Индия запустила свой аппарат к Марсу

13:20 05/11/2013 Наука и техника
Ракета с марсианским спутником «Мангальян» перед запуском
Ракета с марсианским спутником «Мангальян» перед запуском

Ракета с первым индийским аппаратом для изучения Марса «Мангальян» стартовала с космодрома в 13:08 по московскому времени. Через 43 минуты после старта аппарат должен отделиться от третьей ступени; выход на траекторию полета к Марсу произойдет 30 ноября. Подробности передает Reuters.

Для запуска была использована ракета-носитель PSLV, разработанная Индийским космическим агентством в начале 1990-х годов. Циклограмма полета предусматривала отделение первой ступени на 112,75 секунде полета, после чего с задержкой в 0,2 секунды включились двигатели второй ступени. На высоте около 113 километров был сброшен головной обтекатель, а на 265 секунде произошло отделение второй ступени.

К настоящему моменту успешно включились и отработали двигатели третьей ступени, которая отделилась от ракеты. Включение четвертой ступени было запланировано на отметке 25 минут после старта и также прошло в соответствии с планом полета.

Индия стала третьей после США и России страной, которая самостоятельно разработала и запустила к красной планете исследовательский аппарат. Масса спутника составляет больше тонны, однако на долю научной аппаратуры приходится всего 15 килограммов, остальное составляет топливо, окислитель и сам корпус «Мангальяна», известного так же как Mars Orbiter Mission.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(405):

1234 5 678 ... +1
5 +7−2Andriy Shevchuk12:42:44
05/11/2013
21 +47−26Elena Gilbert12:23:23
05/11/2013
Скоро даже Индия обгонит Россию в космосе, тьфу ты.
Ну по-сути уже обогнала. Сейчас 4 страны запускают аппараты за орбиту Земли - США, Китай, ЕС, Индия. Когда-то был еще СССР с последним запуском Вега-2 в 1986м. Россия в этот клуб не входит.
5 +5−0Пум Пурум12:41:12
05/11/2013
-15 +2−17Максим Рязанцев12:30:47
05/11/2013
Ну так у нас тоже планируется. И планируетя полёт на марс.
у России все время всё только планируется-планируется, да никак не выпланируется. Или полет Фобос-Грунта по дну Тихого океана тоже планировался?
5 +5−0Оло-Ло Пыщ-Пыщ12:39:02
05/11/2013
1 +1−0Inervin12:33:12
05/11/2013
Просто не надо было называть наш аппарат "Фобос-грунт". Это ведь как земля-воздух, земля-земля... вот и получился... Фобос - грунт.
Называть можно как угодно, но перед запуском нужно поплевать через левое плечо, перекреститься и постучать по дереву.
5 +5−0Valeriy Baldin12:27:10
05/11/2013
просрали все полимеры
5 +6−1Максим Волгин12:26:54
05/11/2013
Надеюсь особенности национального программирования не скажутся.
4 +4−0Антон Антонов14:10:57
05/11/2013
-4 +0−4Виталий Халитов13:41:26
05/11/2013
и дальше будет лететь. Что ему сделается-то в открытом космосе вдали от планет?
ВОт странно. Коронас-Фотон прилетел на свою орбиту, а потом, ни с чем не столкнувшись, тихо умер менее чем через год. Недавний Зонд-ПП тоже сдох без всякого внешнего воздействия.
4 +5−1Антон Антонов13:46:36
05/11/2013
0 +1−1demm4513:24:42
05/11/2013
Нормуль.
Тайландцы, индийцы, скоро будет российцы.
Всегда так было. Индусы - это последователи индуизма. Чсто индусами ошибочно называют всех индийцев.
4 +4−0Sergey13:42:23
05/11/2013
-4 +0−4Виталий Халитов13:41:26
05/11/2013
и дальше будет лететь. Что ему сделается-то в открытом космосе вдали от планет?
А что вблизи планет космос какой-то другой?
4 +4−0Алексей Хомутников13:36:04
05/11/2013
5 +5−0Sergey13:27:19
05/11/2013
Кстати Япония к Луне спутники запускает.
И на астероид Япония зонд сажала
4 +5−1Бермангалы Ойлу---Оглы13:32:19
05/11/2013
7 +7−0Евгений Бондарь13:11:00
05/11/2013
СССР сильно продвинулся вперед с точки зрения научно-технического прогресса как раз во многом благодаря авиакосмической отрасли. Вокруг нее создается целый экономический кластер, она выступает как локомотив инновационного развития (то есть буквально, а не в том значении, в котором употребляют наши эффективные менеджеры, которых потом тщетно пытается вернуть из-за рубежа СК).
И напротив - упадок в промышленном потенциале России наступил, когда наукоемкие отрасли (и тот же космос) перестали быть приоритетом.
если быть объективным, то запуск первого спутника земли - это побочное следствие развития программы строительства межконтинетальных баллистических ракет и предупреждение Амерам, что теперь они не отсидятся за океаном. Именно так в 1957 году это и было воспринято специалистами.

Так что источник движения - ВПК, а не загадки космоса. Что печально, конечно.
4 +6−2Антон Антонов13:32:02
05/11/2013
-4 +2−6Sergey13:30:55
05/11/2013
Да.
Нет. Подавляющее большинство космических запусков имеют чисто прикладное значение.
4 +5−1Евгений Бондарь13:19:37
05/11/2013
-4 +0−4Микаэль Фосберг12:50:33
05/11/2013
ну давай тогда и США за 20 лет оценивать. тут даже смешнее выйдет
А зачем? В США 20 лет назад произошел переворот и президент пр шел к власти в результате расстрела Капитолия? Нет, в США - преемственность со времен Вашингтона.
4 +4−0Sergey13:18:23
05/11/2013
8 +8−0Дмитрий Васильев13:17:32
05/11/2013
Надо накатить Путинки!
Олимпиада же скоро! 50 ярдов на покатушки на лыжах !
4 +4−0Евгений Бондарь13:17:55
05/11/2013
14 +15−1Владимир Савченко12:41:32
05/11/2013
дак эти деньги не на покупку футбольных клубов потрачены. Это вложения в мозги и технологии, вообще-то.
Именно! Удивительно, насколько многим в бывшей космической, научной и спортивной сверхдержаве это неочевидно.
4 +9−5SHAKED GIVATI13:15:31
05/11/2013
-1 +3−4Völkischer Beobachter13:05:18
05/11/2013
Ой, друг мой Шакед! Как будто за Вами попыток дремучего русофобства не замечено! Считайте, что это обмен любезностями.
Попробуйте ответить за своё трололо насчёт русофобства. Или трепло?

И да, тамбовский волк Вам друг, любезный.
4 +4−0Антон Антонов13:11:28
05/11/2013
5 +5−0Andriy Shevchuk12:46:51
05/11/2013
Да, за орбиту Земли, имеется в виду к Луне, астероидам, кометам либо другим планетам.
Критерий простой - вторая космическя скорость :)
4 +4−0Антон Васильев13:10:22
05/11/2013
4 +4−0Владимир Савченко12:45:44
05/11/2013
не, нужно после неудачного запуска постучать по дереву головой конструктора.
Нужно было телескопов-шмурдоскопов лишних выбросить и попа засунуть. С библией и кадилом.
4 +5−1Awesome 12:57:42
05/11/2013
3 +3−0Евгений Бондарь12:53:21
05/11/2013
Вот тебе и Индия. И не упал же аппарат. Наверняка долетит.
Они просто не знают про небесную твердь.
4 +6−2Евгений Бондарь12:57:33
05/11/2013
14 +16−2Alexander12:35:21
05/11/2013
Зато у нас есть духовные скрепы
И нанотехнологии. И стабильность.
4 +4−0Евгений Бондарь12:55:19
05/11/2013
-8 +2−10Artiom Kaipak12:26:03
05/11/2013
нахера?
Действительно - лучше попилить и в офшоры.
1234 5 678 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь