Минобороны купило беспилотники на 100 миллионов рублей

10:28 04/12/2013 Силовые структуры
«Элерон-3СВ»
«Элерон-3СВ»

Министерство обороны России подписало с казанским предприятием «Эникс» контракт на поставку разведывательных беспилотных летательных аппаратов «Элерон-3СВ». Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главный конструктор «Эникса» Валерий Побежимов. По его словам, стоимость контракта составила более ста миллионов рублей.

По условиям соглашения, казанское предприятие должно будет поставить российскому военному ведомству 17 комплексов, в каждый из которых входят два беспилотника «Элерон-3СВ». Производство и передача беспилотных комплексов военным будут завершены до конца 2014 года. По словам Побежимова, стоимость беспилотника «Элерон-3СВ» в пять раз меньше, чем у аппаратов «Застава» (лицензионная версия беспилотника Bird Eye 400 израильской компании IAI).

О подготовке контракта на поставку беспилотников российскому военному ведомству Побежимов впервые рассказал на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском в августе 2013 года. Тогда же он отметил, что поставки первых аппаратов могут быть начаты уже в первом квартале 2014 года.

Максимальный взлетный вес «Элерон-3СВ» составляет 5,3 килограмма. Аппарат может нести полезную нагрузку массой до килограмма. Аппарат способен развивать скорость до 130 километров в час и подниматься на высоту до четырех тысяч метров. Размах крыла «Элерон-3СВ» составляет 1,47 метра, а длина ─ 0,64 метра. Аппарат создан по модульной схеме, благодаря которой возможна быстрая замена полезной нагрузки.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(165):

1 2 345 ... +1
2 +3−1Nikita S10:36:21
04/12/2013
1 +1−0Рудольф Счетчик09:58:49
04/12/2013
Интересно, чем ручной отличается от радиокомандный
Ручной - на веревочке разматывают бесшумно.
2 +2−0Don Tigro10:28:32
04/12/2013
-1 +0−1Иван Соколов10:19:49
04/12/2013
Да нет, хотя бы чтоб Иран догнать.
А что Иран? Они свои БЛА больше на земле пока показывают. В полёте только пару БЛА видели, совсем не впечатляющих.
2 +3−1Alexander Yustus10:27:20
04/12/2013
12 +15−3Don Tigro09:49:12
04/12/2013
Пионэры много чего делали... ядерные реакторы, например...
Да, но тогда-то с ними был невидимый Ленин, который вел их к цели, жил в сердце!
2 +4−2Иван Соколов10:07:53
04/12/2013
0 +0−0Вадим Головин10:04:18
04/12/2013
Это у вас!!!
Разрыв пукана детектед!
2 +5−3Иван Соколов10:07:02
04/12/2013
1 +1−0Рудольф Счетчик09:58:49
04/12/2013
Интересно, чем ручной отличается от радиокомандный
В ручную - это когда держишь беспилотник в руке и бежишь по полю с таким характерным гулом: "У-у-у! Внимание, База! Совершаю разведывательный облет цели! Захожу на вираж! У-у-у-у!".
2 +4−2Rusnet 202009:59:43
04/12/2013
11 +12−1Don Tigro09:53:09
04/12/2013
Цитата:

Видеокамера с 10-и кратным увеличением в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе
ИК излучатель
Метеозонд
Сбрасываемый контейнер
Система ретрансляции и постановки помех
ТВ + ИК камеры, совмещенные в едином трехкоординатном гиростабилизированном подвесе
Тепловизор 320Х240 в трехкоординатном гиростабилизированном подвесе
Тепловизор с псевдоцветами 640Х520 (Pal) в 3-ех координатном гиростабилизированном подвесе
Цифровая фотокамера
Для агрегатов подобного размера и веса это всё мелочи (максимум до $10К, да и то не думаю). Чует моё сердце, что процент прибыли от это сделки хорошо превышает 50%.
2 +2−0Völkischer Beobachter09:51:04
04/12/2013
2 +2−0Don Tigro09:50:14
04/12/2013
Тот самый Bird Eye 400:

Картинка на www.airwar.ru
Гарний бойскаут! (:smile:)
2 +2−0Don Tigro09:50:14
04/12/2013
0 +0−0Völkischer Beobachter09:48:20
04/12/2013
Мне тоже не внушает. Снизу там что, резиночка-катапульта?
Тот самый Bird Eye 400:

Картинка на www.airwar.ru
1 +1−0Алекс Куз07:48:49
05/12/2013
0 +0−0Write Through09:47:07
04/12/2013
А чем вам этот разведчик не приглянулся?
<"А чем вам этот разведчик не приглянулся?">
А чем он может приглянуться? Из приведённых в статье данных - одни только его размеры. Ни радиуса действия, ни длительности полёта. По внешнему виду - годится только за ближайший угол заглянуть...
1 +1−0Don Tigro11:32:35
04/12/2013
-2 +0−2Иван Соколов10:47:09
04/12/2013
А наши ты в полете видел, специалист? Впечатляют?

Ну вот нам покуда только на Иран и равняться. Они хоть делают ударные беспилотники, у нас же их могут только из дерева выстрогать. До развитых стран нам как до Китая раком.
Ну да, "Форпосты" летают, например, не говоря уже о мелочевке. Вот, кстати, фото с УЗГА, где клепают "Форпосты":

Картинка на ic.pics.livejournal.com

А иранские ударные БЛА могут пока только током кого-нибудь ударить, да и то вряд ли... Про нашу программу я всё вчера в комментах к статье про арабский беспилотник расписал, сюда копировать не буду.
1 +1−0Don Tigro11:27:49
04/12/2013
0 +1−1Николай Жиделев11:10:54
04/12/2013
И чем бы советским войскам в берлине 45 помогли бы гранатометы, если учесть что задача борьбы с бтт уже не стояла?
Более того, наши войска гранатомёты таки использовали, трофейные, коих захвачено было эпическое количество...
1 +2−1Иван Соколов11:04:19
04/12/2013
1 +2−1Иван Соколов11:02:16
04/12/2013
Наши танкисты в Берлине. В 1945 г от Р.Х. Жестко получали по щщам. Почитай их воспоминания. Они там подробно описывают то, что как советским танкам доставалось от немецких сопляков с фаустпатронами.
Это при том, что им противостояли деморализованные остатки вермахта, гитлерюгенд и фольксштурм из старперов. А после войны еще и пришлось копировать немецкий панцерфауст (рпг-2).
1 +2−1Иван Соколов11:02:16
04/12/2013
0 +1−1Don Tigro10:56:23
04/12/2013
А можно последнее, про гранатометы, в свете "получали жестко по щщам"? Кто там и где жестко получал?
Наши танкисты в Берлине. В 1945 г от Р.Х. Жестко получали по щщам. Почитай их воспоминания. Они там подробно описывают то, что как советским танкам доставалось от немецких сопляков с фаустпатронами.
1 +4−3Иван Соколов10:41:21
04/12/2013
0 +1−1Don Tigro10:21:03
04/12/2013
Кучу примеров в студию.
Если применительно к нашей истории: Русско-японская война. Крымская война (история со старым стрелковым оружием). История с гранатометами к ВОВ - американцы и немцы производили, наши - нет (гранаты же противотанковые есть!) - итог: жестко получали по соплям в Берлине от фаустников. Впрочем махровым поцреотам все равно, ссы в глаза, все божья роса.
1 +1−0Don Tigro10:23:57
04/12/2013
0 +0−0Николай Жиделев10:16:56
04/12/2013
Дальность связи вряд ли позволит. Это ж не пилотируемый аппарат, чтоб так считать.
Аппарат может совершать автономный полет и без связи с станцией управление. Другое дело, что и функционал его, скорей всего, в этом случае будет ограничен - картинку в реальном времени он передавать не сможет, максимум сможет долететь до точки, сфоткать там что-нибудь и прилететь обратно.
1 +1−0Дмитрий Сергеев10:23:40
04/12/2013
-1 +0−1Völkischer Beobachter10:16:43
04/12/2013
Да, военпреды тоже чиновники, с ними тоже делиться надо. Может, тогда и мало три-то миллиона за юнит?
И еще. Военпред ложит в свой карман 2000 тыс с процессора (:smile:) Без приемки он стоит 18 тыс.

Просто чтобы процессор был дешев его нужно выпускать 100500 in в год. Нет такого спроса на процессоры Миландр, вот это беда.
1 +1−0Дмитрий Сергеев10:18:58
04/12/2013
-1 +0−1Rusnet 202010:04:25
04/12/2013
Для ближней разведки на уровне роты как раз самое то, что надо.

Но во-первых, цена. А во-вторых, мало. На все роты не хватит.
Комплект скорее всего на батальон.

Да и не надо такими комплектами все части оснащать. Отдельные взводы разведки можно придавать тем частям, которые нуждаются в разведке в данный момент.
1 +1−0Рудольф Счетчик10:07:36
04/12/2013
0 +0−0Don Tigro10:01:44
04/12/2013
Подозреваю, что в радиокомандном просто отдается команда, куда лететь, и далее, как при наведении ракет в радиокомандном режиме, все управляющие сигналы для того, чтобы БЛА достиг точки назначения, поступают с земли. В ручном режиме оператор всё время пилотирует, вцепившись в джойстик:)
В принципе возможно, смутило только то, что "ручной" тоже несомненно радиокомандный
1 +1−0Дмитрий Сергеев10:04:49
04/12/2013
2 +4−2Rusnet 202009:59:43
04/12/2013
Для агрегатов подобного размера и веса это всё мелочи (максимум до $10К, да и то не думаю). Чует моё сердце, что процент прибыли от это сделки хорошо превышает 50%.
Вы не забывайте, что все компоненты должны иметь военную приемку. Один процессор 1901ВЦ1 с приемкой 5 стоит 20 тыс рублей (если мне память не изменяет). Резистор около 100 р и т.д.
1 +2−1Völkischer Beobachter10:04:46
04/12/2013
0 +0−0Дмитрий Сергеев10:02:19
04/12/2013
С чего вам кажется что оптика слабая?
Вес. Про цифровое "увеличение" тут помолчим.
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь