССР в разработке такая номенклатура боеприпасов была, что нам и не снилось.
Ага, особенно УР (сарказм). В СССР те же самые конторы работали над ракетами. Сейчас у них одновременно (на всех) в работе больше тем, чем при СССР было в один момент времени.
Да, большинство - это модификации. Но факта это не отменяет. что нам это даёт? Позволяет сравнивать загрузку предприятий. И довольно смело, с этой точки зрения, ставить 80-е и 10-е годы на одну полку.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь