Установлена причина неудачного запуска «Булавы»

13:38 15/11/2013 Силовые структуры
Испытательный запуск «Булавы»
Испытательный запуск «Булавы»

Причиной неудачного запуска баллистической ракеты подводных лодок Р-30 «Булава», состоявшегося 6 сентября 2013 года, стало нарушение технологии изготовления материалов для сопел. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве России Иван Харченко.

Закончила ли свою работу специальная комиссия Министерства обороны России, расследующая причины аварии, пока неизвестно. Свое заявление Харченко сделал, основываясь на данных оперативных докладов. В ходе расследования также выяснилось, что бракованный материал был использован для изготовления сопел еще трех ракет «Булава» той же серийной партии, к которой принадлежал и упавший в сентябре носитель.

Харченко также отметил, что «это не какая-то там фатальная ошибка» и что существенной переделки серийных ракет не потребуется; необходимо будет только заменить дефектные выдвижные сопла.

Неудачный запуск «Булавы» состоялся 6 сентября 2013 года в ходе испытаний автоматизированной системы управления пуском ракет подводной лодки «Александр Невский» проекта 955 «Борей», основного носителя баллистических ракет такого типа. «Булава» стартовала из подводного положения, но на второй минуте полета упала в Северный Ледовитый океан. Ранее предполагалось, что причиной падения ракеты стал сбой в системе управления второй ступени.

По итогам расследования причин падения ракеты планировалось провести пять контрольных запусков «Булавы» из той же серийной партии, к которой принадлежал и первый носитель. Запуски необходимы для подтверждения технических характеристик «Булавы». Изначально контрольные пуски планировалось провести до конца 2013 года, однако затем было принято решение перенести их на 2014 год.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(226):

1 ... 345 6 789 ... +1
1 +1−0Dmitriy S.17:02:47
15/11/2013
1 +1−0Ирина Федосова14:48:17
15/11/2013
при сов.власти за качество отвечали-все было по госту.(:wonder:)
Падали и по ГОСТу )
1 +3−2Dmitriy S.16:55:48
15/11/2013
1 +3−2Алексей Толкунов13:21:47
15/11/2013
О, а на Украине вооруженные силы, судя по всему, уже реформировали. Я об этом чуть ниже писал в этом треде. Армия хохлоботов - ариев сеет панику и пичальку в стане ненавистного врага.
Того и гляди, вдарят дизлайками!
1 +2−1Boris Kofman16:49:26
15/11/2013
Причина неудачного пуска"Булавы" это не технические проблемы, а системные. Несостоятельность нынешней власти, ее неудержимая коррубция, безответственность,бездарность,цинизм-вот истинные причины всех неудач РЕФЕ- МЕДВЕПУТИИ!!!
1 +2−1Alexander16:38:45
15/11/2013
1 +2−1Smirnov L.V.13:34:30
15/11/2013
Ничего страшного. Причину нашли. В следующий раз Булава полетит еще лучше.
Ага, только эта булава уже прошла гос.испытания. Интересно, каким образом?
1 +3−2Mitch Mitchel16:20:22
15/11/2013
30 +42−12Wilford13:38:07
15/11/2013
А почему тебя, якобы патриота, так сильно беспокоит Шаттл? Или русское горе - не то, что своя корова сдохла, а то, что у соседа жива? ;)
Тут нюанс в том, что у соседа тоже зздохла )) Но он всех убедил в том, что у него она "не сдохла, а пала смертью храбрых". А про нашу наоборот...
1 +3−2Dima Rozberg16:12:12
15/11/2013
1 +2−1Dmitriy S.16:08:33
15/11/2013
Ну, тут арифметические спекуляции любые можно делать )
Вместо 5 брать 8, или 2. Никто и слова не скажет.
На самом деле ракета ничем не хуже советских по надёжности.
Есть проблемы производства. но это проблемы утери кадров на производстве. К ракете вопросов нет.
Дело не в спекуляциях. Цифры берем из процента успешных пусков. Примерно 50%
1 +2−1Dmitriy S.16:08:33
15/11/2013
5 +7−2Dima Rozberg16:03:24
15/11/2013
Дело в том, что долетит 5 это только в том случае если их не собьют, а если собьют половину из 5 - это уже 2,5. А 2,5 - это не 10.
Ну, тут арифметические спекуляции любые можно делать )
Вместо 5 брать 8, или 2. Никто и слова не скажет.
На самом деле ракета ничем не хуже советских по надёжности.
Есть проблемы производства. но это проблемы утери кадров на производстве. К ракете вопросов нет.
1 +2−1Dmitriy S.16:03:27
15/11/2013
1 +3−2Dima Rozberg16:02:47
15/11/2013
Если ядерной войны не будет то зачем вообще булаву делать? Хотя я с вами согласен - ядерной войны не будет.
Делать, чтоб не было )
1 +3−2Dima Rozberg16:02:47
15/11/2013
0 +2−2Dmitriy S.15:56:30
15/11/2013
Это законченное изделие. Его надёжность ничем не хуже БРПЛ, которые точали в Союзе. Только в газетах об отказах и неудачных пусках не писали.
Что до концепции дешёвого ЯО - то она вполне, имхо, имеет право на существование. Во-первых, ракета тогда уже нужна была. а денег не было. Выбора не было. Либо дешёвая, либо остаться вообще без ракет.
Во-вторых. ядерной войны один крен не будет. поэтому нет смысла вбухивать те же средства. что вбухивали в ракеты во времена Холодной войны.
Лучше иметь более дешёвое изделие, которое ровно с той же надёжностью способно гипотетически поразить цель.
Если ядерной войны не будет то зачем вообще булаву делать? Хотя я с вами согласен - ядерной войны не будет.
1 +1−0Иван Куев15:47:07
15/11/2013
1 +1−0Иван Куев15:45:52
15/11/2013
За нарушение технологии изготовления стратегического изделия и использование несоответствующего нормам изделия кто-нибудь будет отвечать? Ах да, риторический вопрос..
Надо расстрелять слесаря Петрова с занесением в личное дело...
1 +1−0Иван Куев15:45:52
15/11/2013
За нарушение технологии изготовления стратегического изделия и использование несоответствующего нормам изделия кто-нибудь будет отвечать? Ах да, риторический вопрос..
1 +4−3Владимир Савченко15:24:26
15/11/2013
0 +7−7Илья И12:52:20
15/11/2013
в точку. еще года 3 и будет по другому.. "установлена причина удачного запуска"
а потом "причина удачного запуска не установлена. Аминь!"
1 +1−0Serge Sirota14:56:56
15/11/2013
2 +3−1Конь-Людоед13:00:56
15/11/2013
А есть варианты? Кроме института теплотехники, твердотопливных носителей никто не делает. В СССР тоже, кстати, твердотопливных МБР никто не делал. КБ "Южное" делало МБР на жидком топливе.
Вариант один — поручить Макееву.
1 +1−0Don Tigro14:49:45
15/11/2013
1 +1−0Ирина Федосова14:48:17
15/11/2013
при сов.власти за качество отвечали-все было по госту.(:wonder:)
Да, при советской власти ракеты не падали.
1 +1−0Ирина Федосова14:48:17
15/11/2013
при сов.власти за качество отвечали-все было по госту.(:wonder:)
1 +1−0Алексей Толкунов14:18:46
15/11/2013
1 +1−0Dmitriy S.14:13:01
15/11/2013
В первом посте не хватаем таблички "Сарказм", Алексей )
Это я заметил:)
1 +1−0Dmitriy S.14:13:01
15/11/2013
1 +5−4Алексей Толкунов13:19:29
15/11/2013
Нет, в боевых уставах нашей новой интеллектуальной армии будущего все реальные контакты будут сведены к минимуму - солдаты теряются и стесняются.
В первом посте не хватаем таблички "Сарказм", Алексей )
1 +2−1Smirnov L.V.13:34:30
15/11/2013
Ничего страшного. Причину нашли. В следующий раз Булава полетит еще лучше.
1 +6−5SadlerRG13:33:22
15/11/2013
1 +4−3Конь-Людоед13:24:07
15/11/2013
Можете даже говном называть, если нравится. Здесь множество экспертов уже высказалось.
зачем же говном? Я предпочитаю более развернутые формулировки)) Между прочим у говна есть хотя бы твердое биологическое обоснование его существования в природе. А вот какое обоснование существования у этого летающего через раз куска железа понятно далеко не всем (:smile:)
1 +2−1SadlerRG13:27:41
15/11/2013
4 +7−3Щука 123 кило13:09:51
15/11/2013
враг погнул родное сопло
если бы враг - свои ведь свои же сопла и развальцевали(:smile:)
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь