„ | Как бы выкинули в мусорку и никогда больше не купите один из лучших мультиплеерных шутеров? Ну ок... | “ |
Battlefield на протяжении всей истории существования серии считался прежде всего игрой многопользовательской — к одиночному режиму все, и игроки, и разработчики, долгое время относились как к досадной мелочи. Без сюжетной кампании вроде бы и нельзя, но на на нее можно не обращать внимания — при таком-то мультиплеере. Со временем, когда чарты продаж оккупировала Call of Duty, в издательстве Electronic Arts решили сделать большую ставку на сюжетную кампанию, но раз за разом у студии DICE с этим не получается ровным счетом ничего. Что, как ни удивительно, все равно позволяет Battlefield 4 стать одной из лучших игр года.
Одиночную кампанию уже все, кто только мог, отругали за использование самых заезженных штампов жанра милитари-шутеров, но главная беда кроется вовсе не в этом. Штампы — это иногда даже неплохо, что уже шестой год подряд демонстрирует Call of Duty. Главное — грамотно эти штампы использовать, а вот с этим у Battlefield, так уж исторически сложилось, все очень грустно. Battlefield 4 — не исключение. Главный герой по имени Рэкер безлик и безволен. Причем настолько, что постоянно возникает ощущение, что ты играешь не за бойца героического отряда, а за служебную собаку. Впечатление усиливается благодаря виртуозным диалогам, в немыслимых количествах содержащим фразы: «Смотрите, Рэкер нашел люк! Молодец, Рэкер!» Рэкер он такой — все понимает, но ничего ответить не может.
Под стать главному герою и второстепенные: персонажи выглядят непродуманными, реплики — натянутыми, напарники Рэкера обладают харизмой дивана из «Икеи» и смекалкой чернокожего наркодилера из GTA. От действий и реплик людей на экране хочется периодически закрывать лицо рукой — ну как же так, ну такая игра, ну как вы могли, ну черт возьми! Это писал человек, выгнанный из долины Сан-Фернандо за бездарность? Благодаря беспомощной режиссуре и провальному сценарию (игра, к слову, заканчивается ничем) одиночная кампания превращается в череду (местами) увлекательных перестрелок, перемежающихся несуразнейшими сюжетными вставками. И напоследок — в Battlefield 4 второстепенные персонажи и напарники главного героя гибнут самым нелепым образом; предсмертные хрипы, трогательные слова о важности миссии и патриотизме, а также прочие рудименты прощальной речи бойца вызывают не сострадание, а хохот.
На этом рассказ про кампанию можно закончить, потому что она в Battlefield 4, на самом деле, не нужна вообще. Главное, что обеспечивает серии Battlefield многомиллионные продажи и любовь фанатов по всему миру — это многопользовательские режимы, и с этим у новой игры студии DICE все более чем в порядке.
Основные нововведения касаются, в основном, технической составляющей игры. Battlefield 4 создана на движке Frostbite 3, а при создании уровней использовалась система разрушений объектов Levolution, которая позволяет целиком менять ландшафт уровней (раньше Battlefield позволяла сносить лишь небольшие здания). Например, на карте в Шанхае есть небоскреб, на крыше которого находится контрольная точка, которую надо удерживать. Если враги засели у лифтов и лестниц и не дают ходу вашей команде, небоскреб можно снести ко всем чертям: все, кто был в здании, погибнут, а пресловутая контрольная точка «переместится» на землю, посреди бетонных обломков. На других картах можно, помимо сноса ключевых зданий, устраивать потопы, выводя всю наземную технику из строя.
Нечто похожее мы могли видеть в Gears of War 2, но и то лишь на паре карт, и совершенно не в таких масштабах. В первые несколько раз трюк со сносом небоскреба в середине матча производит огромное впечатление — хочется просто встать на месте и смотреть на обрушение здания (но не дадут — убьют сразу), затем же ты перестаешь понимать, как мы раньше играли в шутеры без таких вот фокусов.
Игровой баланс поменялся довольно незначительно, но все-таки заметно: по темпу и поведению оружия игра стала чуть ближе к Call of Duty, но ровно настолько, насколько это было необходимо. С одной стороны, «поведение» оружия понятно новичкам: убить пару человек в первом матче из штурмовой винтовки сможет каждый, кто хоть когда-нибудь играл в шутеры. С другой, снайперские винтовки требуют опыта и сноровки — как в Call of Duty попасть во врага на расстоянии в несколько сотен метров без поправки на траекторию полета пули невозможно. Скорость игры также возросла: по крайней мере, по ощущениям, скорость возрождения на картах (и время от возрождения до попадания в самый центр битвы) сократилась.
В остальном, за вычетом новых видов оружия и дополнительных приспособлений вроде прицелов и прикладов, перед нами похорошевший и повзрослевший Battlefield 3: огромные карты, массовые битвы с несколькими десятками бойцов на одной локации, танки, самолеты, вертолеты и бог знает что еще. И выглядят битвы просто великолепно, но, к сожалению, разглядывать объемные взрывы, физику частиц и прочие радости в мультиплеере некогда. Более того, на консолях — негде: при всем блеске и великолепии Battlefield 4 на персональных компьютерах, версии для Xbox 360 и PS3 выглядят местами даже чуть хуже, чем Battlefield 3. Ну, зато в онлайне ничего не отвлекает.
Игорь Белкин
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
14 +16−2 | Denis Schennikov | 15:45:57 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Как бы выкинули в мусорку и никогда больше не купите один из лучших мультиплеерных шутеров? Ну ок... |
12 +12−0 | Anatoly Nikolaev | 16:09:48 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Который регится в ориджине....и доступен для повторного скачивания) |
12 +13−1 | Денис 123 | 15:11:19 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
мультиплеер only |
12 +13−1 | Денис 123 | 15:08:38 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
нахера там сюжет? |
10 +10−0 | Anatoly Nikolaev | 15:58:47 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Хреново - все сильнее отдаляются от БФ2...Когда встал выбор между ARMA3 и BF4 купил арму. Кстати для армы первый DLC вышел с сюжеткой - прошел на одном дыхании очень рекомендую! |
10 +11−1 | Мяшок г. бульбы | 15:56:20 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Когда увидел трейлер Caspian Border БФ3 сидел офигевший от "экшона" и звука ). Да и сам БФ3 сильно понравился, хоть он и гораздо упрощен в сравнении с БФ2. А вот БФ4, честно говоря, так не цепляет (. Какой то он больно мрачный и темных мест слишком много. Местность лунная, вроде солнце светит, а с другой стороны чернильная темнота. Ну и до кучи много оружия с нулевой отдачей, убили этим одну из фишек - поиск баланса. Да и разницу между различными карабинами-дмр-автоматами сильно уменьшили. Только что шкурки разные. А уж реконы с прожекторами на снайперках это вообще вынос мозга. |
8 +8−0 | Валерия Кукушкина | 22:07:49 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Какой жирный колобок. |
8 +8−0 | Alexey Skoufyin | 16:02:25 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Когда первый раз играл Paracel Storm, то момент смены погоды заставил меня минуту стоять на месте и наслаждаться графикой. Потом, конечно, словил пулю в голову и стало не до этого (:smile:) |
8 +9−1 | tankmaster tankmaster | 15:54:27 06/11/2013 |
Нельзя доверять казуальщикам, вчера поставившим КОД, писать про шутеры с более чем десятилетней историей. |
7 +12−5 | Надежда Светлакова | 15:03:48 06/11/2013 |
Сюжет игры - полный отстой. |
6 +6−0 | Samat Dombayev | 23:07:50 06/11/2013 |
Самая лучшая одиночная компания у ЕА получилась все таки в Battlefield Bad Company 2 (BFBC-2). С которой собственно и началось третье поколение BF (если не считать BFBC которая вышла только для консолей). Мультиплеер кстати в BFBC-2 тоже пожалуй наиболее дружественный и я бы сказал реалистичный (вертолеты это еще куда не шло но самолеты летающие вокруг поляны согласитесь маразм). Главный недостаток сингла в BF-3/4 - считаю это отсутствие какого бы то не было юмора у героев, который был присущ "безбашенной четверке" в BFBC-2 и особенно BFBC. |
5 +6−1 | Мяшок г. бульбы | 16:07:40 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Мне не нравится хаос, когда вроде все зачистил, у тебя за спиной респится враг, или пуля прилетает в голову с километрового небоскреба ) БФ3 в этом плане был более горизонтальным. А тут до смешного доходит, полкоманды могут сидеть, как идиоты на небоскребе на карте шанхай. Все точки заняты врагом, зато они там сверху постреливают ) |
5 +6−1 | Сергей Лаврентьев | 15:59:37 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
такого левелдизайна как в бф4 вы ни в одной каловдутии не найдёте |
5 +5−0 | Сергей Лаврентьев | 15:51:34 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
это за участие в то-ли в альфе, то-ли в закрытой бете, так что всё понятно. и вообще это духовный наследник total annihilation |
5 +11−6 | Иван Катербургский | 15:10:40 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
А нахера там сингл и цена в полторы штуки для PC? |
4 +4−0 | Мяшок г. бульбы | 02:45:12 07/11/2013 | ||||||
| ||||||||
товарищ Скоков, вы пишете что являетесь очень взрослым человеком, но на деле похожи на обиженного школоло. |
4 +4−0 | Арслан Расуев | 20:32:42 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
По мне, так ДАЙСы ресурсы, необходимые для "выпиливания" мультиплеера, направили на создание сингла, который 95% игроков на фиг не нужен. Итог этого- релиз не просто сырой, а откровенно бракованной игры. Форумы просто кишат от нецензурных выражений в адрес ДАЙС от геймеров, измотанных лагами игры и крашами серверов. Я купил голую версию БФ4. Пару раз сунулся. Теперь читаю новости и комменты в ожидании патча, который наконец устранит эти проблемы. |
4 +4−0 | Алексей Владимирович | 16:34:33 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Подписываюсь практически под каждым комментарием. Хаоса слишком много. В БФ3 было поменьше. Сапорту стало невыносимо - мало того, кемперы достают, стоит засесть где-то с пулеметом, так еще и всякие засранцы норовят ножичком в спину ткнуть, ибо бегут со всех сторон. |
4 +5−1 | Мяшок г. бульбы | 16:21:50 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Возмите ассолта с его начальной АК-12. А я еще удивлялся по началу, как они так метко стреляют? Да и у инжа быстро открывается ПП-2000, там тоже отдачи никакой. Только что стреляет недалеко. А вообще самое грозное оружие в ближнем это пистолет ( Я не знаю зачем они такой мегаребаланс всего сделали. Не первый раз в сети читаю, что по сути все оружие теперь стреляет одинаково по силе, включая танковое и авиа. Что ты лупишь в пехоту 20мм вулканом, что 7.62 танковым, что с пистолета-пулемета, что с карабина, патронов уходит примерно одинаково. А это печально. Часто проще вылезти из машины и застрелить противника, чем мучать его горохом 20мм или .50 пулеметом ) В бф2 такого не было. Эх. |
4 +6−2 | Мяшок г. бульбы | 16:04:16 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Ну таковы времена, массовое оказуаливание везде и всюду. Очень нелепо выглядят реконы "бликующие" прицелами в темном подвале. Видать много жалоб было на кемперов ) Правда меньше их все равно не стало. А вот нафиг было отдачу так жестоко резать у первоначальных пушек я хз. ЧТо бы криворукие раки тоже могли нагибать сразу? |