Литва пожаловалась на дотошность российской таможни

12:40 03/09/2013 Бывший СССР
Литва пожаловалась на дотошность российской таможни

МИД Литвы выразил недовольство в связи с действиями российских таможенников. Об этом сообщает REGNUM. По данным литовской стороны, с недавнего времени таможенники на границе Литвы и Калининградской области РФ стали особо тщательно проверять машины с литовскими номерами.

В понедельник, 2 сентября, замглавы МИДа Литвы Андрюс Кривас встретился с послом РФ Владимиром Чхиквадзе. В ходе встречи, как передает РИА Новости, литовский дипломат «попросил у России объяснений».

Последовали ли объяснения со стороны Чхиквадзе, не уточняется.

Жалобы на ситуацию на границе Калининградской области от литовцев стали поступать в минувшие выходные. Как сообщается, особо тщательным проверкам со стороны российских таможенников стали подвергаться машины с литовскими номерами, двигающиеся в оба направления. Из-за этого время прохождения границы для водителей значительно увеличилось.

«На въезде в Калининградскую область, у Ниды, литовские автомобили на российской таможне ставят в сторону и проводят якобы тщательную проверку, люди стоят по 9 часов.— написал читатель портала Delfi.lt. — Литовские пограничники знают, что это началось с пятницы и предупреждают путешественников, что в Россию лучше не ехать».

По данным литовской службы погранохраны, такая ситуация наблюдается на всех КПП на границе с Калининградской областью. На пункте в Рамонишкес, к примеру, литовцев пропускают со скоростью 1-2 машины в час, хотя раньше пропускали по 10-20 машин (россиян при этом, как отмечается, «пропускают без проблем»).

По словам начальника службы Гедрюса Мишутиса, которого цитирует 15min.lt, российская сторона объясняет это «внедрением каких-то новых информационных систем».

Между тем читатель Delfi.lt, сообщивший о сложностях на границе, указывает иную причину. «На российской таможне говорят лишь, что дано распоряжение из Москвы, поскольку Грибаускайте слишком часто летает в Америку», — утверждает он(глава Литвы Даля Грибаускайте недавно прибыла с визитом в США — прим. Ленты.Ру).

Отметим, что проверки на таможне ужесточились вскоре после того, как Литва выдала США гражданина России Дмитрия Устинова, обвиненного американскими властями в контрабанде оружия. Российский МИД ранее выражал недовольство действиями Вильнюса и заявлял «о недопустимости применения к российским гражданам американского законодательства». Уже после выдачи Устинова МИД призвал россиян отказаться от поездок за границу, в случае, если «американские правоохранительные органы имеют к ним какие-либо претензии» (при этом отмечалось, что не следует ездить в страны, заключившие с США договоры о выдаче).

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(91):

2 +5−3Василий Алибабаевич12:02:20
03/09/2013
2 +5−3Денис Киселев11:54:07
03/09/2013
ИМХО, надо литовского урку кому нидь выдать, а не простым гражданам мешать. Ей богу у нас на верху дети чтоль сидят.
Конечно дети наверху сидят, Вы в этом сомневаетесь?)
2 +5−3Денис Киселев11:54:07
03/09/2013
ИМХО, надо литовского урку кому нидь выдать, а не простым гражданам мешать. Ей богу у нас на верху дети чтоль сидят.
1 +2−1☭ иностранный агент ☭08:13:23
04/09/2013
0 +0−0Павел Обросов00:32:06
04/09/2013
ну он не ошибается, запросов реально много,не знаю насчет Литвы,но в Латвии очень легко получить вид на жительство,достаточно купить недвижимость не дешевле определенного минимума,в Германии надо покупать или открывать бизнес ,с довольно большими оборотами и занятостью,что много дороже и сложнее,а что касается латвийского вида на жительство,то он как и вид на жительство любой другой страны шенгенского соглашения не дает права постоянного проживания в другой стране шенгенского соглашения,а дает лишь право свободного въезда и пребывания до 90 дней в полугодие,правда контролировать сие практически невозможно из-за отсутствия границ внутри зоны.
Только в Латвии выдают не вид на жительство, а только разрешение на временное проживание (если в российской терминологии). В Чехии такой можно получить, открыв фейковый бизнес. В Испании/Португалии - открыв недорогой настоящий. В обоих случаях это дешевле, чем покупать дорогущую недвигу в Риге (или чуть дешевле в провинции).
1 +1−0Павел Обросов00:42:15
04/09/2013
0 +0−0Paul Kruspe00:28:07
04/09/2013
А ты типа хочешь сказать там взяток не берут - не смеши мою жопу , лично откупался от таможенников , тарифы выше чем у нас, но берут они исправно.
берут и до Швеции с Данией Литве очень далеко,но такого коррупционного оборота в процентах от экономики как в России там точно нет.
1 +1−0Paul Kruspe00:31:06
04/09/2013
0 +0−0Heinz Richter22:40:18
03/09/2013
Правильный вопрос! И чего россияне прут со своими капиталами туда в массовом порядке, миграционные службы завалены просьбами выдать вид на жительство! В Литве даже собираются ужесточить правила его получения, так как теперь они почти что самые либеральные в Евросоюзе.
А литовских гастарбайтеров в России видели? Мне не давно гарнитур собирали - чё то они не поехали в ЕС , а Подмосковье им больше нравится как по заработку так и по отношению к ним , да и язык не забыли те кто старше 30
1 +2−1Siinu Dalto21:44:36
03/09/2013
0 +0−0Vis Andrius12:47:59
03/09/2013
Nado zakrit granicu :) Poezda i tak daleee :)Jest samalioti ,Suda puskai plavajut :)
Самолёты летают и паромы ходят. Границу надо закрыть, согласен. Гастарбайтеры перестанут хоть по Москве, на собраном из 10 машин в одну, хламе ездить с литовскими номерами, нарушать и создавать угрозу жизни россиян.
1 +2−1met013:36:27
03/09/2013
Я бы держал суток по трое. Учить так учить.
1 +3−2Тупое Быдло12:56:11
03/09/2013
при навальном такого бы не было
1 +4−3Андрей Немыкин12:55:41
03/09/2013
0 +4−4Щука 100 кило12:54:03
03/09/2013
он себя сам так называет, если что
Ну и пусть. Вам то кто дал право так его называть?
1 +4−3tokeru By12:02:57
03/09/2013
Комментарий удалён.
очереди создают что на запрвках, что на границе. А потом ещё и бедным калиниградцам бензина не хватит =(
0 +0−0Алекс 10:18:01
16/09/2013
вообще надо границу перекрыть, и пускай сухари едят, покушают быстро поумнеют
0 +0−0Александр Белов12:37:38
08/09/2013
Комментарий удалён.
литва - говнотерробразование, говнобантустан
0 +0−0Axel Matrosov11:04:31
04/09/2013
-1 +1−2Heinz Richter22:29:56
03/09/2013
Когда россияне пишут об очень коррумпириванной Литве, это точно анекдот :) Ю мейд май дей, сударь :)
ТАКОЙ коррупции, как в Литве не то что в России, даже на Украине нет. Я ЗНАЮ о чём пишу. Просто так напраслину гнать не буду. Плохо то, что в Литве с каждым годом становится всё ХУЖЕ. А про то, что вам я тут сделал якобы день...Недождётесь :) Да вас делают в Литве ваши же коррупционеры каждый день во все отверстия, если, только, вы не из "клана" жмудяйских "неприкасаемых" чинуш. Я там повидал в вашей Литве такого за многие годы.. для примера менты ни разу не попросили официального штрафа, вещи, найденные у воров благодяря частным усилиям были потом украдены из ментовского хранилища самими ментами, инспекторы на предприятиях всякие - еще хуже ДПС Литовской и это еще мелочи по сравнению с тем ужасом, что творится в судебно-правовой ситеме Литвы. Президентша ваша просто пустила всё на самотек, когда ваш "Кукловод" пригрозил её "если я уйду, то придут на мое место бандиты".. Официальные ценники на "услуги" до сих пор в ходу с 1995 года !!! Так что не надо ГНАТЬ тут пургу, плавали по вашей Литовской луже - знаем (:sly:)
0 +0−0Viktor Michailovski10:01:28
04/09/2013
Интересая реакция у Российского руководства... Прямо как у управдома из "Бриллиантовой руки" "Не будут покупать лотерейных билетов - отключим газ". Понятно что такой управдом выглядит не совсем адекватным и мало кому нравится. Но странно что на уровне страны такая реакция большинству читателей кажется нормальной.
0 +0−0Павел Обросов09:48:25
04/09/2013
1 +2−1☭ иностранный агент ☭08:13:23
04/09/2013
Только в Латвии выдают не вид на жительство, а только разрешение на временное проживание (если в российской терминологии). В Чехии такой можно получить, открыв фейковый бизнес. В Испании/Португалии - открыв недорогой настоящий. В обоих случаях это дешевле, чем покупать дорогущую недвигу в Риге (или чуть дешевле в провинции).
дорогущую? не хочешь озвучить цены этой дорогущей недвижки и сопоставить с ценами бизнесов которые необходимо открывать в странах которые были озвучены? не? а жить ты там где будешь ( в странах с бизнесом) на вокзале?
а то что этот самый вид на жительство в Латвии не подразумевает обязательного требования о минимальном сроке проживания ты в курсе?
Ну и последнее ,да это временный вид на жительство,для покупателя и его семьи (супруг/супруга и несовершеннолетние дети) ,такой временный что если по прошествии 5 лет недвижимость никуда не испарилась ,он снова продлевается на 5 лет (для тех кто за 5 лет не соизволил сделать ничего для натурализации),а в Германии или Чехии думаешь тебе по бизнесу сразу постоянный внж дадут думаешь?)
0 +0−0Александр Максимов08:37:33
04/09/2013
1 +1−0Paul Kruspe00:31:06
04/09/2013
А литовских гастарбайтеров в России видели? Мне не давно гарнитур собирали - чё то они не поехали в ЕС , а Подмосковье им больше нравится как по заработку так и по отношению к ним , да и язык не забыли те кто старше 30
Они здесь больше поднимут, чем дворниками в ЕС. В РФ работы хватает. Квалифицированных кадров мало, а криворукие из Азии уже мало кому нужны. Ими наелись.
0 +0−0Александр Максимов08:35:17
04/09/2013
0 +1−1Нина Летунова20:11:13
03/09/2013
Что-то г-н Онищенко молчит о литовских товарах, нюх его подводит что ли?
Да как выяснилось и искать ничего не надо. Просто следовать инструкциям и внутренним циркулярам. И завыли все.
0 +0−0Павел Обросов00:32:06
04/09/2013
0 +0−0Фома Петренко23:03:53
03/09/2013
ошибаетесь, если и есть какие то запросы, то только ради того, чтобы получить вид на жительство в ЕС и переехать в какую нибудь Германию. Менять шило на мыло и ехать в Литву, нет никакого смысла.
ну он не ошибается, запросов реально много,не знаю насчет Литвы,но в Латвии очень легко получить вид на жительство,достаточно купить недвижимость не дешевле определенного минимума,в Германии надо покупать или открывать бизнес ,с довольно большими оборотами и занятостью,что много дороже и сложнее,а что касается латвийского вида на жительство,то он как и вид на жительство любой другой страны шенгенского соглашения не дает права постоянного проживания в другой стране шенгенского соглашения,а дает лишь право свободного въезда и пребывания до 90 дней в полугодие,правда контролировать сие практически невозможно из-за отсутствия границ внутри зоны.
0 +0−0Paul Kruspe00:28:07
04/09/2013
-1 +1−2Heinz Richter22:29:56
03/09/2013
Когда россияне пишут об очень коррумпириванной Литве, это точно анекдот :) Ю мейд май дей, сударь :)
А ты типа хочешь сказать там взяток не берут - не смеши мою жопу , лично откупался от таможенников , тарифы выше чем у нас, но берут они исправно.
0 +1−1Павел Обросов00:27:46
04/09/2013
33 +46−13Семен Лесников11:44:55
03/09/2013
А мне так кажется, уровень дотошности маленький.
Надо увеличить.
Гадят нам, а потом ещё и жалуются... Забавно.
а я думаю ес тоже должен увеличить ,зеркально,проблема правда в том что из россии в ес продукция идет в основном через трубу,но можно и на простых смертных отыграться.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь