Румыния купила у Португалии истребители F-16

09:47 14/10/2013 Силовые структуры
F-16 ВВС Португалии
F-16 ВВС Португалии

Министерство обороны Румынии приобрело у португальского военного ведомства партию из 12 подержанных истребителей F-16AM/BM Fighting Falcon, сообщает Jane's. Соглашение о поставке боевой техники было подписано 11 октября 2013 года. Сумма сделки не разглашается, однако предположительно она составила 186,2 миллиона евро.

По условиям сделки, ВВС Румынии получат девять боевых самолетов из состава португальских военно-воздушных сил. Еще три самолета Португалии для последующей перепродажи передадут ВВС США. Эти три F-16 будут поставлены в Португалию в рамках программы по сокращению излишков военного имущества американских вооруженных сил. В составе ВВС Румынии подержанные F-16 заменят устаревшие истребители МиГ-21 советской постройки.

Как отмечает Jane's, изо всей суммы сделки только 78 миллионов евро будут перечислены в бюджет Португалии. Остальные средства пойдут на покупку подержанных самолетов у США, их ремонт и модернизацию, а также на приобретение сопутствующего оборудования. Как ожидается, первые истребители прибудут в Румынию в 2016 году, а их принятие на вооружение состоится в 2017 году.

По предварительной оценке, Румынии необходимо будет потратить еще некоторую сумму на строительство необходимой наземной инфраструктуры, а также на покупку запчастей, вооружения и различных бортовых систем F-16. Ранее руководство Евросоюза высказывалось против продажи истребителей F-16 Румынии, поскольку последняя планировала провести закупку боевых самолетов вопреки европейскому законодательству без тендера.

Предварительная договоренность о поставке Румынии 12 истребителей F-16 была достигнута в конце августа 2013 года. Тогда же министерство обороны Португалии запросило у США поставку трех F-16 для последующей модернизации до версии F-16MLU и перепродажи Румынии. Сообщалось также, что помимо самолетов румынским ВВС будут поставлены запасные двигатели, запчасти и услуги двухлетнего технического обслуживания.

В 2010 году правительство и министерство обороны Румынии обнародовали план поэтапной модернизации ВВС страны. На первом этапе планировалось приобрести 24 подержанных истребителя F-16, на втором ─ 24 новых F-16 Block 50/52, а на третьем ─ 24 истребителя F-35A Lightning II и продажи 24 устаревших F-16, купленных на первом этапе. Позднее из-за нехватки средств оборонного бюджета план был пересмотрен.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(206):

1 ... 567 8 91011+1
0 +0−0Super Duck11:27:33
14/10/2013
0 +0−0Вадя Петров11:25:01
14/10/2013
Т-80УД снимали, затем Т-80У, башни отдирали и складировали. Несколько десятков были модернизированы в Омске по стандарту Т-80УЕ. На Дальний восток отправили Т-80БВ, фоток в сети много
Комментарий удалён.
0 +1−1Вадя Петров11:27:00
14/10/2013
0 +0−0Super Duck11:24:26
14/10/2013
Амеры исторически данную проблему решают инвестициями в фронтовую авиацию и высокоточные боеприпасы.
А Абрамс чегой то они решили делать, когда стало понятно, что новое поколение Т-64/72/80 наголову сильнее М60. Новое поколение танков проектировалось и в 1980х. Только СССР не стало. Появись в серии об.195 амером нужно было бы по крайней мере модернизировать М1А2, только база не выдержит
0 +0−0Вадя Петров11:25:01
14/10/2013
0 +0−0Super Duck11:23:20
14/10/2013
Вадя, была новость что снимают т-80У с вооружения. Уже много лет как утрачена возможность капиталить их движки. А до этого с ДВ их возили в Питер, теперь и в Питере вроде все сдохло на эту тему. Белорусы когда сливали 80ки Йемену капиталили в Харькове их.
Т-80УД снимали, затем Т-80У, башни отдирали и складировали. Несколько десятков были модернизированы в Омске по стандарту Т-80УЕ. На Дальний восток отправили Т-80БВ, фоток в сети много
0 +0−0Super Duck11:24:26
14/10/2013
2 +2−0Вадя Петров11:22:39
14/10/2013
Арматой можно вынудить США и Британию начать крайне затратные для них программы по разработке новых танков.
Амеры исторически данную проблему решают инвестициями в фронтовую авиацию и высокоточные боеприпасы.
0 +0−0Super Duck11:23:20
14/10/2013
0 +0−0Вадя Петров11:19:39
14/10/2013
Да нифига их не сняли с вооружения. На Сахалине есть как минимум.
Вадя, была новость что снимают т-80У с вооружения. Уже много лет как утрачена возможность капиталить их движки. А до этого с ДВ их возили в Питер, теперь и в Питере вроде все сдохло на эту тему. Белорусы когда сливали 80ки Йемену капиталили в Харькове их.
0 +0−0Вадя Петров11:19:57
14/10/2013
Комментарий удалён.
Тут вопрос в поддержании компетенции.
0 +0−0Вадя Петров11:19:39
14/10/2013
0 +0−0Super Duck11:17:20
14/10/2013
т-80 формально уже сняли сооружения, фактически еще лет 7-8 назад. Но мне кажется что МС это претензия не машину нового поколения (я считаю его реально хорошим танком), тут вопрос в том может ли Рф понадобится такое количество современных танков прямо сейчас, т.е. вопрос угроз.
Да нифига их не сняли с вооружения. На Сахалине есть как минимум.
0 +0−0Super Duck11:17:20
14/10/2013
1 +1−0Вадя Петров11:09:48
14/10/2013
Без панорамы. Смысл брать Т-90МС есть. Я думаю Армата сможет пойти в серию только с 2015-2016 года. За это время реально произвести 200 Т-90МС и затем довести Т-90 и Т-90А до его стандарта. В Итоге - 500 Т-90МС, а арматой заменять Т-80 и Т-72, которые выводить на базы хранения
т-80 формально уже сняли сооружения, фактически еще лет 7-8 назад. Но мне кажется что МС это претензия не машину нового поколения (я считаю его реально хорошим танком), тут вопрос в том может ли Рф понадобится такое количество современных танков прямо сейчас, т.е. вопрос угроз.
0 +1−1Super Duck11:06:30
14/10/2013
0 +1−1Вадя Петров11:02:43
14/10/2013
Ну может быть, виноват. Новый ставили на Т-72БА, затем забили. Панорамы на Т-72Б3 нет. Говорят будет ставится на следующий год на Т-72Б4. Хотя после "биатлона", товарищь ВИМ (я думаю, вы его знаете) говорил, что в серию до арматы решено ставить Т-90МС.
а разве на Б3 не Сосна идет?! Тююю..
Не вижу смысла брать 90МС если только сроки производства Арматы не будут сдвинуты более чем на 5 лет. Дорогая дюже машинка, впрочем если Хлопотов был прав и Армата получит шасси и МТО т-90МС то может и рационально, какая никакая унификация.
0 +1−1Super Duck11:03:54
14/10/2013
-1 +0−1Super Duck11:00:35
14/10/2013
Вадя, на Б3 двиг только капиталится.
Но вы правы, что на нем стоит нормальный более-менее тепловизор и панорама, на Булате к сожалению нет.
Контакт-5 не очень конечно, но РПГ держит, и на том спасибо.
Сейчас новый директор ЗИМа лоббирует заменить модернизацию по программе Булат на т-64Е, я с ним солидарен, я не знаю как оно на самом деле, но он утверждает что 64Е дешевле. Чего - непонятно.
0 +1−1Вадя Петров11:02:43
14/10/2013
-1 +0−1Super Duck11:00:35
14/10/2013
Вадя, на Б3 двиг только капиталится.
Но вы правы, что на нем стоит нормальный более-менее тепловизор и панорама, на Булате к сожалению нет.
Контакт-5 не очень конечно, но РПГ держит, и на том спасибо.
Ну может быть, виноват. Новый ставили на Т-72БА, затем забили. Панорамы на Т-72Б3 нет. Говорят будет ставится на следующий год на Т-72Б4. Хотя после "биатлона", товарищь ВИМ (я думаю, вы его знаете) говорил, что в серию до арматы решено ставить Т-90МС.
0 +1−1Вадя Петров10:37:37
14/10/2013
Комментарий удалён.
А в Украине есть танки?
0 +2−2Российский Сыр10:22:39
14/10/2013
-1 +1−2SHAKED GIVATI10:21:09
14/10/2013
Да ладно) Это уже совсем детские отговорки пошли)
Не более детские, чем те, что существует земля обетованная, принадлежащая евреям ;)
0 +2−2Российский Сыр10:21:33
14/10/2013
-9 +2−11SHAKED GIVATI10:19:53
14/10/2013
36 Панцирей, проапгрейденные в 00-е Буки, и даже С-300, о которых Вы сами столько раз писали - это всё 40-летнее железо? А посоны-то сирийцы в курсе? :))
Вы ещё скажите, что летаете в районах их боевого дежурства и что им всем больше нечего прикрывать, кроме как Дамаск? ;)
0 +2−2Вадя Петров10:07:48
14/10/2013
0 +3−3Наум Приходящий09:51:59
14/10/2013
ну как-то израильтяне летают на этом металлаломе - причем еще бомбят всякие сирийские реакторы что те даже понять не могут откуда прилетело.

Подозреваю товарисчзщ дело то в начинке электроникой и подготовке пилотов - и это уже не говоря о том что движки вставляют туда совсем не 15-летней давности.
Ну таки если бы вы были в теме, то знали бы, что португальские F-16A - это самолеты 40летней давности слегка допиленные 10 лет назад, что как бы совсем не то, что летает у Израиля.
0 +1−1ЯЯ Яявов10:02:15
14/10/2013
Всё таки купили румыны эти дрова:)
Кстати, а на Западе искусство роспила доведено до совершенства.
0 +3−3Наум Приходящий09:51:59
14/10/2013
-1 +2−3Alex Azarov09:38:45
14/10/2013
особенно занятно про новые F-16...их поди сняли с производства лет 15 назад
ну как-то израильтяне летают на этом металлаломе - причем еще бомбят всякие сирийские реакторы что те даже понять не могут откуда прилетело.

Подозреваю товарисчзщ дело то в начинке электроникой и подготовке пилотов - и это уже не говоря о том что движки вставляют туда совсем не 15-летней давности.
0 +4−4Российский Сыр09:48:31
14/10/2013
0 +5−5Вадя Петров09:32:48
14/10/2013
Угу, совковый подход. Я хочу посмотреть, что будут делать бэби-бумеры и прочие копившие всю жизнь Джоны, когда их сберижениям покажут кукиш
Будет обычное сокращение штатов ;)
0 +3−3Российский Сыр09:42:09
14/10/2013
Круговорот металлолома в природе ;)
0 +1−1Щука 123 кило09:39:42
14/10/2013
-3 +2−5Hennessy Cognaq09:34:49
14/10/2013
ой сжимаются...ой ой ой.. что же делать? как быть?? Беги в Кремль на поклон быстренько
лопата
1 ... 567 8 91011+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь