Правительство подготовило реформу космической отрасли

11:45 20/09/2013 Россия
Правительство подготовило реформу космической отрасли

Правительство России разработало проект президентского указа о создании «Объединенной ракетно-космической корпорации» (ОРКК). Об этом со ссылкой на текст документа сообщает 20 сентября газета «Коммерсантъ».

Проектом, в частности, предусмотрено до 30 сентября 2014 года завершить преобразование всех отраслевых предприятий в акционерные общества. Это необходимо для последующего объединения промышленных мощностей под контролем ОАО «ОРКК», на оценку стоимости которой кабинет министров планирует потратить 50 миллионов рублей.

Создавать госкорпорацию предлагается на базе НИИ космического приборостроения, который для этой цели переведут под полный государственный контроль. В состав ОРКК войдут восемь крупнейших ракетно-космических предприятий, а также 15 самостоятельных организаций (ФГУПов и акционерных обществ).

В настоящий момент, по данным источника «Ъ», не решен вопрос с включением в состав новой госкорпорации четырех предприятий, которые в основном выполняют заказы Минобороны: корпорации «Комета», Московского института теплотехники, ракетного центра имени Макеева и корпорации «Стратегические пункты управления». Сейчас они контролируются Федеральным космическим агентством (Роскосмос).

За включение оборонных предприятий в ОРКК для построения единой системы ценообразования и контроля качества высказался глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Курирующий предприятия ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин, в свою очередь, отметил, что заводы в любом случае должны обеспечивать полноценное выполнение гособоронзаказа.

В проекте указа, по информации издания, также запланировано расширение кадрового состава Роскосмоса. Так, численность штата центрального аппарата федерального агентства после создания ОРКК предлагается сохранить на уровне не более 450 человек. В настоящее время в аппарате работает 191 сотрудник. Сотрудников центрального аппарата по уровню зарплат предлагается уравнять с персоналом министерств.

Впервые о необходимости интеграционных процессов в космической отрасли Дмитрий Рогозин заявил в июле 2013 года. Впоследствии вице-премьер предложил объединить космическую промышленность с авиационной, которая уже в значительной части находится под контролем Объединенной авиастроительной корпорации.

На фоне планов по реорганизации ракетно-космической промышленности Рогозин также высказывался за смену руководства Роскосмоса. Главу агентства Поповкина в правительстве критиковали, в частности, за взрыв ракеты-носителя «Протон-М» после старта с космодрома Байконур в июле. Отставку предшественника Поповкина на этом посту также связывали со знаковыми авариями в космической отрасли.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(131):

1 ... 345 6 7+1
0 +0−0Alexey Sheller11:45:15
20/09/2013
6 +6−0Максим Матвеев10:58:55
20/09/2013
И как это поможет привлечь в отрасль новых специалистов или сделать уравление более эффективным ? Не вижу смысла в этих бесконечных объединениях, в Европе и без гиганских монополий всё прекрасно работает, даже если субподрядчиков много.
написано же "зарплата на уровне работников министерства"
0 +1−1Alex Merkator11:43:48
20/09/2013
13 +15−2Андрей Степанов11:05:33
20/09/2013
РПЦ, мусульмане и иудеи будут объединены в Объединённую Традиционно-Религиозную Корпорацию, чтобы снизить количество брака при освящении сложной техники.
А буддистов куда?)
0 +0−0злой Йожик11:41:11
20/09/2013
0 +0−0prostomila11:35:43
20/09/2013
Беляев, класс! Еще в школе запомнила, что женщина без тела, это хуже, чем мужчина без головы.
мизулина без тела - хуже, чем милонов без головы? хмм...
0 +1−1Страшный Сон11:40:32
20/09/2013
3 +6−3Страшный Сон11:06:55
20/09/2013
Нужно еще одну корпорацию, что б туда впихивать бюджетные деньги и чтоб корпорация нанимала чернь, которая будет славить в интернетиках российскай космас.
Не могут же они из бюджета прямо платить за такую работу
...и 85 рублей уходит какому то рабу за минус к моему комменту.

музыкальная пауза
0 +0−0игорь лященко11:39:20
20/09/2013
НУ НУ...
Основные версии гибели "протона -м" в версии самых авторитетных…мальвин, пьеро, базилио и карабасов с дуремарами:
Ссылка на www.casocialism.com
0 +0−0Sebastano Perero11:38:26
20/09/2013
20 +23−3Евгений Болтовский10:58:53
20/09/2013
Вообще все диктаторы страдают гигантоманией. По их больному воображению, если собрать все вместе (страны, заводы, предприятия) в один большой котел, то будет круто.
Круто не будет - все это делается потому, что в большой корпорации легче воровать и держать в кулаке тех, кто не согласен.
Конфликт "economies of scale" и "diseconomies of scale" до определённого момента увеличение организации повышает эффективность, но в какой-то момент процесс обращается, и эффективность начинает падать, нужно найти золотую середину. Но трагедия в том что делить большие организации на порядок сложнее чем объединять маленькие
0 +0−0prostomila11:35:43
20/09/2013
Комментарий удалён.
Беляев, класс! Еще в школе запомнила, что женщина без тела, это хуже, чем мужчина без головы.
0 +0−0злой Йожик11:30:08
20/09/2013
0 +0−0G. Polykovsky11:23:03
20/09/2013
Предлага Оборонсервису распродать кубические гектары космического пространства под дачные космические станции. Вселенной хватит на века! Пили не перепили...
сначала надо юпитерские гектары освоить, потом сатурнианские, нептунские, уранские и прочую мелочь, и лишь затем переходить к открытому пространству.
0 +0−0Alex Kuinn11:27:50
20/09/2013
Лучше б госпрограмму поддержки частной космонавтики разработали.

А ВВП в добровольно-принудительном порядке предложил бы пятерочке олигархов скинуться и создать первую частную космическую корпорацию. Они ж его сами потом и благодарить еще будут.
0 +1−1Разведка Науру11:27:04
20/09/2013
2 +2−0Слава Кпсс11:24:52
20/09/2013
Крылов. Квартет...
Путин. Тандем...
0 +0−0Awesome 11:25:53
20/09/2013
0 +0−0Некто11:24:31
20/09/2013
Не добить, а доить. Не для того удваивают чиновников, чтобы добивать.
Одно другому не мешает.
0 +0−0Некто11:24:31
20/09/2013
4 +5−1Иван Шевченко11:18:54
20/09/2013
С наукой разобрались - теперь надо космическую отрасль добить
Не добить, а доить. Не для того удваивают чиновников, чтобы добивать.
0 +0−0G. Polykovsky11:23:03
20/09/2013
1 +1−0G. Polykovsky11:21:39
20/09/2013
Луна утонула - сказал Путин после исчезновения луны...
Предлага Оборонсервису распродать кубические гектары космического пространства под дачные космические станции. Вселенной хватит на века! Пили не перепили...
0 +0−0Awesome 11:17:08
20/09/2013
3 +3−0Антон Кулик11:11:42
20/09/2013
Слава Единой России!
Даешь Космосервис!
Сердюкова - к награде!
Они же луну продадут!!!
0 +0−0Максим Волгин11:16:30
20/09/2013
0 +1−1Правдорубень11:14:23
20/09/2013
А почитайте про гособоронзаказ и ОСК.
Что именно?
0 +1−1Правдорубень11:14:23
20/09/2013
0 +1−1Максим Волгин11:10:45
20/09/2013
Бодаться за цены и условия это нормальная практика. Должны появиться люди отвечающие за результат на каждой стадии. Рублем, должностью, головой.
Кстати, а с ОСК что плохо? ИМХО судостроение не самая проблемная область сейчас. Вот еще бы РЖД и распределение энергии реформировать.
А почитайте про гособоронзаказ и ОСК.
0 +0−0Максим Волгин11:11:00
20/09/2013
19 +19−0Правдорубень10:53:26
20/09/2013
И чё это даст? Объединенную судостроительную корпорацию уже создали, а потом с ней же бесконечно и бодаются за цены и условия. Боюсь, появится лишь еще одна прослойка эффективных менеджеров, вот и все дела.
Ну и нацдостояние(тм) до кучи.
0 +1−1Максим Волгин11:10:45
20/09/2013
19 +19−0Правдорубень10:53:26
20/09/2013
И чё это даст? Объединенную судостроительную корпорацию уже создали, а потом с ней же бесконечно и бодаются за цены и условия. Боюсь, появится лишь еще одна прослойка эффективных менеджеров, вот и все дела.
Бодаться за цены и условия это нормальная практика. Должны появиться люди отвечающие за результат на каждой стадии. Рублем, должностью, головой.
Кстати, а с ОСК что плохо? ИМХО судостроение не самая проблемная область сейчас. Вот еще бы РЖД и распределение энергии реформировать.
0 +1−1Правдорубень11:09:50
20/09/2013
20 +23−3Евгений Болтовский10:58:53
20/09/2013
Вообще все диктаторы страдают гигантоманией. По их больному воображению, если собрать все вместе (страны, заводы, предприятия) в один большой котел, то будет круто.
Круто не будет - все это делается потому, что в большой корпорации легче воровать и держать в кулаке тех, кто не согласен.
Бывает, оно срабатывает (как чеболи в Ю. Корее). У нас, увы, нет.
0 +0−0Иван Овечкин11:06:18
20/09/2013
Видимо снова будет реформа )
1 ... 345 6 7+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь