Веселее шаг

09:43 17/08/2013 Мир
Индийские солдаты
Индийские солдаты

В дни государственных праздников во многих странах мира проходят военные парады. Изначально будучи способом продемонстрировать боевую мощь армии, они уже много где утратили эту функцию, превратившись в красочные представления. В некоторых же государствах шествия военных, напротив, остались главным способом устрашения противников. Как парады проходят в разных концах света — в видеогалерее «Ленты.ру».

Одни из самых ярких и красочных военных парадов проводятся в Чили. Их отличительной чертой является внешний вид участвующих в них военных, чья парадная форма осталась неизменной с момента модернизации вооруженных сил в XIX веке. Ее фасон чилийцы переняли у прусской армии, которую привлекли для обучения местных военных. И хотя при модернизации вооруженных сил на прусскую армию ориентировалось многие государства, сейчас уже мало где используют подобную антикварную униформу. Одним из самых запоминающихся элементов в облачении чилийских военных является пикельхельм — шлем, украшенный пикой, на которую в свою очередь может быть водружен плюмаж.

Еще одним атрибутом, который у прусской армии заимствовали чилийские и многие другие иностранные военные, стал так называемый печатный шаг: маршируя, участники парада энергично поднимают прямую ногу, наступая затем на всю стопу. Высота подъема и скорость шага могут варьироваться, иногда военным приходится задирать ноги до уровня пояса. Именно такой шаг, заимствованный у немцев, в 1938 году продемонстрировали итальянские военные во время визита в страну Адольфа Гитлера.

Несмотря на то что одной из основных целей парада является демонстрация военной мощи государства, во многих случаях эти шествия больше напоминают эффектные костюмированные представления. Именно так, например, воспринимаются парады в Великобритании, проходящие при участии одетых в ярко красную форму гвардейцев и играющих на волынках музыкантов в шотландских юбках.

Самое настоящее шоу регулярно устраивают и норвежские военные. С 1996 года показательные выступления, получившие название тату или тапту, проходят в закрытом помещении, что еще больше приближает их к концертному формату. Общее ощущение развлекательного представления усиливают и некоторые его элементы, которые скорее ассоциируются не с военными учениями, а с демонстрацией цирковой ловкости. Впрочем, подобного рода представления проводятся далеко не только в Норвегии.

Иногда официальные парады могут выглядеть немного комично. Например, для не знакомого с местными традициями наблюдателя именно таким может показаться шествие бойцов Испанского легиона — элитного подразделения сухопутных войск. Согласно парадному распорядку, в минуту военные должны делать 180 коротких шагов. Учитывая, что в испанской армии печатный шаг не используется, кажется, что спецназовцы не маршируют, а участвуют в соревновании по спортивной ходьбе. Ну и совсем нелепым может показаться появление на параде козла, на голове у которого может быть надета пилотка. Впрочем, зачастую испанцы больше всего ждут именно его — талисман легиона пользуется всеобщей любовью. В прежние времена его место занимали мартышки, бараны, попугаи и даже медведи.

Не в пример торжественнее и серьезнее выглядят парады в Китае, на родине самой многочисленной армии мира — ее личный состав насчитывает более двух миллионов человек. В военном шествии, посвященном 60-летию создания КНР, которое состоялось 1 октября 2009 года, приняли участие 10 тысяч военных. Для сравнения в крупнейшем в Европе регулярном параде, который проводится во Франции в День взятия Бастилии, обычно принимают участие примерно семь тысяч человек. А во время шествия, приуроченного к Бриллиантовому юбилею (60-летию) коронации королевы Великобритании Елизаветы II, который состоялся 19 мая 2012 года, мимо Виндзорского замка промаршировали «всего лишь» около 2,5 тысячи военнослужащих.

Еще более воинственно выглядят участники северокорейских парадов. Находясь в постоянном противостоянии с Южной Кореей и США, Пхеньян изо всех сил пытается доказать, что его армия не остановится ни перед чем и в случае войны сотрет противников в порошок. Вероятно для усиления этого эффекта во время шествий северокорейские военные используют утрированно энергичный печатный шаг, из-за которого с каждым взмахом ноги они прямо-таки подпрыгивают. Кстати, несмотря на то, что северокорейская армия в два раза меньше, чем китайская, в 2010 году КНДР умудрилась организовать парад, в котором приняли участие 20 тысяч человек.

По части утрирования конкуренцию северокорейцам могут составить военнослужащие из Индии и Пакистана, которые патрулируют единственный КПП на границе двух стран в населенном пункте Вагах. Каждый вечер на пропускном пункте совершается церемония закрытия ворот, участники которой, как может показаться, готовы разорвать друг друга. Резкость и даже ярость, с которой они движутся, доведены до предела — начиная от приближения к воротам, которое они совершают почти бегом, и заканчивая невероятными взмахами ног чуть ли не выше головы. Впрочем, на самом деле никакой ненависти пограничники, скорее всего, не испытывают: следуя старому ритуалу, они всего лишь стараются перещеголять друг друга. Считается, что начало ему положила попытка пограничников доказать противной стороне, что они лучше и красивее маршируют. Заканчивается церемония рукопожатием.

Позволить себе масштабные парады могут не все страны. Например, власти Кении, которая по уровню благосостояния населения находится ближе к концу списка, не могли вывести на смотр военную технику в течение 25 лет. Впервые это произошло в 2010 году, когда в стране праздновали принятие новой конституции.

Катар, который по ВВП на душу населения занимает первое место в мире, напротив, может продемонстрировать самую современную технику. В ежегодных смотрах, которые проводятся 18 декабря — день независимости — помимо личного состава участвуют боевые самолеты, вертолеты и катера.

В целом манера проведения парадов в достаточной мере отражает амбиции государств и населяющих их народов на мировой арене. И если успехами на поле боя похвастаться не удается, то остается только тянуть носок и повыше задирать ноги.

Валентин Маков

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(131):

1 ... 345 6 7+1
0 +0−0Сергей Пелевин11:01:11
17/08/2013
9 +10−1Rusnet 202009:27:43
17/08/2013
А мне больше импонируют бойцы Южной Кореи. Хоть и не парад, а придумано, срежисировано и сыграно просто замечательно:

/>
Эта постановка была основана на реальном событии, когда к одному из солдат приехала девушка, а его не отпустили в отгул.
Снято классно, но... Скучно. Я просто не люблю мюзиклы. Плюсую за качество съёмок.
0 +1−1Св. Валентин10:52:54
17/08/2013
0 +0−0идан геллер10:45:23
17/08/2013
а они и не бойцы. талантливые балетные танцоры всего лишь. не вся же армия такая. все равно что оценивать армию по пню на карауле у мавзолея.
но их руководство то военные, и все остальные тоже, это как раз показывает их общий менталитет.
0 +0−0идан геллер10:45:23
17/08/2013
0 +1−1Св. Валентин10:42:22
17/08/2013
соотноситься с боеспособностью так, не видят что это убого, значит не адекватно оценивают ситуацию.
а они и не бойцы. талантливые балетные танцоры всего лишь. не вся же армия такая. все равно что оценивать армию по пню на карауле у мавзолея.
0 +1−1Св. Валентин10:42:22
17/08/2013
0 +1−1идан геллер10:40:07
17/08/2013
ладно вам. это же действо. вон барышнп на трибунах как неистовствуют. красиво зрелищно есть интрига-что еще надо? мой одноклассник служил в войсках кремлевского гарнизона так 2 года печатали шаг и стояли в карауле-жаловался что может описать конфигурацию каждого камешка на красной площади. и как это соотносится с боеспособностью?
соотноситься с боеспособностью так, не видят что это убого, значит не адекватно оценивают ситуацию.
0 +1−1идан геллер10:40:07
17/08/2013
2 +3−1Св. Валентин10:31:58
17/08/2013
индия никогда не будет великой странной пока у них будут парады с таким задиранием ног ))), нет в них чувства меры ))
ладно вам. это же действо. вон барышнп на трибунах как неистовствуют. красиво зрелищно есть интрига-что еще надо? мой одноклассник служил в войсках кремлевского гарнизона так 2 года печатали шаг и стояли в карауле-жаловался что может описать конфигурацию каждого камешка на красной площади. и как это соотносится с боеспособностью?
0 +1−1идан геллер10:36:25
17/08/2013
9 +9−0Terry Kuhn09:26:58
17/08/2013
Беларусь забыли.

спасибо. впечатляет-посмотрел на одном дыхании. ребята работают безупречно. но как-то не совсем понятно как эта цирковая пантомима соотносится с задачей парада-показать силу и мощь армии. впрочем-слаженность и четкость тоже немало. красиво.
-1 +0−1Surge_K03:26:47
19/08/2013
-3 +1−4Сергей Вотапорук11:48:49
17/08/2013
Индийские клоуны рассмешили...
Клоуны сидят в кремле
-1 +0−1Surge_K03:22:44
19/08/2013
0 +0−0Артем Клюенков23:44:01
18/08/2013
Скорее всего китайцы то через нас получили, уж точно не из Японии.
А Поляки скорее от первоисточников, их то как раз муштровали мы в лице РИ, да зачинатели стиля, с самого 1750 года и до упора.)))
Китайцы конечно блеск, и режиссеру ролика респект, очень выгодно все показано и видеоряд и музыка и какое-то нагнетающее имперское напряжение.
"Поляки скорее от первоисточников, их то как раз муштровали мы в лице РИ, да зачинатели стиля, с самого 1750 года и до упора.)))" - какое далеко идущее умозаключение. Даже жириновский, лавров и онищенко до такого бреда не додумались бы
-1 +0−1Surge_K02:02:55
19/08/2013
0 +6−6Alex Merkator14:20:59
17/08/2013
И слив тоже засчитан)
Кококо...побольше скобочек....кококо...главное - штоб платили....кококо...при сталине такого не было....кококо...ватники бессмертны
-1 +0−1Surge_K01:53:18
19/08/2013
0 +0−0Миг3318:15:27
18/08/2013
У вьетнамцев учителя были хорошие.
американцы с французами? согласен
-1 +0−1Surge_K01:51:45
19/08/2013
1 +2−1Сергей Пелевин10:56:47
17/08/2013
Смотрел парад в апреле 2012-го в Пхеньяне, вживую. Это было самое потрясающее зрелище, которое я когда-либо видел.
в совке не удалось посмотреть (не в москве и питере - там кривая брусчатка)? именно оттуда чучхи черпали своё вдохновение. и было, чему поучиться
-1 +0−1Surge_K01:43:50
19/08/2013
3 +4−1Сергей Храмцов05:17:44
18/08/2013
А у испанцев какой-то гей-парад с козлом.
судя по дамским белым перчаткам и глубокому декольте спецназа - таки да.
-1 +0−1SHAKED GIVATI10:14:30
18/08/2013
0 +4−4Алексей Кузнецов23:06:27
17/08/2013
Ну начнём с того что по всем начиная с Крымской и заканчивая Чеченской мы в итогеотъигрались(за исключением Афгана).По Первой Мировой вообще вопрос, с чего это мы в проигравших? Но самое смешное что если начать писать даты победныхдля России войн,то списочек раз в цать побольше будет... (:smile:)
ДА ладно! Давайте взглянем на карту РИ ДО ПМВ и после. Совсем нет разницы. Не говоря уже о последующих 20-30-х...
Дела давно минувших дней вспоминаете... ;)
-1 +2−3SHAKED GIVATI20:39:21
17/08/2013
-1 +2−3Сергей Спесовский20:17:14
17/08/2013
как интересно ви таки вспоминаете, почему скажите, Россия тогда самая большая по территории, а израиль на глобусе плевком покрывается??
Это неудачная шутка или правда не способны додуматься сами?
-1 +2−3Сергей Спесовский20:17:14
17/08/2013
1 +5−4SHAKED GIVATI16:17:50
17/08/2013
Еще раз: не путайте теплое с мягким - РФ и СССР/РИ.
Но если все же неймется, то можем вспомнить и "славные" 1994, 1979-86, 1940, 1914-1918, 1905, 1855...продолжать?
как интересно ви таки вспоминаете, почему скажите, Россия тогда самая большая по территории, а израиль на глобусе плевком покрывается??
-1 +0−1Артем Клюенков20:12:55
17/08/2013
0 +1−1Arrhiel Lapple13:35:22
17/08/2013
здесь эффектней ;)
Ну так там 1998 год, а тут уже 2012, прогресс.
-1 +6−7SHAKED GIVATI14:18:19
17/08/2013
-1 +6−7Alex Merkator14:05:49
17/08/2013
Нет никакой разницы. Так что не надо тут отмазки лепить, Шакед)
Парад с тех пор практически не менялся.)
Слабенько.)) Попробуйте еще раз)
Но кирпичик вам засчитан)
Ваше надувание щек доставляет))
-1 +6−7Alex Merkator14:05:49
17/08/2013
1 +10−9SHAKED GIVATI13:54:49
17/08/2013
Меркатор, читать умеем? Вам про Россию, а не про СССР. Тем более при чем здесь Парад Победы. Вы можете до обеда называть себя правоприемниками той разваленной империи, но от этого вы ни на йоту не станете на нее походить. А посему - расслабьтесь и выдыхайте.
Нет никакой разницы. Так что не надо тут отмазки лепить, Шакед)
Парад с тех пор практически не менялся.)
Слабенько.)) Попробуйте еще раз)
Но кирпичик вам засчитан)
-1 +0−1Св. Валентин13:22:34
17/08/2013
2 +2−0идан геллер12:50:34
17/08/2013
а давайте вспомним непальских гуркхов. элита the best во все времена.
причем тут непальские? )), вообще под словом вспомним имелось ввиду не вспомним в плане истории, а в плане если посмотреть более широко и глянуть за пределы парада, так сказать, увидеть их во всей "красе".
-1 +2−3Талгат Садыков12:30:17
17/08/2013
в ссср тоже армия была страшнейшая, в параде, в европе это было нечто, средне азиаты , в огромных шинелях, и сапогах, не знающие русского языка, которые даже иногда не подчинялись никому кроме своего командира или старлея
1 ... 345 6 7+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь