Вину за чрезмерную закредитованность россиян переложили на банки

11:10 18/10/2013 Финансы
Реклама кредита
Реклама кредита

Основным двигателем ухудшения ситуации на российском кредитном рынке является предложение банков, а не спрос со стороны заемщиков. Об этом, как пишет в номере от 18 октября «Коммерсантъ», говорится в исследовании Bank of America Merrill Lynch (BAML) «Необеспеченное розничное кредитование в России: новая эра».

Как отмечает издание, в исследовании содержатся первые официальные оценки степени закредитованности российских граждан. По оценкам BAML, в России отношение среднего долга к средней зарплате составляет 17 процентов (для сравнения, в Польше — 23 процента).

Если в общем ситуация не выглядит угрожающей, то отдельные показатели вызывают опасения, пишет газета. В частности, для 40 процентов населения платеж по кредиту на покупку товаров в розничных сетях достигает 20 процентов от зарплаты, тогда как средний показатель составляет 12 процентов от средней зарплаты.

Для тех заемщиков, у которых есть еще и карточный кредит, платеж увеличивается до 50 процентов зарплаты. Такую же долю от зарплаты платили бы граждане с доходами менее 20 тысяч рублей по среднему потребительскому кредиту, а таких граждан в России больше половины экономически активного населения страны. В исследовании отмечается, что данных о количестве должников в каждой группе населения с определенным уровнем дохода нет, но расчеты показывают, насколько обременительным для малообеспеченного гражданина может быть средний потребительский кредит.

Ситуация с закредитованностью россиян, скорее всего, обстоит еще хуже, потому что в исследовании BAML отражены только банковские долги; займы в микрофинансовых организациях, ломбардах и кредитных кооперативах не рассматривались.

Центробанк, обеспокоенный уровнем закредитованности россиян, уже решил ограничить ставку по необеспеченным потребительским займам. Как сообщалось в конце сентября, Минфин и ЦБ согласовали норму такого ограничения — допустимое отклонение от среднерыночных ставок должно составить 30 процентов. Например, при средней ставке в десять процентов максимальная составит 13 процентов (десять процентов плюс отклонение в 30 процентов).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(162):

123 4 567 ... +1
1 +1−0Antey K10:27:50
18/10/2013
кредит берут люди малообеспеченные. если у тебя большой доход, то кредит тебе не нужен, а если маленький - то кредит тяжело вернуть. обеспеченные парни берут большие кредиты под гарантированный оборот с процентом в разы превышающим банковский процент, сейчас это порядка 10 % в месяц. кроме того у них всегда есть дорогое залоговое имущество. помню, в хорошие времена можно было оборачивать деньги 4 раза в месяц...
1 +1−0Трапезников Александр10:26:31
18/10/2013
1 +6−5lenta reader III10:24:44
18/10/2013
Я за 22 года новой России ни разу не брал кредит, и он мне никогда не требовался. Что я делаю не так?
Видать вам хорошо платят)

Что, и даже квартиру купили за свои?
1 +1−0Völkischer Beobachter10:26:22
18/10/2013
1 +6−5lenta reader III10:24:44
18/10/2013
Я за 22 года новой России ни разу не брал кредит, и он мне никогда не требовался. Что я делаю не так?
Вы обокрали детей.
1 +1−0Янус Невструев10:25:07
18/10/2013
0 +0−0игорь козлов10:22:51
18/10/2013
Кучма ?
Еще более братских :)))))
1 +6−5lenta reader III10:24:44
18/10/2013
Я за 22 года новой России ни разу не брал кредит, и он мне никогда не требовался. Что я делаю не так?
1 +1−0Александр Рожков10:24:22
18/10/2013
8 +9−1Сергей Смирнов10:20:40
18/10/2013
Глупый человек берет кредит, не понимая что потом не сможет его вернуть. А банк и рад дать. Потому что тот кто дает не отвечает за возврат.
А кто, по вашему, должен отвечать за возврат?
1 +2−1Альфред Штайр10:18:28
18/10/2013
3 +4−1Иван Иванов10:17:11
18/10/2013
Это происходит в других странах.
В США можно взять кредит под 3-5%, но сейчас это не так просто.
1 +1−0Денис Ломтев10:15:15
18/10/2013
Если ЦБ обрежут ставку сверху - банки введут комиссии, в минус никто работать не станет.
Скорее просто перестанут давать кредиты.
1 +2−1Альфред Штайр10:13:11
18/10/2013
Все хотят жить достойно (хотя бы в долг)
0 +0−0Alex Devona11:45:04
22/10/2013
0 +0−0Alex Devona11:41:59
22/10/2013
Не согласен. А если нужен автомобиль? "Накопить" - не вариант. Накопления инфляция съедает.
да и сколько лет я бы так копил? 2? 3? 5? За это время проще кредит выплатить.
0 +0−0Alex Devona11:41:59
22/10/2013
2 +2−0lenta reader III10:55:52
18/10/2013
Ну да, гиперболизировал маленько.
Единственный кредит, который я одобряю - это ипотечный, без него действительно тяжело обзавестись жильем. А вот все остальные кредиты, включая автомобильные - от лукавого.
Не согласен. А если нужен автомобиль? "Накопить" - не вариант. Накопления инфляция съедает.
0 +0−0Сергей Смирнов09:26:20
21/10/2013
0 +0−0Андрей Воробьев14:08:35
18/10/2013
Конечно надо себя радовать. Но отдавать долги или бегать от кредиторов радости мало. Поэтому то, что хочется покупать надо на свои. А то, что очень надо можно и на кредит.
Хотя вот подумал, и понять не могу. Наверно предстоит брать кредит на строительство дачи. Мне это хочется или надо? Не пойму никак.
Дом за городом, если ты живешь в городе-это надо. Иначе можно вообще свихнуться. И детям надо показывать что есть и другая, нормальная жизнь, а не эти пробки, толкучка и магазины)
0 +0−0Андрей Воробьев14:08:35
18/10/2013
0 +0−0Сергей Смирнов13:59:34
18/10/2013
На то что хочется тоже надо тратить. Иначе безрадостно.
Конечно надо себя радовать. Но отдавать долги или бегать от кредиторов радости мало. Поэтому то, что хочется покупать надо на свои. А то, что очень надо можно и на кредит.
Хотя вот подумал, и понять не могу. Наверно предстоит брать кредит на строительство дачи. Мне это хочется или надо? Не пойму никак.
0 +0−0Сергей Смирнов13:59:34
18/10/2013
0 +0−0Андрей Воробьев13:51:35
18/10/2013
На все не скопишь и не заработаешь.
Приходится учится различать разницу между хочется и нужно.
На то что хочется тоже надо тратить. Иначе безрадостно.
0 +0−0Андрей Воробьев13:51:35
18/10/2013
2 +2−0Сергей Смирнов10:35:11
18/10/2013
я думал если не хватает денег на вещь-то надо подкопить, или зарабатывать больше, а не отказываться) Если у вас на хлеб не будет хватать, так он вам тоже не нужен?
На все не скопишь и не заработаешь.
Приходится учится различать разницу между хочется и нужно.
0 +0−0Андрей Воробьев13:48:33
18/10/2013
0 +0−0Александр Рожков10:44:33
18/10/2013
В порядке общей образованности: за кого должен голосовать сильный человек?
За того, кто ориентируется на функционирование страны и экономики по законам, а не в постоянном режиме ручного управления. Кто будет всеми силами обеспечивать полную независимость судебной системы.
Если честно, то я не знаю, кто это. Но если один не справляется, то надо пробовать других. В России 100 млн. населения (исключая детей), неужели Тот, кто есть самый незаменимый?
0 +0−0Serg Gor13:29:48
18/10/2013
0 +0−0Сергей Смирнов13:19:37
18/10/2013
Тоесть твоя жизненная позиция радуйся тому что есть и не завидуй тем у кого больше, потому что они зато живут не так душевно, так?
Душевно, не душевно - мне все равно. Но быть потребителем-наркоманом как-то тоже не хочется. Сколько не потребляй, ломка неизбежна.
0 +0−0Сергей Смирнов13:19:37
18/10/2013
0 +0−0Serg Gor13:11:45
18/10/2013
Это когда наркотика нет. А когда под кайфом... А если этот кайф можно постоянно поддерживать...
Тоесть твоя жизненная позиция радуйся тому что есть и не завидуй тем у кого больше, потому что они зато живут не так душевно, так?
0 +0−0Serg Gor13:11:45
18/10/2013
0 +0−0Сергей Смирнов13:03:40
18/10/2013
Наркоманы глубоко несчастны, спросите любого наркомана.
Это когда наркотика нет. А когда под кайфом... А если этот кайф можно постоянно поддерживать...
0 +0−0Сергей Смирнов13:03:40
18/10/2013
0 +0−0Serg Gor12:43:40
18/10/2013
Наркоман тоже счастлив.
Наркоманы глубоко несчастны, спросите любого наркомана.
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь