В Конгрессе США наградили индейских военных шифровальщиков

13:37 21/11/2013 Мир
Церемония награждения
Церемония награждения
Наградили бусиками и зеркальцами. Если бы шифровали на идише задолбались бы расплачиваться.

Более 250 американских индейцев из 33 племен получили Золотые медали Конгресса за работу радистами-шифровальщиками во время Второй Мировой войны, пишет The Independent.

Поскольку многие были удостоены этой награды посмертно, вместо самих награжденных медали получили члены их семей.

Ранее эту же награду получили более 400 индейцев из племени навахо, которые составляли большую часть военных радистов-шифровальщиков, однако представители прочих племен до последнего времени оставались без медалей.

В конце XX века многие из американских индейцев, работавших в войну радистами, получили высшие военные награды Франции.

В 2002 году в США вышел фильм «Говорящие с ветром», сюжет которого строится вокруг шифровальщиков из племени навахо, сражавшихся против Японии на Тихом океане.

Во время Второй Мировой войны индейцы передавали друг другу по радио оперативную информацию на своих родных языках. Этим они ставили в тупик немецкие и японские службы перехвата, в которых не было сотрудников со знанием индейских языков.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(122):

1 234 ... +1
9 +12−3Bang Bang12:56:51
21/11/2013
Комментарий удалён.
Наградили бусиками и зеркальцами.

Если бы шифровали на идише задолбались бы расплачиваться.
7 +13−6Shelonnik12:51:50
21/11/2013
Вот уважаю американцев - креативные ребята, нашли простое и эффективное решение проблемы кодирования.

А ведь и наши могли бы - малых народностей у нас вон сколько.

Но наши кровавые уроды у власти во главе с горным козлом Джугашвили, конечно, максимум до чего додумались, так это пускать потомственных охотников типа Охлопкова, с их уникальным потенциалом снайпера, в атаку в общей цепи, пушечно-пулеметным мясом. Обидно.
6 +7−1Тупое Быдло12:51:36
21/11/2013
6 +6−0Heinz Guderian12:50:39
21/11/2013
Это вам не энигма...
и не депишь мод
6 +6−0Heinz Guderian12:50:39
21/11/2013
Это вам не энигма...
5 +5−0karl walther12:50:45
21/11/2013
очень оперативно наградили.
4 +5−1Shelonnik13:27:26
21/11/2013
-3 +3−6Тупое Быдло13:08:55
21/11/2013
конечно! только не советских, а русских.
но Сталин был верховным главнокомандующим.
даже во взводе есть командир, который направляет упорство и героизм людей на свершения.
Джугашвили был таким говенным главнокомандующим, что любой средних способностей командир - я уж не говорю у командирах уровня Горбатова - справился б на его месте куда лучше.

По-хорошему, за одно просранное начало войны Гитлер должен был бы выдать камераду Джугашвили Железный крест с листьями,мечами и бриллиантами - Сталин оказался ценнее всех немецких танковых армий вместе взятых. Зажал, жмот.
3 +3−0Semper Fidelis17:15:16
21/11/2013
-2 +1−3Альфред Горностаев12:57:38
21/11/2013
Забрали всё, а в замен бусы.
Индейцы не облагаются налогами, получают бесплатное образование и медицинские услуги, имеют многочисленные государственные послабления на огромное число сфер. Что вы хотели что бы они еще получили?
3 +3−0Semper Fidelis17:11:09
21/11/2013
0 +3−3tokeru By13:05:26
21/11/2013
поздно, надо было Колумба мочить и корабли затопить. А пока в гейропе рос очередной "путешественник", надо было вооружаться и готовиться к войне ;) 14,5 млн индейцев, ушедшихв никуда, скорее всего так же думают.
Ву такой бред несете иногда, что теряешься и не знаешь как на это реагировать.
3 +3−0Serg Gor15:12:03
21/11/2013
-2 +0−2Тупое Быдло15:07:59
21/11/2013
ну, с софизма начал ты со своим допущением. ))
Почему же? Я материалист. Для чего мне тот же "Символ веры"? Я без него обхожусь прекрасно.
3 +3−0Serg Gor14:55:32
21/11/2013
-3 +0−3Тупое Быдло14:52:49
21/11/2013
в тот момент можно было только так, к сожалению.
сами виноваты.
Я же говорил, что эта тема - холивар. Мы не сдвинемся с мертвой точки. Ну как получилось - так и получилось. А кто прав, кто виноват - Бог рассудит(:smile:)
3 +3−0Serg Gor14:47:31
21/11/2013
-3 +0−3Тупое Быдло14:45:44
21/11/2013
точка зрения, что потерь в войне тогда было бы существенно меньше - троцкистов, креаклов, ылиты и прочих моральных и умственных недотык, распространяющих свою ненависть к Сталину из-за уничтоженных своих единокровных большевиков.

потери были не из-за Сталина. а совсем по другой причине. причина эта - 1917-й.
Ну, вы еще Гришку Отрепьева вспомните(:smile:)
3 +3−0Serg Gor14:46:13
21/11/2013
-1 +0−1Тупое Быдло14:39:49
21/11/2013
а индустриализация?
если бы не она, как бы мы воевали?
да, была проведена крайне жестко, но а как было возможно тогда, в тех условиях, поступить?
Если вы считаете, что в России людьми можно только так управлять - ........
3 +3−0Serg Gor14:43:23
21/11/2013
-1 +0−1Тупое Быдло14:40:31
21/11/2013
а если бы он их оставил, то и сам бы сгинул, и России пришел бы конец.
Это вы так считаете. Есть точка зрения, что потерь в войне тогда было бы существенно меньше. Прокрутить историю по второму разу с другими начальными условиями - увы, невозможно.
3 +3−0Serg Gor14:03:00
21/11/2013
-2 +0−2Тупое Быдло13:52:04
21/11/2013
неуместно
Я скептически отношусь Сталину как главнокомандующему и в целом согласен с постом Shelonnik.
3 +4−1Serg Gor13:24:24
21/11/2013
-3 +3−6Тупое Быдло13:08:55
21/11/2013
конечно! только не советских, а русских.
но Сталин был верховным главнокомандующим.
даже во взводе есть командир, который направляет упорство и героизм людей на свершения.
... в постройке генеральской дачи.
3 +4−1Иван Шевченко13:07:42
21/11/2013
Комментарий удалён.
Войну выиграл не Сталин, а упорность и героизм советских людей.
3 +5−2Марк Кирилович13:01:15
21/11/2013
Комментарий удалён.
ДЕДЫ ШИФРОВАЛИ!
2 +2−0Serg Gor15:08:30
21/11/2013
-1 +0−1Тупое Быдло15:07:33
21/11/2013
похоливарим на счет определения слова "холивар"?
Не. Сойдемся на определении Лурка.
2 +2−0Serg Gor15:07:41
21/11/2013
-1 +0−1Тупое Быдло15:05:33
21/11/2013
а как можно не нуждаться в допущении?!?!?!
разве верующие нуждаются в допущении Его существования?!?!?! они верят в Него.
Софизмы строите? Верующие, они такие...
2 +2−0Serg Gor15:04:00
21/11/2013
-2 +0−2Тупое Быдло15:02:34
21/11/2013
странное утверждение!
как можно не верить в Того, Кого считаешь не существующим?!
"Не верить в бога" - означает не нуждаться в допущении его существования.(:smile:)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь