Обнародованы слова Винсента Ван Гога, которые он произнес после того, как отрезал себе ухо. Как сообщает The Art Newspaper, их обнаружил исследователь Мартин Бейли, автор книги о Ван Гоге «The Sunflowers are Mine: The Story of Van Gogh Masterpiece» («Подсолнухи мои: История шедевра Ван Гога»).
Ученый нашел первое упоминание в прессе об инциденте, произошедшем с художником и его ухом. Телеграмма специального корреспондента из Арля от 24 декабря 1888 года вышла 26 декабря в парижском издании Le Petit Journal. В ней написано следующее: «Вчера вечером некий художник из Голландии по имени Винсент, после того как отрезал себе ухо лезвием, пришел к дверям публичного дома и подал кусок своего уха, завернутый в бумагу, человеку, который открыл дверь. „Возьмите это, это может быть полезным“, — сказал он и ушел. Позже полиция нашла этого человека лежащим в его доме. Его состояние требовало немедленного перевода в больницу».
Бейли утверждает, что эта находка важна прежде всего потому, что в ней подтверждается версия с использованием художником лезвия. Несколько лет назад некоторые исследователи выдвигали теорию о том, что Ван Гог не отрезал себе ухо — это якобы сделал его друг Поль Гоген при помощи рапиры. Кроме того, статья доказывает, что членовредительство Ван Гога случилось не в момент драки или припадка безумия. Должно быть, художник на тот момент уже страдал от продолжительного психического заболевания и находился в невменяемом состоянии всю ночь, предполагает Бейли.
Кроме того, Бейли обнаружил редкую фотографию одного из натюрмортов Ван Гога 1888 года, изображающего шесть подсолнухов. На снимке картины можно видеть оригинальную раму, которой художник предлагал обрамить свою картину. Узкий деревянный багет Ван Гог покрасил в оранжевый цвет, чтобы он контрастировал с голубым фоном натюрморта. Такой шаг могли счесть революционным в конце XIX века, когда картины традиционно вставляли в массивные золоченые рамы. Само полотно долгое время хранилось у коллекционера из Японии и было уничтожено во время бомбежки во Вторую мировую войну.
Также в ходе работы над книгой Бейли обнаружил снимок еще одних неизвестных «Подсолнухов» Ван Гога, написанных в 1888 году. Картина, изображающая три цветка на ярко-бирюзовом фоне, много лет переходила из одной частной коллекции в другую и не выставлялась ни одним из владельцев. Имя сегодняшнего владельца картины не называется.
Всего в 1888 году Ван Гог написал четыре картины с подсолнухами: они изображают три, шесть, четырнадцать и пятнадцать цветов соответственно. Последние две широко известны во всем мире — одна хранится в Новой Пинакотеке в Мюнхене, вторая входит в собрание Национальной галереи в Лондоне.
Книга Мартина Бейли «The Sunflowers are Mine: The Story of Van Gogh Masterpiece» была опубликована 5 сентября 2013 года в издательстве Frances Lincoln. В 240-страничную книгу, рассказывающую о самых известных работах художника, вошло 100 иллюстраций.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Bu Bu | 19:44:15 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
Это шутка юмора или незнание темы?:О))) |
0 +0−0 | Bu Bu | 19:32:22 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
Таки урезали для обеспечения круглогодичной рабоыт селигера? |
0 +0−0 | Кошка Пантера | 19:03:11 05/09/2013 |
"Черт возьми...думал, что сделают обрезание." |
0 +0−0 | Александр | 18:36:11 05/09/2013 |
я не Ван Гог, я бы сказал просто "б..ть!!!" |
0 +0−0 | Зиньков Александр | 18:19:38 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
АААААААААААААААААААА На....я (зачем) я это сделал????????????? |
0 +0−0 | Зиньков Александр | 18:14:41 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
Обнародованы слова Ван Гога после обрезания |
0 +0−0 | Акакий Бздрищенко | 17:48:23 05/09/2013 |
"Ааааааааа! Больно!" |
0 +0−0 | Sergey Stolbov | 17:46:56 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
вообще-то я -архитектор |
0 +0−0 | Sergey Stolbov | 17:44:52 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
а вы про цену меньше думайте, важен стиль. |
0 +0−0 | Наталья Кайзер | 17:36:59 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
..."цепляет - не цепляет" - критерий хороший. Но просто бывает ситуация, когда поставишь две вещи рядом, которые излучают совершенно разную "энергию" и они друг друга просто убьют. Вот поставьте рядом модерновый кожаный диван и шкаф в стиле барокко. И то и другое дорогие вещи, а рядом они друг друга просто "убьют" и нечем кроме "ах какая безвкусица" не зацепят! |
0 +0−0 | WHIPPET | 17:31:38 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
все люди одинаковы в своей основе,так задумано Творцом) зря кто то говорит,что я -дескать,может и дурак и тд.. -это хула на Бога,вообще то. -ладно,меня тут много,ушел. |
0 +0−0 | Sergey Stolbov | 17:29:54 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
вот именно |
0 +0−0 | WHIPPET | 17:28:23 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
разогнался) ну, пойду отдохну.. |
0 +0−0 | WHIPPET | 17:27:33 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
нет,Вы не совсем правы.. возможно,выразятся именно так.,но душу не обманешь,а она есть у всех и одинакова,как ни странно. Если человек затрудняется подобрать слова,это не значит,что он не понимает того что видит. |
0 +0−0 | Sergey Stolbov | 17:27:30 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
и все таки я исхожу из трогает или нет. если меня не затронуло- я пытаюсь понять- или я дурак или художник не того. чаще бывает второе. |
0 +0−0 | WHIPPET | 17:24:01 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
ну спорное утверждение.как минимум.. |
0 +0−0 | WHIPPET | 17:22:34 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
я не говорил,что личности не надо касаться! просто считаю,статья про ухо на ленте -ээ странновата. |
0 +0−0 | Sergey Stolbov | 17:18:55 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
значит вам важна не кaртина, а рассказ. у меня тоже бывает- но,поверьте, если картина не затронула, рвссказы уже не помогут |
0 +0−0 | Sergey Stolbov | 17:15:12 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
были процветающие художники и скульпторы, которые не отождествляли искусство и жизнь- Микель, Леонардо, Рафаэль... |
0 +0−0 | Наталья Кайзер | 17:14:21 05/09/2013 | ||||||
| ||||||||
... а почему бы вам не послужить всем нам примером и не написать о вашем восприятии живописи ВанГога, совсем не касаясь его личности?(:wonder:) П.С. дело вкуса, но я например очень люблю воспринимать живопись не отдельно саму по себе, а именно через личность живописца и эпоху.(:smile:) |