Вчера русские танки, сегодня русские банки

12:31 23/08/2013 Мир
Советские танки в Праге, 21 августа 1968 года
Советские танки в Праге, 21 августа 1968 года
Чехия между прочим всегда была страной весьма адекватной, и никогда не страдала всяческими бредовыми национальными идеями, как это было и есть, скажем, среди поляков, и каких-нибудь западных украинцев, которые подчас сами готовы жить в дерьме, но лишь бы русским было еще хуже

21 августа 2013-го в Чехии отметили 45-ю годовщину ввода войск стран Варшавского договора для подавления «Пражской весны». Торжественные мероприятия, за которыми в Праге наблюдал корреспондент «Ленты.ру», прошли довольно скромно — большинство чехов не интересуется давно ушедшими временами. Исчезает в чешском обществе и свойственная ему ранее русофобия. К тому же к власти в Чехии недавно пришел президент Милош Земан, который в большей степени, чем предыдущие лидеры страны, нацелен на Россию. Чешские политики и журналисты теперь даже опасаются, что Земан может считать Владимира Путина примером для подражания.

Какого-то особенного ажиотажа вокруг 45-й годовщины ввода советских войск в Прагу в чешской столице не наблюдается. Нет ни информационных плакатов, ни, скажем, граффити «Помни 1968-й». Главное официальное мероприятие по традиции прошло 21 августа около здания Чешского радио. Здесь столкновения между советскими солдатами и протестовавшими чехами окончились тогда человеческими жертвами (всего в Чехословакии погибло около сотни человек). Нынешний гендиректор радио Петер Дуган напомнил собравшимся, что подавление «Пражской весны» было предательством и оккупацией независимого государства и обернулось тем, что «моральный хребет общества был сломлен». «Этого забыть нельзя», — утверждал Дуган.

Но, по словам оставшихся в живых участников событий 1968 года, чехи о советской оккупации благополучно забывают. Большое значение тем событиям по-прежнему придают только пережившие их старики, которых становится все меньше. «События 1968 года важны для моего поколения, а восприятие молодых людей похоже на мое восприятие германской оккупации [во время Второй мировой войны], которая так важна для моих родителей. Мой отец просидел два с половиной года в Бухенвальде, и у него к немцам, конечно, было особое отношение», — объясняет мне чешский журналист и переводчик русской литературы Либор Дворжак.

Бывшая диссидентка, работавшая в начале 1990-х годов заместителем главы местного МВД, Петрушка Шустрова с грустью говорит, что для молодого поколения «Пражская весна» уже «ничего не значит». «Они этого не видели, а раз советские войска после Бархатной революции ушли, то для большей части общества тема исчерпана и закончена», — говорит она. 

Молодежи на самой крупной акции, посвященной 45-летию ввода советских войск, действительно немного. На площади Республики установили пластиковые стульчики под тентом — для стариков, которые и составляют большую часть аудитории. Сцена украшена лозунгами 45-летней давности: «Организованные танкотуристы», «Красные братья, вернитесь домой», «Без СССР на все времена», «Русский цирк опять в Праге! Не кормить, не дразнить!» На стендах рядом — вырезки из газет и фотографии тех времен; на одной картинке — разбитые чехами дорожные указатели (чтобы танки не знали, куда ехать), а еще плакат «Мы вас любили, а вы нас предали». Речи политиков, историков и писателей перемежаются выступлением джазового оркестра и предложениями попробовать бесплатное мороженое.

Митинг продолжается около двух часов, но больше 100 человек одновременно он собрать не может. Люди выходят из метро, останавливаются ненадолго послушать и идут дальше. «Это были очень плохие события, которые сильно повлияли на моих родителей тогда и на современную Чехию. Мама вынуждена была пойти в аграрный институт и вытирать за коровами, хотя хотела на экономический», — рассказывает мне 21-летний студент Архитектурного института Либор Горак. 35-летняя блондинка в розовой кофточке вторит ему, называя восстановление режима в Чехословакии «очень отрицательным событием».

Когда я разговариваю с Карелом, раздающим на митинге листовки, в разговор вдруг вмешивается пожилая женщина. «Я до сих пор помню, как у меня в 1968 году упала ручка, а когда я наклонилась за ней, мне между лопаток уперся "Калашников", — говорит она очень эмоционально и тычет в меня пальцем. — Вы следили за нами, а мы хотели просто свободы. Поэтому у меня к вам плохое отношение». Женщина разворачивается и уходит, а 20-летний Карел, как ни в чем не бывало, продолжает: «Негативного отношения у нас нет, но все люди должны помнить историю — здесь и в России».

Теплее всех на площади встречают детский хор, который под громкие аплодисменты исполняет песню с рефреном: «Беги домой, Иван. Ждет тебя Наташа. И не возвращайся… Ты же не позволишь Наташе выйти за Володю».

Дубчек — больше не герой

Отношение к лидерам Компартии, допустившим в Чехословакии либерализацию в период «Пражской весны», постепенно меняется. Удивительно, но в Праге до сих пор нет ни улицы, ни памятника Александру Дубчеку, который был председателем чехословацкой Компартии в тот период и считается творцом «Пражской весны». Сейчас его воспринимают как коммуниста, сначала поддавшегося давлению общества, желавшего свободы, а потом — легко предавшего его идеалы. По словам чешского журналиста Дворжака, после Бархатной революции «стало больше сведений о том, что происходило 45 лет назад, и роль Дубчека и всего политбюро немножко странноватая». Бывшая диссидентка Шустрова поясняет, что до 1989 года для большинства чехов Дубчек был героем и его очень любили как первого коммунистического вождя «с человеческим лицом». «Теперь это почти забыто. Люди чувствуют нелюбовь к коммунизму, и нет желания коммунисту ставить памятник», — добавляет Шустрова.

Нынешний президент Чехии Милош Земан 21 августа 2013 года высказался про Дубчека еще жестче, назвав его «предателем». «Дубчек не смог защитить страну, и своей политикой уступок оккупантам и соглашательством привел страну в моральный маразм, который продолжался до конца коммунистического режима», — цитирует Земана «Радио Прага» (Земан имеет в виду поездку Дубчека и других чешских лидеров в Москву, где он согласился на условия Брежнева).

Дворжак уверен, что чехи теперь относятся к Дубчеку с прохладцей. «Я его всегда очень любил, он добрый и в каком-то смысле мужественный человек, но когда ты в политике проигрываешь, то это для тебя плохо», — констатирует журналист. Однозначный герой для чехов — это диссидент Вацлав Гавел (пришедший к власти после Бархатной революции), хотя, признает Дворжак, чтобы в 1989 году выступить против советской власти, требовалось куда меньше мужества, чем в 1968-м. Кстати, в Словакии отношение к Дубчеку другое, ведь он был первым словаком, который возглавил Компартию Чехословакии. «Словаков тогда все же считали людьми второго сорта. Да и гордиться словакам кроме Дубчека, по большому счету, и некем», — признает Либор Дворжак.

По словам Шустровой, некоторые чешские политики сейчас рассказывают, что в 1968 году был просто «конфликт внутри партии между прогрессивными и консервативными коммунистами». «Но, по-моему, важнее, что общественная атмосфера в течение "Пражской весны" изменилась, люди чувствовали, что приходит свобода, было мощное общественное движение, восставшее против русских танков, которое жило с момента оккупации до возвращения нашей делегации из Москвы», — говорит Шустрова. 

И правда, со сцены на площади Республики говорят, что «в период "Пражской весны" было внутреннее противостояние между консерваторами и либералами, а представители Компартии знали о предстоящем вводе советских войск». «Есть записи разговора Леонида Брежнева и Дубчека, так Брежнев на них говорит, что должен войти в Прагу, на что Дубчек отвечает: "Делайте, что считаете нужным"», — говорит Шустрова.

84-летний ветеран «Пражской весны» Иржи Ружичка со сцены заявляет, что тогдашние коммунисты сами позвали войска Варшавского договора в Чехословакию. «21 августа 1968 года я вернулся в Прагу, увидел на площадях танки и побежал к своему командиру. Спросил его, знает ли наша армия, что на Вацлавской площади танки, а он мне ответил: это не вражеские танки, а наши. Что тут еще сказать?» — рассказывает Ружичка и добавляет, что, в отличие от нацистских оккупантов, коммунистические лидеры Чехословакии так и не были наказаны.

Ружичка обращается к молодежи, говоря, что сейчас у власти в Чехии снова бывшие коммунисты, и нужно помнить, куда может привести коммунистическая идеология. Колумнист газеты «Право» Александр Митрофанов, в конце 1970-х эмигрировавший в Чехословакию из СССР, сообщает мне, что его твит о том, что сразу целый ряд чешских лидеров, включая президента и премьера страны, состояли в Компартии, собрал небывалое для Чехии количество ретвитов.

Путин — пример для подражания

На Вацлавской площади вечером 21 августа установили несколько свечей и рукописный плакатик «Вчера русские танки, сегодня русские банки». Повод для игры слов дал «Сбербанк», который в прошлом году купил австрийский Volksbank, работавший в Чехии. Теперь чехов радуют хорошо знакомые россиянам зеленые буквы. По словам бывшего министра обороны и посла Чехии в России Любоша Добровски, сейчас речь не идет о военной угрозе со стороны России, но нужно «опасаться вторжения недемократических методов в нашу политику». Он также опасается, что русские могут «скоррумпировать правительство Чехии».

Живое свидетельство новой русской экспансии в Чехии — огромное число русских туристов. «Мне неприятно ходить по Староместской площади, так как чешского языка не слышно. Да, русские привозят деньги и прославляют Прагу, но в тех же Карловых Варах на вывесках русский язык идет перед чешским. Те новые русские, которые туда приезжают, — неприятные, потому что это люди без вкуса, и они чувствуют себя господами мира. Возвращается чувство 1968 года, мы чувствуем себя как колония», — жалуется бывшая диссидентка Шустрова.

Тем не менее для большинства чехов раздражителем являются не русские, а цыгане и мигранты из Молдовы и Украины, которые здесь работают на низкооплачиваемых должностях. По словам журналиста Дворжака, у чехов, в отличие от тех же поляков, не очень развито национальное самосознание, поэтому в обществе нет ксенофобии и не ищут «внешнего врага». Этим врагом вполне могла бы стать Россия, поскольку в советское время Чехия по уровню ВВП упала с десятого места в мире на 45-е. «Психология чеха в том, что нужно как-то продержаться на плаву и жить как можно лучше, и все. Национальная же идея кончилась во время германской оккупации», — уверен Дворжак.

Как утверждают чехи, бытовая русофобия, свойственная им после подавления «Пражской весны», практически исчезла. «После 1989 года были очень сильны антирусские настроения; например, я, как переводчик с русского языка, могу сказать, что с 1990-го по 1997-й даже русская классика не издавалась. Но сейчас переводческой работы у меня навалом, я перевожу Сорокина и Пелевина», — говорит Дворжак.

По воспоминаниям эмигранта Митрофанова, после Бархатной революции говорить по-русски было «боязно», но потом про Россию все забыли. Вспомнили несколько лет назад, когда в широких массах «появилось не то чтобы магистральное, но довольно сильное течение: "Давайте обратно к России. Америка нас разочаровала, ведь не то чтобы я бедный, но как был сосед Франтишек богаче меня, так и остается, а я хочу быть богаче". Про Россию они знают только, что там Путин. Но его методы они считают правильными, что надо и у нас так», — рассказывает журналист.

В чешском обществе, по словам Шустровой, установились две точки зрения на современную Россию. «Одна — что нужно быть осторожным с Россией, потому что есть российские имперские замашки и надо продвигать темы Pussy Riot или авторитаризма в России. Второе — что Россия такое же государство, как любое другое, с которым нужно торговать», — говорит Шустрова.

Сторонником второй идеи, по словам бывшего министра обороны и посла Чехии в России Добровски, является нынешний президент Милош Земан. В окружении Земана много людей, которые ориентируются на Россию, а правая рука Земана — директор «Лукойла» в Чехии. Российский «Росатом» является одним из главных претендентов на победу в тендере на строительство АЭС «Тимелин». «Это огромный бизнес на 300 миллиардов крон. Если его получат русские, то это будет важный индикатор ориентации Земана», — говорит Добровски.

Но дело не только в том, что Земан рассчитывает на экономическое сотрудничество с Россией. Митрофанов называет президента поклонником Владимира Путина, чьи политические идеи тот копирует. «Земан видит в России огромные экономические возможности для нас, но не видит опасности, которая для меня и представителей моего поколения связана с тем, как не вполне демократично правит Путин в России. Некоторые политические практики у нас сейчас связывают с практиками в России, против которых протестуют люди», — говорит Добровски. Например, Земан недавно отказался сделать профессором историка Мартина Путна только за то, что тот участвовал в пражском гей-параде в 2011 году.

Земан выиграл президентские выборы в Чехии в марте 2013 года. Добровски и Митрофанов уверены, что причиной этого стала пассивность образованной и прозападной части чешского общества. «Наши политики не имеют никакого критического отпора от граждан, которые хоть сами и не идут в политику, но являются гражданами, ответственными за развитие общества», — рассуждает Добровски. «Одной части чешского общества демократия не нужна, они хотят, чтобы был сильный правитель, который разберется с цыганами и богачами», — говорит Митрофанов. По его мнению, они уже «готовы к облизыванию жопы России — пускай только она придет». «Ты ни черта не понимаешь, для России Путин — это дар небес. России так и нужно, и нам не мешало бы», — цитирует он комментарии чехов к его статьям. Прозападная часть чешского общества разобщена, не имеет лидеров и понимания, что делать дальше, считает Митрофанов. По его мнению, западники носят розовые очки и не предполагали, что Земан может победить.

20 августа парламент Чехии ушел в отставку — это был первый в истории палаты самороспуск (связанный с политическим кризисом из-за коррупционного скандала). Митрофанов прямо говорит, что это первый шаг к установлению в Чехии «тоталитарного режима». Он уверен, что через два месяца на выборах в парламент победит коалиция Земана, тот получит право изменять Конституцию, и тогда политическая ситуация в Чехии окончательно превратится в плохую копию того, что происходит в России.

Илья Азар (Прага)

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(442):

1 234 ... +1
52 +57−5Пум Пурум12:06:24
23/08/2013
13 +23−10Антон Васильев12:00:54
23/08/2013
не припоминаю хороших результатов от дружбы с Чехией
Чехия между прочим всегда была страной весьма адекватной, и никогда не страдала всяческими бредовыми национальными идеями, как это было и есть, скажем, среди поляков, и каких-нибудь западных украинцев, которые подчас сами готовы жить в дерьме, но лишь бы русским было еще хуже
49 +60−11Alex Kuinn11:46:05
23/08/2013
Престарелые диссиденты - последние носители вируса русофобства. К сожалению в своих взглядах они закостенели с 70-х годов и до сих пор продолжают бороться с призраками коммунизма.
Но время идет и разумный прагматизм берет свое. России с Чехией делить нечего, а сотрудничать можно вполне успешно и взаимовыгодно.
49 +56−7Stanislav Kravtsov11:37:53
23/08/2013
Ну и слава богу, что все потихоньку примиряются с прошлым. Жертвы ценить надо, но зла держать нет.)
36 +40−4Сергей Сергеев17:16:31
23/08/2013
Комментарий удалён.
Опять же отвечу используя опыт своего очередного путешествия. В начале августа посетил Крым. ОЧЕНЬ всё запущенно и печально. Дороги в ужасающем состоянии. Большинство полей вдоль трассы (от Керчи до Евпатории) стоят заросшие бурьяном.
В городах стоят обшарпанные дома, которые успели построить при СССР. Из примет современности - лишь обилие рекламы.
Россия на этом фоне (по крайней мере Краснодарский край) выглядит просто образцово-цивилизованно: отличные дороги с внятной и яркой разметкой, каждый пятак земли распахан и там растёт урожай. Про бум строительства вообще не говорю.

И на этом фоне на (в) Украине мне попадается статья какого-то украинского патриота, который на полном серьёзе призывал ни в коем случае не поддаваться на призывы России вступить в ТС, иначе в таком случае "Украина снова станет донором России".

Автор либо давно не видел свою страну, либо пьян. Иначе как можно утверждать, что это именно Украина станет донором?

Так же хочу напомнить о ситуации в Латвии. Это была образцовая республика в составе СССР. Теперь уже 20 лет они "независимые". В итоге имеем страну, которой не принадлежат не только заводы и фабрики, а даже леса и озёра скупаются иностранцами. В магазинах практически нет продуктов изготовленных в Латвии, т.к. сельское хозяйство уничтожено в угоду ЕС. И т.д. и т.п.

Так что не надо огульно винить во всём Россию. Сами хороши "независимые"
36 +37−1Vasya Pupken13:30:31
23/08/2013
-19 +3−22Максим Пшеничный13:14:37
23/08/2013
Считаю украинцев прямыми наследниками старой Руси. Еще может, белорусов, но коренных, не те что понаехали после 45г.
если вы не в курсе то Киев и черниговщина обезлюдели в в ходе татарского нашествия
все кто были - умерли, либо переселились на север, значительно улучшив демографическую обстановку в сторону славян
с тех пор на долгое время эти территории назывались Дикое поле и были вотчиной тюрков-кочевников
только с течением времени, укрепившееся московское государство начало вытеснять кочевников южнее, и в результате ликвидировало угрозу непосредственно в Крыму. Население возвращалось на украину либо спасаясь от военной разрухи, либо целенаправленно заселялось русскими
а на западе украины вообще дикая помесь и тюрков. мадьяр, румын и цыган. Славянского там только то, что русские с поляками натрахали по дороге друг к другу
33 +37−4Алексей Хомутников12:54:36
23/08/2013
-24 +5−29Максим Пшеничный12:41:16
23/08/2013
С Россией не может быть дружбы - либо разговор как с противником на равных, либо лежание... Третьего не дано...
У Вас США написано с многочисленными ошибками
32 +32−0Пум Пурум12:48:10
23/08/2013
-39 +7−46Максим Пшеничный12:42:03
23/08/2013
Просто они не жили 400 лет под московитами
вы надо полагать украинец? При всем уважении, ваша страна - дурдом ничуть не меньший, чем наша, и те или иные ваши беды/проблемы не оттого, что вы живете рядом с Россией
30 +38−8Alex Merkator12:36:42
23/08/2013
49 +60−11Alex Kuinn11:46:05
23/08/2013
Престарелые диссиденты - последние носители вируса русофобства. К сожалению в своих взглядах они закостенели с 70-х годов и до сих пор продолжают бороться с призраками коммунизма.
Но время идет и разумный прагматизм берет свое. России с Чехией делить нечего, а сотрудничать можно вполне успешно и взаимовыгодно.
".. жалуется бывшая диссидентка Шустрова.""

У диссидентов судьба такая.
Ненавидеть и жаловаться.
29 +32−3Evgeny Kremer12:10:16
23/08/2013
49 +60−11Alex Kuinn11:46:05
23/08/2013
Престарелые диссиденты - последние носители вируса русофобства. К сожалению в своих взглядах они закостенели с 70-х годов и до сих пор продолжают бороться с призраками коммунизма.
Но время идет и разумный прагматизм берет свое. России с Чехией делить нечего, а сотрудничать можно вполне успешно и взаимовыгодно.
Сотрудничать вообще во много раз лучше, чем ругаться. Это аксиома, и это очевидно любому.
26 +26−0Mihail Ivanov12:49:00
23/08/2013
-40 +6−46Максим Пшеничный12:47:51
23/08/2013
Непонятно за что минусуют. Украинцы не жили порядка 400 лет под московитами? Или не нравится само слово? Ну извините, тот сброд который населял Московию 400 лет назад (названия Россия тогда еще не было), язык не поворачивается назвать русскими.
400 лет назад в Кремле сидели как раз польские окупанты)
23 +23−0Evgeny Kremer12:21:10
23/08/2013
1 +13−12Тупое Быдло12:09:49
23/08/2013
надо бы чехии выставить счет за зверства чехословацкого корпуса на русской земле во времена гражданской войны.
да и среди гитлеровцев чехов было немало.
Ага Штаты должны аннексировать Англию. А мы уработать Монголию. А немцы снова захватить Эльзас и Лотарингию. Ну и далее со всеми остановками.
Сколько можно помнить (и мстить!) за преступления, совершенные страной, от которой к сегодняшнему моменту осталось только название? Идеология, правительство - ничего уже нет. Даже дети тех людей, которые чинили зверства, уже умерли.
22 +25−3Dmitry Philippov13:08:56
23/08/2013
49 +56−7Stanislav Kravtsov11:37:53
23/08/2013
Ну и слава богу, что все потихоньку примиряются с прошлым. Жертвы ценить надо, но зла держать нет.)
/*«Беги домой, Иван. Ждет тебя Наташа. И не возвращайся… Ты же не позволишь Наташе выйти за Володю»*/
Весело)
21 +22−1Пум Пурум12:48:40
23/08/2013
-40 +6−46Максим Пшеничный12:47:51
23/08/2013
Непонятно за что минусуют. Украинцы не жили порядка 400 лет под московитами? Или не нравится само слово? Ну извините, тот сброд который населял Московию 400 лет назад (названия Россия тогда еще не было), язык не поворачивается назвать русскими.
сброд говорите? а вы удивляетесь, за что минусуют?
21 +23−2Тупое Быдло12:30:21
23/08/2013
23 +23−0Evgeny Kremer12:21:10
23/08/2013
Ага Штаты должны аннексировать Англию. А мы уработать Монголию. А немцы снова захватить Эльзас и Лотарингию. Ну и далее со всеми остановками.
Сколько можно помнить (и мстить!) за преступления, совершенные страной, от которой к сегодняшнему моменту осталось только название? Идеология, правительство - ничего уже нет. Даже дети тех людей, которые чинили зверства, уже умерли.
согласен.
только если чехи помнят о 68-м, пусть помнят и о 17-м и 41-м.
21 +29−8Тупое Быдло12:10:52
23/08/2013
12 +13−1Evgeny Kremer12:09:16
23/08/2013
Вот я одного не понимаю - а чего грустить-то, что исчезает русофобия? Ну вторглись мы туда, так уже полвека прошло почти. Вообще чего хорошего в ненависти-то?
если ненависть против русских - она рукопожатная евроценность.
алексеева и гербер подтвердят.
18 +20−2Дмитрий Довбня13:52:01
23/08/2013
-40 +6−46Максим Пшеничный12:47:51
23/08/2013
Непонятно за что минусуют. Украинцы не жили порядка 400 лет под московитами? Или не нравится само слово? Ну извините, тот сброд который населял Московию 400 лет назад (названия Россия тогда еще не было), язык не поворачивается назвать русскими.
Загубили убогие угротатары украинскую передовую цивилизацию! Сейчас, конечно, все изменилось Украина за 20 лет преобразилась, 400 летняя разруха преодолена? А то смотрю, едут и едут в Рашу богатые и гордые украинцы, это они обучают ординцев как построить европейский рай, ведь у украинских "максимок" такой богатый опыт, да?
17 +26−9[email protected]13:46:07
23/08/2013
7 +32−25Сергей Сергеев13:44:07
23/08/2013
Полностью поддерживаю. Был в Чехии в апреле. Очень НЕ понравилось. Вроде никто мне в спину не кричал "РУССКИЙ - оккупант". Всё спокойно. Но создалось однозначное впечатление, что это маленький народец с огромным комплексом неполноценности.
Очень веселят их потуги показать, что они тоже боролись с фашизмом. Странная "борьба" у них получалась. Всю войну вся промышленность с энтузиазмом трудилась на благо вермахта, а когда немцы вывели из Праги войска перед угрозой окружения русскими, то чехи решили поднять "восстание". Странное восстание. Странный народ с двойными стандартами. Лечь под сильного - это по-моему основная линия поведения Чехии. Когда-то легли под Гитлера, сегодня пресмыкаются перед США.
Только ли Чехии? Прибалты, как по мне, даже перееигрывают в своих нырках под сильные чресла.
17 +28−11Вячеслав Полухин13:37:00
23/08/2013
13 +43−30Ser13:28:47
23/08/2013
бедные чехи, думают путин сильный политик, чтобы "разобраться", а у нас тут просто воровская вертикаль защищающая сама себя и только подогревающая обозаченные проблемы.
"Ты ни черта не понимаешь, для России Путин — это дар небес. России так и нужно"
16 +25−9Efg Akfsdfj17:16:57
23/08/2013
-6 +9−15Jevgenij Vav15:38:02
23/08/2013
Да ?
Прибалты красноармейцев и партийных деятелей отстреливали до 60е годов вообще то.
И досталось им кстати тоже побольше - с одной Литвы депортациям подвергнлось пятизначное число населения.
Герои, однозначно. Безоружному чиновнику-коммунисту с портфелем выстрелить в спину и сразу сбежать, или трусливо зарезать в переулке вырвавшегося в город на увольнительные пацана-призывника, у которого из оружия только ремень - это могут только исключительно смелые люди. Титаны духа, можно сказать, да. По таким вот поступкам распознаются великие народы, чо.
16 +36−20[email protected]13:43:48
23/08/2013
6 +16−10Вячеслав Полухин13:38:35
23/08/2013

Я бы сказал, что действительно Путин - сильный авторитарный политик и действительно у нас авторитарная вертикаль, не допускающая политической конкуренции. Что не есть хорошо.
А я бы сказал, что после того разгильдяйства, которого было при Ельцине, нам действительно только такого и нужно было. И пока что нет даже намёка на кого-то, кто мог бы его сменить.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь