Глава Роскосмоса поддержал церемонию освящения ракет

10:28 11/09/2013 Россия
Глава Роскосмоса поддержал церемонию освящения ракет
Мракобесие и космонавтика - взаимоисключающие вещи. Этого могут не понимать только полные идиоты.

Руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин сообщил журналистам о том, что в агентстве не собираются отказываться от освящения ракет и окропления их святой водой. При этом данная предстартовая операция проводится по инициативе отдельных сотрудников агентства, которые отвечают за определенные этапы подготовки ракеты к старту. Поповкин заявил журналистам «Интерфакса», что не видит смысла ограничивать религиозные обряды своих подчиненных.

«Если у них православная вера и положено проводить какие-то обряды, в том числе освящение, то пусть освящают. Зачем запрещать? У нас свобода вероисповедания», — пояснил Поповкин журналистам. Он уточнил, что ни в одном документе Роскосмоса окропление святой водой или какие-то иные религиозные обряды не фигурируют и вноситься туда не будут.

Руководитель федерального космического агентства также пояснил, что надежность ракеты зависит не от освящения, а от изготовления на заводе, испытания на космодроме и от соблюдения правильной подготовки к старту. Полный комплекс всех процедур по сборке, испытаниям, перевозке к стартовой площадке и установке ракеты занимает зачастую больше месяца, однако это не обеспечивает полной защиты от аварий. По данным телеканала «Вести», копия репортажа которого размещена на официальном сайте Роскосмоса, освящать ракеты начали еще в 1998 году.

Свой пост Владимир Поповкин занял после того, как предыдущий глава агентства, Анатолий Перминов, был отправлен в отставку. Причиной отставки послужил аварийный запуск трех спутников системы ГЛОНАСС, которые из-за отказа разгонного блока упали в Тихом океане. Несмотря на смену руководства, в 2011 году Роскосмос потерял сразу несколько космических аппаратов, включая грузовой корабль «Прогресс» (первая авария после 134 успешных стартов с 1978 года) и марсианскую автоматическую межпланетную станцию «Фобос-грунт» (связь потеряна в первые часы запуска). В 2012 году череда аварий прервалась, но 2 июля 2013 года сразу после старта отклонился от курса, загорелся и упал «Протон-М» с тремя спутниками ГЛОНАСС. Расследование причин аварии показало, что блок датчиков угловой скорости установили вверх ногами, причем при этом к нему применили «силовое воздействие»; в итоге комиссия обязала Роскосмос снабдить датчики «защитой от дурака», исключающей их неправильный монтаж.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(328):

1 234 ... +1
72 +77−5John Connor09:52:30
11/09/2013
47 +52−5Александр Самойлов09:34:07
11/09/2013
Запускают их просто с мусульманской территории - Казахстана. Вот Боженька их на небо и не пускает.
Мракобесие и космонавтика - взаимоисключающие вещи.
Этого могут не понимать только полные идиоты.
56 +58−2Марк Кирилович09:32:31
11/09/2013
Предлагаю запретить запуск католиков, атеистов и прочих нехристей на освященных ракетах. Ибо осквернят великое таинство ракетопускания.
54 +56−2Олег Бармин10:01:56
11/09/2013
-52 +10−62артефакт09:57:31
11/09/2013
Насчет мракобесия согласен. Полные идиоты не понимают также роли и места религии в жизни человека и вообще общества.
Освящение ракет, есть ни что иное как мракобесие, ну или попил денег, как вам больше нравится. Как писал Ломоносов:
Не здраво рассудителен математик,
ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем.
Таков же и богословия учитель, если он думает, что
по псалтире научиться можно астрономии или химии.
47 +52−5Александр Самойлов09:34:07
11/09/2013
Комментарий удалён.
Запускают их просто с мусульманской территории - Казахстана. Вот Боженька их на небо и не пускает.
32 +33−1Коля Ишаков09:32:48
11/09/2013
Дурдом! Почетного караула из казаков не хватает.
30 +32−2Алексей Иванов09:54:21
11/09/2013
Комментарий удалён.
"Руководитель федерального космического агентства также пояснил, что надежность ракеты зависит не от освящения, а от изготовления на заводе,"
Еретик! Сжечь!
25 +26−1Вячеслав Курочкин09:41:54
11/09/2013
Вообще у нас все конфессии равны. Поэтому требую, чтобы не только попы трясли кадилом, но и зарезали барашка, спели харикришну, трахнули пару девственниц и съели главу Роскосмоса. Ну или трахнули главу Роскосмоса и съели девственниц.
24 +25−1Аскар ///09:34:30
11/09/2013
ждем изгнания бесов из ракет....
23 +23−0Олег Бармин10:21:47
11/09/2013
-35 +4−39артефакт10:13:44
11/09/2013
Освящение оружия, например, древнейшая русская православная традиция. И никому это не мешало и не мешает до сих пор.
Не мешает и не помогает - это не одно и то же. Тратить деньги на подобные обряды - это чистой воды не целевое расходование средств. Я, как налогоплатильшик, категорически против, чтобы подобные церемонии оплачивались за счет гос заказов.
23 +24−1Mr Semiramid10:11:59
11/09/2013
54 +56−2Олег Бармин10:01:56
11/09/2013
Освящение ракет, есть ни что иное как мракобесие, ну или попил денег, как вам больше нравится. Как писал Ломоносов:
Не здраво рассудителен математик,
ежели он хочет божескую волю вымерять циркулем.
Таков же и богословия учитель, если он думает, что
по псалтире научиться можно астрономии или химии.
хороший выход для бракоделов, которые датчики привинтили верх тормашками - бес попутал....и крыть нечем, не за что наказывать...
23 +24−1Олег Бармин10:10:42
11/09/2013
-13 +5−18Виталий10:07:38
11/09/2013
"Он уточнил, что ни в одном документе Роскосмоса окропление святой водой или какие-то иные религиозные обряды не фигурируют и вноситься туда не будут."
Соответственно пилить не начем. А так каждый с ума по своему сходить. Хотя конечно это дикость.
А вы думаете, что за бесплатно все эти освящения проходят? Ну записывают их в расходах в графу прочее, вот и не фигурируют.
20 +22−2alex smirnov09:35:33
11/09/2013
24 +25−1Аскар ///09:34:30
11/09/2013
ждем изгнания бесов из ракет....
Идея плохая.
Они и летают лишь благодаря бесу подъемной силы
20 +24−4Волк Волков09:35:10
11/09/2013
Клоунада продолжается. Умом эту страну не понять. Одно радует-мы по прежнему первые!И единственные-единственная страна которая занимается ТАКОЙ ХЕРНЕЙ!(:smile:)
18 +19−1Петр Инкогнитов09:39:43
11/09/2013
Я думаю, что одних православных священников недостаточно. Надо ламам окуривать ракеты благовониями, мусульманам поливать кровью жертвенного животного, а язычникам рисовать на них руны. Тогда шансы удачного пуска повысятся.
17 +18−1Victor Xaos09:41:30
11/09/2013
Тогда каждый раз когда происходит какая-то фигня с запускаемой ракетой Роскосмос должен подавать иск к ЗАО "РПЦ" о некачественно оказании услаг - некачественно освятили - вот и упала.
15 +15−0Олег Бармин10:20:13
11/09/2013
2 +5−3Виталий10:17:38
11/09/2013
Ну предпологать можно все, что угодно... Но пока нет хоть каких нибудь доказательств то...
Может они из своих платят?
Я абсолютно согласен, что масштабы коррупции и попила в нашей стране превосходят все мыслимые пределы, но это не повод в бездоказательно кого то, в чем то обвинять.
Если так просто, что то включить в статью прочие раходы, зачем вообще священиков приглашать, просто добавить сумму в прочее и все себе забрать.
Стало доброй традицией освящать ракеты-носители, «Протон», например. Стоимость такого освящения – около 150 тысяч рублей. Оплачивают услуги те, кто ракеты собирает, – РКК «Энергия», ГКНЦП им. Хруничева.
Ссылка на www.gazeta.ru
15 +15−0Злой Доктор10:06:59
11/09/2013
-16 +0−16артефакт10:03:41
11/09/2013
Ко всем, кто тут стебется на тему религии. Вот запомните эти ваши посты. Держу пари - пройдет несколько десятков лет и вам станет стыдно за то, что вы тут написали. Или может даже раньше, когда вы обнаружите на полке у своих престарелых родителей какую-нибудь иконку или молитвослов.
Стебутся тут не над религией вообще, а над некоторыми суевериями чиновников. Никто не мешает космонавтам/техникам/чиновникам пойти в церковь перед запуском, если религиозны - светить то ракеты зачем? Они от этого летать лучше станут? Или прямиком в Рай доставят? Мракобесие...
14 +14−0Олег Бармин10:34:06
11/09/2013
-18 +3−21Виталий10:29:56
11/09/2013
Спорный вопрос по поводу "не помогает". Во время Великой Отечественной - одна из икон на самолете вокруг Москвы облет совершила. Это было сделано властью которая церкви взрывала, тоже не бесплатное мероприятие. Однако это помогло поднять боевой дух и в конечном итоге победить. Возможно это приблизило Победу только на один выстрел, на одну человеческую жизнь, но если это так, то оно того стоило.
Никто же не против, чтобы верующие, в том числе конструкторы и космонавты посещали церковь итп, это их личное дело. Но КБ как предприятие должно быть в стороне от такого. Это может не только поднимать дух, но так же и негативное влияние оказывать. Какие мысли должны приходит конструктору в голову, если вместо прибавки к его зп деньги тратят на попов? Вы правда думаете что все инженеры там поголовно верующие?
14 +15−1Дмитрий Кульпин09:50:25
11/09/2013
12 +13−1Алексей =)09:47:08
11/09/2013
В жопу опущенных казаков!
Не "в жопу опущенных", а "в попу обученных".
Или же "анально экзальтированных".
14 +14−0Аскар ///09:40:35
11/09/2013
18 +19−1Петр Инкогнитов09:39:43
11/09/2013
Я думаю, что одних православных священников недостаточно. Надо ламам окуривать ракеты благовониями, мусульманам поливать кровью жертвенного животного, а язычникам рисовать на них руны. Тогда шансы удачного пуска повысятся.
про макаронного монстра забыли
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь