Физики заподозрили существование новой формы твердого вещества

20:53 08/08/2013 Наука и техника
Электронная микрофотография q-стекла
Электронная микрофотография q-стекла

Французско-американская группа физиков обнаружила, что поведение охлажденного сплава алюминия, железа и кремния одновременно напоминает поведение кристаллов и стекол, но не является ни тем ни другим, ни даже квазикристаллом. Новую высокоупорядоченную форму вещества ученые назвали q-стеклом, ее описание опубликовано в журналеPhysical Review Letters. Кратко об открытии пишет сайт американского национального института стандартизации NIST.

Кристаллами называют твердые тела, расположение атомов в которых подчинено определенной симметрии. Например, при сдвиге нескольких атомов вдоль линий кристаллической решетки на определенное расстояние их положение должно совпадать — это называется трансляционной симметрией. Если совпадение наблюдается не при смещении, а посредством поворота, такая симметрия называется вращательной.

Кристаллы всегда обладают трансляционной симметрией (иногда и вращательной), квазикристаллы — только вращательной. Стеклами называют вещества, атомы которых совершенно не упорядочены и не обладают никаким типом симметрии. При этом с точки зрения кристаллографии стеклами являются не только привычные тела из оксида кремния, но и, например, полученные резким охлаждением металлические стекла.

Поведение сплава, изученного авторами, похоже на стекло тем, что его атомы не обладают никаким типом симметрии, однако являются при этом высоко упорядоченными. При затвердевании каждый новый атом такого тела «знает» свое положение, и даже выталкивает остальные — точно так же растут кристаллы. Тем не менее, при таком росте не формируется дальнего порядка. В этом смысле такой тип вещества напоминает так называемых цыплят Пенроуза - геометрическую фигуру, которая может быть уложена в узор, упорядоченный с каждым новым слоем, но никогда не повторяющийся.

Новый тип твердого вещества получил название q-стекла. По словам авторов, ранее возможность существования такой геометрии тела была предсказана математически, однако до сих пор о реальных подобных веществах ничего не было известно.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(76):

0 +1−1Александр Савин08:36:36
10/08/2013
0 +1−1Dennis Jurin14:20:31
09/08/2013
Муру? судите не разобравшись? не вникая? только потому что это не вписывается в вашу картину мира? Но вы ведь Человек, а человеку, а следовательно вам свойственно ошибаться, также вы можете быть обдурены, более того вашим мнением и суждением можно манипулировать. Всегда помните об этом.

Верит? То что я говорю, это не в области верю, не верю, я оперирую научными фактами, экспериментальными данными, установленными физическими законами, тем как все это вместе согласуется. Сталкиваясь с непонятным, подозрительным всегда ищу наиболее простое, наиболее вероятное и наиболее самосогласованное объяснение. А вы так делали когда назвали "мурой" мое утверждение, а также утверждение 2000 архитекторов и инженеров? Ответе честно?

Это Вы верите в заговор пещерных людей, которые на коленке сделали план как проникнуть через все системы защиты самого защищенного государства в мире, вы верите в то что люди которые даже цесной управлять не могли смогли выполнить визуальный заход со сменой эшелона на скорости 590 км/час на огромном пассажирском самолете аккурат в центр здания, два раза. А потом более слабые 15% здания превратили в пыль более прочные 85%.... Но известно, что изменить мнение верующего трудно, почти невозможно. Это своего рода замок на мозге, человек не может принять мир где такое преступление как 9/11 возможно, где собственное правительство жертвует тысячами людей ради достижения геополитических интересов... В психологии это называется когнитивный диссонанс.


Вы слишком высокомерны. Люди на БВ и даже в Пакистане и Афганистане гораздо более образованы, чем вы тут изволите оглашать. "Заговор пещерных людей"...

И да, 15% здания, "упав" на один этаж, с лёгкостью сомнут оставшиеся 85%. Ибо здания (кроме особо сейсмоустойчивых) строятся без расчётна на подобную (чудовищную, если посчитать) УДАРНУЮ нагрузку. Только на статическую.
Так чт опоздравляю с доказательством собственной пещерности. Или, если хотите, некомпетентности.
0 +0−0Александр Савин08:28:15
10/08/2013
5 +5−0XPEH BAM 00121:44:47
08/08/2013
...и Плутон - уже не планета.

;О)
Плутон - он плут... плут он... затесался он в планеты - а теперь планеты нету.
0 +0−0Александр Савин08:26:39
10/08/2013
0 +0−0Александр Савин08:26:01
10/08/2013
А вот у него уже стекло, да... (гусаррры, мааалчать!)
q... (кью), щас забанют...
0 +0−0Александр Савин08:26:01
10/08/2013
Комментарий удалён.
А вот у него уже стекло, да... (гусаррры, мааалчать!)
0 +0−0Александр Савин08:25:09
10/08/2013
q-стекло... отсыл к "Кин-Дза-Дза", что ли?
0 +0−0Валерия Кукушкина18:30:35
09/08/2013
0 +1−1Марк00:27:28
09/08/2013
это называется субъективный идеализм.То что тебе чего неизвестно было это не значит что этого не было, а только щас появилось или было создано кем то что за чушь
В случае санты с пулеметом, это уже шизофрения.
0 +1−1Dennis Jurin14:20:54
09/08/2013
4 +5−1Serge Skorodinsky06:57:02
09/08/2013
В эту муру еще кто-то верит?
Насчет ускорения свободного падения - если ты падаешь со стула у которого подломились ножки, то ускорение как раз и будет именно таким. Это же не пружина, оказывающая нерперывное сопротивление, падение высотного здания -это лавинообразный итерационный процесс, когда на каждой итерации масса обрушивающаяся на очередной этаж сильно многократно превосходит расчетную нагрузку. И очень быстро накопившаяся сверху масса ( и скорость) настолько превосходит способность нижних этажей противостоять нагрузке, что падение идет именно с ускорением свободного падения. И кстати, именно в начале падения ускорение по данным nist, насколько я помню, не было равно у.с.п., а бало меньше существенно, что как раз таки более характерно именно для обрушения, а не для подрыва.
P.s. А зачем, по мнению сторонников заговора, надо было минировать и подрывать здания, рискуя быть пойманным, если самолеты и так в здания влетели?
В Здание 7 никакие самолеты не попадали, а тем ни менее оно рухнуло за 7 секунд в свое основание в буквальном смысле превратившись в пыль. NIST сказал, что офисный пожар был тому виной. Но здание со стальным каркасом невозможно разрушить офисным пожаром, по целому ряду причин, и в действительности НИ ОДНО здание со стальным каркасом никогда не было полностью разрушено пожаром, хотя история знает значительно более сильные пожары и более долго длящиеся.

"Зачем? по мнению сторонников заговора, было минировать", вы такой же сторонник заговора как и я, только вы верите что это заговор пещерных дилетантов, а я считаю что это заговор циничных профессионалов, которые сделали очередную операцию под фальшивым флагом. Цель таких операций манипуляция общественным мнением, как правило чтобы склонить общественное мнение к необходимости развязывания войны, ограничения свобод, перераспределения расходов и т.д. Истрия знает массу таких операций. Например поджог Рейстага, или Глайвицкий инцидент, стратегия напряженности в Италии и т.д. и т.п.
0 +0−0Dennis Jurin14:20:48
09/08/2013
4 +5−1Serge Skorodinsky06:57:02
09/08/2013
В эту муру еще кто-то верит?
Насчет ускорения свободного падения - если ты падаешь со стула у которого подломились ножки, то ускорение как раз и будет именно таким. Это же не пружина, оказывающая нерперывное сопротивление, падение высотного здания -это лавинообразный итерационный процесс, когда на каждой итерации масса обрушивающаяся на очередной этаж сильно многократно превосходит расчетную нагрузку. И очень быстро накопившаяся сверху масса ( и скорость) настолько превосходит способность нижних этажей противостоять нагрузке, что падение идет именно с ускорением свободного падения. И кстати, именно в начале падения ускорение по данным nist, насколько я помню, не было равно у.с.п., а бало меньше существенно, что как раз таки более характерно именно для обрушения, а не для подрыва.
P.s. А зачем, по мнению сторонников заговора, надо было минировать и подрывать здания, рискуя быть пойманным, если самолеты и так в здания влетели?
Неконтролируемое разрушение здания это всегда последовательность разрушений его составных конструкций, цепная реакция, один этаж разрушает другой, одна балка тянет другую и т.д. Все эти взаимодействия требуют времени, они не мгновенны. Поэтому обрушение здания не может происходить в режим свободного падения. Будет сопротивления со всех этих ломающихся, крушащихся конструкций все это отнимает кинетическую энергию. Свободное падение возможно только при управляемом разрушении. когда все (все до одной) несущие колоны одномоментно разрушаются. Пропусти вы хоть одну колону, или сделай вы взрывы не синхоными и вы не получите симметричного оседания здания со скоростью свободного падения в свое основание.

На вашей, табуретке не будет свободного падения, до тех пор пока ваши ножки не разъединятся с седушкой. Все время до этого, надлом, разъезжающие в стороны, они будут оказывать сопротивление. Здание 7 было в идеальном свободном падении что можно измерить напряженность гравитационного поля на Манхэттене до второго знака после запятой по этом зданию.

0 +1−1Dennis Jurin14:20:31
09/08/2013
4 +5−1Serge Skorodinsky06:57:02
09/08/2013
В эту муру еще кто-то верит?
Насчет ускорения свободного падения - если ты падаешь со стула у которого подломились ножки, то ускорение как раз и будет именно таким. Это же не пружина, оказывающая нерперывное сопротивление, падение высотного здания -это лавинообразный итерационный процесс, когда на каждой итерации масса обрушивающаяся на очередной этаж сильно многократно превосходит расчетную нагрузку. И очень быстро накопившаяся сверху масса ( и скорость) настолько превосходит способность нижних этажей противостоять нагрузке, что падение идет именно с ускорением свободного падения. И кстати, именно в начале падения ускорение по данным nist, насколько я помню, не было равно у.с.п., а бало меньше существенно, что как раз таки более характерно именно для обрушения, а не для подрыва.
P.s. А зачем, по мнению сторонников заговора, надо было минировать и подрывать здания, рискуя быть пойманным, если самолеты и так в здания влетели?
Муру? судите не разобравшись? не вникая? только потому что это не вписывается в вашу картину мира? Но вы ведь Человек, а человеку, а следовательно вам свойственно ошибаться, также вы можете быть обдурены, более того вашим мнением и суждением можно манипулировать. Всегда помните об этом.

Верит? То что я говорю, это не в области верю, не верю, я оперирую научными фактами, экспериментальными данными, установленными физическими законами, тем как все это вместе согласуется. Сталкиваясь с непонятным, подозрительным всегда ищу наиболее простое, наиболее вероятное и наиболее самосогласованное объяснение. А вы так делали когда назвали "мурой" мое утверждение, а также утверждение 2000 архитекторов и инженеров? Ответе честно?

Это Вы верите в заговор пещерных людей, которые на коленке сделали план как проникнуть через все системы защиты самого защищенного государства в мире, вы верите в то что люди которые даже цесной управлять не могли смогли выполнить визуальный заход со сменой эшелона на скорости 590 км/час на огромном пассажирском самолете аккурат в центр здания, два раза. А потом более слабые 15% здания превратили в пыль более прочные 85%.... Но известно, что изменить мнение верующего трудно, почти невозможно. Это своего рода замок на мозге, человек не может принять мир где такое преступление как 9/11 возможно, где собственное правительство жертвует тысячами людей ради достижения геополитических интересов... В психологии это называется когнитивный диссонанс.


0 +0−0Незабор Бандлов13:24:50
09/08/2013
4 +5−1Sergey Yermolayev21:45:45
08/08/2013
Плохо учился. Речь идёт не об агрегатных состояниях вещества (коих, кстати, 4, а не 3: жидкое, твёрдое, газообразное и плазма), а о формах твёрдого вещества. То есть в твёрдом агрегатном состоянии внутренняя структура вещества может принимать разные формы.
А еще есть сверхкритические флюиды.
0 +0−0Ваня Ванян12:59:37
09/08/2013
4 +5−1Sergey Yermolayev21:45:45
08/08/2013
Плохо учился. Речь идёт не об агрегатных состояниях вещества (коих, кстати, 4, а не 3: жидкое, твёрдое, газообразное и плазма), а о формах твёрдого вещества. То есть в твёрдом агрегатном состоянии внутренняя структура вещества может принимать разные формы.
Агрегатных состояний известно более 500.Клянусь-правда.
0 +0−0Vic Mysin12:47:29
09/08/2013
Гармония мира не знает границ...
0 +0−0Евгений Кузьмин10:14:33
09/08/2013
0 +0−0Роман23:02:38
08/08/2013
Кое кто с вами не согласиться. Боюсь, что возможностей с ними побороться у вас маловато
Ссылка на tsya.ru тебе сюда
0 +0−0XPEH BAM 00110:01:16
09/08/2013
17 +17−0Юрий Макаров06:33:16
09/08/2013
Да, да, типа: "Бесконечное число математиков заходит в бар. Первый заказывает одну кружку пива. Второй — половину кружки, третий — четверть, четвертый одну восьмую и т.д.
Бармен отвечает:
— Вот дурачьё! — и наливает две кружки."
Ай, молодца!

;О)

Посмеялсиии!!!
0 +0−0Serge Skorodinsky06:59:52
09/08/2013
4 +5−1Serge Skorodinsky06:57:02
09/08/2013
В эту муру еще кто-то верит?
Насчет ускорения свободного падения - если ты падаешь со стула у которого подломились ножки, то ускорение как раз и будет именно таким. Это же не пружина, оказывающая нерперывное сопротивление, падение высотного здания -это лавинообразный итерационный процесс, когда на каждой итерации масса обрушивающаяся на очередной этаж сильно многократно превосходит расчетную нагрузку. И очень быстро накопившаяся сверху масса ( и скорость) настолько превосходит способность нижних этажей противостоять нагрузке, что падение идет именно с ускорением свободного падения. И кстати, именно в начале падения ускорение по данным nist, насколько я помню, не было равно у.с.п., а бало меньше существенно, что как раз таки более характерно именно для обрушения, а не для подрыва.
P.s. А зачем, по мнению сторонников заговора, надо было минировать и подрывать здания, рискуя быть пойманным, если самолеты и так в здания влетели?
Вместо "бало" должно быть "было" :-)
0 +0−0Дмтр00:51:32
09/08/2013
Сто лет в субботу этой теме,аморфные кристаллы лет 30 уже изучают
0 +0−0Semyon Paley00:37:39
09/08/2013
0 +1−1Св. Валентин20:30:24
08/08/2013
википедии есть ссылка и на русском
В ней что-то не так, ибо все объекты, описанные в русской статье имеют осевую симметрию, как у квазикристаллов.
0 +1−1Марк00:27:28
09/08/2013
-4 +0−4met022:13:12
08/08/2013
Есть ощущение, что Бог немедленно создаёт всё, что бы ни придумали физики. Любит он людей, которые в него не верят. И забавляется с ними, как с детьми. :)
это называется субъективный идеализм.То что тебе чего неизвестно было это не значит что этого не было, а только щас появилось или было создано кем то что за чушь
0 +0−0Роман23:20:17
08/08/2013
3 +4−1Cheburek23:07:49
08/08/2013
Зачэм воуроуат, я ученэй хачу стат, на газэль ездыт ученэй трудна стат.
Вот я и говорю, в мичети можно ученым стать, ездя на газели. Достаточно ее регулярно посещать , там все доходчиво пояснят.
0 +0−0Роман23:03:21
08/08/2013
0 +2−2Cheburek22:35:17
08/08/2013
Слющ ты сам понэл о чем напысал?
Я нэчего не понэл, стыкло, крыстал, люмыный, фыгня какуота
Правильно, лучше на Газельке кататься и собираться металолом, а потом сдавать. Ну можно еще воровать.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь