Пользу войн для древнего мира доказали математически

09:20 24/09/2013 Наука и техника
Результат моделирования
Результат моделирования
Ученые открыли "Цивилизацию"

Специалисты по моделированию эволюционных процессов, математики и экологи из нескольких институтов Великобритании и США подтвердили то, что в древнем мире войны помогали развитию государств. Исследователи построили математическую модель истории Африки и Евразии на протяжении трех тысяч лет с 1500 года до нашей эры до 1500 года нашей эры. Подробности приведены в статье ученых для журналаProceedings of the National Academy of Sciences, а краткое содержание можно найти в Nature News.

Модель была основана на географической карте двух материков, поверхность которой разбили на клетки размером 100х100 километров, задав каждой клетке свой набор параметров: высотой над уровнем моря, типом биома (например, пойма или пустыня) и наличием сельского хозяйства. В начале истории все клетки считались занятыми нейтральным населением, а затем часть цивилизаций получала военные технологии и так называемые ультрасоциальные нормы (ultrasocial norm), играющие в модели ключевую роль.

Под ультрасоциальными нормами авторы понимают моральные принципы, которых придерживаются в той или иной культуре и которые отличают эту культуру от всех прочих. В качестве примера ученые приводят взаимное доверие или общую веру в сверхестественную силу: религия или государственная идеология являются в модели исследователей институтами, которые воплощают ультрасоциальные нормы.

Разумеется, и религия, и чувство национальной идентичности в модели не бесплатны: поддержание этих ультрасоциальных норм требует определенного количества ресурсов. Однако в той же модели прописана и возможность захвата клеток, занятых иными цивилизациями, и вот в таких столкновениях наличие ультрасоциальных норм играет сопоставимую роль с наличием военных технологий. При столкновении на одной клетке двух цивилизаций побеждает та, которая лидирует как по совокупности бонусов (нормы плюс военные технологии), так и по размеру.

Многократное проигрывание модели, то есть несколько десятков запусков виртуального мира с нуля привело к картине, которая достаточно близка к реальному миру. Авторы пишут, что им удалось показать увеличение размеров империй после появления более совершенного оружия (формирование кавалерии, как и в случае с монгольскими племенами, расширило границы), а добавление вооруженных столкновений ускоряло обретение новых ультрасоциальных норм.

Предложенная учеными модель достаточно близка к знаменитой компьютерной игре Civilization: в которой так же симулируется развитие цивилизаций. Игра предусматривает строительство городов, поэтапное открытие технологий, а в поздних версиях переход клеток от одной цивилизации к другой возможен как за счет военного вмешательства, так и за счет культурного влияния; существуют версии, в которых учитывается религия, пандемии, а при моделировании отдельных боев даже просчитывается устрашающий эффект боевых слонов на лошадей противника (Realism Invictus). Однако все игровые модели, в отличие от исследовательских, в меньшей степени формализованы и их авторы, как правило, уделяют большее внимание интересу игры, а не достоверности моделирования в целом.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(57):

1 23+1
25 +25−0Dmytry Las08:31:15
24/09/2013
16 +16−0lenta reader III08:30:06
24/09/2013
Британские ученые не дремлют.
А вообще, да, цива моя любимая игра всех времен.
Ученые открыли "Цивилизацию"
18 +18−0Serg Gor08:39:58
24/09/2013
25 +25−0Dmytry Las08:31:15
24/09/2013
Ученые открыли "Цивилизацию"
Легализовали свое времяпровождение - поиграли, статейку тиснули.
Профит!
16 +16−0lenta reader III08:30:06
24/09/2013
Британские ученые не дремлют.
А вообще, да, цива моя любимая игра всех времен.
13 +13−0new_comment08:48:57
24/09/2013
-1 +7−8Сергей Петрович08:33:24
24/09/2013
Бред полнейший. Особенно про "монгольской конницу". Не затрагивая вопроса о бредовости версии о монгольской нашествии в принципе, эта монгольская конница бред даже в рамках традиционной истории. Ведь по традиционной версии истории конные армии были у скифов, маассагетов, парфян , были византийские катафактрии , были гунны, авары , болгары, венгры, печенеги , половцы - и все это было ДО так называемого монгольского нашшествия.

А что тут бредового? Очевидно, что монголы не могли бы захватить столь огромные территории, если бы они передвигались пешком.
7 +7−0Алексей Тимошенко08:56:28
24/09/2013
13 +13−0new_comment08:48:57
24/09/2013
А что тут бредового? Очевидно, что монголы не могли бы захватить столь огромные территории, если бы они передвигались пешком.
Поэтому у них были горные велосипеды. Только т-сс, никому не слова, а то традиционные историки заклюют, у них же лобби и мафия!
6 +6−0TaurusPlayer08:52:06
24/09/2013
Тонкая реклама игры
6 +8−2Алексей Тимошенко08:39:42
24/09/2013
25 +25−0Dmytry Las08:31:15
24/09/2013
Ученые открыли "Цивилизацию"
Вот кстати да, интересно было бы погонять Realism Invictus и просто ванильную версию на карте Земли (раз сто) и потом сделать сопоставление с реальностью.
6 +11−5Алексей Тимошенко08:36:17
24/09/2013
-1 +7−8Сергей Петрович08:33:24
24/09/2013
Бред полнейший. Особенно про "монгольской конницу". Не затрагивая вопроса о бредовости версии о монгольской нашествии в принципе, эта монгольская конница бред даже в рамках традиционной истории. Ведь по традиционной версии истории конные армии были у скифов, маассагетов, парфян , были византийские катафактрии , были гунны, авары , болгары, венгры, печенеги , половцы - и все это было ДО так называемого монгольского нашшествия.

А танки были у много кого еще задолго до Курской дуги. Что, Курская дуга - тоже бред и ее не было? Какая-то странная логика, я ее не понимаю.
5 +6−1Be Ge08:38:54
24/09/2013
Лень и война -- два двигателя прогресса.
2 +2−0Юрий Щербаков13:34:58
24/09/2013
6. Комментарий по "монгольской коннице" : в сравнении с древними мощность её не была уж настолько преобладающей. Просто вместе с конницей в обозе тащились китайские фортификаторы и артиллеристы.
Монгольские всадники устраивали облаву, загоняли всех в крепость/город, а дальше к работе приступали китаёзы...
2 +2−0Богдан Бей09:57:20
24/09/2013
1 +1−0*** ***09:48:49
24/09/2013
Ага ага, о пользе вон вы расскажите пареньку, который до сих пор где то лежит с топором в черепе.
Интересное подтверждение того что государство - враг человека, людоед и чем оно больше тем больше жрет.
2 +2−0Алексей Бочкин09:31:38
24/09/2013
0 +0−0Rei Ayanami09:24:15
24/09/2013
Это все относится к древнему миру. Теперь общества уже достаточно сложны, чтобы не разваливаться и развиваться без всякой войны.
Чёто по ним этого незаметно. У них вся экономика в пору кризиса развивается только за счёт войн.
2 +2−0Serg Gor09:09:41
24/09/2013
0 +2−2Andrei Frolov09:05:55
24/09/2013
Нет, не бред. До монголов на лошадях только передвигались. А в бою спешивались. Настоящие узда, подкова, седло и т.д., позволяющая эффективно рубить и колоть с лошади, появились не ранее 1000 года нашей эры. Поэтому в античных войнах лошади в военных действиях использовались в колесницах. Также и пахать на них начали только с этого времени, так как раньше не было хомутов и пахали исключительно на волах. Да и породы лошадей в Риме были дрянь, не чета, тем которых демонстрируют в голивудских фильмах. Поэтому римская кавалерия упсешно и широко применяется только на площадках Голливуда.
А Конные арбалетчики?
2 +2−0Алексей Тимошенко08:55:28
24/09/2013
18 +18−0Serg Gor08:39:58
24/09/2013
Легализовали свое времяпровождение - поиграли, статейку тиснули.
Профит!
Не, у меня Civ по виндой, а я сижу под Linux. Долго уговаривал себя не перезагружаться "для подбора иллюстративного материала". ;)
1 +1−0Vadim Avakyan16:56:48
24/09/2013
Это же Турчин (Ссылка на ru.wikipedia.org !!

Честно говоря, выглядит очень уязвимо для критики. Но всё равно интересно...
1 +2−1Сергей Петрович13:59:01
24/09/2013
6 +11−5Алексей Тимошенко08:36:17
24/09/2013
А танки были у много кого еще задолго до Курской дуги. Что, Курская дуга - тоже бред и ее не было? Какая-то странная логика, я ее не понимаю.
Если вы не понимаете элементарную логику - это не моя проблема. Но попробую объяснить еще раз. Вот тут говорится, что некие "монголы" всех и вся побивахом потому, что они придумали конницу. Я показал, что согласно традиционной версии истории конница была придумана задолго до "монголов". Более того, все присущие монголам оперативно-тактические приемы, благодаря которым они якобы побеждали, типа ложное отступление, широко практиковалось за тысячу лет до них. И, кстати, князя Игоря половцы взяли в плен также способом ложного отступления. Итак, все, что приписывается монголам новаторского - все было известно и применялось. Более того, кочевники вообще не склонны к объединению. Это им стиль жизни диктует. Да, тут говорилось про какие то особые луки. Увы, но когда потомки монголов - калмыки пришли в качестве беженцев в Россию кажется при Борисе Годунове - у них были не усовершенствованные "древнемонгольские" луки, а самые примитивные луки. И ребята Ермака ни с какими соперниками завоевании Сибири не столкнулись. Вот если ккогда то придумали возок, то впоследствии всего развилось в рессонную карету. И никто ничего не забывал. А вот как делать суперлуки потомки монголов почему то якобы забыли. На самом деле просто не было никакого монгольского нашествия, потому, что оно антилогично и антинаучно.
1 +1−0Сергей Петрович12:43:56
24/09/2013
0 +2−2Andrei Frolov09:05:55
24/09/2013
Нет, не бред. До монголов на лошадях только передвигались. А в бою спешивались. Настоящие узда, подкова, седло и т.д., позволяющая эффективно рубить и колоть с лошади, появились не ранее 1000 года нашей эры. Поэтому в античных войнах лошади в военных действиях использовались в колесницах. Также и пахать на них начали только с этого времени, так как раньше не было хомутов и пахали исключительно на волах. Да и породы лошадей в Риме были дрянь, не чета, тем которых демонстрируют в голивудских фильмах. Поэтому римская кавалерия упсешно и широко применяется только на площадках Голливуда.
А что делать с той фреской , на которой изображен, как утверждается традиционными историками, сам Саша Македонский, рубящийся верхом на кобыле ? И, простите, а откуда вам стало чтото известно о породах лошадей в Риме ? И почему, по вашему ученому мнению, некие "римские лошади" хуже полуторометровых монгольских лошадок? Вы, кстати, в курсе, что зимы в Монголии холодные, но малоснежные ? И про то, что монгольская лошадка хорошо добывает себе травку из под снега толщиной до 20 сантиметров, а если снег выпадает толщиной в 40 сантиметров - "неприхотливые" монгольские лошадки в Монголии мрут тысячами ? А глубину снежного покрова на владимировщине знаете ?
1 +1−0Arturus Aurelius11:21:32
24/09/2013
0 +2−2Andrei Frolov09:05:55
24/09/2013
Нет, не бред. До монголов на лошадях только передвигались. А в бою спешивались. Настоящие узда, подкова, седло и т.д., позволяющая эффективно рубить и колоть с лошади, появились не ранее 1000 года нашей эры. Поэтому в античных войнах лошади в военных действиях использовались в колесницах. Также и пахать на них начали только с этого времени, так как раньше не было хомутов и пахали исключительно на волах. Да и породы лошадей в Риме были дрянь, не чета, тем которых демонстрируют в голивудских фильмах. Поэтому римская кавалерия упсешно и широко применяется только на площадках Голливуда.
При чем здесь Рим - это максимум 5-й век н.э.? Монголы - это 13-й век. Стремена и седло изобретены гораздо раньше 13-го (стремена пришли в Европу из Индии где-то в 4-м веке).
И человек правильно написал про парфянских Катафрактов- это вообще до нашей эры. И они прекрасно кололи и рубили.
1 +1−0Arturus Aurelius11:16:54
24/09/2013
Чуваки сели, поиграли в циву и написали затем научную статью. Зачот :)
Пойду в танки порублюсь, а потом напишу исторический труд про бой под Прохоровкой.
1 +1−0*** ***09:48:49
24/09/2013
Ага ага, о пользе вон вы расскажите пареньку, который до сих пор где то лежит с топором в черепе.
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь