В Риге предложили снести памятник советским воинам-освободителям

17:31 21/10/2013 Бывший СССР
Памятник советским воинам в Риге
Памятник советским воинам в Риге

Памятник Освободителям Риги нужно перенести за пределы парка Победы, а на месте монумента построить международный стадион. Об этом, как передает DELFI, заявил латвийский министр юстиции Янис Борданс (представляет в правительстве националистический блок VL-ТБ/ДННЛ).

Выступая в эфире передачи «900 секунд», чиновник отметил, что памятнику «оккупационной власти не место рядом с латвийской национальной библиотекой (речь идет о находящемся неподалеку от парка Победы новом здании библиотеки, так называемом "Замке Света" — прим. «Ленты.ру»)».

На вопрос о том, не вызовут ли дискуссии о переносе памятника раскол в обществе, Борданс ответил, что об истории нужно начинать говорить открыто. «Общество разъединяет различие мнений об исторических фактах», — добавил он.

Заявление министра прозвучало через несколько дней после того, как на портале общественных инициатив Mana Balss были собраны свыше десяти тысяч подписей за снос памятника Освободителям Риги и восстановления на его месте исторической планировки. Такого количества подписей достаточно, чтобы инициатива получила статус «коллективного заявления», которое обязан рассмотреть Сейм (парламент).

Инициатива возникла в конце апреля прошлого года после референдума о присвоении русскому языку статуса второго государственного. Инициаторы предложения — Робертс Крастиньш, Эмилс Гайлис и Марис Рукс — утверждали, что парк, в котором установлен монумент советским воинам, изначально был создан в честь победы латвийской армии над войсками Бермонта-Авалова (осенью 1919 года).

В свою очередь, мэр Риги Нил Ушаков назвал данную инициативу «полным бредом» и провокацией. По его словам, снос монумента Освободителям недопустим, поскольку может спровоцировать рост напряженности в стране. «Сносить памятник освободителям, зная, что один раз в год около него собираются около 200 тысяч человек, означает забыть слова "интеграция" и "сплоченность общества" как минимум на столетие», — подчеркнул Ушаков.

Памятник Освободителям Риги (полное название — памятник воинам Советской Армии — освободителям Советской Латвии и Риги от немецко-фашистских захватчиков) был открыт в Риге в 1985 году. Традиционно десятки тысяч человек приходят к этому монументу 9 мая, чтобы почтить память советских воинов, притом, что официально день победы над фашизмом отмечается в Латвии 8 мая.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(376):

1 2 345 ... +1
5 +15−10Злой Доктор16:37:43
21/10/2013
Чем дальше, тем больше понимаю Сталина.
4 +4−0Juri Karbafos17:37:09
21/10/2013
нельзя перешагивать через память о людях которые в свое время ложили жизни во имя победы и не важно какого народа Прибалтики или Кавказа. Это памятник мужества людям погибшим! .Ну , а те кто за снос-перенос просто моральные уроды по которым даже простой могильный камень заподло точить .
4 +6−2Максим Волгин17:24:04
21/10/2013
2 +2−0sergey malitsky17:18:10
21/10/2013
Ужас. По этому вопросу интересно было бы узнать мнение тех, в чью честь установлен памятник.
Для справки: Я не поддерживаю нацизм и геноцид.
И я не люблю Сталина, среди моих предков есть его жертвы.

Но осквернение памяти тех, кто положил жизнь воюя с этим злом меня бесит и я вижу кармическую справедливость в том, что современные наследники эсэсовцев постепенно исчезают как народ.
4 +4−0Виталий16:58:29
21/10/2013
-4 +3−7Кококо Рюмкин16:43:23
21/10/2013
Лента любит вызывать баттхерт у хомячков. Не снести а перенести. Что плохого в установке памятника за городом, в том месте где его смогут посетить те, для кого эти люди -- герои?

А другие, для кого они не герои, вполне имеют право на видеть памятник в центре своей столицы тем, кого они считают оккупантами.
А почему те кто считает этих людей героями не могут, посетить памятник в центре своей столицы?
Почему вы считаете, что для них она менее столица?
4 +4−0Artem Grigorenko16:54:11
21/10/2013
Народ такой просто. Никак перерождаться не хотят, все вокруг виноватых ищщут. То их не так захватили и отымели во все места. То неправильно освободили, пришли еще потом непонятно чего все места во власти забрали рассказали как жить правильно, с людьми хорошими познакомили добрыми сука отзывчивыми так сказать.

Мне даже не жалко таких. Евгеника плачет.
4 +5−1X Y16:53:17
21/10/2013
-5 +1−6Bobeobi16:52:17
21/10/2013
зачем какие-то ссылки? просто напишите как есть.
3 +3−0goryachev valeriy17:59:42
21/10/2013
-11 +5−160 017:13:39
21/10/2013
Повторю еще раз, очень коротко, для тупых:

1. Советские солдаты убивали прибалтов, значит, они убийцы.

2. Действия советской армии в Прибалтике никак не связаны со свободой или ее отсутствием в России.

Для прибалтов и немецкая и советская оккупация — трагедии, равные по величине. Для венгров тоже (я немного знаю про венгров). Они просто хотели ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО, но им не давали. Да и сейчас не очень-то дают.
Следуя вашей логике : прибалты убивали российских людей, значит они убийцы , действия прибалтов в годы революции , гражданской войны , ВОВ не имеют под собой почвуограничения свободы или её отсутствием в России . Россиянам тоже не нравится --зиг хайль , от кого бы это не исходило исходило. в отличии от вас я из народа и всегда со своим народом .
3 +3−0Андрей Бородин17:46:00
21/10/2013
-6 +1−70 017:14:47
21/10/2013
Мне понятно, зачем. А ты коптишь небо (не землю!) затем, чтобы гордиться своими корнями и историей? Мне жаль тебя.
Себя пожалей, чудо... Я пишу то, что пишу, и не поправляй. ТЫ КОПТИШЬ ЗЕМЛЮ. Потому как смрад в небо не идет, не льсти себе.
И я горжусь своей историй, ты, я так понял, этого себе позволить не можешь...
3 +3−0Альфред Горностаев17:38:15
21/10/2013
Новые поколения нацистов-фашистов приходят к власти, пока они воюют с памятниками, а дальше их будет вести всепоглощающая жажда крови.
3 +3−0anarchyiluha17:22:03
21/10/2013
-1 +1−2Лёнька Цоль17:19:32
21/10/2013
Да, это страна волшебных лошадок, где правит магия дружбы и все друг другу - братья.
Ну у вас же победит только одна раса. И её генетический код вы храните глубоко в потайном бункере гитлера. Удачи вам в ваших планах.
3 +3−0Арни Сталлоне17:11:37
21/10/2013
-3 +1−4Kurlander17:10:46
21/10/2013
Весело ,добились чего хотели. Референдум об русском вторым государственным гражданство всем проходимцам сорганизовали, провалился . Вот противоположная сторона как ответную меру обещала референдум для сноса памятника , вот добилась своего. Просто у русскоговорящих идиотов меньше сторонников не в состояние набрать нечего для реального действия. Зато латышские экстремисты могут все что угодно , хорошо сплочены. Памятник сносить некто не собирается, но высокую организованность они лишний раз доказали.
"русскоговорящих идиотов" - это Вы про себя?)))
3 +6−3Антон Василенко17:06:14
21/10/2013
-9 +5−140 017:04:11
21/10/2013
Правильно, оккупированные Империей прибалтийские территории моментально сбежали, как только представилась возможность. А Империя их захватила назад, как только представилась возможность. Мне кажется, нынешнее статус-кво отражает реальность: Прибалтика, к счастью, не Россия — и ничего общего с ней иметь не хочет. Смиритесь, великодержавные вы наши.
Рано или поздно исконно русские территории вернутся назад в состав России.Как ТС или как наведение конституционного порядка.
3 +4−1Андрей Родионов16:58:29
21/10/2013
-6 +0−6Bobeobi16:52:02
21/10/2013
тебе сеть Вконтакте зарплату платит что-ли?
3 +5−2Лёнька Цоль16:57:42
21/10/2013
-1 +3−4Злой Доктор16:52:18
21/10/2013
Ну, тут на Ленте таких тоже много. Выродков, забывших историю.
Да нет, историю как раз забыли те, кто уверен, что Венгрию (союзника Германии) и Австрию (добровольно вошедшую в состав Германии) в 1945-м кто-то освободил.
3 +4−1Арни Сталлоне16:56:17
21/10/2013
Странно, что не поставили до сих пор памятник нищим псам-тевтонцам))))
3 +5−2Alisa Selezneva16:53:49
21/10/2013
17 +20−3Максим Волгин16:39:33
21/10/2013
А ведь из ваших бабушек могли получиться такие замечательные абажуры.
...Которые бы превосходно вписались в интерьер, допустим Геббельса...
2 +2−0Андрей Бородин18:46:35
21/10/2013
-7 +2−9Professor Moriarty16:55:23
21/10/2013
Войнам-оккупантам - так было бы правильно. Давно пора было снести к чертям собачьим. Большой недосмотр властей. Это как бы если в центре Москвы стоял памятник Гитлеру, а в госдуре дискутировали: снести - не снести, раскроет общество - не расколет.
Сносить и на свалку!!! Никакого напоминания о красной чуме быть не должно! Поганой метлой такие памятники из Европы!
Поставь себе под окнами памятник Гитлеру и успокойся...... А то недосмотр получается. В Европе....
2 +2−0Oleg Evdokimov18:29:19
21/10/2013
Комментарий удалён.
Ты такой же латыш, как я негр.
2 +3−1Oleg Evdokimov18:25:07
21/10/2013
Комментарий удалён.
Троллит! Это факт! Я видел, как он писал, что если придет к власти, какой-то украинский националист, то у них там через год всё все будет зашибись, причем с такими выражениями, что было видно что троллит. Не сдержался, выдал себя в тот раз.
2 +3−1goryachev valeriy18:06:41
21/10/2013
-2 +3−50 017:37:25
21/10/2013
А как Германию восстановили? Она посильнее разутюжена была. Ах да, восстановили только половину ее — ту, что случайно оказалась не в советской оккупационной зоне. Восточная дальше трабантов не пошла почему-то.
Советы восстановили свою страну своими силами , а Германия с колосальной помощью Америки , вышелшей из войны как самый успешный бизнесмен .
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь