«Да здравствует революция олигархов»

19:49 09/12/2013 Бывший СССР
Олег Царев
Олег Царев
Царев - хороший мужик. Бандеры совсем поехали

В понедельник в правоохранительные органы Украины был направлен запрос по поводу запрета на въезд в страну некоторым иностранцам. Список персон нон грата (в него, например, вошел бывший президент Грузии Михаил Саакашвили) представил депутат Верховной Рады от правящей Партии регионов Олег Царев. Он известен тем, что неоднократно заявлял о причастности к организации «Евромайдана» неких «западных сил». «Лента.ру» поговорила с Царевым о том, кто на самом деле стоит за протестами на Украине, почему Партия регионов пока проигрывает оппонентам и каким может быть выход из сложившейся ситуации.

По мнению Царева, последние события на Украине выгодны местным олигархам, которых не устраивает сложившаяся в стране форма правления. Парламентарий также поделился своими соображениями о том, почему соглашение об ассоциации с ЕС, срыв которого и спровоцировал народные волнения, не соотносится с украинской конституцией.

«Лента.ру»: Что за история со списком персон нон грата, который вы предложили утвердить? Сначала она появилась у вас в фейсбуке, потом исчезла.

Олег Царев: Сейчас мои помощники правят этот документ, поскольку изначально по ошибке был выложен черновик. В том числе вносятся коррективы по конкретным фамилиям.

Станислав Белковский, Глеб Павловский и Михаил Саакашвили в нем останутся?

Саакашвили останется точно.

Сильно он вам, видать, насолил. Ранее вы утверждали, что соглашение с ЕС об ассоциации противоречит конституции Украины. Можете прояснить этот момент?

Есть такая вещь, как Римский статут Международного уголовного суда, есть юрисдикция международных уголовных судов. Это значит, что европейский уголовный суд может принимать решения, которые должны действовать на территории Украины. Есть и другие вопросы, по которым мы отдаем часть своего суверенитета. И это не согласуется с конституцией Украины, так как указанные надгосударственные структуры берут на себя полномочия и функции наших органов законодательной или исполнительной власти.

А возможное вступление Украины в Таможенный союз вас в этом аспекте не смущает?

Это чисто экономический вопрос. Не говоря уже о том, что главным условием принятия решения о вступлении в ТС является консенсус; то есть если кто-то будет против, то оно не принимается. В документах, которые нужно подписать для того, чтобы войти в ТС, нет ничего такого, что есть в Соглашении об ассоциации с ЕС, а это вопросы культуры, судов, сексуальных меньшинств, участия Украины в миротворческих акциях. То есть, по соглашению с ЕС, если суд Берлина, например, примет решение об аресте Виктора Януковича, то нам нужно будет арестовать президента. Это уже никак не согласуется с нашей конституцией.

Откуда вы получили информацию о том, что оппозиция планирует захватить множество зданий в центре Киева?

А она разве не подтвердилась?

Ну вы называли цифру в 90 зданий, сейчас речь идет о двух.

Я живу в Киеве, в центре города. Сегодня сюда не могут проехать ни машины «скорой помощи», ни пожарные. Центр города блокирован. Подогнали большегрузные автомобили, поставили поперек улиц и все перекрыли. Здесь находится администрация президента, парламент, правительство, Национальный банк, но люди сюда на своих автомобилях попасть уже не могут. Я созванивался со своими товарищами, так они мне сказали, что не смогли даже договориться о пропуске «скорой помощи».

Вы верите заявлениям оппозиции о том, что те, кто митингует на Майдане Незалежности, непричастны к штурму Банковой или, например, к уничтожению памятника Ленина и что совершают эти акции исключительно провокаторы?

Я посещал в больнице раненых милиционеров. Там была целая группа ребят из райотдела. И вот они мне рассказывали, перебивая друг друга, показывая фотографии, как в прошлое воскресенье возвращались к КМДА, когда здание уже было захвачено оппозицией, и увидели, как у памятника Ленину боевики «Свободы» избивают «Беркут». Они заступились за своих, защитили коллег, целью была даже не охрана этого памятника. Поскольку это были простые милиционеры, у них не было ни дубинок, ни шлемов, ни других спецсредств. Одному выбили все зубы, другому проломили лобную кость, потом пришлось делать операцию. Так вот, руководили нападением два депутата от «Свободы», Юрий Сиротюк и Игорь Мирошниченко. И позже Мирошниченко официально заявил, что «Свобода» берет на себя ответственность за снос памятника.

Вы выступили с инициативой наградить милиционеров, в частности, бойцов «Беркута», за то, как они неделю назад защищали Банковую. А ведь есть документальные свидетельства того, что под раздачу попали невинные люди.

Я думаю все, что произошло, было организовано как провокация со стороны отдельных чиновников, сговорившихся с оппозицией. И в рамках этой провокации «Беркут», я считаю, среагировал не так, как ожидало общество. То есть менее жестко, чем в подобной ситуации повели бы себя правоохранители в Европе или Америке, но все равно жестче, чем того требовала ситуация.

То есть вы считаете, что это действительно был какой-то заговор с целью дискредитировать силовиков?

И дискредитировать силовиков, и дать возможность состояться Майдану, запустить спусковой механизм. После того как была устроена травля милиции, «Беркута», других подразделений, они сегодня не выполняют те функции, которые должны выполнять. Они не защищают государственное имущество, они стараются уходить от конфликтов, они спустя рукава смотрят на нарушения закона.

Запугали?

Что касается конкретных людей, я не думаю, что там кто-то испугался. Это мужественные сильные люди. Но их семьям угрожают, они боятся за своих жен и детей. Я сегодня все больницы объехал, общаясь с пострадавшими с обеих сторон; так вот, милиционеров сейчас находится в больницах в десятки раз больше, чем митингующих. Вот такой парадокс.

Почему, как вы считаете, митинг сторонников власти не имеет ни общественной поддержки, ни вообще какого-либо резонанса? Тем более что многие, даже сами участники, называют такие мероприятия на сто процентов проплаченными?

Дело в том, что власть достаточно последовательно проводила политику, в результате которой от нее отвернулись те люди, которые в свое время были в оппозиции, которые долгое время боролись против «оранжевых». Я возглавлял партийную организацию Днепропетровской области от самого начала «оранжевой революции» и до победы партии на выборах. И вот как только партия стала провластной, тех людей, на которых можно было опираться, стали выталкивать из системы. Из всех руководителей партийных организаций, которые в свое время были оппозиционерами, сейчас, по-моему, есть всего лишь четыре человека. И все они прошли не по партийному списку, а по мажоритарке.

Мы оттолкнули «афганцев», мы оттолкнули «чернобыльцев», а они все наши, хотя бы по ментальности. Кстати, я благодарен «афганцам» — в том, что в прошедшее воскресенье не был реализован сценарий, при котором могли бы быть жертвы, есть и несомненная их заслуга. Они, скажем так, очень сдержанно следили за порядком и не допускали провокаций.

Что могут сейчас сделать президент, правительство и правящая партия, чтобы урегулировать кризис?

Это сложная задача. Нужны переговоры, но для этого нужен и парламент, а он сегодня заблокирован. В любом случае никто не собирается воевать и устраивать гражданскую войну, а любое другое решение подразумевает диалог. Как, на каком уровне — это уже другой вопрос. Жаль, если не получится это сделать в парламенте. Оппозиция не дала нам даже создать специальную комиссию по расследованию разгона лагеря на Майдане в ночь на 30 ноября. Мы должны были установить тех людей, которые дали такой приказ. Я думаю, что если бы на них надели наручники, то это каким-то образом успокоило бы людей.

Как вы относитесь к призыву своего однопартийца из Севастополя ввести на Украину российские войска?

Это предложение попахивает провокацией. Хотя на уровне горсовета или районного совета сказать можно все что угодно... (отвлекается). У меня сейчас под окнами маршируют вышколенные «свободовцы», идут строем, выкрикивают лозунги. Вчера я видел, как у них проходила смена караула. Смешно, совсем молодые, а все как у взрослых — три шага вперед, три шага назад, разворот кругом, пост сдал, пост принял. Вот это называется — вышколенные.

Смотрите, в 2004 году было более-менее известно, кто стоит за происходившими на Украине событиями, назывались разные фамилии (в том числе Березовского). А сейчас можно назвать какие-то имена?

Я не буду называть никаких конкретных фамилий — мне в этой стране еще жить. Но обратите внимание, что все те каналы, которые принадлежат олигархам, показывают события на Майдане именно так, как это должно быть по инструкции о «цветных революциях». У нас сейчас в Украине олигархический капитализм, то есть где-то семь-восемь семей, которые контролируют 40 процентов ВВП страны. Это, так сказать, базис. А какая идеальная форма правления для олигархического капитала? Парламентская республика, когда лоббисты, группы депутатов работают на конкретных олигархов. У нас и сейчас такие есть внутри фракции Партии регионов. Но сейчас им трудно отстаивать свои интересы, поскольку у нас президентская республика и жесткая вертикаль власти. А что бывает, когда надстройка и базис не совпадают, всем известно по трудам Маркса и Энгельса. Так что — да здравствует великая олигархическая революция.

То, что мы сейчас наблюдаем, — это только видимая часть. И все еще осложняется тем, что никому ничего не надо делать — все уже делается американскими политтехнологами, причем в реальном режиме. Они говорят на русском, потому что они по национальности или сербы, или грузины. Им все понятно, и у них все идет четко по сценарию.

А евроинтеграция просто использована как повод для возмущения?

Нет, тут просто совпали сразу несколько процессов, причем для тех, кому это выгодно, совпали удачно. Если бы так не произошло, то и не было бы никаких митингов.

Ваши прогнозы на дальнейшее развитие ситуации? Чем, по вашему мнению, все кончится?

У меня есть свой прогноз, но он не для прессы.

Слишком мрачный?

Ну, скажем так, безрадостный. И у меня не было сомнений, что события будут развиваться именно по этому пути.

Беседовал Петр Бологов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(359):

1 234 ... +1
53 +89−36Путин и Прочие Неврозы19:10:00
09/12/2013
51 +83−32Константин Иванов19:01:10
09/12/2013
Вышколенный свободовец? =) Сдавай пост.
Царев - хороший мужик. Бандеры совсем поехали
51 +83−32Константин Иванов19:01:10
09/12/2013
-52 +52−104Новостной Ястреб18:58:35
09/12/2013
на фото - главная мразь земли украинской, что-то типа ботокса если сравнивать с Россией.
Вышколенный свободовец? =) Сдавай пост.
49 +74−25Alex Merkator19:10:12
09/12/2013
-52 +52−104Новостной Ястреб18:58:35
09/12/2013
на фото - главная мразь земли украинской, что-то типа ботокса если сравнивать с Россией.
На фото- настоящий мужик, который не засцал обезумевшего евро-стада и назвал все своими именами!
Таких нельзя не уважать!
38 +46−8Путин и Прочие Неврозы19:14:03
09/12/2013
10 +26−16Alex Merkator19:11:09
09/12/2013
Коматозник, ты ли это?))
Или клон)
Блин, я с тобой согласен?)
Мир сходит с ума)
И про капитализм он грамотно расписал. Семьи правят миром. На западе их сотни, на Украине 8 и у нас целая Рублевка
28 +41−13Bigme Bigme19:17:51
09/12/2013
38 +46−8Путин и Прочие Неврозы19:14:03
09/12/2013
И про капитализм он грамотно расписал. Семьи правят миром. На западе их сотни, на Украине 8 и у нас целая Рублевка
власть должна защитить покой миллионов!!!
даже если придется расправится над кучкой дебилов

а мужик вроде внятно говорит
тоже самое планировал сделать у нас ходор - через олигархов контролируется парламент (дума), а самих олигархов за яйки держат на западе

вот и все, новый вассал готов
20 +27−7Виктор Балашов20:11:36
09/12/2013
-3 +8−11Reital Guong19:30:07
09/12/2013
Реально герой времени, открыто говорит про америк подготовку переворота, которая готовилась не 1 месяц.
Очень сложно организовать массовый протест на пустом месте. В полной мере это никому на Земле, и американцам в том числе не доступно. Очевидно, что протест на Украине вызван естественными причинами. Людям надоела коррумпированная власть. У них есть надежда на уровень жизни, как в Европе. Пускай и не очень обоснованная. Я охотно поверю в то, что американци помогали партии свобода. И как сказал Царев, сейчас удачное время для протеста. Но америкосы НЕ МОГЛИ организовать протест. Это удобно, обвинять их во всех бедах. Но правда такова, что и в России сейчас не особо хорошо. И логично, что украинцы не хотят, чтобы их коррумпированное правительство попало под контроль нашего коррумпированного правительства.
17 +26−9Сергей .га.19:47:45
09/12/2013
5 +17−12Иван Степанов19:04:30
09/12/2013
Забавно, что украинцы добровольно лезут в олигархическое рабство, которое будет в разы хуже, чем нынешняя ситуация. Могли бы на примере России 90-х поучиться так не делать.
А сейчас не рабство? Всю страну скупает кучка бандитов с даунецка, ахметовы и президентский сынуля-банкир, куда уже хуже б*лять.
16 +22−6Алексей Кузнецов21:08:49
09/12/2013
-15 +12−27alcel2420:10:16
09/12/2013
"Мне в этой стране ещё жить" Это называется "не засцал"(с)?
А если человек боится ощибиться и оскорбить своим подозрением невиновного... Плюс надо учитывать насколько могут всё перевернуть СМИ...
16 +35−19Сергей .га.20:27:01
09/12/2013
9 +13−4Иван Степанов20:14:25
09/12/2013
Взгляните на Россию 15 лет назад, чтобы понять "куда хуже".
Я вижу Россию сейчас. Страну которая кормит семью царя и его прислуги. Страну обеспечивающую благосостояние Рамзана Кадырова и чечено-дагского зверья. Вижу как смертники взрывают себя в российских городах(хотя загнать зверьё в могилы могут пара бригад ВДВ если бы путлеры разрешили). Вижу сырьевой придаток европы и китая, с разваленной промышленностью(анекдот с приемом на вооружение Булавы последние 10ть лет уже надоел) и падающими спутниками. И Россия и Украина сейчас в жопе, и там и там рулят семьи упырей.
14 +16−2Shelonnik21:35:09
09/12/2013
12 +24−12Сергей .га.20:32:12
09/12/2013
Поменяется. Сегодня завалят янука. Завтра новый майдан завалит кличка или кто там будет презиком новым, если "ничего не поменяется". Суть в том чтоб не сидеть молча на кухнях, а заставить всю эту нечисть бояться. Любая власть должна знать своё место и помнить кто их уродов выбрал и зачем.
Не, ребята, как только вы подпишете соглашение с ЕС, любой майдан сразу станет в глазах мирового сообщества сборищем пророссийски настроенной реакционной части общества, которую полиция вынуждена была разгонять с применением силы. Вот тогда ребята из "Беркута" (которые и при новой власти останутся, разве что начальство поменяют) припомнят вам, как умывались из-за вас кровью при Януковиче.
12 +23−11Siinu Dalto21:32:32
09/12/2013
10 +25−15Стас Михайлов21:28:49
09/12/2013
Поддерживаю, настоящий Мужик Украинец. Не то что всякие там кличко и другие опы - европейские шлюхи
Да. Именно украинец, а не еврохохол.
12 +24−12Сергей .га.20:32:12
09/12/2013
4 +12−8Шалом селяне19:25:13
09/12/2013
после жесткого разгона и нового всплеска говна все очень быстро встало по местам.

лично у меня есть подозрение, но это мое имхо, что даже приказ стоять и ловить камни был отдан специально, чтобы говна побольше у милиции накопилось и пожоще было потом.

самое грустное, что многие каклы понимают, что даже при успехе майдана ни чего не поменяется, но продолжают поддерживать майдан
Поменяется. Сегодня завалят янука. Завтра новый майдан завалит кличка или кто там будет презиком новым, если "ничего не поменяется". Суть в том чтоб не сидеть молча на кухнях, а заставить всю эту нечисть бояться. Любая власть должна знать своё место и помнить кто их уродов выбрал и зачем.
12 +13−1Шалом селяне19:27:10
09/12/2013
-10 +4−14Иван Шевченко19:12:24
09/12/2013


После этого видео я Царева всерьез воспринимать не могу (:smile:)
и что такого в этом видео?
10 +17−7Gloky Kuzdr00:53:54
10/12/2013
49 +74−25Alex Merkator19:10:12
09/12/2013
На фото- настоящий мужик, который не засцал обезумевшего евро-стада и назвал все своими именами!
Таких нельзя не уважать!
На фото - лицо либо бандита среднего уровня, либо майора полицейского спецназа, вариант - начоперчасти. Что по сути одно и то же (охранять закон так же увлекательно, как и нарушать его, Багрицкий хорошо об этом написал в те ещё времена).
А сказал он так: все за бабки, пацаны, всё за бабки. Я всё знаю, но ничего не скажу. Что ни будет, я предвидел. Когнитивный диссонанс в употреблении глагольных времён отражает двойственность позиции: светиться политику надо, но есть дядя, который за "не те слова" сделает а-та-та, больно.
10 +14−4Алексей Кузнецов22:44:09
09/12/2013
-4 +6−10alcel2422:32:16
09/12/2013
Так в чём не засцал то?
Есть понятие смелости, и есть понятие неадекватного кликушества.... Дальше разжевать?
10 +25−15Стас Михайлов21:28:49
09/12/2013
49 +74−25Alex Merkator19:10:12
09/12/2013
На фото- настоящий мужик, который не засцал обезумевшего евро-стада и назвал все своими именами!
Таких нельзя не уважать!
Поддерживаю, настоящий Мужик Украинец. Не то что всякие там кличко и другие опы - европейские шлюхи
10 +16−6Путин и Прочие Неврозы19:25:34
09/12/2013
28 +41−13Bigme Bigme19:17:51
09/12/2013
власть должна защитить покой миллионов!!!
даже если придется расправится над кучкой дебилов

а мужик вроде внятно говорит
тоже самое планировал сделать у нас ходор - через олигархов контролируется парламент (дума), а самих олигархов за яйки держат на западе

вот и все, новый вассал готов
Депутат правильные вещи говорит. Только вот сам Янукович скользкий. Совсем недавно СМИ его олигархов хвалили интеграцию с ЕС, а теперь из-за смены интересов своих хозяев стал менять курс.
Разные сорта говна защищающих интересы своих олигархов
10 +26−16Олег Сетков19:12:38
09/12/2013
Царев, полная солидарность с Вами. Но сначала поклон вам за открытое разоблачение в Раде об американской подготовке революции на Украине.
Вы уже вошли в историю как боец против америко/евро оккупации.
PS Саакашвили по возможности запрет на вьезд пожизненно, он него серой воняет за километр.
10 +26−16Alex Merkator19:11:09
09/12/2013
53 +89−36Путин и Прочие Неврозы19:10:00
09/12/2013
Царев - хороший мужик. Бандеры совсем поехали
Коматозник, ты ли это?))
Или клон)
Блин, я с тобой согласен?)
Мир сходит с ума)
9 +10−1Волк Fox00:19:23
10/12/2013
16 +35−19Сергей .га.20:27:01
09/12/2013
Я вижу Россию сейчас. Страну которая кормит семью царя и его прислуги. Страну обеспечивающую благосостояние Рамзана Кадырова и чечено-дагского зверья. Вижу как смертники взрывают себя в российских городах(хотя загнать зверьё в могилы могут пара бригад ВДВ если бы путлеры разрешили). Вижу сырьевой придаток европы и китая, с разваленной промышленностью(анекдот с приемом на вооружение Булавы последние 10ть лет уже надоел) и падающими спутниками. И Россия и Украина сейчас в жопе, и там и там рулят семьи упырей.
> загнать зверьё в могилы могут пара бригад ВДВ если бы путлеры разрешили

Я один помню Павла Грачева и его план по усмирению Чечни одной бригадой ВДВ?

Я один помню, как после Нового Года по всему Грозному собаки грызли куски мяса в обрывках тельняшек?

Иногда лучше жевать чем говорить...
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь