Боль антиглобалиста

20:31 09/12/2013 Финансы
Офицеры таможенной службы Китая проверяют волчьи шкуры в международном аэропорту Пекина
Офицеры таможенной службы Китая проверяют волчьи шкуры в международном аэропорту Пекина
Это факт. Китайцы грабят тайгу, причем варварски. Фильмов не видел, так знаю, местные охотники много чего могут рассказать.

Многосторонние переговоры в рамках ВТО впервые принесли существенный результат: 6 декабря на Бали представители 159 стран — участниц организации сумели договориться о послаблениях в таможенном контроле и ряде других мер, которые могут увеличить объемы мировой торговли на триллион долларов. Впрочем, это тот случай, когда успех переговоров исчисляется не суммой потенциальной прибыли. ВТО нужно было добиться хоть какого-то прогресса в многосторонних переговорах, иначе перед участниками торгового клуба вставал вопрос: а зачем эта организация вообще нужна?

После 1995 года, когда, собственно, и было подписано соглашение о создании ВТО, государствам, в ней состоящим, ни разу не удавалось достичь сколько-нибудь значимого прогресса в многосторонних переговорах. Председатель организации Роберто Азеведо по окончании конференции честно сказал, что ВТО добилась результата «впервые за всю историю». «Мы вернули слово "мир" в словосочетание Всемирная торговая организация», — добавил он. В свою очередь, комиссар по торговле Евросоюза Карел де Гухт заявил, что подписание договора «спасло ВТО».

Суть достигнутого соглашения заключается в том, что страны-участницы должны будут существенно облегчить процедуры таможенного контроля для большинства групп товаров. Президент США Барак Обама, приветствуя решение конференции, сравнил эту меру с «перерезанием красной ленточки». По его словам, главным победителем в результате оказывается малый и средний бизнес в разных государствах, поскольку он испытывает наибольшие затруднения с преодолением таможенных барьеров.

Кроме того, в итоговом соглашении есть пункты, предполагающие ограничения по тарифам и пошлинам. К примеру, для некоторых товаров размер пошлины теперь нельзя вводить волюнтаристски на уровне одного государства; таможенники смогут облагать дополнительным сбором лишь продукцию, поступающую сверх определенной квоты.

Успех соглашения, по мнению некоторых представителей бизнес-групп, укрепит торговые связи и, как следствие, может привести к росту мировой экономики на триллион долларов, что составляет более полутора процентов от объема нынешнего мирового ВВП. Впрочем, время, на которое будет растянута эта прибавка, не уточняется. Не до конца ясно также, когда новые нормы, требующие формальной ратификации, будут претворены в жизнь. Речь идет как минимум о многих месяцах, но некоторые эксперты считают, что потребуется до полутора лет, то есть первые результаты принятой на саммите позиции будут получены не раньше 2015 года.

Подчеркнутая радость чиновников, собравшихся на Бали, в любом случае выглядит наигранной. Дело в том, что выработанное в итоге соглашение является очень слабой тактической победой. Первоначально предполагалось, что на саммите представители 159 стран ВТО сумеют договориться по куда более широкому кругу вопросов, включая снижение тарифов для сельскохозяйственной продукции. К консенсусу по этому пункту повестки чиновники прийти не смогли — резко против выступила Индия и ряд других развивающихся стран.

Как заявил в интервью Bloomberg глава Американской ассоциации зерна Том Слейт, заключенный договор едва ли можно считать грандиозным успехом. Однако при всей своей скромности он все же выполняет важную задачу, выигрывая для ВТО время. Эффект тут больше психологический: организация, громко объявив о подписании многостороннего соглашения, показала свою способность решать вопросы (по крайней мере узкоспециализированные) и, значит, имеет право на существование. Разочарование в неспособности структуры обеспечить что-либо помимо бесконечной говорильни в последнее время было исключительно сильным как в развивающихся, так и в развитых странах.

Бесконечный раунд

Между тем сразу после создания ВТО настроения среди членов организации были совершенно другими. Ожидалось, что благодаря организации мировая торговля будет с каждым годом становиться все проще, а переговорная площадка, которую она предоставляет, станет отличным местом для достижения многосторонних, подлинно глобальных соглашений. Отрезвление наступило после провала так называемого Дохийского раунда, который начался в столице Катара (откуда и название) в 2001 году. Участники раунда рассчитывали, что некий документ будет выработан уже после нескольких недель консультаций и переговоров, но в итоге процесс затянулся более чем на десятилетие и пока конца ему не видно.

В рамках Дохи существовало сразу несколько вопросов, по которым никак не удавалось прийти к нормальному компромиссу. Главным из них, конечно же, был сельскохозяйственный. Что и неудивительно: в развивающихся странах в этом секторе так или иначе работают 65-75 процентов населения, и каждое, даже самое малое изменение правил игры на мировом сельхозрынке может иметь для них колоссальные социальные последствия.

Развитые страны, в последние десятилетия сокращающие размеры субсидий своим производителям, столкнулись с тем, что «третий мир» вовсе не собирается следовать их примеру, а поступает строго наоборот. В таких государствах, как Индия и Китай, поддержка местного крестьянства росла год от года. Это вполне объяснимо: аграрный сектор в развивающихся странах — куда более слабый и отсталый, и, чтобы догнать конкурентов, ему нужны большие инвестиции. В противном случае он может быть просто уничтожен под давлением извне, ведь если для промышленности глобальная торговля с минимумом пошлин может приносить больше выгоды, чем вреда, то в АПК эта схема работает плохо.

Другим острейшим вопросом остается патентный, особенно в части, касающейся лекарств. Тут тоже все просто: развитые страны владеют основными патентами и лицензиями, без которых медикаменты выпускать нельзя, хотя необходимые мощности для этого есть уже и в «третьем мире». Соответственно, развивающиеся государства требуют сокращения времени действия патента и его удешевления, тогда как богатые страны хотят сохранить статус-кво.

Помощь развивающимся странам в рамках ВТО также находится в центре внимания. Более бедные государства считают, что часто несут ущерб от свободной торговли, и требуют установить для нее специальные условия. Наконец, осуществление программ ВТО также подвергается критике со стороны развивающихся стран, которые зачастую не имеют необходимого аппарата для полного изучения всех выгод от соглашения. Их представители считают, что ВТО должна предоставлять как можно более широкие разъяснения по каждому пункту возможных договоренностей.

Все эти трудности привели к тому, что встречи в рамках Дохийского раунда неизбежно срывались или проходили бесплодно. После 2008 года ситуация только ухудшилась: кризис вынудил многие государства принять риторику отстаивания интересов местного производителя. В итоге каждые полгода руководство ВТО заявляло об очередном «прорыве», который вот-вот должен произойти, но ничего даже близкого к масштабному соглашению сторонам выработать так и не удавалось.

В итоге получилось, что Всемирная торговая организация, когда-то являвшаяся предметом вожделения крупного бизнеса и жупелом для антиглобалистов, незаметно перестала восприниматься как площадка, на которой можно действительно договориться о снижении торговых пошлин. Место организации стали занимать региональные объединения: странам оказалось существенно легче достичь компромисса с соседями, нежели с далекими государствами с совершенно другой структурой экономики. Многочисленные соглашения, достигнутые в последние 10 лет между США и Европой, среди стран Восточной Азии и в ряде других регионов, включая постсоветское пространство, стали следствием вовсе не активности ВТО, а как раз того, что в рамках ее решить все торговые споры не удавалось.

Дмитрий Мигунов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(45):

1 23+1
6 +6−0Roman Vorontcov23:22:15
09/12/2013
3 +4−1Роман22:20:01
09/12/2013
Дело в том, что подобное достаточно распространено вследствии их многочисленности и соответственно конкуренции. еще есть неплохой фильмец про китайцев которые переходят границу и вылавливают все что шевелиться
Это факт. Китайцы грабят тайгу, причем варварски. Фильмов не видел, так знаю, местные охотники много чего могут рассказать.
6 +11−5Petr Petrov20:16:34
09/12/2013
-8 +10−18Sonia D19:57:29
09/12/2013
я реально ненавижу китайцев, извините конечно, но это ваще нелюди, с какой планеты эти паразиты прилетели?
А с какой планеты прилетел(а) ты?
5 +7−2Х** Всемогущий00:31:28
10/12/2013
3 +4−1Roman Vorontcov23:19:02
09/12/2013
Это вы на шкуры волков насмотрелись?)
Да, ей птичку жалко, сейчас она мясца за обедом навернет и слезу пустит.
5 +5−0Роман20:52:23
09/12/2013
0 +4−4Серега Печорин20:18:18
09/12/2013
Надеюсь ты не собираешься детей рожать )
Эта на фотку она так среагировала, был фильмец где показывали что они эти шкуры сдирают с живых не убивая
Просто хребет ломают ногой или от стену.
4 +4−0Роман23:26:11
09/12/2013
6 +6−0Roman Vorontcov23:22:15
09/12/2013
Это факт. Китайцы грабят тайгу, причем варварски. Фильмов не видел, так знаю, местные охотники много чего могут рассказать.
Вот я это и имел ввиду, стараются побыстрее да попроще для себя.
3 +3−0Айдар Дашиев12:58:02
10/12/2013
-10 +4−14Sonia D20:30:13
09/12/2013
с той, где не паразитируют на других видах животных, надо сказать ты тоже животное, но тебе повезло, т.к. у людей просто не в респекте убивать особей своего вида, за исключением редких случаев каннибализма.
Китайцы древний и изобретательный народ. Хотя они всю жизнь просирали войны, но у них другая стратегия ассимилируй победителя xD Так с монголами было они их тупо ассимилировали. Соня Д видно что девушка не отягощенная умом.
3 +5−2Chode Frensis McBlob09:04:22
10/12/2013
5 +7−2Х** Всемогущий00:31:28
10/12/2013
Да, ей птичку жалко, сейчас она мясца за обедом навернет и слезу пустит.
Но потом наденет шубку и успокоится
3 +4−1Няшка Кириме00:04:43
10/12/2013
5 +5−0Роман20:52:23
09/12/2013
Эта на фотку она так среагировала, был фильмец где показывали что они эти шкуры сдирают с живых не убивая
Просто хребет ломают ногой или от стену.
Как вы себе представляете сдирание шкуры с живого волка? Он же сопротивляться будет ого-го как. Даже просто бороться с живым волком — смертельно опасное занятие, а уж в процессе еще и пытаться шкуру с него снимать — неминуемые увечья.

Было в фильме — это, извините, не аргумент, в фильмах, особенно пропагандистских, бывают даже самые нелогичные вещи.

Хребет ломают об стену — это вообще номер. Стоит, значит, такой щупленький китаец, берет волка весом с себя самого за задние лапы и начинает им непринужденно размахивать в воздухе.
3 +4−1Roman Vorontcov23:19:02
09/12/2013
-10 +4−14Sonia D20:30:13
09/12/2013
с той, где не паразитируют на других видах животных, надо сказать ты тоже животное, но тебе повезло, т.к. у людей просто не в респекте убивать особей своего вида, за исключением редких случаев каннибализма.
Это вы на шкуры волков насмотрелись?)
3 +4−1Роман22:20:01
09/12/2013
3 +5−2Серега Печорин21:02:04
09/12/2013
Не думаю что они все такие, му...ки во всех нациях встречаются. Эдак можно про любую нацию что-нить скверное раскопать, сделать из этого клише и повод распространять свою ненависть :)
Дело в том, что подобное достаточно распространено вследствии их многочисленности и соответственно конкуренции. еще есть неплохой фильмец про китайцев которые переходят границу и вылавливают все что шевелиться
3 +6−3Petr Petrov22:17:11
09/12/2013
-10 +4−14Sonia D20:30:13
09/12/2013
с той, где не паразитируют на других видах животных, надо сказать ты тоже животное, но тебе повезло, т.к. у людей просто не в респекте убивать особей своего вида, за исключением редких случаев каннибализма.
То есть ты животное, которое научилось разговаривать?
3 +5−2Серега Печорин21:02:04
09/12/2013
5 +5−0Роман20:52:23
09/12/2013
Эта на фотку она так среагировала, был фильмец где показывали что они эти шкуры сдирают с живых не убивая
Просто хребет ломают ногой или от стену.
Не думаю что они все такие, му...ки во всех нациях встречаются. Эдак можно про любую нацию что-нить скверное раскопать, сделать из этого клише и повод распространять свою ненависть :)
2 +2−0Айдар Дашиев13:00:03
10/12/2013
-1 +3−4Ольга Котова11:39:35
10/12/2013
Убивать животных ради шкуры - это нормально. Сдирать шкуры заживо - тоже нормально. И даже ломать хребет во время процесса нормально.
А знаешь почему? А по-тому, что всем, кроме кучки альтернативно одаренных, плевать на страдания животных. Мы веками убивали животных ради удовлетворения своих нужд, и никакие зоозащитники нам в этом не помешают.
Некоторые особо одаренные даже удовлетворяют свою нужду с животными xD что естественно то не безобразно
1 +1−0Василий Васин15:55:53
10/12/2013
0 +1−1Василий Васин15:51:32
10/12/2013
Вы волков жалеете? А знаете, что волки если сильно размножаются то экологии леса наносится непоправимый ущерб. Не знаю как сейчас, но в союзе за отстрел волков даже деньги платили.
А японцы например тоже самое делают с дельфинами.
А канадцы с норвежцами с морскими котиками
Но ненависть исключительно к китайцам.
1 +2−1Sonia D14:36:19
10/12/2013
-1 +3−4Ольга Котова11:39:35
10/12/2013
Убивать животных ради шкуры - это нормально. Сдирать шкуры заживо - тоже нормально. И даже ломать хребет во время процесса нормально.
А знаешь почему? А по-тому, что всем, кроме кучки альтернативно одаренных, плевать на страдания животных. Мы веками убивали животных ради удовлетворения своих нужд, и никакие зоозащитники нам в этом не помешают.
утверждать, что это "нормально" не имея ни капельки сомнения, просто глупо, потому что либо понятие "нормально" у всех разное, у веганов, зоозащитников понятие "нормально" противоположенное твоему, либо "нормально" одно и кто-то тут неправ, а неправы люди, которые ни в чем не сомневаются, а значит не мыслят, так что желаю удачи прожить остаток жизни счастливой и беззаботной овцой в глупом стаде (:smile:)
1 +2−1Владимир Тяжельников01:05:00
10/12/2013
Хорошая статья, только непонятен пессимизм автора относительно ВТО:
"...а зачем эта организация вообще нужна?" и так далее.

Конечно, если бы переговоры были более успешно, всё было бы вообще шоколадно, но это не новость, что переходить из плохого равновесия в хорошее, трудно. С другой стороны, ВТО позволяет поддерживать тарифы на текущем, рекордно низком уровне, и не допускает торговых войн. Офигенная польза, я считаю.
1 +2−1Убийца Систем00:55:01
10/12/2013
Ну а смысл? По большому счёту, экономика почти всех стран застряла в кризисе 2008 года. Подтянули то да сё, пошаманили над подсчётами показателей экономики. Ну так всё равно же доходы для излишней траты у людей ещё не скоро поднимутся… а с какого цены снижать продавцам, если где то над головами инфляция повисла нехилая…
1 +2−1Няшка Кириме00:36:56
10/12/2013
1 +1−0Роман00:29:45
10/12/2013
Причем тут волк, шкуры если что добывают совсем с других зверей, как правило грызунов или мелких псовых. Вот их то как раз очень легко хребтом об ствол дерева к примеру приложить. Вы погуглите если не верите.
>Эта на фотку она так среагировала, был фильмец где показывали что они эти шкуры

На фото к новости волчьи шкуры, вот их и обсуждают. Грызунов убивают электрическим током или шею ломают, никто ими в воздухе не размахивает.

Откуда у вас ствол дерева на заводе, кстати?
1 +1−0Роман00:29:45
10/12/2013
3 +4−1Няшка Кириме00:04:43
10/12/2013
Как вы себе представляете сдирание шкуры с живого волка? Он же сопротивляться будет ого-го как. Даже просто бороться с живым волком — смертельно опасное занятие, а уж в процессе еще и пытаться шкуру с него снимать — неминуемые увечья.

Было в фильме — это, извините, не аргумент, в фильмах, особенно пропагандистских, бывают даже самые нелогичные вещи.

Хребет ломают об стену — это вообще номер. Стоит, значит, такой щупленький китаец, берет волка весом с себя самого за задние лапы и начинает им непринужденно размахивать в воздухе.
Причем тут волк, шкуры если что добывают совсем с других зверей, как правило грызунов или мелких псовых. Вот их то как раз очень легко хребтом об ствол дерева к примеру приложить. Вы погуглите если не верите.
1 +2−1Х** Всемогущий00:09:53
10/12/2013
"...председатель генерального совета ВТО шахид Башир..."
Я плакалъ.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь