Мимо тещиного дома я без шуток не хожу

21:05 07/10/2013 Россия
Мимо тещиного дома я без шуток не хожу

И до этого случались с советскими начальниками публичные эпизоды с употреблением пониженной лексики, но редко и давно. Например, когда Никита Сергеевич Хрущев обещал на весь мир показать «Кузькину мать». Обещание не сдержал, но слова запомнили наравне с «дача» и «бабýшка».

Впервые в новейшей истории сходный казус произошел, когда один президент предложил мочить террористов в сортире. Никто, насколько я помню, не поинтересовался, а почему именно там и так, вроде суд какой-никакой положен преступникам. Потом глава государства решил отрезать «кое-что» иностранному журналисту. Не буду спорить, у некоторых народов есть обычаи обрезать немного по религиозным соображениям. И гигиена, говорят, улучшается. Все засмеялись конфузливо, и десятое дело, был ли журналист рад неожиданной заботе постороннего ему президента. Предполагалось, что рад, по крайней мере, вниманию к своему «кое-что», которое неожиданно прославилось ― на радость или на горе жене.

И вообще, это юмор. Нарисовать кошачий тыл на школьной доске. И пусть психологи гадают над концепцией и расшифровывают скрытые смыслы. Никому ведь даже в голову не придет, что попа кошки это просто зад. Который у всех есть, но немногие показывают. Держат себя в руках как-то. Особенно, если речь идет о репутации на международной арене. Или даже не на международной, а у тещи на блинах. Все мы кого-то представляем или подставляем своей репутацией, поэтому в нормальной системе координат за нее беспокоимся.

Но у нас вот уже лет десять с гаком сленговые милости с барского плеча льются таким потоком, что задали тренд. Всякие «двушечки», «скощухи», «сопливые носы» и прочие достижения дипломатии, создающие оригинальный имидж страны.

Профессор ВШЭ Сергей Медведев недавно в порядке частного мнения предложил передать управление Арктикой международному сообществу. Собственно, реакций тут могло быть две. Не заметить, что вполне в рамках, открыть дискуссию, что тоже допустимо и даже похвально. Однако Медведеву была оказана очередная «королевская милость» в виде определения «придурок». «Придурок» ― профессору ― это больше, чем придурок. Это сигнал из большого космоса и план развития в стиле: «А то пишут, пишут... Конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять все, да и поделить...»

Данный способ решения проблем продемонстрирован на неделе еще одним «аристократом», как ответ на доклад Freedom House относительно свободы интернета. Место России оказалось между Венесуэлой и Зимбабве, на что заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин доказал своим комментарием, что он образно мыслит, поэтому не просто так существует в высоком кресле: «Не вижу необходимости тратить время на людей, у которых вместо головы иная часть тела. Ничего умного и полезного они не скажут».

На чем любая дискуссия, собственно, закрывается во всех сообществах выше подворотни. И в подворотне тоже закрывается, потому что начинается мордобой. Что, кстати, заставляет контролировать свое словоизвержение любую шпану, кроме русского начальника. Наверху, видите ли, воздух разреживается, и сознание начинает транслировать одну-единственную картину: «Мне все позволено, я властелин мира, так будет вечно!» И эхо гуляет по огромному кабинету: «Вечно… Вечно…»

По этому поводу можно долго и скучно морализировать, но я не буду. Я просто расскажу историю про Гусинского, который в конце девяностых был богом своих владений. И вот так случилось, что одна из его структур практически украла сценарий у сценаристки Р. Довольно нагло увела, не взирая на документы и договоренности. По мере попадания истории в прессу, сценаристке предлагали все больше денег за молчание. Р. отказалась и подала в суд. Долго сказка сказывалась, да не скоро дело делалось, скандал разрастался и, наконец, сам великолепный олигарх решил вмешаться в процесс и вызвал девушку к себе в кабинет. Гусинский был напорист и груб.

Р. долго слушала, а потом сказала примерно так: «Владимир Александрович, я понимаю, что вы кажетесь себе всесильным. Я одно могу вам обещать, когда все изменится, я не поступлю с вами так, как вы поступили со мной. Я не пну вас лежащего». Смех Гусинского долго отражался от стен: «Вы? Мне? Обещаете? Вы хоть понимаете, что у меня пятьдесят тысяч человек только в службе безопасности?»

А вы понимаете, да? Цинь Шихуанди и его терракотовая армия.

Не прошло и двух лет, как Р. вызвал следователь, который вел дело олигарха Гусинского и предложил дать показания. «Я не могу. Я ему обещала», ― ответила Р.

Будущее интернета в России, как и самой России, «придурков» и «ушей мертвого осла» пока неизвестно. Однако, народная мудрость гласит ― нет такого дня, за которым бы не наступил вечер. Еще не вечер.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(277):

1 ... 345 6 789 ... +1
1 +1−0bob tale00:27:15
09/10/2013
-4 +3−7Аккардион Гармошкин07:56:53
08/10/2013
Профессор действительно придурок. Действительно, каким надо быть придурком, чтобы отказаться от богатств.
А ему их не предлагали...
1 +1−0bob tale00:12:37
09/10/2013
-9 +5−14met021:55:25
07/10/2013
Медведев больше, чем придурок. Он профессор ВШЭ, что само по себе предполагает нешуточную степень дебилизма. А Путин со своим соленым юморком хорош, Оленька. Вы просто не таргет груп.
А то, что Путин оказался кандидатом экономических наук, это все ЦРУ выдумало. И специально автореферат в библиотеку Конгресса подложило. Какие же они подлые...
1 +1−0Сергей Александрович20:55:09
08/10/2013
я плачу...
1 +4−3Оксана Олейник14:07:46
08/10/2013
Ай, Ольга, позабавили статьей, спасибо....)))
1 +5−4Виктор ___11:26:04
08/10/2013
Молодец, тонко затроллила агро-рэжим... Со своим народом быдловать привыкли и на международном уровне позорятся как лошки)))
Сортиры, придурки.... эта.... пшеница, помидоры и прочие фрукты. Светв из Иваново рулят во всех ветвях власти))) А жаль.
1 +4−3terijoki10:58:28
08/10/2013
Сильно! И "притча" из жизни очень хороша! Браво!
1 +2−1Dmitriy Khudorozhkov08:40:05
08/10/2013
По поводу истории со сценарием - там не всё так просто. С Р. разорвали режиссёрский контракт (из-за денежного вопроса - она профукала треть бюджета фильма, ничего не сняв), но сохранили контракт на сценарий (её имя есть в титрах фильма, снятого по сценарию).

Что не делает Гусинского ангелом, конечно.
1 +8−7Vasili G.07:38:35
08/10/2013
Ну что Вы удивляетесь, госпожа Бакушинская?
В России ещё менее чем 100 лет назад почти 90% были неграмотными. А тех оставшихся 10%, кажется 12 или около того (носителей культуры/образования) либо изгнали, либо поубивали, почти полностью. Новой власти, да, быстро удалось поднять грамотность, но грамотность - это же не культура! И да, были исключения, приспособившиеся к лагерному образу жизни и уравниловке, но тут о личном достоинстве и роли и ответственности личности речи уже не идёт, с таким перекосом в сторону общественного, и таким повиновением властям (со стороны судей, учителей, учёных и прочих носителей образования). Не говоря о 70 лет полулагерной субкультуры. Тем более что независимых "крепких" хозяев или слишком независимых специалистов по пути уничтожали и гнобили "пачками" и гораздо позже. Это ведь всё штучный продукт. Тем более несогласные.
Но на газоны, как известно, вернее на культуру надо сколько там? 200 лет, говорят?
Под культурой в том числе понимаются такие мелочи (а их тысячи в повседневной жизни, и они её определяют) - как быть вежливым всегда, даже когда тебе плохо, всегда улыбаться, пропускать вперёд, не говорить "я" первым (напомню что в английском неприлично говорить "я и моя жена", только "моя жена и я", чтобы не выставлять "я" на первое место. Уважать чужую собственность ("священная корова"). Итд итп. В последние десятилетия некультурным считается также высказываться уничижительно или пренебрежительно по отношению к людям другого расового, национального, религиозного состава, сексуальной ориентации и те же ненавистные у вас ЛГБТ, итд.
Это поведение я наблюдаю повсюду, за редким исключением, в основном со стороны недавних мигрантов.
1 +1−0Гриб Грибов04:16:43
08/10/2013
эР, выдайте ему ухо от шледзя, вот такой теперь Ва-банк.
1 +5−4Van Hunwei02:28:31
08/10/2013
4 +7−3Van Hunwei02:23:51
08/10/2013
У быдлятинки основной призыв - нагадить, да умникам под нос.
Это я про "комментаторов"
1 +3−2duradulova00:57:50
08/10/2013
Молодец, Бакуся! Ничего не меняйте! На страны, ни погоста!
1 +7−6Таня Травинка23:42:51
07/10/2013
7 +8−1Andrei23:26:19
07/10/2013
"На данном этапе востребован грубоватый, но справедливый альфа-самец'

это вам так сказали, и вы либо поверили, либо вам наплевать.

на любом этапе от руководителя страны востребовано быть примером для остальных чиновников, которые обязаны служить своему народу
Мы же не в сказке живем.
После свободы 90-х важно было заставить чиновников хотя бы подчиняться и эта проблема до сих пор не решена.
А уж заставить их служить народу - розовая мечта. Пусть хотя бы законы соблюдают, и то хлеб.
1 +3−2WHIPPET22:04:12
07/10/2013
-9 +5−14met021:55:25
07/10/2013
Медведев больше, чем придурок. Он профессор ВШЭ, что само по себе предполагает нешуточную степень дебилизма. А Путин со своим соленым юморком хорош, Оленька. Вы просто не таргет груп.
Димон,кстати,говорит прилично,за что ему +
1 +6−5Максим Максимов21:12:20
07/10/2013
-1 +5−6WHIPPET21:11:24
07/10/2013
сходи,задуй тортик крабу
ты тупой, что ли, тортик? ...
0 +0−0Присцилла Табаки00:25:43
15/10/2013
-38 +32−70Jon Rixor21:14:48
07/10/2013
все равно не понимаю, ну сказал человек "чушь несусветная", "двушечка", ну назвал придурков придурками, обычный русский дед. Как это связано с профессионализмом как президента не понятно, я думаю следующей эпостасией сей недовольства будет - "плевать на сколько хороший политик мне его лицо не нравится"
Вы путаете причину и следствие. Аффтар, как опостылевшая серая измызганая жена, изначально считает, что сей политик козел, ей всю молодость загубил. А что он там не так и не то говорит, это следствие. Чтобы он ни или не делал - все было бы плохо.
0 +0−0Присцилла Табаки00:20:07
15/10/2013
Есть такая профессия - стыдиться, невыносимо страдать и убиваться по поводу происходящего вокруг. Занятие это нехитрое, необременительное и как итог ЧСВ величайшего гуманиста всех времен и народов зашкаливает. Одна печаль, со стороны вся эта деятельность выглядит как ковыряние сумасшедшего в собственных экскрементах...
0 +0−0Vasili G.04:40:27
10/10/2013
0 +0−0Vasili04:09:35
10/10/2013
Насчёт индейцев. Надоело уже. Надо рассматривать время. Что там, 16-17 век рассматриваем? Прошлый бандит Ермак сколько аборигенов укокошил? Сколько раз Иван Грозный Новгород (т.е. коренных финно-угоров) вырезал? Сколько аборигенов-язычников, говоривших на языках родственных про-уральскому, существовавшему до русского, до тюркских, а позднее староверов колесовали, горячей смолой заливали, конечности дробили итд? Сколько берёзовых рощь выжгли? А Казань и другие города вообще вроде целиком всю мужское население, без разбора, вырезали. Это не геноцид коренного населения? Естественно чудью никому не хотелось быть, ни брака не зарегистрировать, да и вообще без регистрации - ты не человек. Поэтому и становилась чудь, коми, мурома, эрзя, мокша, меря (аналоги индейцев) русскими, крестилась чтобы право на жизнь, брак и достойную смерть иметь. Ну так и индейцы, которые хотели ассимилироваться - это сделали. Я кажется уже вижу женские индиийские черты в американках и канадках (этих черт нет у европеек). Но это очень тонко.
Справедливости ради должен отметить, что с военными походами соседа я не согласен, как и многие простые граждане.
Так что по тому Вашему пункту ("считают себя в праве бомбить") спорить не буду. Хорошо что в Канаде живу, где кажется одна подводная лодка (вторая стоит в молле, по ней детишки лазят) и пару кораблей всего флота. Но если бы я жил в штатах - то парировал бы тем, что многие простые американцы с политикой влезания в чужие дела, на бл.восток не согласны и голосовали за Обаму в том числе за то - что тот обещал вывести все войска отовсюду и сконцентрироваться на внутренних проблемах.
0 +0−0Vasili04:11:00
10/10/2013
0 +0−0Vasili04:09:35
10/10/2013
Насчёт индейцев. Надоело уже. Надо рассматривать время. Что там, 16-17 век рассматриваем? Прошлый бандит Ермак сколько аборигенов укокошил? Сколько раз Иван Грозный Новгород (т.е. коренных финно-угоров) вырезал? Сколько аборигенов-язычников, говоривших на языках родственных про-уральскому, существовавшему до русского, до тюркских, а позднее староверов колесовали, горячей смолой заливали, конечности дробили итд? Сколько берёзовых рощь выжгли? А Казань и другие города вообще вроде целиком всю мужское население, без разбора, вырезали. Это не геноцид коренного населения? Естественно чудью никому не хотелось быть, ни брака не зарегистрировать, да и вообще без регистрации - ты не человек. Поэтому и становилась чудь, коми, мурома, эрзя, мокша, меря (аналоги индейцев) русскими, крестилась чтобы право на жизнь, брак и достойную смерть иметь. Ну так и индейцы, которые хотели ассимилироваться - это сделали. Я кажется уже вижу женские индиийские черты в американках и канадках (этих черт нет у европеек). Но это очень тонко.
А канадцы кстати, в отличие от американцев почти и не воевали с индейцами, а выкупали у них земли (Ост-Индийская кампания). Да ещё и продолжают им платить, создают наильготнийшие условия (бесплатное вузовское образование с проживанием, и степендией, только учись), льготы при поступлении на работу. Несколько лет назад вообще провинцию Нунавут (1млн кв.км) им отдали в полную автономию. Я не могу себе представить, чтобы каким-нибудь коренным народам, Эрзе, Мокше, Удмуртам, Татарам, Мансям, Хантам да и всем сибирским народам, там сотни (православные когда появились в Сибири, напомнить?) дали больше льгот чем всем остальным, и бесплатное обучение в лучших вузах как компенсацию за несправедливое по сегодняшним понятиям к ним отношение, да и полную автономию и право на землю (хотя бы миллион кв.км). Так что если уж повторяете чьи то штампы - чтобы не попасть впросак - поизучайте историю, и сделайте сравнительный анализ, расписав всю в 2х колонках (что было там и что было здесь в каждом периоде) и не позорьтесь.

Насчёт других пунктов - просто нет времени разбирать абсурд.
0 +0−0Vasili04:09:35
10/10/2013
0 +7−7demm4507:49:45
08/10/2013
И в то же время, мило тебе улыбаясь, звонят в полицию если ты припарковал машину у себя во дворе на газоне... на своем газоне. Гнобят если у тебя не в стиле улицы покрашен коттедж, историю изучают по голивыдским фильмам веря в то что во второй мировой победили США, практически полностью уничтожили коренное население земли где по сути оккупанты с многосотлетней практикой, борясь за экологию строят вреднейшие производства на чужой территории, считают себя в праве бомбить мирных жителей если не нравится развесовка сил в какой либо Европейской стране. И это всё вы, эмигранты США и Канады ибо коренное населениетам уже почти и не представлено, а правят эмигранты и их потомки, а те кто не правят - поддерживают.
Насчёт индейцев. Надоело уже. Надо рассматривать время. Что там, 16-17 век рассматриваем? Прошлый бандит Ермак сколько аборигенов укокошил? Сколько раз Иван Грозный Новгород (т.е. коренных финно-угоров) вырезал? Сколько аборигенов-язычников, говоривших на языках родственных про-уральскому, существовавшему до русского, до тюркских, а позднее староверов колесовали, горячей смолой заливали, конечности дробили итд? Сколько берёзовых рощь выжгли? А Казань и другие города вообще вроде целиком всю мужское население, без разбора, вырезали. Это не геноцид коренного населения? Естественно чудью никому не хотелось быть, ни брака не зарегистрировать, да и вообще без регистрации - ты не человек. Поэтому и становилась чудь, коми, мурома, эрзя, мокша, меря (аналоги индейцев) русскими, крестилась чтобы право на жизнь, брак и достойную смерть иметь. Ну так и индейцы, которые хотели ассимилироваться - это сделали. Я кажется уже вижу женские индиийские черты в американках и канадках (этих черт нет у европеек). Но это очень тонко.
0 +0−0Vasili04:00:00
10/10/2013
0 +7−7demm4507:49:45
08/10/2013
И в то же время, мило тебе улыбаясь, звонят в полицию если ты припарковал машину у себя во дворе на газоне... на своем газоне. Гнобят если у тебя не в стиле улицы покрашен коттедж, историю изучают по голивыдским фильмам веря в то что во второй мировой победили США, практически полностью уничтожили коренное население земли где по сути оккупанты с многосотлетней практикой, борясь за экологию строят вреднейшие производства на чужой территории, считают себя в праве бомбить мирных жителей если не нравится развесовка сил в какой либо Европейской стране. И это всё вы, эмигранты США и Канады ибо коренное населениетам уже почти и не представлено, а правят эмигранты и их потомки, а те кто не правят - поддерживают.
Если газон свой - то вроде никаких проблем. Сам часто оставляю джип с лодкой, и не слышал, чтобы это запрещалось. Откуда это? В деревне все вообще всю технику на газонах держат, вернее закладывают под колёса камешки, чтобы было удобно и красиво. То что газоны все косят и косят после работы, и сорняки выковыривают - так потому всё и в таком порядке. Мне нравится, когда приезжаешь в глушь (я много езжу в том числе по незаселённому Вермонту и штату Нью-Йорк) - и всюду стриженые газоны, в полном порядке дрейнедж (как на русском - стоки?), дорожки все кирпичиками выложены, всё выравнено и сверкает. И то что закон соблюдается - однозначно хорошо. И люди могут быть возмущены когда кто-то его открыто нарушает. Могут позвонить в полицию, да. И полиция приедет через минуты. Скорая по стандартам кажется 6 минут. Не более 10ти. Ко мне приезжали с 2х сторон, не успел положить трубку. Так это очень хорошо. Государство то правовое. А что, хорошо когда беспредел повсюду? Ведь разборки по понятиям всегда субъективны, и преследуют интересы кого-то одного за счёт других. Это нечестно, не равные правила игры для всех. Как почитаешь статьи про хозяев жизни с битами в машинах у вас - так сразу понимаешь: что лучше бы уже стучали (когда кто-то зарвался), но закон (единый для всех) все соблюдали, чем такое.
1 ... 345 6 789 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь